GooD BuG писал(а):ЗЫ. Аднака, такое положение меток не тенденция ли? Может новые веяния Автоваза?
просто при растяжке цепи коленвальная метка смещается ниже длинной, это естественный ход событий, при установке новой цепи и звездочек, метки первое время почти всегда совпадают по нулям.
не стоит перекидывать цепь, просто когда метка ушла ниже длинной более 2 см , это сигнал к замене цепиksv71 писал(а):не стоит перекидывать цепь, просто когда метка ушла ниже длинной более 2 см , это сигнал к замене цепи
Если метка ушла в рабочем порядке, тогда действительно лучше и правильно заменить цепь, да и шестерни глянуть можно.
Смело перебрасывать на зуб можно в случае ошибочной сборки или на короткое время по каким-либо причинам.Rezo писал(а):или на короткое время по каким-либо причинам.
полного нищенства например
цепь 250р
звезды компл 300р
башмак 70
сальник пер крышки 30р
цена вопроса 700-800р край, стоит ли эксперементировать с перебросом?GooD BuG писал(а):Пробег 40 тыс. На успокоителе и звездочке никаких следов износа.
звездочкам ничего не будет заводским, а вот цепь если долго подтягивал могла подрастрепаться на растяг
GooD BuG писал(а):Был момент, когда не зарядил натяжитель
в смысле гайку завернуть забыл и завёл?
GooD BuG писал(а):Как тогда точно проверить фазы газораспределения?
не парься особо, как я уже писал, если цепь не ушла ниже длинной более 2 см, это нормально, переброс на зуб загонит её выше длинной то есть клапана будут открываться раньше.
если более 2 см тогда возможен перескок, хотя это довольно редкое явлениеksv71 писал(а): Rezo писал(а): или на короткое время по каким-либо причинам.
полного нищенства например
цепь 250р
везды компл 300р
башмак 70
сальник пер крышки 30р
цена вопроса 700-800р край, стоит ли эксперементировать с перебросом?
Ну разные причины могут быть.
К примеру кто-то решил халявный 76-й бензин использовать.
Ну поднял голову как положено на 2,5 мм, глядь - а у него градуса на 4 (по колену) уголок ушёл.
Да было ещё с десяток.
Вот и реальный повод перекинуть на зуб цепочку!
Зачем всеь комплект менять? ksv71 писал(а):как я уже писал, если цепь не ушла ниже длинной более 2 см, это нормально
Наверное, но я лично считаю, что после 9-10 градусов по к/валу (ползуба), уголок фаз всё же нужно уже корректировать.
Иначе уже трудно получить нормальную работу во всём диапазоне оборотов и мощностей - начинается сдвиг к какую-то одну сторону.
Это моё личное убеждение!.... ksv71, блин, мы же говорим про окружность, давай в этой же системе координат. А то ниже на 2 см - это расплывчато как-то.
Градусы тогда говори и по какому колесу, шестеренке или шкиву.
Цепь до меня никто не подтягивал, и я пару раз подтягивал всего.
ksv71 писал(а): Всмысле гайку завернуть забыл и завёл?
Типа того.
Повторюсь - у меня ситуация была как у автора, один в один (см. первый пост). Пообщался с мастером в сервисе, почитал здесь и решил перекинуть на зуб. Встала как раз напротив средней метки на крышке шестерен.
Я и не парюсь особо, машинка летает, вот только слабый клапанный звук не даёт до конца успокоиться. И звучит он как раз из района цепочки...
Rezo писал(а):
Наверное, но я лично считаю, что после 9-10 градусов по к/валу (ползуба), уголок фаз всё же нужно уже корректировать.
Как? Разрезной шестерней?GooD BuG писал(а): Rezo писал(а):
Наверное, но я лично считаю, что после 9-10 градусов по к/валу (ползуба), уголок фаз всё же нужно уже корректировать.
Как? Разрезной шестерней?
Можно и разрезной, но это для "гурманов".
А "общим" способом говорилось на 1-й странице: Rezo писал(а): вишневая девятка писал(а):....можно пересверлить отверстия на звезде РВ,предварительно прикинув,куда и на сколько смещать надо.
Так можно и именно таким образом я лично всегда и поступаю!
GooD BuG писал(а):только слабый клапанный звук не даёт до конца успокоиться. И звучит он как раз из района цепочки...
Непонятно выражение!
Ну не могут находится клапана в районе цепи и наоборот.
Либо клапанный звук, либо звук цепочки (возможно отчасти на слух напоминающий клапанный).
Короче так!
Когда цепь "вытянулась" до момента, когда нужно перебрасывать на зуб, то в этот момент как правило уже нехватает хода натяжителя для её абсолютно полного натяга цепи.
Возникают не совсем понятные звуки, то вроде как "цепные" то вроде бы клапанные.
Словом - увеличивается общий шум!
Ну и износ башмака натяжителя вносит в это дело свою лепту - нужно смотреть и разбираться..... Видимо многие не совсем детально вникают в смысл написанного!
Поэтому вкратце обобщю и подведу своего рода своё личное резюме:
NAUexx писал(а):Мы с соседом ради эксперимента во времена "зелёной юности" на его семёре кидали цепь туда-сюда на один зуб... заводилась и работала, только колбасило сильно и регулировка зажигания почти не помогала...
bagzzzmdg писал(а):В том то всё и дело, что двиг работает.И довольно не плохо.
GooD BuG писал(а):NAUexx, подтверждаю, работает. И настолько хорошо, что перестановка на зуб ощутимого результата не приносит.
Во-первых разные могут быть причины несовпадения меток, в т.ч. и совокупность прочих сопутствующих факторов.
Однако при перебросе на зуб машина работать будет - одни заметят некоторую нестабильность в работе (особенно в режиме ХХ), а у других это в явном виде может и не проявится.
Но главное-то как раз не в этом.
Я недавно в какой-то подобной теме уже говорил и повторюсь - разницу после переброски нужно смотреть во всём диапазоне оборотов и мощностей!
Тогда убедитесь вот в этом: NAUexx писал(а):Т.е., если распредвал "отстаёт" от КВ (как в случае автора темы), то ВСХ смещается в сторону мощности на "верхах", "снизу" авто начинает слегка подтупливать, зато с ростом оборотов появляется ощутимый "подхват", т.н. режим "трасса". Если р.вал "опережает" КВ, ВСХ смещается в сторону момента на "низах", авто "рвёт" с места, но быстро "скисает", режим "город".
Будет некоторая разница и по расходу топлива (ну не вразы конечно), что впрочем очевидно..... GooD BuG писал(а):Т.е. пересверлить отвертие подальше от старого, поставить свою метку на шестерне и по ней выставлять? Т.е. взять угол между старой меткой и отверстием и соблюдая этот угол сделать новые метку/отверстие. Правильно понял?
Ну а как иначе? GooD BuG писал(а):Предварительно выставив ВМТ в 4 цилиндре?
Зачем?
Сначала снимаешь реальные углы клапанов скажем в 1-м цилиндре.
Знаешь что хочешь получить.
И вот по этой разнице и сверлишь (провернув шестерню градусов на 120, ну что б старое и новые отверстия разнести друг от друга подальше).
При этом естественно нужно на будущее ставить новую метку на шестерне для регулировки в последующем клапанов, а прежнюю "затереть" к примеру болгаркой.
Не знаю насколько доходчиво я объяснил, но взяв в руки шестерню, всё будет понятно.
Тут часто бывает так, что не в ту сторону отверстие новое делаешь.
Поэтому и рекомендую отверстия делать через 120 градусов, что б оставалась ещё одна попытка (следующие 120 градусов).
На что должен обратить внимание:
1. разметку нужно проводить достаточно точно и сверлить так же достаточно точно
2. после установки и натяжки цепочки, проверить полученные углы и соответствие совпадения новой метки с меткой (выступом) на постели р/вала в ВМТ!
В принципе - ничего сложного..... ksv71 писал(а):звездочкам ничего не будет заводским, а вот цепь если долго подтягивал могла подрастрепаться на растяг
Будет!
В этом легко убедиться сняв с них замеры по профилю и модулю зуба.
Кроме смещения фаз, ещё и по этой причине нужно менять цепь (а не потому, что она порвётся), поскольку сама по себе вытянутая цепь имеет уже другой шаг, что под нагрузкой и приводит к принудительному изменению шага шестерён (здесь чистая механика).
Дальнейшие выводы очевидны, в т.ч. и в вопросе тех же фаз!... Rezo писал(а):В этом легко убедиться сняв с них замеры по профилю и модулю зуба.
Нет такого параметра у цепной передачи, вот у зубчатой - есть. Да даже если бы и был, он что, может измениться по мере износа зуба?NAUexx писал(а):изменяя свою толщину (можно сказать и модуль)?
Извините, конечно, что придираюсь, но нельзя так говорить, что при изменении толщины зуба в результате износа изменяется его модуль!
Какой модуль у зуба был после нарезки, такой и останется, хоть под корень его спили...( Кстати, m=D/z, где D-диаметр делительной окружности шестерни, z- число зубьев. Какой из этих параметров изменяется при износе зуба шестерни?)Алекс@ндр писал(а):нельзя так говорить, что при изменении толщины зуба в результате износа изменяется его модуль!
Возможно с точки зрения инженерии, так говорить действительно некорректно.
Но смысл-то NAUexx вроде как раскрыл!
А Вы опять: Алекс@ндр писал(а):Какой модуль у зуба был после нарезки, такой и останется, хоть под корень его спили...( Кстати, m=D/z, где D-диаметр делительной окружности шестерни, z- число зубьев. Какой из этих параметров изменяется при износе зуба шестерни?)
А если всё же обратиться к модулю исходя из разъяснений опять же со стороны NAUexx и вспомнить и неутаивать каким образом практическая величина модуля связана с шагом.
Смотрим:
m=P/П
m - модуль
где: Р - шаг зубьев
П - число 3,14
Вот и говорю, что через принудительную попытку цепью изменить шаг шестерни "под себя", автоматом стремиться изменить и величину модуля от начально-теоретического (скажем так).
Ведь величины модуля и шага связаны между собой.
Только это и имелось ввиду в моём выражении, хотя (повторюсь) с точки зрения инженерии это возможно очень некорректно звучит!
Мне наверное простительно, по образованию я не механик.... Rezo писал(а):Мне наверное простительно, по образованию я не механик...
Да какой разговор...
Алекс@ндр писал(а): Кстати, m=D/z, где D-диаметр делительной окружности шестерни, z- число зубьев.
А теперь подумаем, что есть модуль? Каков т.с. его физический смысл... Уж не есть ли это та самая толщина зубьев по делительной окружности, при которой на диаметре D "укладывается" число зубьев z? Да и измеряется то она как раз в мм...
Алекс@ндр писал(а):Какой из этих параметров изменяется при износе зуба шестерни?)
Расчётный, используемый при нарезании шестерни? Правильно, никакой! А вот реальный меняется, имхо, очень даже неслабо...NAUexx писал(а):Уж не есть ли это та самая толщина зубьев по делительной окружности
Не совсем, толщина зуба S=m(3,14/2), где m - модуль зуба шестерни.
Алекс@ндр писал(а):D-диаметр делительной окружности шестерни, z- число зубьев. Какой из этих параметров изменяется при износе зуба шестерни?
NAUexx писал(а):Расчётный, используемый при нарезании шестерни? Правильно, никакой! А вот реальный меняется, имхо, очень даже неслабо...
Если это Вы о диаметре, то в какую сторону? Если в бОльшую - толщина зуба должна увеличиться(модуль-то увеличиться), если в меньшую - шаг зубьев должен уменьшаться (число зубьев - то не меняется)...Алекс@ндр писал(а):Да какой разговор...
Зря ты так на Деда Мороза...!Alshag писал(а):должно изменится или нет??
нет,читай выше.mastervictor писал(а):Зря ты так на Деда Мороза...!
Вероятно, Вы не так меня поняли...