Лаборант писал(а): болт специальный беру уже с небольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.....
Шайба там большая массивная, затягивать нужно динамометрическим ключём, а потом создавать темы что «срезает и ломается»
Цитата:Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта....
Шестерня заходит на коленвал с легким натягом или со «свистом» проваливается?
Коленвал в ремонте был? Может его шлифовали да соосность не «выдержали».
Цитата:Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?
Снимаеш правое колесо, пластмассовый грязеотражатель закрывающий шкив коленвала, трос с вилки сцепления, включаеш нейтралку. Двигаеш коленвал за шкив руками в осевом направлении. Если люфт большой сразу это почувствуеш.Цитата:Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?
Этот вариант я предположит - как возможность создания "отрывающего" усилия на шкив. Обратить внимание на положение шкива на разных оборотах холостого хода. Вариант - "смоделировать" работу под нагрузкой - вывесить передние колёса, дать газу и прижать тормоз. Но - что бы шкив отрывало биением вала - его должно "обо что-то" отрывать, должны быть следы. Хотя может быть - шкивом привода ремня грм как "проставкой" выдавливает его как нибудь.
Еще мне интересно - а как шкив проворачивает? У него же вроде осевое отверстие, и чуть в стороне - отверстие под шпильку?
Цитата:если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню
С названиями - я правильно понимаю, что речь только о шкиве привода генератора? Потому что на коленвал сначала шестерня привода ГРМ, а затем шкив привода генератора?444gthj ну нету у меня динамометрического ключа, и взять негде, а покупать его чтобы 1 болт завернуть что-то не особо хочеться.... Шайбу, болт, шкив и шестерню завтро сфоткаю и выложу...
Цитата:Шестерня заходит на коленвал с легким натягом или со «свистом» проваливается?
Коленвал в ремонте был? Может его шлифовали да соосность не «выдержали».
Шестерня садиться давольно туго, ходит немного вправо-лево на коленвале, но это из-за того что немного подразбита место под шпонку, изменение положения гдето на полградуса-градус. Насчет шлифовки-расточки я незнаю ибо двигаюсь на машине 6-й месяц.
Wanderlust что бы смоделировать подобный вид работы под нагрузкой, нужно как минимум завести машину , а заводить я её нехочу пока не пойму почему она так себя ведет......Лаборант писал(а):Тоесть надо тянуть, тянуть и еще раз тянуть..... ну что ж, попробуем....
Там 8-10кг, а раз у тебя болты трещат,
то, имха, тянешь ты нормально так а проблема в чём-то другом Лаборант писал(а):Приветствую всех. Есть у моей машины одна проблема примерно раз в месяц у меня либо проворачивает шкив привода генератора(подписан в красном кругляше)))), либо отрывает болт который этот шкиф держит(место отрыва указано розовым), после чего его приходиться высверливать...... собственно возникает вопрос: какого............ гм.... из-за чего эта беда происходит?
Машинка 1,5 16V, поршня стоят с проточкой под клапана, мозги бошевские.... Шкив кстате говоря чугунный, монолитный...
Возможно, уже появились "китайские" болты из сырой стали?
Попробуйте купить в другом месте, классический 2110-1005076 за 15 руб. http://www.mkad86.ru/acat/model415/group108.html#picture
Возможно,что оригинальный шкив с демпфером, уменьшит вибрации приводящие к откручиванию болта.На фото №5 обратите внимание отверстия слева, ЧЁРНЫЕ. Обычно, деталь балансируют после термообработки и последующей мех. обработки.Тут, возможно я ошибаюсь,но они выглядят как декоративные.Ещё необрезанный кусок металла, справа вверху, всё это похоже на работу китайских кооператоров.
+много и что характерно шкив тоже не оригинальный!!
Шестерню под замену и нормальный шкив http://www.rain-auto.ru/pic_new.php?id=0000012183&p=1&foto=23941.jpg
Надеюсь проблема уйдёт.Vit59 писал(а):+много и что характерно шкив тоже не оригинальный!!
Оригинальный смяло до того фото, предидущей шестернёй.
Это я точно могу сказать
Vit59 писал(а):Надеюсь проблема уйдёт.
Проблема ушла после того,
как болт смачно обмазали фиксатором резьбы и закручивали ударной отвёрткой.
Теперь, честно говоря, побаиваюсь его откручивать, а скоро придёцца... Лаборант писал(а):болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.....
Затягивать надо моментом.Кир-кук писал(а):
Проблема ушла после того,
как болт смачно обмазали фиксатором резьбы и закручивали ударной отвёрткой.
Теперь, честно говоря, побаиваюсь его откручивать, а скоро придёцца...
Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка? На фото http://s56.radikal.ru/i153/0811/77/c84bef141f98.jpg видно Что фиксатор на ней наполовину стёрся, а шкив практически не имеет износа,кроме того я видел фото с заметным износом и от ремня.Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали? Тем более что, на новых машинах нагрузка на узел возросла.Что можно сделать? Первое что приходит в голову просверлить отверстие в фиксаторе шестерни и запрессовать туда штифт с диаметром равном ширине паза.На фото, видно что паз на шкиве специально заканчивается радиусом.(или просто поставить штифт с противоположенной стороны) Если приходилось регулировать клапана в классике наверняка помните что болт звёздочки распредвала фиксируется отгибной стопорной шайбой 2101-1006022 http://www.mkad86.ru/acat/model3/group82.html#1952
В нашем случае, вполне возможно болт коленвала зафиксировать подобной шайбой,для этого достаточно просверлить отверстие для стопора совместно в шайбе 2108-1005065 и в демпфере 2112-1005058 http://www.mkad86.ru/acat/model415/group109.html#1302488
Да, именно из него Vit59 писал(а):Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали?
Не начнут, этот порошок технологичнее (дешевле), он лёгкий и ремень не жрёт.Vit59 писал(а): Первое что приходит в голову просверлить отверстие в фиксаторе шестерни и запрессовать туда штифт с диаметром равном ширине паза.
Так сделано и на карбовой 2108.
Я хотел просверлить 3 дыры, с внутренней вставить болты,
снаружи поприкручивать самоконтрящими через шайбы
Если сравнивать с ино-аналогами,
то конструкции там гораздо мощнее.
Если болт, то у нас таких болтов во всей машине не сыскать.
Часто встречаются вкрученные в колено мощные шпильки
(я и это хотел попробовать - не нашёл подходящую),
а прикручивается гайкой через пружинную шайбу.
Про шпонки во всю длину, я молчу... Кир-кук писал(а):
Да, именно из него
Vit59 писал(а):Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали?
Не начнут, этот порошок технологичнее (дешевле), он лёгкий и ремень не жрёт.
Согласен производство налажено.Но проблема износа фиксатора есть.Почему, на заводе на это не реагируют?
Вполне достаточно просто увеличить число выступов на шестерни до 3-4 ? Очевидно что нагрузка на них уменьшится а ресурс шестерни увеличится.Цена, шестерни если и возрастёт то очень незначительно.(Придётся изготовить новую пресс форму ,но их в любом случае периодически заменяют)Что касается Шкива коленвала.То фрезеровка 2-3 лишних пазов, тоже стоит не много.Для исключения возможности не правильной сборки, достаточно один из пазов сделать шире или длиннее других.Новые Шкивы коленвала с 3-4 пазами будут подходить к старыми шестерням(с 1 выступом) и их можно поставлять на запчасти.Jar писал(а):Вариант "поднял с земли - поставил" тут не катит