Можно ли часто отключать аккумулятор на инжекторной ВАЗ-2105 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Можно ли часто отключать аккумулятор на инжекторной ВАЗ-2105 Автор: косопузыйОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2010 14:17
Мой родитель, утилизировав(по программе)в марте 30-летнего Москвича-2140, приобрёл новую инжекторную ВАЗ-210540 (Евро-3). Следуя старым привычкам, он каждый раз, когда машину ставит в гараж снимает минусовую клемму с аккумулятора, мотивируя это тем, что, мол, а вдруг замкнёт и т.д. (сейчас уже подумывает о установке отключателя "массы"). Его доводы и мотивы логичны и мне понятны. Но я всё-таки слышал мнение, что на инжекторных двигателях (а особенно с 2-мя датчиками кислорода) не рекомендуется часто обесточивать ЭСУД, так как обнуляются оптимальные параметры, которые контроллер подобрал для работы в течении некоторого времени, в результате повышенный расход топлива ещё некоторое время после каждого обесточивания. В заводском руководстве по эксплуатации про это я ничего не нашёл. У кого про это какие мнения и был ли какой опыт ?
#2:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2010 14:58
Автомобиль действительно самообучается подстраивая параметры под качество бензина и разброс датчиков. После снятия клеммы все сбрасывается в усредненные значения. Но не значит что он при этом обязан работать хуже, уж точно расход в 2 раза не повысится.
Насчет снятия клемм - если брать в теории отказа электроники (не машин а вообще) то отказ наступает в самый напряженный момент - а этот момент подача и снятия питания. То есть постоянно снимая-одевая клемму создается "стрессовая" ситуация для контроллера, постоянно проверяющая его на прочность. Тем более в момент одевания обычно проскакивает искра, своеобразные всплеск напряжения помеха, а она также не на пользу электронике.
В общем пусть отвыкает, особенно если каждый день ездить. В иномарках вообще запрещено снимать, т.к. могут заблокироваться разные функции. Ездят же все не горят. Да и смысл снимать на ночь клемму а например доехав до работы оставив на 8 часов не снимать - также ж без присмотра. Или щелкать ею по нескольку раз на дню как отошел куда надолго? Да и статистика загоревшихся машин в движении не меньше (а то и больше) чем стоявших в гараже.

#3:  Автор: в804нуОткуда: Сочи, Лазаревское СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2010 23:20
D_K_ писал(а):

D_K_


+1 gpn

#4: Можно ли часто отключать аккумулятор на инжекторной ВАЗ-2105 Автор: косопузыйОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2010 14:11
Изложенное D K мне понятно, вообщем-то я и сам примерно так думаю. Однако, статистика возгораний в движении и во время стоянки малоубедительна и вряд ли будет для моего отца веским аргументом, так как во время движения при возгорании имеется реальная возможность погасить само возгорание (разумеется при наличии исправного огнетушителя), а вот если всё это в гараже случается, да ещё и ночью, то, как правило не остаётся уже ни машины, ни гаража, а возможно ещё и соседних гаражей. Вот именно с этих позиций абсолютное большинство владельцев и отключают "массу". Спасибо за комментарии!
#5:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2010 14:39
Пускай снимает ничего страшного не будет. Тем более на гарантии авто.
#6:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2010 22:05
косопузый
Цепи ЭСУД защищены предохранителями.
Опасность представляет тоько провода от АБ, до замка зажигания и до тех самых предов.
Как уже писали выше риск поломаться у электронных устройств выше в момент резких перепадов напряжения.
При длительных стоянках производитель сам рекомендует скидывать клемму с аб, дабы его не разряжать.
косопузый писал(а):

не рекомендуется часто обесточивать ЭСУД, так как обнуляются оптимальные параметры, которые контроллер подобрал для работы в течении некоторого времени,


Цикл обучения около 6 пусков движка.

зы: знаю одного товарисча, который на новой мазде 6 - скидывает клеммы каждый день lol1

#7:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2010 07:05
Rover_61reg писал(а):

Цикл обучения около 6 пусков движка.


И для М73 то же?

#8:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2010 11:54
Буйный
Число пусков зависит от того как сильно текущие параметры отличаются от оптимальных (после сборса ли они стали или после заливки бензина другой партии или из-за неисправностей каких-то). Самообучение идет непрерывно поэтому не следует воспринимать это значение как "6 раз завел-заглушил и все, машина больше не меняет параметры запомнив какие то величины"
Интервал работы двигателя разбит на зоны: Холостой ход, высокие обороты при малой нагрузке, частичные нагрузки, высокие нагрузки. Поэтому например если заводить хоть сколько раз но не ехать - обучится зона ХХ и только. Или если в процессе этих ездовых циклов не ехать при высокой нагрузке - эта зона будет необучена, а начнет обучаться когда поедешь с высокой нагрузкой (а может ты поедешь после 10 или 20 запуска...). Так что все эти числа - вполне условны

#9:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2010 17:40
D_K_ писал(а):

Так что все эти числа - вполне условны


+1




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU