Калина с немного разряженным аккумулятором [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: Калина с немного разряженным аккумулятором Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 14:33
Всем привет! Вопрос по электронике Калины.
Сейчас езжу на 21093i и подумываю о покупке в будущем Калины, тем более что много моих друзей на Калины уже пересели. Но недавно столкнулся с интересной особенностью электроники этой машины.
У меня в девятке ещё недавно стоял умирающий аккумулятор, который, тем не менее, умудрялся заводить её в мороз до -18 градусов. При этом коленвал вращался еле-еле, но двигателю хватало 1-2 секунд, чтобы "схватиться". Напряжение в бортовой сети при этом проседало до 5 вольт!!!.
Теперь о Калине. Был свидетелем нескольких случаев, когда Калины отказывались заводиться при совсем немного севших аккумуляторах. То есть стартер очень даже резво крутитит коленвал, и моя девятка завелась бы без проблем, но Калина при этом перемигивается лампочками на приборной панели и истошно пищит. Что это? Ввели жёсткий контроль за напряжением бортсети, отключающий ЭСУД? Жаль, не замерил просадку напряжения, но думаю, что ниже 9 вольт не снижалось. По-моему, вполне логично, когда слаботочная электроника ЭСУД является самым неприхотливым потребителем энергии и функционирует при значительном снижении напряжения в бортсети, а главным условием запуска двигателя является возможность прокрутки коленвала стартером? Почему у Калины не так? Может, это особенность не ЭСУД, а иммобилайзера, который расценивает понижение напряжения в бортсети как покушение? Кто-нибудь может прояснить этот вопрос?
В жизни всё бывает, и когда на новых Калинах выходит из строя генератор, совсем не редкость. Заменить же ремень генератора или регулятор напряжения на Калине с 16-клапанным мотором и кондиционером - это о-очень труднорешаемая задача, если "кругом 500, и к ночи точно занесёт". Я о том, что иногда остаётся одна единственная попытка запустить мотор, а в Калинах, похоже, эта попытка обречена на неудачу. Для меня это серьёзный минус Калины. Если вдруг кто знает, как ведут себя в подобных ситуациях Логаны, Акценты и др. машины, поделитесь!

Дмитрий, ВАЗ 21093i

#2:  Автор: ArtecomОткуда: Новокузнецк Кемеровская обл. СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 16:16
Yoga
Сколько наблюдаемых тобою калин, вели себя подобным образом? В штуках.

#3:  Автор: RomiyОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 16:32
Yoga писал(а):

если "кругом 500, и к ночи точно занесёт"


Да ладно, ща сотовые везде ловят. Да и потом, так про любую машину, сложней вашей девятки, сказать можно Smile
А ваще - у меня недавно отказалась заводится с подсевшим аккумом - вот. Но чтоб крутила без вспышек и пищала иммо - такого никогда небыло, это что-то не в порядке с конкретным экземпляром машины.

#4:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 20:08
Yoga
7-8 вольт и мозги не выдают искру и не клацают форсами.
Почему-то у наблюдаемых мною калин - стабильное напряжение в борт сети (смотри самарскую ветку и пляски вокруг гены), и обыкновенная заводка до -25 (ниже не было).

зы: а вот иммо (АПС-4 ) у меня снял блокировку (пискнул 2 раза) при 6.7 вольта по БК wwow

#5:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 09:41
Абсолютно одинаково вели себя четыре Калины. При двух случаях я присутствовал, о двух других мне рассказали. Все эти машины были с 16-клапанными моторами, хотя вряд ли от 8 или 16 что-то зависит (однако контроллеры разные).
Rover_61reg, речь идёт не о напряжении бортсети при заведённом моторе, тут всё в порядке, речь идёт при просадке напряжения на аккумуляторе во время завода двигателя.
Romiy, твой случай немного другой, у тебя хотя бы заводилась и глохла, в рассматриваемом мной случае даже не пыталась, хотя стартер крутила. Кстати, все машины ухоженные, от 1 до 1,5лет, три из них легко заводились в -25, а одна, которую я знаю лучше других (её хозяин работает со мной в одной комнате), даже в -30. Утверждать, что нет вспышек или нет подачи бензина в цилиндры, не могу, такой проверки не делали.
Пищит пищалка под панелью, которая сигнализирует о заднем ходе и т.д, а что именно заставляет её пищать, БК или ИММО, не знаю. Check Engine не горела. При подсоединении донорского аккумулятора заводилась моментом, похоже, свечи залиты не были.

#6:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 10:08
Пищать под панелью может только АПС-6, скорее всего глюк происходил с распознованием ключа, ключик не понят - будет крутить но не заведтся...
#7:  Автор: biarmyОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 10:11
Yoga на стабильный завод ДВС влияет много факторов, в том числе и плотность электролита (степень зарядки). На Калине V16 искровой зазор больше чем на V8, значит энергия искры должна быть мощнее. Отсюда и белее высокие требования к заряду АКБ. Хотя по статистике на завод очень влияет надёжность РХХ и чистота ДУ. Во время завода ЭБУ адаптирует положение запорной иглы применительно к условиям состояния ДВС и окружающей среды. Если этого не происходит, то крутить стартёр можно долго.
#8:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 17:45
mdiman21043, ключ нормально распознаётся, пищать начинает только при прокрутку стартера.
biarmy, машина полностью исправна, отлично заводилась в -30.

#9:  Автор: RomiyОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 18:55
Yoga, ну хз, вплоть до -30 у меня заводилась без проблем, лишь бы стартер крутил. Обычно...
#10:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2010 19:56
Yoga
у моих знакомых калины все 1.6 8 клопов (евро2 2006г, евро3 2006 г.вып, ну и 2008).
Проблем с заводом нет (у одного на самой свежей траблы из-за связки ключ-АПС). По движку эти авто ни чем не отличаются от тех же самар с таким же движком. А вот (из-за ЭУР наверное) напряжение выдаваемое геной у них постабильнее от нагрузки, а может тип рр другой.
Т.е. я немного "смешал" 2 разных аспекта.
А 16 клопам всегда тяжелее на морозе было.

#11:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2010 17:28
Недавно заводил калину 8V, которая стояла недели 2 точно. При этом до меня ее пытались завести при -30, стартер еле крутил - не завелась. Я заводил в -10, первые доли секунды вялое вращение, но потом тут же мотор схватил и завелась абсолютно ровно.
#12:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 06:47
biarmy писал(а):

На Калине V16 искровой зазор больше чем на V8,


С какого перепугу?
У инжекторных ВАЗиков, что на 8, что на 16 клопов у свечек одинаковый зазор 1-1.1 мм.
Меньший зазор на карбюраторных.

#13:  Автор: mmartОткуда: неместный я СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 11:06
У меня 8V с полоборота заводится до -15. После крутит 1-3 оборота.
С полудохлым стартером, засранными клеммами на АКБ и собственно полудохлой АКБ я стабильно заводил свою до -22 градусов. Первая попытка оборот, вторая оборот и на третьей полоборота.

#14:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 11:11
mmart писал(а):

У меня 8V с полоборота заводится до -15. После крутит 1-3 оборота.
С полудохлым стартером, засранными клеммами на АКБ и собственно полудохлой АКБ я стабильно заводил свою до -22 градусов. Первая попытка оборот, вторая оборот и на третьей полоборота.


-22 ниразу не показатель. В -22 она обязана завестись даже с заводским маслом и заряженным на 50% АКБ.
Тут, насколько я понимаю, речь идёт о -30 и ниже.
В -30 такая АКБ прокрутить уже ничего не сможет, а заводское (впрочем, любое 10wХХ) приобретёт консистенцию салидола.

#15:  Автор: mmartОткуда: неместный я СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 11:16
djsse писал(а):

В -30 такая АКБ прокрутить уже ничего не сможет, а заводское (впрочем, любое 10wХХ) приобретёт консистенцию салидола.


Факт. Даже если 0w40 в двигателе будет.

#16:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 17:09
Люди в -30 ездят, приходится. Но в -30 синтетика 5W40 очень даже жидкая, далеко не солидол, и стартер крутит её очень даже нормально. Сам езжу на 10W40, поэтому -25...-26 мой предел, гаража нет и греть масло нечем.
Уверждение djsse "в -22 она обязана завестись даже с заводским маслом и заряженным на 50% АКБ" более чем спорно, заводская минералка (кстати, кто-нибудь знает, что именно льют на ВАЗе?) густеет на морозе очень даже прилично, и в -22 даже полностью заряженная АКБ может не справиться.

#17:  Автор: mmartОткуда: неместный я СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 17:13
Yoga писал(а):

в -22 даже полностью заряженная АКБ может не справиться


полностью заряженная АКБ на калине люкс 1.4 в этом году с трудом, но крутила и заводила машину на обкаточном масле в -33 или -35 не помню.

#18:  Автор: ERSHSAОткуда: КАЗАНЬ СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 18:47
У моего напарника на Калине, после 2-х дней стоянки на улице в -25-27, при включении зажигшания, панель приборов не подавала никаких признаков жизни, машина не заводилась, однако сигнал работал исправно и свет горел ярко. Машене полтора года. После 30 минут в тепле завелась как миленькая. Моя же личная (три раза через плечо) ни разу не подвела, даже после недели стоянки на холоде. Есть одино, скажем так наблюдение, что при морозе с высокой влажностью воздуха гонять стартер приходится дольше.
#19:  Автор: ERSHSAОткуда: КАЗАНЬ СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2010 18:48
Пардон. после 30 минут нахождения аккумулятора в тепле
#20:  Автор: djsseОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2010 00:26
Yoga писал(а):

Люди в -30 ездят, приходится. Но в -30 синтетика 5W40 очень даже жидкая, далеко не солидол, и стартер крутит её очень даже нормально. Сам езжу на 10W40, поэтому -25...-26 мой предел, гаража нет и греть масло нечем.
Уверждение djsse "в -22 она обязана завестись даже с заводским маслом и заряженным на 50% АКБ" более чем спорно, заводская минералка (кстати, кто-нибудь знает, что именно льют на ВАЗе?) густеет на морозе очень даже прилично, и в -22 даже полностью заряженная АКБ может не справиться.


)))))
дружище... да чё тут спорить?
я её сам заводил на заводских жижах в -25. Могу точно сказать, что до -25 эти жижи вполне функциональны.
Насчёт "спорно" - "не спорно" в Рязани можно думать сколько угодно, да только я этих устриц уже по-разному пробовал и знаю о чём говорю. Край у нас суровый, уже второй месяц за -30 закладывает.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU