Не заводится. Ваз 2110 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 04:36
Непонятно, чего вдруг старый то сдох так внезапно? Во время ливня я включил все фары ( и передний , и задний противотуманный, и дворники спереди и сзади, магнитолу. Возможно,- эта нагрузка его добила, хотя генератор то должен был работать, или и он тоже сдох?
Почему же такой большой ток прокрутки требуется, что пусковое устройство просаживается? В прошлом году соседу Крайслер запустил с этим же устройством.
А если подать на питание контроллера отдельное, дополнительное питание 12в от другого маломощного АКБ( у меня есть от переносного электроинструмента,- шуруповерта, причём можно несколько запараллелить. Вопрос в какую точку схемы подать эти 12вольт?

#27:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 10:16
Ажур, ты меня извини, конечно, но возникает впечатление, что ты или чрез чур умный, или "трудный" настолько, что читать не умеешь... facepalm
Ты на задаваемые тебе вопросыто отвечай уже! lol1 Облегчишь и себе и нам жизнь!
Ещё раз, раз за столько лет на форуме не смог запомнить: в таких случаях (при "пустых" прокрутках) в первую очередь "танцуют" от лампы чека!
Ещё раз спрашиваю: при включении зажигания чек горит? На прокрутке гаснет? lol1
Ажур писал(а):

Непонятно, чего вдруг старый то сдох так внезапно?


wwow
Сам же и написал, что на первой же прокрутке он сдох!
Почему? Да пластины осыпались, замкнуло в банках, аль наоборот - обрыв. И сиё совершенно спокойно может приключится внезапно. Я уже сталкивался и не раз, последний самый примечательный: приехал жену из роддома с сыном забирать, заглушил... а завести уже не смог - "0" вольт на батарейке при всём при том, что вся электрика в авте была исправна.
Ты не заморачивайся филосовскими измышлениями, раз помощи попросил, то тупо делай, чо говорят и отвечай на наводящие вопросы. Быстрей получится.
Гирлянды из акумов шуриков успеешь понавесить. Wink

#28:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 11:26
NAUexx, спасибо тебе за помощь.
У меня при включении зажигания Чек горит, на прокрутке гаснет.

#29:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 11:51
Едем мы на ниве весной по горам.посреди подъема на перевал стоит 12 модель.возле нее стоит алтаец лет двадцати и яростно жестикулирует, остановились, он говорит камулятор не крутит дайте прикурить. Ну а я под шафе, решил побалагурить. Ну и что бы ему запомнилось. Даю спички, он , мне камулятор нужно прикурить, я спрашиваю у тебя что автомат что ли есть в машине ?он отвечает что автомата нет! но есть ружье. Короче дело зашло в тупик. Я говорю что ты ее с толкоча стоя на горе то не заведешь , десять секунд раздумий и вопрос, так я же передом в гору стою,
ну так включи заднюю!!
И тут у него озарение наступило,радостный прыгает в машину заводит с полтычка и довольный уезжает вверх.
Это я к тому что прежде чем камулятор со стартером мучать можно просто завести с толкоча а не строить версии с умершим аккумулятор ом. Может вкладыши Про вернулось.

#30:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 12:17
Ажур писал(а):

У меня при включении зажигания Чек горит, на прокрутке гаснет.


Здорева. Значит мозг прокрутку видит и скорей всего живой.
Вот теперь смелО можешь воспользоваться советом 1973qwert: пробуй завестись с толкача (с 3-ей передачи Wink )
Заведётся - аккум/стартёр/проводка к инквизиции.
Не заведётся - бум думать дальше.

#31:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 12:40
Что ещё за вкладыши то провернулись?
За АКБ я поеду, куплю однозначно, попробую, как с ним будет. Стартер у меня есть запасной в сборе с втягивающим реле, старый АКБ ни старый стартер, ни новый на холостом ходу без маховика не крутит, сразу напряжение в ноль падает.А пусковое устройство оба стартера на холостом ходу крутит , напряжение при этом просаживается с 14в до 10-11В.
Проводку то какую смотреть?

Контакты массы и по цепи включения стартера я проверил, только сам замок зажигания не разбирал.
Если ЭБУ живо,- это хорошо.
А может это быть штатный имобилайзер или имобилайзер сигнализации Серпи Стар? Я сигнализацию то ключиком отключил, но кто его знает. Имобилайзер по цепи бензонасоса стоит или может отключает питание на форсунки, модуль зажигания, прерывает цепь ДПКВ?

Добавлено спустя 36 минут 7 секунд:

Про запуск с толкача я знаю, не раз заводил на рыбалке, но сейчас нет ни места удобного и прямолинейного, ни товарищей. У все теперь автоматы коробки ,- им это не рекомендуют делать.

#32:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 13:24
Ажур писал(а):

А может это быть штатный имобилайзер или имобилайзер сигнализации Серпи Стар?


Может. У меня, если аккум высадить в ноль, то сига блокирует запуск даже после смены аккума. Чтоб её привести в чувство нужно уже с новым аккумом сесть в авту (так, на всякий случай), закрыть все двери и поставить на охрану. Потом снять, включить зажигание и можно заводиться. Блокировка у меня стоит по цепи БНа. У тебя и блокировка может быть по другой цепи, и алгоритьм "оживления" может быть другой. Pardon
Чти инструкцию к своей сиге.
Ажур писал(а):

Я сигнализацию то ключиком отключил


Обычно, ключиком то отключается только "верещалка", сига при этом продолжает делать своё "чёрное дело", т.е. блокировать запуск. Wink
Ажур писал(а):

Имобилайзер по цепи бензонасоса стоит или может отключает питание на форсунки, модуль зажигания, прерывает цепь ДПКВ?


Вот выяснение этого и будет твоей следующей задачей, после неудачной попытки запуска с толкача. Wink

#33:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 19:07
Не хочется мне с толкача запускать, да и нет желающих быть тягачом. Перед последним пуском я снял авто с сигнализации, отключив ее с брелка. То есть дело не в этой сигнализации. Да и отключаются спеключом все функции,- не работают замки, сирена и имобилайзер. При пуске с отключённой сигнализацией нет надобности нажимать кнопку и ждать включения бензонасоса, - сразу заводишь ключом зажигания. Ну раньше то есть, когда заводилась. Надо будет ещё ключ зажигания проверить, может он сажает питание? Сделаю вместо него силовую кнопку от электропускателя для проверки. У меня уже был случай с первым штатным замком зажигания,- он на ходу замкнул и дал команду стартеру на пуск, ну тот и сгорел, дым пошёл. Заводился опять с толкача.
А насчёт проводки,- дельная мысль. Залез посмотреть что там под ЭБУ, со стороны пассажира переднего, - гляжу разъём на полу валяется с биркой на которой написано ПЕС/СКК Россия Самара 21102-3724026-20, а ответной части нет. Снял кожух со стороны водителя,- там висит жгут сверху и вниз и один разьем( ответная часть,- свободен). Никакой маркировки нет, ничего не понятно. Я их соединил, но результата с запуском не последовало. Обнаружил ещё один валяющийся провод с разъёмом типа как для противотуманок. Ответной части не нашёл. Зато нашёл ещё один свободный провод, без разъёма, с изолентой на конце.
Вообщем так небрежно собрана и уложена проводка, что я удивляюсь, что ничего особо с ней не случилось до сих пор.

#34:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 19:24
Ажур писал(а):

под ЭБУ, со стороны пассажира переднего, - гляжу разъём на полу валяется с биркой на которой написано ПЕС/СКК Россия Самара 21102-3724026-20, а ответной части нет. Снял кожух со стороны водителя,- там висит жгут сверху и вниз и один разьем( ответная часть,- свободен). Никакой маркировки нет, ничего не понятно. Я их соединил


Зря соединял даже не обратив внимание,что расцветка проводов на соединяемых клеммах не совпадает.
Хорошо,что цепи оказались "безопасными".
Эти разъемы совершенно для разных систем,но в твоем авто оба они не задействованы.

#35:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 20:04
Спасибо, отсоединю обратно,а то я подумал, что отвалился разьем. Буду смотреть по цветам. Кстати, сейчас вспомнилось, что в этом году после зимнего стояния у дома авто упорно не хотело заводиться минут пятнадцать. Но потом с нажатым газом завелось и далее стало нормально ездить. Видимо проблема была, чек Энджн горит периодически, теперь вот и вылезла окончательно.
#36:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 20:45
Ажур писал(а):

отсоединю обратно,а то я подумал, что отвалился разьем. Буду смотреть по цветам.


Почитай и сразу ясно станет:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=379805

#37:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 21:14
Спасибо за ссылку, почти как у меня. Вообщем, видимо на заводе используют универсальный жгут, где часть проводов и разъёмов для доп. опций и других моделей. Плохо то, что мне при покупке ещё в 1999 г. в автосалоне Автомир в Москве поставили сигнализацию итальянскую Serpi Star.Схему не дали, а потом когда через много лет в сигнализации стало залипать реле и самопроизвольно включаться лампы надолго( которые должны моргать кратковременно при постановке вередим охраны ),-я повторно обратился за снятием сигнализации. Отказались, - сказали , что тех спецов уже нет, схемы нет, ничем помочь не можем.
Поэтому, не советую заказывать в салонах сигнализацию. Ставьте сами, либо только механические устройства.
Так вот, начинаешь разбираться с заводской проводкой, а там уже спецы понацепляли своих проводов от сигнализации, датчиков открытия дверей, закрытия капота (худ док) и по.

#38:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 21:35
Ажур писал(а):

видимо на заводе используют универсальный жгут, где часть проводов и разъёмов для доп. опций и других моделей.


Именно так.
Ажур писал(а):

в 1999 г. в автосалоне Автомир в Москве поставили сигнализацию итальянскую Serpi Star.Схему не дали


Ты должен был тогда потребовать не только схему,но ПОЛНУЮ инструкцию по установке и пользованию и даже коробку от сигнализации.
Ажур писал(а):

схемы нет,


В эпоху интернета это не проблема.
Например это может оказаться полным описанием твоей сиги
http://www.autoelectric.ru/autoalarm/serpi-star/m-serpi-star.html

#39:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 21:43
Раз чек гаснет то Смотреть фазы.
#40:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2018 21:44
Ажур писал(а):

гляжу разъём на полу валяется с биркой на которой написано ПЕС/СКК Россия Самара 21102-3724026-20, а ответной части нет. Снял кожух со стороны водителя,- там висит жгут сверху и вниз и один разьем( ответная часть,- свободен). Никакой маркировки нет, ничего не понятно. Я их соединил


facepalm
Не обижайся, но анекдот как раз про тебя:
Идёт мужик по лесу... Глядь, дупло... Сунул руку... её по локоть откусили... wwow
Мужик суёт вторую руку в дупло... Её то же по локоть откусывают! lol1
Мужик в ахуе... суёт в дупло башку и орёт: " Вы чо там, совсем ох.ели что ли?" lol1 facepalm
Дальше комменты твоим действиям нужны? Smile

#41:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 01:06
Да я не обижаюсь, просто когда ищешь причинно- следственную связь и видишь что ,- вот он, наверное, этот контакт отвалился, ан нет, этот и должен валяться, не трожь!
Наверное, без диагностического тестера типа DST-2, которым раньше пользовались электрики и мотористы на сервисах , похоже так и придётся искать иголку в стоге сена. Возможно причина проста, только поди найди ее без подсказки, в какой части искать.АКБ, мозги,сигналка, утечка в проводке, обрыв цепи ДПКВ или форсунок.
Когда у меня начали загораться Чек Энджин, примерно с год назад я обзвонил все московские сервисы,- хотел подъехать считать коды ошибок, чтобы целенаправленно ремонтировать. Везде сказали, что такая машина 1999 года,- современными диагностическими приборами и компьютерами не диагностируется, а старых приборов уже у них нет.

#42:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 01:34
Ажур
Вот не люблю я такие вопросы Smile, но давай всё же разбираться.

1.
Ажур писал(а):

У все теперь автоматы коробки ,- им это не рекомендуют делать.


Выбери самого умного товарища и объясни, что "нельзя" буксировать машину с автоматом и заглушенным (неработающим) движком. Потому что в коробке есть маслонасос и этот маслонасос работает только тогда когда работает движок. А когда он не работает то в коробке нет давления и она, соответственно, если её заставлять работать переживает это дело не очень хорошо. На случаи когда машина с автоматом будет сама что-то тянуть эта фигня не распространяется.
Таким образом может найдётся тягач на всякий случай.

2. Раз с пускозарядног оне заводится - нажми газ до упора и крути. Если через 30 секунд эффекта нет и даже не "чихает", то дальше крутить не надо, надо лезть разбираться.

3. Проверка искры и топлива. Берёшь любую "запасную" свечку, фиксируешь её на железной части машины (чтоб у "гайки" или резьбы был хороший контакт с кузовом или металлической частью движка) и надеваешь на неё высоковольтный провод (любой, какой удобнее). Дальше надо при помощи отвёртки включить стартер, не забыв перед этим проверить что машина стоИт на нейтралке и ключ повёрнут в положение "зажигание". Ну а на свече, соответственно, смотришь есть ли искра. Если нет, см. п.4, если есть, можно глянуть есть ли бензин. Для чего надо выкрутить свечку и понюхать. Когда бензин есть - будет хорошо им пахнуть или вообще свечка будет мокрая.

4. Если нету искры или бензина - надо искать почему. Про это уже без меня довольно подробно расписали весь процесс, да и заниматься этим делом на мой взгляд пока преждевременно.

Поэтому. На данный момент надо осуществить п.2 и п.3. и о результатах рассказать Smile.

#43:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 10:22
Viewer, большое спасибо за советы.
На некоторые вопросы я могу сразу ответить, а на некоторые, - позже.
С нажатым газом не запускается, нет никакого эффекта. Раньше этот приём срабатывал, я им периодически пользовался.Видимо проблема с пуском и раньше была. Писали в советах, что надо топливный фильтр поменять, РДТ, сетку бензонасоса почистить и сам бензонасос поменять.
Фильтр тонкой очистки я поменял, РДТ поменял, сетку почистил. Давление топлива в рампе есть. Проверял манометром от ножного насоса. При включении зажигания давление подскакивает до 2,8-3 атм, а потом падает до 2,2. Причём новый РДТ( короткий) держит давление меньше( быстрее спадает, чем старый(длинный).
Может все- таки поменять бензонасос или моторчик?
У меня стоит Утес 2112-1139009-02. Сейчас таких нет, но есть моторчики.
Или дело не в насосе, раз топливо поступает в рампу, то должно и в цилиндры поступать?
По второму вопросу, - бензина в цилиндрах нет. Все свечи выкручивал, они сухие, топливом из отверстий и не пахнет. Свечи, провода, модуль зажигания менял на проверенные. Вот искру не посмотрел, так как заводил из салона. С отвертки не догадался.

Но этот момент я проверю,
Как искать , почему топливо не поступает в двигатель?
Пока поеду за новым АКБ, чтобы исключить вопросы с пусковым устройством.
Старый то точно сдох. 14 лет проработала Varta Silver( при домашнем зимнем хранении). Теперь ток зарядный не берет, напряжение показывает 12,6, но только включишь зажигание, без пуска даже,- сразу треск из под капота и напряжение падает до нуля.
Никто не любит таких вопросов, но сожалению, приходится с ними сталкиваться в самый неподходящий момент, когда думаешь, - что все у тебя хорошо.

#44:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 10:36
Ажур писал(а):

Везде сказали, что такая машина 1999 года,- современными диагностическими приборами и компьютерами не диагностируется


Бред. facepalm
Купи уже себе маршрутник, который способен диагнозить 5-е январи. Он и твой Бош (хоть МП-7, хоть М1.5.4) легко "возьмёт".
Или ЕЛМ-ку на Али купи, сущие копейки, скачай вот эту прогу и диагнозь себя сам со своего смарта! lol1
Ей Богу, хоть ты и давно тут и живёшь в продвинутой столице, но, как из пещеры вылез... facepalm

#45:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 12:54
Ажур писал(а):

Или дело не в насосе


Мотор будет заводиться и работать (на холостом ходу точно) уже при 1,5 атмосферах в рампе, так что заменой насоса если и озадачиваться, то по совсем другим поводам.

Ажур писал(а):

искру не посмотрел,


Обязательно посмотри.

Ажур писал(а):

Как искать , почему топливо не поступает в двигатель?


Очень просто: если искра на свечках найдётся, надо будет смотреть приходят ли импульсы на форсунки. И если не приходят - разбираться почему так.
Может какая-то банальность сдохла вроде "главного реле". Или даже тупо выскочило из колодки.

P.S. А звук прокрутки стартером обычный или какой-то другой? Потому что может ремешок порвался, а мы тут провода ковырять пытаемся? Smile

#46:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 12:59
Ажур писал(а):

я обзвонил все московские сервисы,- хотел подъехать считать коды ошибок, чтобы целенаправленно ремонтировать. Везде сказали, что такая машина 1999 года,- современными диагностическими приборами и компьютерами не диагностируется, а старых приборов уже у них нет.


Бред какой-то.Видимо на тех СТО думали,что мозги GM,но это не так.
Уверен,что если здесь на форуме попросишь,то отыщутся с десяток земляков,которые тебе помочь в считывании кодов ЭБУ смогут. supercool

-Viewer- писал(а):

если искра на свечках найдётся, надо будет смотреть приходят ли импульсы на форсунки.


Сначала глянуть доходит ли до них "плюс",а то может сига его рвет.
-Viewer- писал(а):

может ремешок порвался


Или НЕ порвался,но зубы на нем слизало.

#47:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 18:17
Ажур писал(а):

чек Энджн горит периодически


И я даже скорей всего знаю, почему...
У тебя Бош 2111-1411020? А последние две циферки не подскажешь?
Т.е. 2111-1411020-ХХ... Ну или скажи, на ДД у тебя один провод приходит или два? Скорей всего на ДД приходит 2 провода и последние цифири - 70.
Тогда с очень большой степенью вероятности у тебя периодически горит ошибка "0135" по ДПКВ. Но он тут не при делах... Это мёртвый ДМРВ кажет ненулевой расход при включённом зажигании, но на не заведённом моторе. У мозга едет "крыша", он видит расход, как будто мотор заведён, но не видит сигнала с ДПКВ (реально то мотор стоит), посему и решает, что он (ДПКВ) "погиб".
У тебя скорей всего ещё 004-ый ДМРВ, его щас уж наверное и не найдёшь, да и стОить он будет как чугунный мост. Ищи на подмену 037-ой. Тоже не дёшево, но хоть их ещё можно найти.
И эта... Оставь уже в покое свой несчастный насос. facepalm
Нормально у тебя там всё! Раз 2,8-3 очка надувает, машин должна завестись!
Скажу тебе по секрету, она и при 1,5 очках нормально заводится (если всё остальное исправно)... только не прёт нихрена. Wink
Ищи, почему форсы не открываются.
Правильно тебе тут подсказали, проверь наличие плюса в косе форсунок.

#48:  Автор: АжурОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 18:55
Ремень ГРМ не порвался, зубья на нем досконально не проверял. Проверю. Метки не сдвинулись,- проверял маховик, шкив распредвала и демпферный шкив стоят правильно. 20 -й зуб напротив ДПКВ. Ремень, помпу, шкивы я научился сам менять.
ДПКВ проверил , сопротивление порядка 570ом, заменил на новый на всякий случай и поставил новый разьем. Как проверить исправность от этого датчика? Напряжение на форсунках ещё не мерял. А каким прибором проверять импульсы на них?
АКБ новый купил Бош силвер плюс 63 ач. В магазине под нагрузкой он давал 10в. Его надо подзарядить перед экспериментом?
Звук прокрутки стартера был обычный, как будто снят разьем с ДКПВ( у меня раз так было по невнимательности).
Главное реле менял, не помогло.

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:

Насчет надписей на ЭБУ Bosch. После основного обозначения никаких дополнительных цифр нет. Есть ряд других цифр. Над штрих кодом,- 0261204722, Miv 13 R59, Сделано в России, 99, 880801209А5882, 8880107010211. Это я с фотки верхней крышки блока списал, сам блок не вынимал пока.
Может там снизу есть какие- то надписи?

#49:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 22:08
Ажур писал(а):

Насчет надписей на ЭБУ Bosch


Это М1.5.4, одновременный впрыск, ДК нету, ДД однопроводной.

#50:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2018 23:45
-Viewer- писал(а):

Это М1.5.4, одновременный впрыск, ДК нету, ДД однопроводной.


Хреново, но не смертельно... Мозг древний, ещё с резонансным ДД. Есть у него косяки с выдачей в К-линию некоторых АЦП, тем не менее, он нормально диагнозится любым маршрутником и уж тем более сканером. Не пойму, почему на СТО отказывают в диагностике... Pardon
Да даже если б это был GM или Я4, то также можно диагнозить... по блинк-кодам. Геморно, но можно. Совсем сервис-гоблины обленились, хотят тупо бабло рубить без заморочек. facepalm
Ажур писал(а):

Его надо подзарядить перед экспериментом?


Лишним точно не будет. А вот если и после зарядки он также будет "ронять" напругу - неси его назад.
Ажур писал(а):

Как проверить исправность от этого датчика?


Самое правильное - осциллографом.
Ажур писал(а):

А каким прибором проверять импульсы на них?


Просто их наличие - резистор в районе 1 кОм, последовательно с ним обычный светодиод. Снимаешь разъём форсунки, в него втыкаешь сборку резюка со светодиодом так, чтоб анод (жопка) диода была подключена к проводу, на котором "висит" постоянный плюс, а нога резюка на втором проводе. Крутишь стартёром. Если светодиод моргает - импульсы приходят.
Ажур писал(а):

ДПКВ проверил , сопротивление порядка 570ом, заменил на новый на всякий случай и поставил новый разьем.


От... Тут не накосячил случаем? Если провода попутать местами... можно д-о-о-лго заводить. Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU