Маятник на подшипниках [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Маятник на подшипниках Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 31 Марта 2010 18:15
Братцы, помогите кто знает. Ослабла гайка маятникового рычага на подшипниках. С каким моментом её затянуть? Чёт нигде найти не могу. Маятник, не помню какой фирмы, в синем корпусе с гайкой сверху и чёрным резиновым колпачком. Когда брал сказали что на роликовых подшипах, а как на самом деле х.з.
#2:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 31 Марта 2010 19:12
На многих маятниках между шарикоподшипниками нет распорной втулки между внутренними обоймами по-этому при затяжке их легко перетянуть. Значит затягивать без перетяга. Роликовые бывают конические и прямые. Конические сначала немного перетягивают, потом отпускают на 2/3 по усилию. Не забываем скоро лето и выхлопуха рядом. Отношение к затяжке как к ступичным: лучше недотянуть, чем перетянуть.
#3:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 31 Марта 2010 20:48
Спасибо. А конкретно в цифрах никто не знает? Очень нехочется подшипники убить, нормальный такой маятник попался, проехал уже 30000 с лишним и радиального люфта нет вообще. Вот только гайка продешевила.
#4:  Автор: RG2104Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 12:02
Вообще-то если нет втулки между внутренними обоймами подшипников, то тогда гайка должна как-то стопориться - это по логике. Тогда надо выбрать осевой люфт и законтрить ее.
Ну а если втулка стоит, то тянуть "додури"

#5:  Автор: RG2104Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 12:06
Вот в справочнику нашел:
указано
Деталь Резьба номинальный минимальный максимальный
Гайка оси маятникового рычага М14х1,5 98(10) 63,7(6,5) 102,9(10,5)

#6:  Автор: PAHHAОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 15:19
RG2104 писал(а):

Вот в справочнику нашел:
указано
Деталь Резьба номинальный минимальный максимальный
Гайка оси маятникового рычага М14х1,5 98(10) 63,7(6,5) 102,9(10,5)



Сдается мне что это для обычного маятника, уж очень момент приличный. На маятниках с подшипниками и без распорной втулки лучше тянуть ориентируясь на моменты в примерно аналогичных узлах, например ступицах. И гайка там должна быть самоконтрящаяся, если по другому контрить не предусмотрено.

#7:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 15:48
Да, гайка самоконтрящаяся с пластиковым кольцом, но открутилась. Гайку заменил естественно, пока закрутил не затягивая (так слегка). А 10кг зто для втулочного маятника, я с такой затяжкой руль не проверну.
#8:  Автор: RG2104Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 17:54
andrmar
уверен, что втулки нет? Хоть гайка и с пластиковой вставкой, но все-равно такие не используются в качестве регулировочных. Если это только не самопал подвальный.

#9:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 17:59
В маятниках распорные втулки не ставятся,там ось выточена с плечиками.Но такая хрень,плечики минимальные,экономят ужасно!!Если за 30000 не разбило,то замени подшипники,поставь гайки без капрона и прихвати их сваркой.Потому как в 80%разбивает не подшипники а гнёзда под них!!!
#10:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 18:02
Пока ещё ничего не разбито, менять я думаю незачем. Втулки точно нет, гайкой можно затянуть намертво, проверял. Да и не как он себя не проявлял, увидел случайно. Полез посмотреть рулевые тяги, стал дёргать, а у маятника люфт вверх\вниз.
#11:  Автор: рашид55Откуда: Омская обл. СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2010 18:10
Такое гуано эти маятники cейчас.Меняем их по 2-3 штуки в день!!!На одном цветмете можно разбогатеть!!! wwow Так что тебе повезло!!!
#12:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2012 12:54
Ставлю себе сегодня такой, посмотрим... а то упарили втулки уже совсем...
#13:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2012 15:37
splatty писал(а):

Ставлю себе сегодня такой, посмотрим... а то упарили втулки уже совсем...


А чего так с втулками?
На подшипниках имхо будет больше гемороя-с учетом качества нынешних запчастей.

З.Ы.В маятник подходит подшипник, который в коленвал сзади запресован. Он намного мощнее и закрытого типа. Можно его поставить вместо нижнего стокового.

#14:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2012 19:27
Wingen писал(а):

А чего так с втулками?


Втулки разбивает мгновенно... (опять же с учётом качества нынешних з/ч)
Поставили маятник какого-то Кинельского автоагрегатного завода... Руль не узнать, крутится легко, стук ушёл... доволен... Единственное, что не понравилось - подшипник сверху ничем не закрыт... Могли бы хоть какой колпак резиновый натянуть...

#15:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2012 23:06
splatty писал(а):

Единственное, что не понравилось - подшипник сверху ничем не закрыт...


Что, прямо обойму с шариками видно? Там по идее должен стоять закрытый подшипник...
остается процитировать: "ты его смотрел, когда покупал" Smile

#16:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2012 06:53
Да, там закрытый подшипник, шариков не видно, но щель-то есть, прямая дорога для песка с водой... прикольно, что на корпусе есть даже буртик... наверное думали о колпачке, когда проектировали. да так и не допроектировали... Вообщем, я пока в восторге dns4
#17:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2012 10:24
andrmar писал(а):

Очень нехочется подшипники убить, нормальный такой маятник попался, проехал уже 30000 с лишним и радиального люфта нет вообще. Вот только гайка продешевила.


всего 30тыщ facepalm я тыщ 150-200 проехал и тока один раз его подтянул.подтягивал со всей дури сверху из под капота Smile

#18:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2012 21:25
Ну вы некрофилы, блин.
А маятник то досих пор жив! Проехал уже около 250 тык.
Машина эта сейчас у кореша.
Закрутил я тогда не сильно, до выбирания люфта так сказать, и до сих пор всё отлично.

#19:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2012 19:08
splatty писал(а):

я пока в восторге


Что-то я в последнее время вообще не в восторге... Тот маятник, поставленный в апреле поменял в сентябре... почти заклинил нижний подшипник... сегодня опять услышал хруст при повороте руля Sad
Это только мне так с запчастями не везёт, или это стандартный срок службы подшипниковых маятников 3 - 4 месяца?..

#20:  Автор: S45RUS СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2012 19:37
Я недавно лазил к маятнику. Застучал. Точнее, защелкал. Нижняя гайка ослабла, сошка и щелкала об ось. Просто затянул как смог. Головки на такой размер не оказалось, поэтому затянуть удалось не так, как затягивают, например, гайки сайлентблоков Very Happy
Не думаю, что в подшипниковых нужно нормированное усилие.

#21:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 10 Сентября 2017 11:30
Стучат заразы, сплошная сыромять кругом!..

3 августа - ставил Кедр
26 авгусата - ИП Гусев
10 сентября - опять стук!..

Да что ж это такое!?. vst Пробеги - мизер...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU