торантино писал(а):Вот нашел вроде то что надо. В ней должен быть резиновый демпфер.
Да, вы правы. Вот от части касающееся описание верхней и нижней опоры классики:
К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа которого - смола, а поверхность трения - тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31.
Ее конструкция отличается от верхней опоры. .. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса опоры
Из описаний видно, что нижняя отличается от верхней и по назначению и по конструкции. Резина действительно присутствует( мало кто об этом знает).
А вот шаровая у переднеприводных ВАЗовских авто не является опорой(!!). Если читать создателя , то она является шаровым шарниром. Потому как на него не "давит" вес авто в подвеске Макферсон. И скорее всего там резины нет!
Добавлю http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5571957&postcount=559марсиянин писал(а):А вот шаровая у переднеприводных ВАЗовских авто не является опорой(!!). Если читать создателя , то она является шаровым шарниром.
Согласен. Весь вес сосредоточен на передней опоре. Шаровая работает как шарнир и воспринимает больше горизонтальные нагрузки при торможении и в поворотах, чем вертикальные. То есть нет никакой необходимости в резиновом демпфере в шаровой?торантино писал(а):марсиянин писал(а):А вот шаровая у переднеприводных ВАЗовских авто не является опорой(!!). Если читать создателя , то она является шаровым шарниром.
Согласен. Весь вес сосредоточен на передней опоре. Шаровая работает как шарнир и воспринимает больше горизонтальные нагрузки при торможении и в поворотах, чем вертикальные. То есть нет никакой необходимости в резиновом демпфере в шаровой?
резинового демпфера в шаровом шарнире действительно нет.
Говоря о "передней опоре", вы видимо имели ввиду опору стойки? Да, вес авто распределен так , что снизу он давит на внутреннюю обойму подшипника опоры, а сверху к кузову прикручена наружная обойма опоры. Таким образом сам подшипник всегда нагружен весом авто, и если даже шарики подшипника стали квадратными, опора стучать не будет. Некоторые беспокойства могут возникнуть только при просадке резинового демпфера опоры. О способах замера просадки мы уже говорили. Это штатная опора, сс-20, например, это полностью бездемпферная опора, резиновый демпфер опоры рассчитан только на нагрузку штока, а вес авто практически бездемпферно уперт в кузов авто. Но это совсем не так как у приоры и калины...марсиянин писал(а):Некоторые беспокойства могут возникнуть только при просадке резинового демпфера опоры.
Моё мнение-сток опору разрушают удары от передемпфированной подвески. От действующего веса авто в статике, ей практически ничего не делается. У меня родные стоят и прекрасно работают.марсиянин писал(а):представляют собой использование стоек с другими характеристиками.
Да. Это как и повышенное усилие на сжатие,так и на отбой.
На сжатие само сабой делает подвеску жестче,менее прожиместей. Передемпфированная на отбой-то же ничего хорошего не несёт. На грядке из кочек пружина сожмётся и будет работать в зоне близком к с жатому состоянию. Своего рода ,произойдёт накачка пружины. Сток подвеска прекрасно подходит для нашего сибирского климата. И лишь в жаркую погоду выше 25-30гр. немного не хватает сил на ходе сжатия и чуток побольше не хватает на отбое. Тем кто живёт на юге,согласен есть смысл загрубить немного характеристики. марсиянин писал(а):При такте сжатия на опору действуют основные две силы
-усилия сжатой пружин
- усилие такта сжатия.
Согласен.марсиянин писал(а):следует учесть, что при использовании любой пружины, ее усилия будут всегда одинаковы( из-за разной жесткости будут неодинаковы только перемещения подвески
Согласен.марсиянин писал(а):А усилия такта сжатия стоек не меняет не один достойный производитель и он находится где то в районе 15кгс.
Верно. Но вот по грунтовкам в стоке на ухабах иногда выбирается полностью ход штока на сжатие. То есть желательно либо пружину чуток пожестче ,либо ход стойки на сжатие увеличить. Скажем добавить один-два диска в клапан сжатия. марсиянин писал(а):Таким образом при сжатии движение опорного демпфера ограничивает пружинная чашка , а при отбое верхняя чашка опоры.
Согласен.марсиянин писал(а):Разрушение демпфера опоры зависит от качества резины и количества движений при колебании подвески.
Да,но так же зависит от силы демпфирования создаваемой штоком. А она тем больше, чем грубее настройки. При сильно загрубленных настройках у стоек старого образца, даже второпластовый вкладышь раздавливает. С таким жестким амортизатором на гребёнке ,резина опоры будет работать на износ,точнее на разрушение. С родными стойками, опорам практически ничего не делается-это факт.SS 220 писал(а):Купил все-же АТ на замену, 170 р. за штучку.
Больше 100 тыс. прошли, в прошлом году одну сменил. С другой стороны до сих пор жива. Рулевые наконечники АТ тоже под сотню прошли.SS 220 писал(а):SS 220 писал(а):Купил все-же АТ на замену, 170 р. за штучку.
Больше 100 тыс. прошли, в прошлом году одну сменил. С другой стороны до сих пор жива.
Вот говорили же, что парой менять надо. Вторая ненамного пережила.
В магазине выбор был небольшой. АТ не было, в наличии был Белебей и Автостандарт. У Автостандарта рукой не смог стронуть палец, как ни старался. Поставил Белебей (на другой стороне такая же).SS 220 писал(а):Поставил Белебей (на другой стороне такая же).
У меня такие чего то заскрипели сразу почти. Х.з. может левак был. Сэви нравятся пока