Выбор и замена помпы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#201:  Автор: BebeobiОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 13:34
stas13_, т. е. саму помпу менять бесполезно?
#202:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 14:12
Bebeobi писал(а):

stas13_, т. е. саму помпу менять бесполезно?


о чём вопрос! я сам менял, по мурзилке. сложного ничегошеньки)
главное выставить метки ГРМ ремня и не перетянуть его

#203:  Автор: BebeobiОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 15:05
Junglist, да не, там вопрос в другом - саму, а не самому. Smile
У меня течь со стороны где металлический патрубок с термостата в помпу заходит. Поможет тут смена помпы, или там другой узел менять надо?

#204:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 15:10
Bebeobi писал(а):

Junglist, да не, там вопрос в другом - саму, а не самому. Smile
У меня течь со стороны где металлический патрубок с термостата в помпу заходит. Поможет тут смена помпы, или там другой узел менять надо?


чего - то не понял я. в помпу вроде ничего не заходит). покажи на фотке хоть где течь. или по мурзилке

#205:  Автор: stas13_Откуда: Молдова СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 15:47
Bebeobi
там отлив на блоке куда присоединяется приемная труба помпы и меняется толь прокладка. Помпа всавляется с другой стороны и ее трогать вообще не надо. А не удобно - потому что сверху коллектор, а с низу маслянный фильтр.

#206:  Автор: BebeobiОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 16:19
stas13_, короче забить и подливать тосол. Smile Спасибо!
#207:  Автор: stas13_Откуда: Молдова СообщениеДобавлено: 18 Августа 2010 16:51
Bebeobi
я так около года ездил, пока не подвернулся случай менять прокладку коллекторов и сделал все оптом.

#208: Выбор помпы.Небольшой совет для тех кто мерзнет зимой. Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:07
Здравствуйте,Уважаемые!
Про помпу
Я на форуме недавно, но вижу проблема тепла зимой очень актуальна. Для себя я ее решил полностьюПопробую внести свои 5 копеек в победу над холодом mrgn
В принципе хороший климат всалоне в зимнее время зависит всего от 4х факторов: - исправный термос, плотно прилегающие заслонки отопителя, исправный радиатор отопителя и водяной насос.
В большинстве случаев у только-что вышедших с конвеера машин проблем с отоплением нет(за исключением заслонок отопителя). Проблемы начинаются,когда конвеерные запчасти выходят из строя и заменяются на магазинные...
Я бы хотел обратить особое внимание на помпу...Чем в большинстве своем своем руководствуется человек при выборе помпы: бренд(ТЗА-круто,Ван Ли-отстой кетайский), тип крыльчатки (хочу металл,т.к. пластик тосол съест и т.п.),особо придирчивые по плавности вращения подшипника,кто-то по слову "чпорт" или "турпо"(хотя чес говоря это тупо макетинг). Это все,конечно,правильно,но...реальный показатель,характеризующий работоспособность помпы-зазор между крыльчаткой и блоком.Кто-нить обращает на него внимание когда ставит помпу? Про малый зазор скажу потом,а вот про большой...При зазоре больше 1.5 мм напор ОЖ уже довольно слаб!(любители толстых пробковых прокладок-чувствуете к чему я Smile )Откудаж теплу взяться?..на оборотах еще худо-бедно греет,а вот на ХХ вентилятор выстужает салонный радик-знакомое чувство,не так ли?
Не удивлюсь,что из-за качества ныне выпускаемых помп на вазе начали внедрять термостаты с уменьшенным байпасом,чтобы хоть как-то нивелировать недостаточный напор ОЖ через печку.
Ладно это все лирика...перейдем к главному. Как правильно выбрать помпу Smile . Итак приходим в магазин, просим продавана вынести по паре помп,каждой фирмы(кетай-некетай вообще пофиг),а лучше сразу все mrgn . Достаем из коробок и ставим на прилавок вот так:

Далее все просто:искомая нами помпа та, у которой расстояние от прилавка до опорной плоскости(та,что прилегает к блоку) будет максимальным(отмечено желтой стрелкой):
.
Пластиковая ли крыльчатка, чугунная ли,кетай-некетай пофиг.Проверьте только подшипник на плавное вращение,если плох берите следующую "по росту".
Далее.Приносим помпу к пациенту. И !без прокладки! примеряем ее к блоку. Самый оптимал,если крыльчатка у помпы пластиковая и чуть-чуть чиркает блок-тогда ставим ее без прокладок на герметик(я юзаю анаэробный перматекс)..лишний пластик оботрется-ничего страшного.Проверено!Если крыльчатка металл-то чирканья допускать нельзя!-быстро убъется подшипник-ставим на тоненькую прокладку,и делаем контрольные замер пластилином-искомый зазор 0.3-0.5 мм.
Вот собственно и все:) Наслаждайтесь теплом(если все остальное исправно mrgn )Будут вопросы - задавайте.
PS на нижнем фото мож и плохо видно-правильная помпа со стрелочкой(кено),посредине ТЗА (12я-но не суть важно)-аутсайдер,правая-HEPU-второе место. Не реклама,просто эти помпы в гараже были Smile
PSS если будет интересно,расскажу как радиатор печки выбирать.

По просьбам трудящихся,итак про радик.
Ситуация с радиаторами в общем-то проста и банальна...плохо отдают тепло вовсе не те радиаторы, у которых нет "завихрителей-лапши", а те у которых тупо плохо пропаяна внутренняя перегородка(бывают,конечно,еще фрики у которых трубки не полые lol1, но этот ахтунг без куроченья радика не определить Pardon)
Короч,нам потребуется кусок трубки,лучше прозрачной,внутренним диаметром 16-18 мм, 0,5 л воды и,для тех у кого трясутся руки,воронка.
Собираем простейшую "конструкцию"

Далее все просто: радик ставим вертикально,чтобы штуцера были снизу и параллельны полу(удобно зажать радиатор между ног), трубку накидываем на любой из штуцеров. Заливаем в трубку воду.Уровень воды в трубке должен быть на пару сантиметров ниже уровня верхнего бачка радиатора(соединения алюминия с пластиком). Смотрим на второй штуцер-он должен быть сухим, если наблюдается каплепадение-смело возвращаем радик продавану-греть он будет плохо.

Как-то так.Наслаждаемся теплом. supercool

Последний раз редактировалось: odolen (30 Ноября 2011 11:22), всего редактировалось 2 раз(а)

#209:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:21
про пластиковую крыльчатку несоглашусь,совсем непофиг.
odolen писал(а):

Я на форуме недавно, но вижу проблема тепла зимой очень актуальна.


ну собственно поэтому и отдельно для замерзающих тема есть.и про зазоры и про подбор прокладок уже тёрли .

#210:  Автор: SUNshineNTОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:22
rg-45 писал(а):

про пластиковую крыльчатку несоглашусь,совсем непофиг


+1

#211:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:27
Ну звиняйте,думал кому пригодится :pardon:Только в факе ни слова о помпе,к сожалению,нет.Потрите тогда тему.
А что не так с крыльчаткой?

#212:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:32
odolen писал(а):

А что не так с крыльчаткой?


ну буквально наднях у одного разлетелась по рубашке,да и имеет тенденцию к прокручиванию.
odolen писал(а):

Потрите тогда тему.


неа. Smile пущай повисит.

#213:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:34
Лопается она довольно часто. Я когда свою снял для ревизии,она была довольно сильно треснута. Ещё бы чуть чуть и совсем бы отломилась. В районе её посадки на шкив.
#214:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:37
rg-45,не показательно)брак и есть брак) У меня за семь лет тесного общения с тазами нареканий на пластик не было) Ставлю и себе и друзьям и клиентам по описанной выше методике.
#215:  Автор: SUNshineNTОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:46
odolen писал(а):

А что не так с крыльчаткой?


ломается и разлетается, проворачивается
odolen писал(а):

У меня за семь лет тесного общения с тазами нареканий на пластик не было


везло значит

#216:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:47
100-ку прошла с пластиковой крыльчаткой, проблем не было. Pardon
Тут кстате в зарублём декабрьском такая же инфа была, там ещё цифиря точная есть расстояния отмеченного желтой стрелкой.

#217:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:55
Нормальная статья. У меня кстати чугунная стоит с завода. Тепла хватает за глаза. А то что центробежные насосы не любят повышенные зазоры-это факт.
#218:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 16:58
raven_
цифры и тазовых мануалах указаны...тока кто ж на них смотрит Pardon
Люди предпочитают термосы 20ти дырочные мастырить Smile Хотя при нормальной помпе и на стог термосе очень хорошо живется)
торантино, спасибо..я старался Smile

так про радик написать?как узнать буит греть или нет?...и завихрители там не при чем)

#219:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 17:03
odolen писал(а):

не показательно)брак и есть брак


оно понятно.вот только зачем мне лишний риск?дедушка дачнег может весь срок эксплуатации проездить и невыкрутив двигатель и в 4 000.яж в отсечку кручу постоянно.причём у дачнега 100 км раз в неделю,а у меня 150 каждый день Smile

#220:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 17:03
Точно, есть. facepalm
Камасутра писал(а):

Расстояние от привалочной поверхности корпуса насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки – 39,8±0,1 мм.


#221:  Автор: БулатикОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 17:04
Согласен по поводу пластика,200 тыщь уже накатал ничего с ней не случилось,только чуть хуже вращается,подшибнику песец
#222:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 17:05
odolen писал(а):

так про радик написать?как узнать буит греть или нет?...и завихрители там не при чем)

Пиши пригодиться-лишнее мозг отсеет. Drinks or Beer

#223:  Автор: SUNshineNTОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 17:06
Булатик писал(а):

Согласен по поводу пластика,200 тыщь уже накатал ничего с ней не случилось


вот как раз при пробеге около 200 у меня крыльчатка помпы и развалилась. Я правда хз, менялась ли она до этого или нет.

#224:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 17:08
rg-45 писал(а):


оно понятно.вот только зачем мне лишний риск?дедушка дачнег может весь срок эксплуатации проездить и невыкрутив двигатель и в 4 000.яж в отсечку кручу постоянно.причём у дачнега 100 км раз в неделю,а у меня 150 каждый день Smile


ну как бэ...зачем на машине ездить-есть лишний риск поломки вообще)
Да и я в общем-то не овощую)

В общем-то ставьте металл,лучше семилопастный(производительность и стойкость к кавитации лучше)...просто тем самым вы сузите себе круг потенциально "как надо" рабочих помп Pardon

#225:  Автор: Валентин8Откуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2011 17:12
А я то думал дело в количестве лопастей, а оно вон че




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 9 из 35
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU