Dranik писал(а):если 100грам потеряю то ничо страшного
Если делать быстро а аккуратно,а перед этим крышку бачка не снимать(чтоб разряжение осталось)уложишься.Разумеется не на горячем,когда в системе давление.goltmax писал(а):Насколько я знаю, в системе давление повышенное, а не пониженное.
т808 писал(а):.Разумеется не на горячем,когда в системе давление.
Когда двигатель остывает,давление в системе падает.Через 5-10 мин приоткручиваем крышку бачка,выравнивая давление с атмосферным.Закручиваем ее.По мере дальнейшего остывания,в системе будет создаваться разряжение,поддерживаемое впускным клапаном крышки.Именно в это время удобно менять датчики и тонкие шланги не сливая ОЖ.Dranik писал(а):есть даже в самой верхней точке?
Да.
Я бы вычерпал по максиммум из расширительного бачка ОЖ в какую - нибудь посудину и спокойно бы менял шланги. Заливал бы в обратном порядке, только заливать надо с открученным патрубком на ДУ (поднять вверх, дабы воздух выходил),Dranik писал(а):тоесть как я понимаю тосол в шлангах есть даже в самой верхней точке?
При разгерметизированной системе охлаждения уровень тосола в двигателе не превышает уровня в бачке .Поэтому верх шлангов снимешь смело.Но ты же их менять будешь.А нижние концы находятся ниже уровня.Поэтому и написал "аккуратно и быстро".Rover_61reg писал(а): По идее, открутив пробку бачка, тосол по принципу сообщающихся сосудов должен слиться вниз, как только открутишь один из шлангов на дросселе.
Так и будет.т808 писал(а):при установке,чтобы ДУ не снимать и воздуха в нем не осталось
Помнится я поленился хомут новый поставить, когда тосол менял.
Затянул старый на ДУ, проехал км десять, остановился - из под капота пар. Давление в системе хорошее, из под патрубка струя тонкой, но уверенной струйкой била прямо на коллектор. За несколько минут - почти литр вытекло.ГавР писал(а):Помойму он нафиг не нужен этот подогрев
Идите вы нафиг, нам самарку даровал сам Аллах(с)
Это так, эпиграф
А подогрев дросселя Аллах сниспослал нам для самого удобного в истории способа ликвидации возд.пробок в системе. Откинул от дросселя, дунул легкими в бачек и никаких поребриков.
По сабжу : Автор, купи армированные шланги. Балаково, емнип.
При замене из системы убежит 2 литра из головы.Поршеньковский
Поршеньковский писал(а):Автор, купи армированные шланги. Балаково, емнип.
да я в нашей деревне вчера еле-еле нашёл то Балаковские , про армированные я вобще помолчу
Поршеньковский писал(а):При замене из системы убежит 2 литра из головы.
да с радика нафиг солью и поменяю шланги ,может сразу ещё какие шланги гляну, впринципи они и так нестарые но которые шланги обыкновенные у них срок жизни ваще непредсказуем вот за них и болит голова, считаю лутше недобдеть.
Поэтому думаю слив тосола приурочить к плановому осмотру шлангов , заодно и обновлю тосольчик.J_rockiN писал(а):например шланги бензопровода от карбов.
а как шланг бензопровода поведёт себя с тосолом знать бы точно J_rockiN писал(а):Я катаюсь с отключенным подогревом ДУ. На скорость не влияет.
точно так Dranik писал(а):а зимой ктонить в -20 катал без подогрева ??? как себя ведёт вообще заслонка???
зиму отьездил без проблем.бывало и больше -20.и по трассе ездил и в городе.никаких изменений ни жопометром ни БК.