Сделай сам... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |

#76:  Автор: Андрей666Откуда: Тверь СообщениеДобавлено: 27 Июля 2010 20:39
ну естественно, несколько грабель я уже приготовил. периодически консультируюсь с дружком КТН по машиностроению. кое где меня он поправляет..но впринципе сам по моему пути идет.. продолжить сборку пока что мешает отсуствие нужного шкива, двигателя и натяжного ролика.. остальное тока собрать остается... думаю к осени добацаю все это дело..ну а завтра постараюсь пофотать его.. и регулятор давления масла автономный откуда нить взять, тогды ненадо будет роликом тянуть, а ненужное масло снова в систему сливать..
#77:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 20 Августа 2010 19:47
Кто пытался отрегулировать рейку сам, тем ключом что предлагает торговля?



Ну и как? Удовольствие не описуемое?
В сервисах, да и водители просто портят гайку на рейке таким ключём. Вствить в одно место этот ключь изготовителю.



На изготовление этого ключа нужно 15 - 20 минут на наждаке. При наличии толстостенной головки советского производства. Современные тонкостенные головки не подойдут.
Технология изготовления я думаю понятна без слов. Зато вы будете иметь надёжный инструмент для регулировки рейки подходящий к любому воротку. И сможете утереть нос любому сервису вешающему вам лапшу на уши: ,,не тянется больше,,

Ну и заодно об стуке в рейке.
Да не может она не стучать. Такова конструкция. Смотрим на потроха.



Плоскость гайки и плоскость прижимной втулки рейки разделяет пружина. Которая очень быстро (если не изночально такой ставиться) просаживается (всётаки скорее всего тамягкой ставится - рукой поддаётся на сжатие - это никуда не годится). И поэтому пружина практически почти не работает. При любых боковых смещениях колес (на гравийной дороге, или множеством мелких и не очень мелких ухабах дороге) возникает усилие на смещение рейки. Что и передаётся через зубья на прижим. А поскольку гайку нельзя затягивать без люфта (заклинит руль) - возникают металлические шелчки соударения регулировочной гайки и прижимной втулки своими поверхностями.

Устранение щелчков (стуков) данного узла:

- устанавливаем более мощьную пружину. Подходит от узла соединения глушителей. Правда приходится её укарачивать.
- между регулировочной гайкой и прижимной втулкой кладем второпластовую 1- 2мм толщиной шайбу с отверстием посередине под пружину.

Контролируем пластмассовую вставку между рейкой и прижимной втулкой. Вставка должна выступать за прижимную втулку.

Последний раз редактировалось: g8o8r8 (22 Ноября 2014 14:48), всего редактировалось 2 раз(а)


Гайка от рейки.jpg
Описание:
Размер файла: 159,49 KB
Просмотрено: 276 раз(а)

Гайка от рейки.jpg

#78:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 20 Августа 2010 19:58
Ничего страшного если вы найдёте подходящую по мощности пружыну меньшего диаметра. В отверстии регулировочной гайки (там где резиновая заглушка) нарезаем резьбу М10 и вворачиваем болт так что бы он торчал за внуртеннее подлицо гайки или на 2мм длинее (не более - т.е. что бы не мешал работе) Это болт будет фиксировать по центру пружину и не даст ей смещаться в сторону при меньшем её диаметре. Я сделал именно так. Пружину подобрал по жёсткости как на глушителе но круглую и меньше диаметром.
#79:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 20 Августа 2010 23:25
g8o8r8 писал(а):

Кто пытался отрегулировать рейку сам, тем ключом что предлагает торговля?


У меня другой ключ, он ещё для регулировки натяжного ролика нового образца, там нормальный восьмигранник.

#80:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 20 Августа 2010 23:52
,,У меня другой ключ, он ещё для регулировки натяжного ролика нового образца, там нормальный восьмигранник,, - круто - особенно если он самопал (сделай сам - тема). Да и не плохо бы глянуть ............
#81:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 21 Августа 2010 01:57
g8o8r8
Вот, только с противоположной стороны ещё для ролика, и прямой.

#82:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 21 Августа 2010 08:13
Безусловно - прогресс есть. В остальном - пользователь рассудит.
#83:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 22 Августа 2010 08:50
g8o8r8 писал(а):

На изготовление этого ключа нужно 15 - 20 минут на наждаке. При наличии толстостенной головки советского производства.


гоните вы, уважаемый! такое только супер слесарю под силу. да и не каждый наждак подойдет для такого. в лучшем случае будет неплотно сидеть. такие вещи делают ток на станках.

#84:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 22 Августа 2010 09:20
ДюКЧ- ваше заключение говорит о двух вещах:
- либо вы никогда не пользовались наждаком (на фото хорошо видно заваленые края плоскости граней восьмигранника, что говорит о работе наждака. Никакой уважающий себя строгальщик такую х...ню делать не будет)
- либо вы занимаетесь ремонтом авто и потеря дохода, мягко говоря, для вас нежелательна. А если так, вот такой контингент и вешает лапшу простым смертным типа: ,,не тянется,, ,,менять рейку,,

Работа выполнялась на самом обыкновенном наждаке и самым обыкновенным камнем. Да, если руки растут не из нужного места и кривой глаз то лучше не браться. Это однозначно.

Но если у вас, дорогой ДюКЧ руки и глаз нормальные - не нужно самого себя сра..ить.

#85:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 22 Августа 2010 20:39
чо такое сра..ить? у меня спецуха - слесарь 6 разряда. с наждаком я на ты. точил сверла, фрезы, резцы, делал охотничьи ножи - отрывали с руками. но чтоб без всякой приспособы, мерителя за 15 - 20 на глаз выточить 8гранник... nea либо вы охренительный спец заточки с глазмером-микрометром, либо это получится не 8гранник, а жопоковырялка.
#86:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 22 Августа 2010 21:04
,,Да, если руки растут не из нужного места и кривой глаз то лучше не браться. Это однозначно,, -могу только повторить. Да отправить в сервис.

И если вы, ДюКЧ, не можете отличить работу на наждаке от работы на строгальном станке - грош цена вам как слесаря хоть какого разряда.

И ещё раз вам грош цена, если вы, слесарь крутого разряда, не можете выполнить такой простой работы. Эх молодёжь.

Стыдно - надеюсь это слово понятно?

#87:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 23 Августа 2010 08:53
да ладно языком молоть - снимите на видео и покажите класс, я не гордый - извинюсь. по-любасу такое сделать не каждый сможет, потому и советовать другим не надо. а то еще молодежь без пальцев оставите, старичье! Razz и все-таки
ДюКЧ писал(а):

чо такое сра..ить?

и при чем здесь строгальный? я его ваще не упоминал. то. что сделано на наждаке, я не оспаривал, но наверняка с приспособой и уж точно не на глаз, а с постоянным контролем мерителем.

#88:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 23 Августа 2010 13:57
,,снимите на видео и покажите класс,, - к сожелению второй такой головки (такого диаметра) советского производства толстостенной у меня нет. И даже исли бы и была из за одного тебя - слесаря крутого разряда, я повторно ключь делать бы не стал. Достаточно фото. В этой теме у меня много представлено только по теме сделай сам для авто. Не наводит на мысли? Про остальные свои поделки не относящиеся к авто - молчу. А почему стыжу? - у самого младший сын 28 лет гвоздя в стену вбить не может, а кто я. В гаражном КООП насмотрелся на крутых наездников. В какой то теме расказывал как два чела взялись из двух ВАЗ собрать один - благое и похвальное дело для молодых. Подошли спросили как выставить на вновь собранной машине зажигание. И в том числе заключительную стадию по лампочке момент. (показал на своей). Приходят через час: ,,слушай - мы лампочку цепляем как ты показал, а у на искры сыпятся,, Прихожу к ним в гараж. Беру в руки лампочку обыкновенную автомобильную и что я вижу: два провода зачишены, скручены между собой и намотаны на цоколь......!!!!! О чём здесь можно говорить? И таких не много, их море. Особенно сейчас, когда ВСЁ МОЖНО КУПИТЬ.

Вывод: невозможно всё знать и уметь. Но учится, стремится и стараться нужно. Думаешь у меня ошибок небыло?

Точил на наждаке головку без измерительного инструмента, а путём переодической примерки в гайку рейку - надеюсь это не америка, особенно для слесаря крутого разряда.

,,Но если у вас, дорогой ДюКЧ руки и глаз нормальные - не нужно самого себя сраМить,, - да ..... вот поэтому и проблемы, простой ребус не разгадать.

#89:  Автор: MG_AndОткуда: Вологда СообщениеДобавлено: 23 Августа 2010 15:38
Я как-то на полностью округлом болте на 12 (направляющая тормозного барабана) нарезал граней под головку на 11, обычным напильником, что бы его открутить можно было. Думаю и 8 граней нарезать тоже не проблема, тем более на наждаке.
А по поводу изготовления вышеобсуждаемого восьмигранника, ну меток же на головке можно сделать, по ним и резать, если на глаз неполучится.

#90:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 23 Августа 2010 20:33
Специально для ДюКЧкрупным планом:



только слепой не разглядит что сделано наждаком




а это работа строгального с делительной головкой

#91:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 23 Августа 2010 21:32
g8o8r8
С головкой тема Good . Я голову ломал. как подлезть к гайке снизу с большим воротком.
По поводу пружины. А если использовать вместо витой тарельчатую? Такую, которая стоит на подшипнике рулевого механизма. По диаметру подходит, и жесткая.
ДюКЧ
Работа, конечно, кропотливая, но выполнимая. Расположение граней легче контролировать, если обтачивать головку на Г-образном воротке.

#92:  Автор: kentavrОткуда: СПБ СообщениеДобавлено: 23 Августа 2010 23:45
g8o8r8 писал(а):

а это работа строгального с делительной головкой


Что-то не понял, судя по фото это резцедержатель токарного станка, при чем здесь строгание? Хотя можно и на токарном шпон-паз набить во втулке.

#93:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 24 Августа 2010 00:17
,,Расположение граней легче контролировать, если обтачивать головку на Г-образном воротке,, - смутно представляю. Вы поймите - ни какие промежуточные крепления, кроме делительной головки конечно, не могут обеспечить той чувствительности положения чем руки. Не так страшен черт как его ........ Даже без разметки делаем две паралельные плоскости далеко не на требуемую глубину, под 90 градусов ещё две и так далее. Паралельность строго контролируем. Исправляем не паралельность по ходу. Далее, по немногу, углубляемся не нарушая и контролируя паралельность и проверяем размер прикладывая к гайке. Дотигнув примерно нужного размера на торце обращаем внимание на на паралельность самих граней. Скорее всего они будут завалены от центра в наружу. Что будет приводить в выдавливанию головки при приложении усилия из гайки. Выравниваем паралельность граней не трогая торец. Не хуже даже завалить в внутрь, но чуть. Это будет способствовать не выскакиванию головки из гайки. Ну и осталось плавно довести до размера торец и плоскости.

С разметкой наверное проще в плане - не вылезать за разметку в начальный период. Доводка - та же.

Как видите - не очень сложно. Рука и глаз должны быть тверды. Не спешить и успех обеспечен.

По поводу тянуть на месте: алюминий от влаги, статики окисляется до состояния монолита. Вывести его из этого состояния можно только плотным ударом хорошего молотка через проставку диаметом на 10 - 15 мм меньше чем гайка. На месте это сделать трудно, а точнее невозможно. Если гайку сорвать не удалось с одной - трёх попыток при хорошем захвате - лучше рейку снять. И с переодическим ударом через проставку по немногу отварачивать. Иначе влетите как минимум на рем комплект.

Насчёт тарельчатой пружины. При хорошей стали и разрезной поперёк диаметра конструкции - может быть. Без разрезов качество стали, как пружины, должно быть ещё выше. Я не верю что возможно должное качество продукции наших производителей. Не исключаю и исключения. Пробовать нужно.

#94:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 24 Августа 2010 00:30
,,Что-то не понял, судя по фото это резцедержатель токарного станка, при чем здесь строгание? Хотя можно и на токарном шпон-паз набить во втулке,, - это просто пример для лично ДюКЧ итога работы (болты) выполненной на строгальном станке. Завала между горизонтальной и вертикальной плоскостью грани шляпки болта ,,0,, К теме отношения никакого не имеет. Просто ДюКЧ утверждает что то что предлагаю я выполнить на наждаке невозможно. ,,такие вещи делают ток на станках,, - дословно.
#95:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 24 Августа 2010 22:14
g8o8r8 писал(а):

Точил на наждаке головку без измерительного инструмента, а путём переодической примерки в гайку рейку


я ж спрашивал про приспособление!
g8o8r8 писал(а):

Технология изготовления я думаю понятна без слов


по гайке ключ легче точить, ясен пень. забил заготовку и по отметинам наждаком прошел. точность в пределах топора до минус 0,5мм.
и не надо опять про строгальный, я еще раз повторяю - работу наждаком признаю, были сомнения по точности и они оправдались. на фотке, кстати, фрезерная работа (болты с квадратом). следы фрезы видно невооруженным взглядом. и делительную головку на строгальный практически не ставят из-за специфики принципа работы станка.

#96:  Автор: kentavrОткуда: СПБ СообщениеДобавлено: 24 Августа 2010 23:25
ДюКЧ писал(а):

делительную головку на строгальный практически не ставят из-за специфики принципа работы станка.


+стопицот

#97:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 26 Августа 2010 15:27
,,я ж спрашивал про приспособление!,, - класс - до пенсии дожил, первый раз слышу что образец является приспособлением. Хотя у современных спецов крутого разряда это так наверное. Я таковым (слесарем крутого разряда) никогда небыл и весь этот трёп, по поводу можно не можно, завёл не я. Мне жалко вас пацаны - с вашими тормозами. Есть что по теме? С удовльствием, может быть, приму на вооружение. А свои идеи я не навязываю. Не нравиться - проходите мимо.

,,забил заготовку и по отметинам наждаком прошел,, - сталь по алюминию - класс



Одна из реек после ремонта гайка которой откручивалась выше описанным способом и с полу - метровым усилителем этой самой жоповёрткой.

Хозяин предварительно пытался отвернуть торговым ключом , но вовремя одумался.

Видно хорошо ,,расковырёванную,, гайку от жоповёртки.

Мне очень понравилось это слово - жоповёртка - это будет хороший анекдот.

#98:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Августа 2010 08:48
лан, считай, что уел! сейчас вот сижу и думаю - нахрена гайка сделана с внутренним, да еще и 8гранником? или наружный, допустим, 6гранник будет за что-то задевать? над буит посмотреть, где она ходит. или это верх конструкторской мысли, побуждающий водил экспериментировать с инструментом?
#99:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 27 Августа 2010 09:14
Технология - литьё: дёшево. Восьмигранник и внутренний - то же самое - меньше расход металла. Естественно это только мое мнение. А что там в голове конструктора было .......

Первоначально у меня была мысль под 10ку болт подложить стальную шайбу и тем самым обеспечить обсалютно лёгкую регулировку. Фиксировать контрогайкой. Но этого делать нельзя т.к. средняя часть гайки тонкая. А усилие прижима не маленкое. Может вырвать центральную часть гайки. И если гайка будет завернута от фанаря (так как в этом случае она не будет регулировочной) то произойдёт потеря управления авто.

Пишу это - на случай если вдруг у кого возникнет та же мысль.

Вот если выточить гайку новую то тогда ...... А нужно ли это?
В принципе узел самодостаточен.

#100:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 27 Августа 2010 14:05
8гранник - это чтоб туда кто попало не лазил от нефиг делать. 6 -гранные ключи есть у многих. Накрутят, а потом рейка заклинит. Видимо, таким образом особо ответственные механизмы "защищают от дураков".




AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |
Страница 4 из 19
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU