Сохатый писал(а):Может она свой клеммой корпуса где-то касается и ты видишь ее сопротивление?
В самом низу банки, что на фото, есть болт под крестообразную отвёртку. На внутренней поверхности, соответственно, - гайка, которая держит тонкую как будто стальную проволоку, отходящую к одной из четырёх обмоток. Держится обмотка, как видите, на больших болтах. Тогда каково назначение проволоки?
Сохатый писал(а):может через грязь где-то утечка идет, она ж там впепемешку с графитовой пылью от щеток и от сцепы. Грязь эта слегка токопроводящая
Почистил, как смог, щёткой для снега. Металлической не чистил, но и так порошка было прилично.
Сохатый писал(а):провод нужен толстый, 16-20 квадратов
Про 16 квадратов я запомнил, ещё когда узнавал, как сделать правильные провода для прикуривания. Но так как в магазинах, в основном, пишут только диаметр, пришлось нарыть формулу с числом Пи и сделать таблицу в Экселе. Для 16 кв. мм нужен диаметр 4,5 мм. И всё же решил поэкспериментировать с обычным медным многожильным проводом для освещения. Не хотелось буравить дырки для толстых проводов в перегородке. В общем, сначала совсем немного пошевелил стартер и всё. Решил некоторое время подержать ключ в положении "стартер", чтобы хотя бы убедиться, что провода сильно греются. Нет, метровый двойной провод с выключателем от торшера нагрелся несильно. Когда я подключал стартер напрямую через 30-40-сантиметровые одножильные медные провода, те нагревались за секунду.
Добавлено 19 августа. А не может быть проблема с маховиком, двигателем? Отчего-то может возрасти сопротивление маховика при вращении? Иногда стал появляться вой в хорошо разогретом двигателе, меняющий "интонацию" от оборотов. Немного увеличился расход бензина, прибавляешь интенсивно газ, двигатель слегка подрагивает, "проваливается", как будто "захлёбывается". С толкача заводится вроде бы тяжелее, чем раньше. Такие наблюдения.РоманA1977 писал(а):Иногда стал появляться вой в хорошо разогретом двигателе, меняющий "интонацию" от оборотов
может ремень перетянут, а может подсос воздуха
РоманA1977 писал(а): Немного увеличился расход бензина, прибавляешь интенсивно газ, двигатель слегка подрагивает, "проваливается", как будто "захлёбывается
может переливает, а может метки ушлиРоманA1977 писал(а):Немного увеличился расход бензина, прибавляешь интенсивно газ, двигатель слегка подрагивает, "проваливается", как будто "захлёбывается".
Если на работающем прогретом двигателе клемму с клапана ЭПХХ снять - глохнет сразу? Если не сразу - подтянуть его, только без фанатизма.Взял ударную отвёртку, сегодня попробую снять статор. Вчера решил проверить, не подводит ли меня силовой провод от аккумулятора к стартеру. Тоже окислялся в своё время, когда со старыми аккумуляторами ездил. До сих пор на нём белый налёт. Залью ВД-шкой, помну пассатижами для проверки. А батарея может не заряжаться нормально при негорящей индикации отсутствия подзарядки?
Заряжал аккумулятор часа три. Потом для эксперимента кинул дополнительный провод от батареи к стартеру. Одножильный медный, не толстый, от освещения. Особого эффекта это не дало. Часов через 5 езды с перерывами уже не заводился.
Проверял напряжение на плюсовом болте при запуске. При удачных запусках - около 12 В, при неудачных - падало до 9 В.
И надо бы проверить, идёт ли 12 вольт на фишку управления при повороте ключа.
Huyan писал(а):может ремень перетянут, а может подсос воздуха
Ремень генератора? Возможно, кончается передний подшипник. А что может подсасывать воздух?
Инжектор.РоманA1977 писал(а):А что может подсасывать воздух?
ВУТ, дырка в гофре, адсорбер - если его нет, выход для его продувки на дрочеле есть. тыц исправил
РоманA1977 писал(а):Проверял напряжение на плюсовом болте при запуске. При удачных запусках - около 12 В, при неудачных - падало до 9 В.
а передняя втулка стартера менялась, медленное вращение безредукторного стартера часто лечится заменойHuyan писал(а):а передняя втулка стартера менялась
Хотя, как говорят многие, вероятность решения проблемы заменой втулки - очень мала, давно бы уже сменил эту копеечную деталь, всё же конец вала ротора гуляет на 2-3 см, если его отдельно вставить и подвигать. Подскажите, можно ли выбить втулку из картера коробки без спецсъёмников?
Huyan писал(а):ВУТ, дырка в гофре, адсорбер
Прошёл по ссылке, почитал. Да не, больше похоже на механический звук.РоманA1977 писал(а):Так что с утечкой тока, Сохатый?
Замерить нужно. Если идет утечка через стартер, то я б настоятельно не рекомендовал его эксплуатировать, в противном случае, можно остаться без машины.
РоманA1977 писал(а): А батарея может не заряжаться нормально при негорящей индикации отсутствия подзарядки?
Да. Возможно у тебя генератор вообще не работает. Нужно при работающем двигателе сделать замер напряжения на генераторе или на клеммах АКБ.
РоманA1977 писал(а):можно ли выбить втулку из картера коробки без спецсъёмников?
Метчиком вытащить можно. На 14.Сохатый писал(а):Замерить нужно.
Я подробно обрисовал некоторые детали моего стартера. Так должен быть контакт между корпусом и выводами статора или нет?
Сохатый писал(а):Нужно при работающем двигателе сделать замер напряжения на генераторе или на клеммах АКБ
На клеммах АКБ делал. Отсоединял минусовую клемму - та же картина - 13,4 В. И двигатель не глохнет.
Сохатый писал(а):Метчиком вытащить можно. На 14.
Спасибо, уже нашёл на форуме тему 6-летней давности. Сначала попробую подобрать болт за неимением метчика.
Возникло подозрение о плохой проводящей способности плюсовых кабелей. Убрал, насколько смог, налёт, полил ВД-40, помял пассатижами начало силового кабеля и кабеля от генератора, первые часы заводилась машина так, как уже давно не заводилась. Потом всё вернулось в обычное состояние. Купил свинцовую клемму, укорочу кабели на 2-3 см и зажму в новой клемме.РоманA1977 писал(а):должен быть контакт между корпусом и выводами статора или нет?
Должен.
РоманA1977 писал(а):Отсоединял минусовую клемму
Напрасно.
РоманA1977 писал(а):та же картина - 13,4 В.
РН под замену.
РоманA1977 писал(а):попробую подобрать болт за неимением метчика.
Болт не прорежет бронзу. РоманA1977 писал(а):В том смысле, что вредно?
Не прогнозируемый всплеск в электросети
РоманA1977 писал(а):А что вообще лучш
что тебе проще
у меня и диод был и шнива-рн
и новый АКБ проблем не былоРоманA1977 писал(а):Вроде неплохой способ проверить эффективность генератора.
Таким "неплохим способом" большой шанс электронику в авто пожечь,а уж на инже тем более.
Не зря в любой "мурзилке" это красным шрифтом отмечено!!!
РоманA1977 писал(а):А что вообще лучше - установка доп. диода, переделка и установка шнивовского регулятора напряжения или смена таблетки в родном РН на таблетку от иномарочных РН?
Если руки на месте,то ШНивский РН предпочтительнее.РоманA1977 писал(а):Так должен быть контакт между корпусом и выводами статора или нет?
Если ВСЕ концы ВСЕХ обмоток в воздухе, то однозначно НЕТ.
А замерить нужно ток потребления в режиме стоянки. Сколько там утекает-то? Почему аккумулятор за полчаса тухнет в хлам? Генератор у тебя конечно, плохо работает. 13,4 вольта это ерунда.Сохатый писал(а):Если ВСЕ концы ВСЕХ обмоток в воздухе, то однозначно НЕТ
Роль проволоки между статором и корпусом? Подробнее я писал выше.
Сохатый писал(а):Почему аккумулятор за полчаса тухнет в хлам?
Оказывается, не тухнет. После манипуляций с ВД и пассатижами, работой двигателя в течение нескольких часов, полусуточной стоянки подключил, как всегда, зарядник. Раньше он показывал 50 или 75 процентов, а тут - 100. Немного поработал и переключился в режим поддержания заряда. Значит, гена стал лучше заряжать. Укоротил все три плюсовых провода на 2-3 см, зажал в новой свинцовой клемме, накинул на аккумулятор. Втулку буду менять сегодня. Не стал брать комплект из 2 втулок, так как у меня в стартере нет такой большой втулки, да и не болтается вал ротора в крышке. Взял отдельную за 10 руб. Металл отличается. В комплекте - однородный жёлтый, здесь - с вкраплениями. Видимо, из бронзовой крошки или порошка.
Сохатый писал(а):13,4 вольта это ерунда
В гарантийном талоне к аккумулятору написано, что год гарантии действует только при выдаче генератором 13,8-14,4 В. Будем выправлять регуляторами напряжения.РоманA1977 писал(а):Роль проволоки между статором и корпусом?
Широкая медная шинка? Это перемычки между последовательными статорными обмотками.
РоманA1977 писал(а): На внутренней поверхности, соответственно, - гайка, которая держит тонкую как будто стальную проволоку, отходящую к одной из четырёх обмоток.
Это минус от параллельной обмотки. Для проверки/прозвонки ее нужно было открутить от корпуса и повесить в воздухе. В противном случае ты меришь сопротивление этой самой параллельной обмотки.Сохатый писал(а):Широкая медная шинка? Это перемычки между последовательными статорными обмотками.
Да нет. Стал бы я спрашивать про широкую медную шинку Её назначение и так ясно.
Сохатый писал(а):Это минус от параллельной обмотки.
Вот. Спасибо.
25 августа. Метчик на 14 не влез ни в новую, ни в старую втулки. На 12 входит свободно. Искать 13-й?РоманA1977 писал(а):Не бойтесь ошибиться, предлагайте решения.
концы пропаять, втулку в колоколе поменять, чтоб два раза не сниматьИнтересно взглянуть на свои ошибки двухлетней давности.
РоманA1977 писал(а):А пока выведу силовой провод в салон, чтобы подавать ток на стартер только для запуска.
Почему никто не сказал, что это ничего не даст, даже если стартер - закороченный? Ведь ток идёт на стартер только при срабатывании втягивающего реле
Тогда, в сентябре 16-го, договорился с автоэлектриком о замене втулки, но передумал. Я и до этого сомневался, что изношенная втулка может серьёзно влиять, а когда увидел, какие тонкие стенки у новой втулки... Какое там может быть биение? Некритичное. Во всяком случае, замена втулок - второстепенное дело.
Вместо этого я попросил электрика посмотреть контакты. Он поставил хорошую плюсовую клемму, подправил минусовую. Проблема понемногу ушла. Но дело было не в клеммах. Холодное время проездил более-менее нормально. Летом 17-го стартер доставал меньше. Думаю, потому, что лето было холодным. Сейчас объясню.
Этим летом машина опять стала плохо заводиться, почему в одной из параллельных тем я и занялся подбором диода к генератору, думая, что не хватает заряда аккумулятора. В конце мая даже втулку поменял на всякий случай. Она, конечно, изношенная, но и не в ней дело. Получил лишь небольшой эффект. Прозвонил ротор на КЗ. Сначала мультиметром. Есть контакт! Потом - током 220 В с лампочкой. Увидел место КЗ. Подержал якорь 4 часа в шуманите, который хорошо чистит свечи. Смыл грязь, зачистил место КЗ. Залил единственным жидким высокотемпературным изолятором, оказавшимся в магазинах, - эпоксидным клеем. После устранения первого КЗ обнаружилось второе и т. д. Скорее всего, ротор уже 2 года назад был закорочен. В холодное время года металл в якоре сжимался, увеличивая зазоры и уменьшая количество контактов обмотки якоря с сердечником, и стартер, потребляя гигантское количество тока, всё же крутился. А последний месяц, при +5 - +20, стартер, даже если заводил мотор после долгой стоянки, быстро нагревался от коробки и переставал работать.
Почему раньше не проверял ротор на КЗ? Генератор звоню каждый раз, когда снимаю. А здесь вроде как не нужно, все неисправности - чисто механические: то бендикс, то щётки износились. Года 4 назад, наверное, разок прозвонил мультиметром, и - всё. Да и не всегда определишь проблему мультиметром. В лучшем случае мелькнёт на долю секунды большое сопротивление и снова единицу показывает. До сих пор бы не копал в эту сторону, если бы не посмотрел в Ютубе несколько роликов. Оказывается, это распространённая проблема - КЗ якоря.
Теперь - вопрос! А что же мне никто не подсказал проверить якорь? Опытные гуру... Молчали, как партизаны!
Или тут все - такие специалисты, как я?
В процессе ремонта вошёл в азарт Якорь у нас не купишь, поисковики отсылают на украинские сайты, а те доставляют только по Украине. Решил попробовать перемотать. Запросто купить в магазине лакированный провод нельзя. У меня сейчас два варианта - сделать из лакированной проволоки 0,8 мм многожильную шину 2 мм или проложить обычный одножильный провод в пластиковой изоляции, у которой рабочий диапазон - до +80 градусов.
Скептикам и тем, кто хочет сказать "Да проще...": не исключено, что на время эксперимента выпишу из Свердловска самарский КЗАТЭ 5712.3788 за 3 т. р.