Возбуждение генератора [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 16:09
Кот Матроскин писал(а):

Mostmajor писал(а):

Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка".



так по подчеркнутой причине - есть ли вообще смысл в такой схеме? Pardon


Теоретически - смысла никакого нет. Нагрузка, создаваемая на коленвал генератором идет на выработку электроэнергии, питающей стартер, который опять-же крутит тот-же коленвал. Выигрыш от отключения генератора - (единица минус КПД гены умножить на КПД стартера) - мизер. Учитывая, что КПД электрических машин достаточно высок.

#27:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 16:31
Но "лишних" 300-500 Ватт при прокрутке стартера при этом должно таки появиться.
#28:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 19:01
seawar писал(а):

Кот Матроскин писал(а):
Mostmajor писал(а):
Получается на момент включения стартера питание на обмотку возбуждения будет отсутствовать, а как только стартер будет выключен (мотор заведен), то цепь вновь восстанавливается и генератор включается в работу. Все равно на оборотах стартера с генератора врятли идёт "зарядка".


так по подчеркнутой причине - есть ли вообще смысл в такой схеме?

Теоретически - смысла никакого нет


А практически зффект есть хороший. Завести машинку в мороз ниже минус 20 гораздо легче с отключенным генератором. Проверено.

Правда , то что делает Mostmajor - колхоз и вчерашний день , потому как давно уже выпускают и ставят на ВАЗы РН нового образца , включающие гену после пуска двига:
http://www.vtnauto.com/ru/7931.html

#29:  Автор: ONEGIN СообщениеДобавлено: 01 Марта 2010 13:44
Ребят подскажите плиз и мне за одно тогда, проблема в следующем, завожу утром и пока не газану до 2000об. лампа зарядки не гаснет, далее даже на 800 все держится хорошо. не горит. После стоянки если кратковременная то тоже не нужно если подольше то снова нужно нажать ненадолго педаль газа. Где рыть??? под руками мультиметр все промерить могу сейчас если посоветуете что мерять.
#30:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 01 Марта 2010 17:57
Цитата:

А практически зффект есть хороший. Завести машинку в мороз ниже минус 20 гораздо легче с отключенным генератором. Проверено.


Эффект плацебо...

#31:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 01 Марта 2010 19:35
seawar
На ино уже лет 10 как отключают генератор при пуске. Дураки ?
supercool

#32:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 01 Марта 2010 19:38
ortodox писал(а):

На ино уже лет 10 как отключают генератор при пуске.



Не знаю, дураки они или нет (хотя, по многим признакам конструктива их машин - таки да).
Но аккумуляторы у них - смешной (по нашим меркам) ёмкости, вот и изощряются Smile

#33:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 00:41
Кот Матроскин
В хороший утренний морозец попробуй заводить авто со снятым проводом Д с генератора. Увидишь насколько бодрее крутит стартер.

#34:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 06:39
ortodox писал(а):

В хороший утренний морозец попробуй заводить авто со снятым проводом Д с генератора. Увидишь насколько бодрее крутит стартер.


попробую, тем более опять морозцы намечаются Smile

#35:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 08:36
Особенно заметна разница (с геной/без) если крутить двигатель с выкрученными свечами, например при замере компрессии.
#36:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 03 Марта 2010 14:15
Цитата:

На ино уже лет 10 как отключают генератор при пуске. Дураки ?


Ну почему дураки. Нормальный маркетинговый ход. Вон, на бутылках с минеральной водой пишут: "Без холестерина". И спрос в космос улетает.

#37:  Автор: GPGriffinОткуда: Волгоград-Домодедово СообщениеДобавлено: 03 Марта 2010 15:28
seawar писал(а):

Цитата:

На ино уже лет 10 как отключают генератор при пуске. Дураки ?


Ну почему дураки. Нормальный маркетинговый ход. Вон, на бутылках с минеральной водой пишут: "Без холестерина". И спрос в космос улетает.



чета ниразу не видел, чтобы в рекламе какого нибудь гелендвагена значилось "наша таччка отключает гену при запуске, а значит есть круть несусветная"

#38:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 04 Марта 2010 06:38
повторяю, у них емкости аккумуляторов несерьезные, вот и выкручиваются Smile
#39:  Автор: Andrey62RZNОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Марта 2015 15:14
вот такая же проблема....при запуске не возбуждается генератор, горит лампа акб....приборка новая, VDO, как на калине.....регулятор напряжения тоже заменил......проверил диодный мост, диоды не пробиты.....зачистил контакты....в цепь регулятора поставил диод, напруга поднялась до 14,4.....но гена при запуске никак не хочет возбуждаться.....сегодня лазил замерять с мультиметром....включил зажигание, отсоединил провод коричнево-белый с вывода Д генератора, замерил, показывает 11,7 В, при заведенном двигателе показывает 11,5.....подключил провод обратно, завел двигатель, на аккуме 12,3 В, на гене тоже 12,3 В (замерял относительно корпуса гены и клеммы толстого красного провода). Далее замерил сопротивления, везде норма, по нулям. Что может быть??? Подскажите....возможно ли что диодный мост? и как он влияет на возбуждение генератора?
#40:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 04 Марта 2015 15:37
Зачем ты провод с клеммы D+ отсоединил перед измерением? facepalm
Воткни обратно, заведи и замерь.

И рассказывай по порядку - с чего началось - с замены приборки?

#41:  Автор: Andrey62RZNОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Марта 2015 15:46
собственно началось все спонтанно, стал замечать, что временами пока не газонешь зарядка не идет, и все приборы светят в полнакала.....снял гену, снял диодный мост, почистил контакты, замерил на пробой диоды, решил оставить диодный мост.......заменил на новый рн, начитавшись форумов, спаял диод и посадил в цепь рн.....поставил гену на место, результат порадовал, напруга стала 14,2-14,4 В на хх......спустя некоторое время заметил, что не идет зарядка, горит лампа акб на приборке, решил заменить приборку, т.к. глючил еще и бортовик в ней.....сменил приборку на новую, все хорошо работает, но теперь каждый раз при запуске двигателя не гаснет лампа акб пока не дашь газу.....вот собственно проблемка.....хоть и малость всего, ездить можно, но не приятно......хотелось докопаться до истины

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

[quote="!Lnur"]Зачем ты провод с клеммы D+ отсоединил перед измерением? facepalm
Воткни обратно, заведи и замерь.

Так пишу же когда и обратно воткнул провод, завел и замерил, мультиметр показал 11,5 В!

#42:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 04 Марта 2015 18:00
Andrey62RZN, надо измерять не напряжение, а ток возбуждения.
Подробности и картинки в этой теме: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=272249
Там же и схема калиновской приборки (на случай, если ток будет маленький).

#43:  Автор: Andrey62RZNОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Марта 2015 19:48
[quote="serg_42"]Andrey62RZN, надо измерять не напряжение, а ток возбуждения.
Также все измерил.....на клемме 0,16 А, а на массе 0,2 А

Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

приборку ковырять не вариант, только новую поставил.....есть ли возможность выкрутиться из этой ситуации не затрагивая стрелки на приборке......могу старую расковырять и выложить фотки.....может быть со стороны разъема параллельно к одному из резисторов еще какой нить один припаять? Предлагайте, готов выслушать варианты!
С паяльником и мультиметром дружу хорошо, но эта ситуация напрягает...

#44:  Автор: Andrey62RZNОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Марта 2015 20:52
может ли на это диодный мост влиять.....или диод, что в цепи рн??? а кольца генератора?

Добавлено спустя 56 минут 15 секунд:

вот фотки


IMG_20150304_200226.jpg
Описание:
Размер файла: 219,91 KB
Просмотрено: 229 раз(а)

IMG_20150304_200226.jpg
IMG_20150304_200604.jpg
Описание:
Размер файла: 300,52 KB
Просмотрено: 253 раз(а)

IMG_20150304_200604.jpg
IMG_20150304_201634.jpg
Описание:
Размер файла: 298,8 KB
Просмотрено: 256 раз(а)

IMG_20150304_201634.jpg
122260618.jpg
Описание:
Размер файла: 52,99 KB
Просмотрено: 345 раз(а)

122260618.jpg

#45:  Автор: Andrey62RZNОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Марта 2015 22:10
куда судя по последней фото надо впаивать резистор и какого номинала????
все три резистора в приборке примерно 48 Ом...

#46:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 04 Марта 2015 23:00
Andrey62RZN
Попробуй на клемму D+ подать напругу +12В через лампочку 4-5Вт.

Если сразу при запуске возбудится будешь добавлять резистор в цепь +12 после ЗЗ --- клемма D+ (параллельно имеющимся в приборке).

Если не возбудится - дело в РН или щёточном узле ротора

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Я бы поменял РН на нового образца (с двумя доп. проводками).

#47:  Автор: Andrey62RZNОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Марта 2015 00:14
завтра через лампочку попробую...отпишу результаты

Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

я думаю так то можно спаять резистор????
как раз не нужно будет стрелки снимать спереди....как вы думаете???
и какого номинала резистор? 50 Ом???


IMG_20150304_200221.jpg
Описание:
Размер файла: 194,57 KB
Просмотрено: 210 раз(а)

IMG_20150304_200221.jpg

#48:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 05 Марта 2015 13:19
Andrey62RZN писал(а):


как раз не нужно будет стрелки снимать спереди....как вы думаете???
и какого номинала резистор? 50 Ом???


.

фото твоё ? а то приборки разные по производителям

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

и платы разные


t_img_20150304_201634_123.jpg
Описание:
Размер файла: 45,62 KB
Просмотрено: 298 раз(а)

t_img_20150304_201634_123.jpg

#49:  Автор: Andrey62RZNОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Марта 2015 15:53
фото моей старой приборки.....производитель тот же....VDO....новая такая же должна.
хотите сказать к этим двум резисторам нужно третий припаять?

#50:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 05 Марта 2015 16:22
Andrey62RZN
думаю да . они.

замерь их сопротивление . должны быть примерно 50 ом в паре

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

или можешь позвонить цепь от резисторов на светодиод , чтоб удостоверится что это именно они .

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

ты сначала попробуй от акб кинуть проводок на возбуждение с резистором ом -25 . Smile

если улучшится тогда тогда и в приборку можно лезть.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU