Ekz писал(а):В целом можно рассчитывать примерно на 120-150тыр.
Нормальный бюджет, можно хорошую машинку взять.
Советую зарегистрироваться на форуме Нива 4х4: http://www.niva4x4.ru/
И поместить объявление о покупке в профильный раздел. Так же можно договориться с кем-нибудь из форумчан, для предпокупочного осмотра авто. Ну и на диагностику заехать тоже советую.Ekz писал(а):а при покупке новой или б/у "Нивы" на что в первую очередь обратить внимание? И, если покупать новую, то что стоит сразу заменить?
Все расписано тут:
Для БУ: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=31219
Для новой: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=31218
Ekz писал(а):Скажите, а "Нива" 2129, которая "Фора"
Фора - это 21218. А 2129 - это как раз
Ekz писал(а):трёхдверка удлинённая, с дополнительным окошком квадратным (выглядит оно страшновато..)
Для Форы эти 40 сантиметров очень пригодились - задним пассажирам гораздо удобнее залазить и сидеть. Фора - это золотая середина между короткой и кроком.Ekz писал(а):на машине б/у, которая будет требовать больше за собой ухода и ремонта, я, так сказать, лучше научусь именно обслуживанию сего чудесного агрегата?
Ну тут тоже не всё так однозначно. Если машину не знаешь, а она сыпется и сыпется и что делать с этим не знаешь тоже не гуд. Я начинал со свежей 99. Причём в основном что-то пробовал доработать, нежели чинить. Потом начала ломаться помаленьку, но некое понимание уже накопилось к тому времени.
По Ниве смотрел на БУ. Но цены я слабо понял. Разница на годовалую в 20000 с новой это не интересно. А кто такие машины продаёт типа считает, что коврики, музыка и прочее стоят года эксплуатации... Ну флаг в руки... Потом модернизация - очень привлекательный момент. И с 1 апреля сего года сделано самое интересное по железкам. Так что БУ с таким "сервиспаком" просто нет... Но тут уж решать для себя. Основные критерии на мой взгляд выглядят так. При возможности купить новую машину, если собираешься глубоко дорабатывать - лучше БУ, если использовать стандартную - новую.
Ekz писал(а):Думаю, что было бы неплохо найти б/у "Фору"... было бы даже замечательно, но их почти нет в продаже
С одной стороны да. Но с другой, у неё есть ряд оригинальных зпчастей, с которыми могут быть проблемы при ремонте.Итак вот огромная тема про модернизацию.
А вот новость про последнее, что делано.
Дальше, как я понял из вышеуказанных ссылок, будет дорабатываться только салон. Возможно будет улучшенная версия, но пока решение не принято. В общем в первой ссылке про всё-свё с комментариями специалистов АвтоАВЗа.
Ekz писал(а):Вот скажите, господа... экстремальный оффроуд в мои планы не входит в ближайшие годы, но вообще доработка агрегата - весьма интересно и привлекательно.
Одно дело поставить резину, доделать салон и прочее по мелочи - это стандартная эксплуатация по сути. А можно резать кузов, менять подвески, ставить колёса за 30 и т.п. Вот это уже глубокая модернизация.