LADA KALINA и LADA PRIORA получили обновленную КП [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |

#1: LADA KALINA и LADA PRIORA получили обновленную КП Автор: serezhkinОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Января 2010 19:16
21.01.10 / ''Волжский Автостроитель'' /
LADA KALINA и LADA PRIORA получили обновленную КП

АВТОВАЗ начал оснащать автомобили семейств LADA KALINA и LADA PRIORA модернизированной коробкой передач с усиленным комплектом деталей вторичного вала, которая отличается повышенной работоспособностью, надёжностью и долговечностью.



Преимущества и достоинства



Коробка передач ВАЗ-2112 разработана конструкторами НТЦ АВТОВАЗа на базе выпускаемой прежде КП 21083 (которая устанавливалась на семейство LADA SAMARA и автомобиль LADA KALINA с 8-клапанным двигателем). Модернизация коробки передач была проведена с целью увеличения мощностных характеристик узла под двигатели для LADA KALINA и LADA PRIORA – более мощные, чем прежние вазовские моторы.



Усилению подвергся вторичный вал, сечение которого увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен. В результате вторичный вал стал прочнее и жёстче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм – то есть до гарантированного уровня надёжности 8- и 16-клапанных двигателей. А модернизация картера сцепления даёт возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок.



Кроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерён, а благодаря переходу шестерён 1–4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности КП.



Коробки передач с усиленным вторичным валом 2112 предназначаются для установки на все автомобили семейства LADA PRIORA и автомобили LADA KALINA с 16-клапанными двигателями. Причём для модификации LADA KALINA с объёмом двигателя 1,4 л увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля.



Масштабная переналадка



Глобальная работа по подготовке и освоению коробки передач 2112 шла в тесном сотрудничестве специалистов НТЦ, МСП, МтП и других подразделений, под непосредственным руководством заместителя главного технолога ОАО “АВТОВАЗ” - директора проекта “Силовые агрегаты” Валерия Сараева.



Наибольшая часть мероприятий по внедрению модернизированной коробки передач пришлась на цех шасси-7 МСП, где производится механическая обработка деталей КП и сборка узла. Ещё год назад, в дни январских каникул 2009 года, здесь прошла пробная переналадка оборудования, изготовлена опытная партия деталей, а пять собранных тогда коробок передач впоследствии успешно прошли испытания.



В течение всего года в МСП велись доработка, устранение замечаний, полученных в ходе пробной переналадки, а также монтаж и запуск в эксплуатацию нового оборудования под задачи изготовления оригинальных деталей перспективной КП. Так, в цехе шасси-7 для обработки нового вторичного вала и шестерён появились накатной станок испанской фирмы EKIN, два зуборезных станка Gleason (США), токарный станок ПТОО “КОМТОК”.



В августе специалисты ПТОО начали поэтапную модернизацию на автоматической линии “Бурхард-Вебер”, занятой мехобработкой картера сцепления. А в конце декабря наладчики цеха шасси-7, специалисты службы главного инженера и ремонтной службы МСП совместно с представителями ПТОО и ПРОО приступили к полномасштабной переналадке всего задействованного оборудования. В итоге проведено изменение технологических потоков на выпуске восьми основных деталей и узлов – картера сцепления, шестерён 1–4-й передач, вторичного вала, упорного полукольца и коробки передач.



– В общей сложности в нашем цехе было переналажено 144 единицы оборудования, – рассказывает начальник цеха шасси-7 Роман Музыченко. – Помимо этого, большой объём пришёлся на разработку и изготовление новых транспортных связей – эта работа была выполнена специалистами конструкторского отдела оснастки и модернизации и работниками цеха № 38-2. Параллельно ПРОО провело модернизацию конвейера по подаче коробки передач в цех мотор-3, на участок доукомплектовки силового агрегата. Под конец январских каникул было собрано 400 первых коробок передач 2112, которые затем прошли испытания и получили удовлетворительную оценку. В первые рабочие дни января на автомобили ещё устанавливали прежние коробки передач 21083, собранные до Нового года, а затем на конвейер начали поступать силовые агрегаты с модернизированными КП 2112.



Отдельная работа шла в цехе мотор-6, где производится мехобработка деталей и сборка коробок передач, которые прежде поставлялись на “Калину” и “Приору” с 16-клапанными двигателями, а теперь будут устанавливаться на автомобили LADA SAMARA и LADA KALINA с 8-клапанным мотором. Коробка передач для LADA SAMARA также подверглась модернизации – в частности, она сейчас оснащается “восьмым” механизмом выбора передач. Кроме того, здесь появился синхронизатор диаметром 54 мм на 4-й передаче, а также изменилась конструкция ступицы синхронизатора.



В результате в цехе мотор-6 потребовалась модернизация и переналадка соответствующего оборудования. Ещё год назад здесь были модернизированы калибровочные стенды, а в декабре-январе прошла переналадка всего технологического потока (это группа токарных, агрегатных и шлифовальных станков) под изготовление двух различных типов ступицы – на КП 2112 и КП 2110. Плюс к этому специалисты провели модернизацию стендов сборки синхронизаторов и – самое главное – переналадили автоматическую линию “Краузе”, на которой собирается коробка передач. Всего в цехе мотор-6 переоснащению подверглось около 20 единиц оборудования.



– Внедрение коробки передач 2112 потребовало напряжённой работы всех подразделений в праздничные дни, за что хочется выразить всем слова огромной благодарности, – говорит заместитель главного инженера МСП Андрей Кабардин. – И затем это позволило нам одномоментно перейти на производство перспективной КП. Отладка ещё идёт; впереди нас ждёт выход на проектные производственные мощности. В целом же процесс улучшений не остановить, и проделанная сейчас работа становится шагом к следующему этапу развития коробок передач для автомобилей LADA.



Немного истории



Коробка передач 21083 в 5-ступенчатом варианте была создана под проект первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 “Самара”, который в 1984 году начал сходить с главного конвейера АВТОВАЗа. Когда подошла эпоха семейства LADA 110, для которого был разработан двигатель большей мощности, потребовалась модернизация коробки передач – так на базе КП 21083 появилась КП 2110. При этом если ранее коробки передач для переднеприводных автомобилей LADA собирались только в цехе шасси-7, то для производства “десятой” коробки в МСП был построен ещё один цех – мотор-6.



В 2000 году уже на базе КП 2110 для мелкосерийной модификации LADA 110 “Премьер” с двигателем 1,8 л была создана коробка передач с усиленным вторичным валом, способная передавать ещё больший крутящий момент. Позже эта коробка начала устанавливаться и на модификацию LADA KALINA SPORT 1.6, производимую в ОПП также мелкими сериями.



Но затем понадобилось внедрить усиленную КП в производство массовое – ведь для семейств LADA KALINA и LADA PRIORA были созданы ещё более мощные двигатели. И тогда было принято решение сделать очередную модернизацию коробки передач с использованием уже опробованной конструкции усиленного вторичного вала – но модернизацию не на базе КП 2110, а на базе изначальной КП 21083, которая уже находилась на пределе возможностей по передаче крутящего момента, что являлось ограничивающим фактором в освоении производством современных двигателей. Так родилась коробка передач 2112.



– Таким образом нам удалось решить две задачи, – говорит разработчик КП 2112, ведущий инженер-конструктор отдела трансмиссии УПШ НТЦ Михаил Малыхин. – Во-первых, автомобили LADA KALINA и LADA PRIORA получили коробку передач со вторичным валом более жёсткой конструкции, увеличенной несущей способностью и повышенным ресурсом. А во-вторых, и семейство LADA SAMARA начало оснащаться более современной коробкой передач, соответствующей уровню последних разработок и позволяющей впоследствии использовать сцепление размерности 200 мм для повышения потребительских качеств автомобиля.



Екатерина Сергеева

#2:  Автор: Breamberg31 СообщениеДобавлено: 22 Января 2010 21:37
Хм... оборудование вроде бы современное. Тогда почему так громко звучит коробка, особенно при торможении двигателем?
#3:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 22 Января 2010 22:07
Breamberg31 писал(а):

Хм... оборудование вроде бы современное. Тогда почему так громко звучит коробка, особенно при торможении двигателем?


Де современнное? Smile
Только сейчас ( в январе) заработали в атоматическом цикле закупленные зубонарезные ЛИБХЕРРА, идет монтаж еще новых современных станков на обработку шестерен и вторичного вала. Но также работает и старое оборудование после переналадки. Шум в основном из-за точностти обработки зуба, а по нему изменений, нсколько знаю, нет. Хотя возможно, те детали, где зуб нарезали на ЛИБХЕРРАХ будут шуметь меньше Wink

#4:  Автор: Breamberg31 СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 01:46
Цитата:

два зуборезных станка Gleason (США)


#5:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 12:41
то что появились, еще не значит, что они работают. Необходимо подключить, отладить-наладить и прочие всякие моменты.
#6:  Автор: SergVinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 13:50
1. В этой статье Ваз признался и расписался в своей конструкторской ошибке - полый вторичный вал на КПП 2110.

2. Как быть теперь владельцам Приор со старой КПП 2110, если она не расчитана на более мощный двс 21126 ????

#7:  Автор: KGIОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 13:59
Цитата:


1. В этой статье Ваз признался и расписался в своей конструкторской ошибке - полый вторичный вал на КПП 2110.



Полый вал это здорово, по нему смазка проходит, на КПП 2112 тоже полый вал. Так что ,SergVin никто ни в чем не расписался.

Последний раз редактировалось: KGI (23 Января 2010 21:58), всего редактировалось 1 раз

#8:  Автор: chern.ruОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 14:11
SergVin писал(а):


2. Как быть теперь владельцам Приор со старой КПП 2110, если она не расчитана на более мощный двс 21126 ????


Не давить тапку в пол Smile

#9:  Автор: KGIОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 14:15
Цитата:


Не давить тапку в пол



Ерунду не говорите - старая КПП была расчитана на 150Нм. Регулярно раскручиваю до 4000(там где максимум) .

#10:  Автор: SergVinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 14:40
KGI писал(а):

на КПП 2112 тоже полый вал



В статье написано:
"Коробка передач ВАЗ-2112 разработана конструкторами НТЦ АВТОВАЗа на базе выпускаемой прежде КП 21083 "

а там вал цельный

#11:  Автор: KGIОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 21:43
А в 2112 полый. Знатоки придут и подтвердят.
#12:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 23 Января 2010 22:43
Полый, полый...Хотя я и не знаток, просто мимо проходил Smile
Чтобы передавать больший момент необходим больший диаметр вала. В шестерне под подшипник отверстие увеличивать некуда, так что вал увеличивается только за счет выбрасывания подшипника между валом и шестерней и переход на гидравлическое скольжение. Для подачи масла соотвественно необходим полый вал.

#13:  Автор: Breamberg31 СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 02:01
Цитата:

Кроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерён, а благодаря переходу шестерён 1–4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности КП.



осевого канала диаметром 10 мм... первый пост вообще кто-нибудь читал?

#14:  Автор: ValdemarОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 10:41
Все очень своевременно , двигатель 21126 выпускается уже 3 года а коробка под него только сейчас. АВТОВАЗ рулит.
#15:  Автор: Breamberg31 СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 13:40
лучше поздно, чем никогда Smile
#16:  Автор: SergVinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 14:35
Rainbuzzz писал(а):

Полый, полый...Хотя я и не знаток, просто мимо проходил



Тогда вот это как понимать?

"И тогда было принято решение сделать очередную модернизацию коробки передач с использованием уже опробованной конструкции усиленного вторичного вала – но модернизацию не на базе КП 2110, а на базе изначальной КП 21083.... Так родилась коробка передач 2112"

#17:  Автор: Yuri23Откуда: Ukraine СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 16:31
Здравствуйте единомышленники!
Кто знает, прошу дать компетентный ответ. Вопрос такой.
Новую коробку передач о которой идет здесь речь будут ставить на "Калины" ( 11183 с двигателем 1,6 л / 8 кл) или нет?
Вот здесь - http://www.ladaonline.ru/news/30115/ и вот здесь - http://biz.liga.net/news/E1000582.html об этом толком ничего не сказано. Планирую брать "Калинку" с мотором 1,6 л / 8 кл., но прочитав такую инофрмацию начинаю задумываться. Да еще ко всему "...увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля."
Кто расскажет, как в жизни разгоняется и ездит "Калинка" с моторчиком 1,4 л /16 кл. и нынешней коробкой ? Буду очень признателен! Спасибо!

#18:  Автор: ProteusОткуда: Мир СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 16:58
Valdemar писал(а):

Все очень своевременно , двигатель 21126 выпускается уже 3 года а коробка под него только сейчас. АВТОВАЗ рулит.


А на 10-ках до 2001 года со вторичным валом тоже косяк был. Пофиксили же. Через 6 лет после начала выпуска модели. А тут уже через 3. Проегресс, епт hehe

#19:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 17:06
SergVin
на базе 08 значит, что взяли оборудование де делали детали для 08 КПП и поменяли все для 12 коробки

Yuri23
Насколько я знаю, на 1.6 8 кл будет ставиться коробка на базе 10, на 1.4 на базе 12 кпп. Хотя могу ошибаться Pardon
Новую корбку только начали ставить, так что насчет "рассказать как в жизни" придется скорее всего несколько подождать пока появятся свежие покупатели Smile
ПС Вряди ли стоит ожидать большой разницы имхо

#20:  Автор: chern.ruОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 19:16
Yuri23
Реально машин с новыми коробками еще наверное никто не видел. Вчера был у официального дилера, так они вообще не в курсе про новую коробку :-(

Ставить новую коробку будут только на Приоры и Калины с 1.4 мотором.
Про необходимость главной пары 3.9 на Калине 1.4 писали еще в Авторевю, как только появился этот мотор.
Вот интересная статья про сравнение Логана с Калиной.
http://www.autoreview.ru/archive/2008/01/kalina_logan/
А в ней есть интересная цифра - разгон на 4 передаче с 60 до 100 км/ч.
Логан со своими 75 лошадями - 12.8 сек.
Калина 1.4 с 90 кобылами - 15.2 сек.
Это как раз заслуга "чужой" КПП, не приспособленной под двигатель. Главная пара 3.9 должна если не ликвидировать, то хотя бы сократить этот "позор". У логана ГП 4.1

#21:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 19:36
chern.ru писал(а):

А в ней есть интересная цифра - разгон на 4 передаче с 60 до 100 км/ч.
Логан со своими 75 лошадями - 12.8 сек.
Калина 1.4 с 90 кобылами - 15.2 сек.


Не знаю как там Калина, не ездил, а для Шланоса разгон - не самая сильная сторона.
Думаю, вышеприведенные цифры - подтасовка
Кстати, для справки, передаточные числа КПП шланоса - восьмерочные

#22:  Автор: chern.ruОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 19:42
Поршеньковский писал(а):

chern.ru писал(а):

А в ней есть интересная цифра - разгон на 4 передаче с 60 до 100 км/ч.
Логан со своими 75 лошадями - 12.8 сек.
Калина 1.4 с 90 кобылами - 15.2 сек.


Не знаю как там Калина, не ездил, а для Шланоса разгон - не самая сильная сторона.
Думаю, вышеприведенные цифры - подтасовка


Шланоса там вообще нет...
А объясняется все просто. У Калины 60км/ч на 4 передаче будет порядка 2000 оборотов. Ну не едет Калина 1.4 на этих оборотах! От того такой и результат. У Логана в этих условиях будет примерно 2600, а это уже близко к МКМ, вот он и рвет.

#23:  Автор: SergVinОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 19:56
Rainbuzzz писал(а):

на базе 08 значит, что взяли оборудование де делали детали для 08 КПП и поменяли все для 12 коробки



Если это так (в чем я сильно сомневаюсь), то почему по-русски нельзя сразу написать (такая фигня не впервые для ваза кстати)???

#24:  Автор: wega СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 21:46
SergVin писал(а):

Rainbuzzz писал(а):

на базе 08 значит, что взяли оборудование де делали детали для 08 КПП и поменяли все для 12 коробки



Если это так (в чем я сильно сомневаюсь), то почему по-русски нельзя сразу написать (такая фигня не впервые для ваза кстати)???



А как такую коробку отличить от обычной????

#25:  Автор: Rainbuzzz СообщениеДобавлено: 24 Января 2010 23:21
SergVin
Что такое база? Была коробка восьмая, стала 12... Шестерни все те же, что и прежде, только посадочный диаметр поменялся.
Все подробно расписано, с чего бухтеть то? Wink




AUTOLADA.RU -> Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ |
Страница 1 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU