Бьет руль ! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Бьет руль ! Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 16:57
Короче сначало на скорости свыше 110 било руль, причем так что очень некомфортно его было держать, и биение отчетливо передавалось на кузов.
Когда сбрасывал газ, и шел накатом, биение еще сильнее усиливалось, пока не снижалась скорость до примерно 100 км/час

Проверили ходовку, диски, поменяли внешние гранаты, скрипели при выкручивании руля, проверили диски на геометрию, сделали балансировку всех колес.

Я поехал, и обрадовался что небьет руль, но тока сбросил газ, как опять началось биение, но теперь бить стало уже от скорости 90 км. час, и до 120 км/час, дальше биение прекращается по мере увеличения скорости, и что характерно, очень часто биение прекращается, и так же неожиданно появляется, я никак не связываю это с какими либо внешними причинами такими как плохая дорога, например. Бьет вне зависимости от дорожных условий. Короче что это может быть такое ?

#2:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 16:59
Уже даже страшно ездить
#3:  Автор: DrOn55Откуда: Омская область, г. Калачинск СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 17:09
У меня тоже биение. Причину всё таки нашёл. Резина не круглой формы а приплюснутой, на всех колёсах примерно от 5 до 10 мм. Причём это из-за неравномерного износа протектора.
#4:  Автор: OstinE46Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 17:10
диски поменяли, а резину не меняли? Попробуй поменяться с кем нибудь на час.
#5:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 17:39
а почему то бьет то не бьет ?
#6:  Автор: CCM5587Откуда: г. Омск СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 18:30
тоже было подобное, сделал развал и всё пропало!
#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 18:38
Чапай писал(а):

а почему то бьет то не бьет ?

Потому что спереди два колеса.Их резонанс может складываться и вычитаться,в зависимости от взаимного положения колес.Было бы одно - трясло бы всегда на одной и той же скорости.Меняй резину.

#8:  Автор: XxJxXОткуда: Армавир СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 18:52
У меня тоже самое на 115кмч осталось грешить только на привода... До это на торможении било оказались ступицы сами.
#9:  Автор: cullonОткуда: Azerbaijan, Baku СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 18:55
Чапай писал(а):

Проверили ходовку, диски, поменяли внешние гранаты, скрипели при выкручивании руля, проверили диски на геометрию, сделали балансировку всех колес


рейку рулевую проверить

#10:  Автор: SRGK60Откуда: ПИТЕР-ЮЗ СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 21:09
А у меня бьет при 120 и выше до 140, когда держишь не бьет,если бросить руль колотит прилично на любой резине и любых дисках....Незнаю уже че делать....
#11:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 06 Июня 2010 21:26
Чапай писал(а):

проверили диски на геометрию



Как проверяли, и сколько намерили? Вот цитата из мурзилки

Цитата:

- радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого
- 1 мм, для радиального - 0,7 мм;




т808 писал(а):

Потому что спереди два колеса.Их резонанс может складываться и вычитаться,в зависимости от взаимного положения колес.


Боюсь опять увязнуть в дискусси Smile , но :

Как понимаю, речь именно о физических (чстотных) биениях http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Штука эта вполне реальная, без притензий...
НО, если топикстартер описал всё без искажений, то закрадывается противоречия.
Первое: Для того, чтобы возникли именно те биения нужна небольшая разница в часотах вращения колёс, что неизбежно отразилось бы на уводе машины в сторону. Автор не написал, что её уводит, но раз он отписал, что
Чапай писал(а):

Проверили ходовку, диски


, то увод бы он наверняка не пропустил.
Второе: Если разница в частотах вращения имеется, то она будет проявляться на любой скорости, т.к. соотношение частот будет постоянным. Согласен, что на малой скорости проявляться это не будет ввиду малой амплитуды, но с ростом частоты (оборотов) биения никуда не могут пропасть, они могут только рости. А автор пишет, что дальше биение прекращается по мере увеличения скорости...
Есть ещё третий аргумент, но писанины и так уже много ROFL . Вкратце: вибрация одного колеса не может ни прикаких условиях компенсировать вибрацию другого ввиду того, что они стоят на разных осях и на разных сторонах (т.е. геометрически разнесены).

Согласен с тем, что косяк где-то в колёсах, но не из-за биений (Автор! не читай это предложение, а если прочитал, то забудь! Smile Вдруг не так истолкуешь, биение-биению рознь. т808 меня должен понять, только для него это и пишу ). Вполне возможны резонансы подвески, но именно резонансы, а не центробежная сила дисбаланса. Дисбаланс или нарушение геометрии - то лишь источник вынужденных колебаний. Кстати резонансная зона может быть довольно узкой, поэтому вибрация вполне может резко появиться и резко пропасть.

#12:  Автор: _tos_Откуда: Курск, Курчатов СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 01:21
диски литые?, если да - то:
балансировочные кольца ставил(вроде так называются)?

#13:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 08:10
SRGK60 писал(а):

А у меня бьет при 120 и выше до 140, когда держишь не бьет,если бросить руль колотит прилично на любой резине и любых дисках....Незнаю уже че делать....


Скорость на дорогах соблюдать 90 км/ч ))) шютка...

#14:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 08:18
просто так биение не появится. вспоминай, что было - удар, замена деталей, заезд в сервис?
#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 09:01
dvm99i писал(а):

Вполне возможны резонансы подвески,

Она бы проявлялась всегда на одной и той же скорости.
dvm99i писал(а):

нужна небольшая разница в часотах вращения колёс,

Дорога не прямолинейна,а дифференциал смещает колеса одно относительно другого,и длина окружности каждого колеса разная из за износа протектора,поэтому и контакт с дорогой каждого колеса в разных точках меняется.Эти условия,могут влиять на возникновение и уменьшения резонанса.

#16:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 11:18
сначала нужно оделить мух от котлет. Попробовать провести эксперимент с вывешеным передком, врубить пятую и плавно поддавая газу (чтобы поймать точку резонанса, ежели такова имеется) посмотреть поведение колес, если бьет визуально, то можно попробовать сделать тоже самое сняв колеса, тогда будет понятно, связано это биение с особенностями резины или с торм. дисками. Ежели все норм, тогда нужно серьезно заняться геометрией и возможно, приводами.
Но опять-таки есть одно НО. В подвешенном состоянии биения может не быть, и с геометрией все может быть в порядке. Может влиять несимметричность рисунка протектора, если резина дешевая всесезонка из-за несимметричного "поджевывания" в процессе качения колеса по асфальту. Не знаю, как правильно описать этот процесс, но как-то так...

#17:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 15:15
MikhaylenkoPA писал(а):

Попробовать провести эксперимент с вывешеным передком, врубить пятую и плавно поддавая газу



Только не на домкрате, а желательно поставить машину на рычаг подвески, т.е. постараться сохранить положение нагруженного ШРУСа. Ставить аккуратно и надёжно! Чтоб машине не дай Бог не слетела. Делать это по очереди с каждой стороной.

т808 писал(а):

Она бы проявлялась всегда на одной и той же скорости.


Если речь именно про резонанс, то без вопросов. А частотные биения- это совсем другая история.

т808 писал(а):

длина окружности каждого колеса разная из за износа протектора


Если даже будет чуточная разница в диаметрах, то машину будет утягивать в сторону меньшего, даже если дифференциал справляется с разницей в крутящем моменте. Дифф вообще можно из этой кухни исключить, разогнав и выключив передачу. Не так ли?

Но самое главное, что (я повторюсь) резонанс одного колеса и другого никак не связаны и не могут компенсировать друг друга. Вернее, если мы заговорили о резонансе, то это система - "колесо с остаточным дисбалансом (или геометрическими отклонениями) - подвеска" т.е. маятник.

#18:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 17:13
Чапай писал(а):

а почему то бьет то не бьет ?


это потому, что дороги у нас не прямые, а с поворотами. Во время поворота изменяется относительное положение масс колёс, вот и пропадает биение. после очередного поворота опять появляется. Если уверен, что диски не кривые, значит внимательнее смотри резину.

#19:  Автор: shev89Откуда: Воронеж-Москва СообщениеДобавлено: 07 Июня 2010 17:19
у меня было тоже такое, после смены резины вроде пропало Smile
#20:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 07:45
dvm99i писал(а):

Чтоб машине не дай Бог не слетела


bomb

#21:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 08:55
мда ...

резина у меня хорошая, новая, хенкок. Диски кованные.

увода в сторону нет.

внешнее состояние подвески почти идеал, из подвески менялись только внешние шрусы, два раза, и все.
ну наблюдается небольшая выработка на яйцах, это сообщил мастер когда осмотрел подвеску, но он сказал что это вполне нормально, и не страшно.

передок не вывешивали, думаю поеду в сервис сегодня или завтра, пусть они проверят таким способом

#22:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 08:59
Slavny писал(а):

это потому, что дороги у нас не прямые, а с поворотами. Во время поворота изменяется относительное положение масс колёс, вот и пропадает биение. после очередного поворота опять появляется.


сразу скажу что от поворотов дороги биение не зависит, еду по ровной, и хорошей трассе, абсолютно прямой, и начинает бить, дам газу бьет меньше, потом совсем пропадает, причем независимо от дорожных и скоростных режимов, но в пределах 90-120 км час. если ехать 140 то биения не наблюдал вообще, или если иду не больше 90 км, то биения вообще нет.

#23:  Автор: Pavel 333xpОткуда: RostoV Папа СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 09:09
Чапай, была такая же песня , 80 000км назад прокатал диски пропала,, потом сново, когда резина лысая стала , поменял на новую ( все время кардиант комфорт) биение 90-120 осталось только 3 балансировшик сказал что диск китайский хотя написана германия, и центральное отверстие не поцентру поставил какую ту прокладку... и все зер гут!!! gpn причем ставил их на глаз. хотя глаза у него немного косят но зато вообще не бъет!!и взял всего 120 р.
#24:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 13:11
Pavel 672
нет, тут что то другое, сейчас проехал 30 км по трассе, и ниразу не било руль, просто идеально идет, на любых скоростях.

Тут спец сказал что возможно проблема в внутренних шрусах, или в приводах, или в самой коробке, типа там люфт появился и износ, вот и бьет из=за этого, как раз подходит под мою проблему, бьет то не постоянно, а непереодически

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Июня 2010 13:49
Чапай писал(а):

Тут спец сказал что возможно проблема в внутренних шрусах, или в приводах, или в самой коробке, типа там люфт появился и износ, вот и бьет из=за этого,

Это спец по колесам или по трансмиссии?Поменяй перед и зад местами.Если картинка изменится - то диски или резина.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU