asto писал(а):Кстати, почему сам двигатель не нагревается?
Потому что хорошо охлаждается :-)
Сформулируй вопрос более точно, я лично не совсем понял, о чем именно ты хотел спросить.asto писал(а):
Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, нижний патрубок и радиатор холодные, постоишь 15 минут - все ОК.
При -20 так не бывает!
У тебя машина просто не "поедет" (ну там провалы и пр. ).
Может просто датчик температуры глючти?BOM-53 писал(а):asto писал(а):
Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, нижний патрубок и радиатор холодные, постоишь 15 минут - все ОК.
При -20 так не бывает!
У тебя машина просто не "поедет" (ну там провалы и пр. ).
Может просто датчик температуры глючти?
Инжектор очень даже поедет, я сам сегодня утром со стоянки выезжал при температуре воздуха -15 и температуре двигателя +30 - отлично ехал, только лобовик оттаять толком не успел (ну проспал я сегодня
В обед тоже ждать прогрева особо некогда было. начал движение при темп ОЖ +14 - без проблем, только в салоне дубак :)
По всем признакам термостат "пропускает" (низкая темп при движениии, если постоять, то теплеет заметно), только вот холодный радиатор и нижний патрубок не вписываются в эту схему никак :-(
А когда температура к 90 приближается, то радиатор как, теплеет заметно?
Кстати радиатор должен быть при температуре двигана 60 и исправном термостате абсолютно холодным, т.е. практически иметь температуру почти равную с температурой кузова в подкапотном пространстве.[quote="Kirych (093i 2002)"]BOM-53 писал(а):asto писал(а):
Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, ?
Инжектор очень даже поедет, я сам сегодня утром со стоянки выезжал при температуре воздуха -15 и температуре двигателя +30 - отлично ехал, только лобовик оттаять толком не успел (ну проспал я сегодня
В обед тоже ждать прогрева особо некогда было. начал движение при темп ОЖ +14 - без проблем, только в салоне дубак :)
.
Я вот все хотел давно спросить . а как вы определяете температуру двигателя, если шкала датчика начинается с 45 градусов. ?????? asto писал(а):Посто раб темп-середина, левый край-45, следовательно примерно градуировку можно рассчитать.
Это просто стрелочный индикатор и не более того, расчитывать по нему температуру просто смешно . Метка 50 означает, двигун немного прогрелся, можно начинать движение(для карбовых). Метка 90 примерное срабатывание термостата. Ну а красная зона - это п%$^ец, приехали!
Продвинутые люди пользуются маршрутным компьютером У меня его к сожалению нет .asto писал(а):Провалы наличествуют(карб), летом радиатор грелся до кипения ,
в гараже нормально нагревается, но не сильно.
Ну ясный пень - термостат заклинило в полуоткрытом состоянии. Летом - перегрев, зимой-наоборот.[quote="rododendron"]Kirych (093i 2002) писал(а):BOM-53 писал(а):asto писал(а):
Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, ?
Инжектор очень даже поедет, я сам сегодня утром со стоянки выезжал при температуре воздуха -15 и температуре двигателя +30 - отлично ехал, только лобовик оттаять толком не успел (ну проспал я сегодня
В обед тоже ждать прогрева особо некогда было. начал движение при темп ОЖ +14 - без проблем, только в салоне дубак :)
.
Я вот все хотел давно спросить . а как вы определяете температуру двигателя, если шкала датчика начинается с 45 градусов. ??????
Ну на приборке у меня шкала от 50 начинается, а вот на маршрутном компе от -40
А температуру так и определяем - смотрим на экран компа и видим циферки, соответствующие температуре тосола в месте крепления датчика температуры VladimirOg писал(а): У меня тоже такая беда -нижний патрубок от термостата холодный, даже если машина прогрета и показывает 90 и чуть более, термостат открыввается не полностью. Если постоять и прокачать тосол по патрубкам- термостат открывается полностью, в салоне становится значительно теплее, но вся проблема в том , что если прокатиться сразу на скорости 100, то все становится в первоначальное положение- нижний патрубок холодный, в салоне холодно.
Термостат поменял поставил французкий, может и не угадал, но на старом было точно также, может дело не в термостате, а еще в чем то.
Надо бы тебе подучить матчасть (http://automan.by.ru/vaz/08/), а то у тебя причина и следствие несколько напутаны, и не совсем понятно что именно у тебя не работает и когда
1. в девятке радиатор печки обогрева салона подключен к системе охлаждения двигателя НЕЗАВИСИМО от термостата, т.е. непосредственно работа печки не связана с работой термостата. Термостат оказывает влияние на температуру ОЖ, а от температуры ОЖ зависит эффективность обогрева салона - вот такая у них связь.
2. Если у тебя термостат не открывается, то печка наоборот должна греть замечательно, и при температуре ОЖ в 90 градусов в салоне должен быть ташкент.
3. исходя из п.2 можно сделать вывод, что у тебя проблемы с печкой, скорее всего ОЖ просто плохо циркулирует по системе обогрева салона, либо просто идет "забортный" воздух минуя радиатор печки.
А как ты это делаешь: "Постоять и прокачать тосол по трубкам"? Тосол прокачивается помпой в любом случае, когда работает двигатель и помпа исправна. Кстати, а помпа у тебя исправна?"Я тебе один умный вещ скажу. только ты нэ обижайся" (с) - при цитировании используй технические средства форума или как-то сам форматируй текст, пожалуйста, а то очень трудно разобрать где цитата, а где твой ответ :)
VladimirOg писал(а): Насчет независимости - вопрос спорный: Там, где идет патрубок на печку салона жидкость подается из головки блока цилиндров. Отверстие там не очень большое( по сравнению с выходным патрубком радиатора) и поэтому поток горячего тосола не очень сильный. В том то и дело, что патрубки в салоне становятся горячими , то поток охлаждающей жидкости не очень силен, и печка не успевает прогреваться(тепло рассеивается). При открытии термостата поток жидкости усиливается значительно, и на радиатор салона хорошим потоком идет тосол.
Наверно все таки это расчитано каким то образом, и смысл в этом есть- зачем отапливать сильно салон, если сам двигатель еще не прогрет. А когда включится термостат( двигатель доведен до рабочей температуры), тогда пожалуйста -грейся
так, изучаем Схему работы системы охлаждения:
1. при холодном движке ОЖ "выходит из головки блока через выпускной патрубок 3, т.к. термостат закрыт, то по шлангу 11 движение ОЖ нет, жидкость идет по патрубкам 4 и 5. В "дебри" гидродинамики не полезем.
2. после нагрева движка до рабочей температуры и полного "срабатывания" термостата жидкость перенаправляется, вместо патрубка 5 в шланг 11. Замечу, что диаметр обоих патрубков/шлангов (и 5 и 11) примерно одинаков.
Вопрос: почему ты решил, что после открытия термостата у патрубка 3 поток будет больше? Кстати, что такое поток в твоем понимании? Если это кол-во жидкости, прокачиваемое через патрубок 3 в единицу времени, то это количество зависит от работы помпы, но никак не от термостата.
VladimirOg писал(а): Почему воздух идет через радиатор когда включается термостат.
Прости, вообще не понял, что ты хотел этим сказать. Воздух через радиатор системы охлаждения (поз. 18 на рисунке) идет всегда (ну когда машина стоит на месте слабо, но все равно идет), а через радиатор печки - если включен режим обогрева салона, но оба этих процесса с термостатом вообще никаким боком не связаны.
VladimirOg писал(а): Если постоять и подавить на патрубки радиатора, то термостат включается гораздо быстрее.
Передавливая патрубки радиатора можно добиться только одного эффекта - создать "в ручную" эффект закрытого термостата. Если термостат слегка пропускает ОЖ "на холодную", и при этом пережать подводящий к радиатору патрубок 11 - это даст эффект закрытого термостата и как следствие более быстрый прогрев или нагрев до более высокой температуры.
VladimirOg писал(а): Вчера провел такой эксперемент - поездка км 100
Просто поехал - двигатель прогрелся, в салоне холодно.
двигатель прогрелся до какой температуры?
VladimirOg писал(а): Проехал км 10 Останавливаюсь , открываю капот - термостат закрыт-нижний патрубок холодный. Температура двигателя чуть чуть больше 90
Температуру определяешь как? По показометру на панели7 Например у меня на панели показывает 90, но на самом деле еще только около 80 (по компу, который не врет, проверенно) а при 80 исправный термостат открываться не должен. Кстати. что в твоем понимании "холодный"? у меня когда термостат "пропускал" совсем немного (при этом температура движка на ходу выше 77 не поднималась и салон грелся довольно слабо), нижный патрубок тоже был "холодный" и радиатор "холодный", но не такой холодный, как окружающий воздух, а этак градусов 16 при температуре окружающего воздуха около 0 и температуре двигателя 50-60 градусов.
VladimirOg писал(а): Путем давления на патрубки радиатора включаю термостат - пятка становится горячей. Включаю вентилятор салона - балдею и греюсь Одна беда - никакого движения. Прогрел салон - вперед.Проезжаю не очень много и замечаю, что воздух из отопителя начинает идти чуть тепленький, в машине похолодало и т.д. см начало.
Останавливаюсь.открываю капот - термостат закрыт-нижний патрубок холодный.
Описаная ситуация характерна при "вечно приоткрытом" термостате.
Пока стоишь - тепло и все греется, стоит поехать - в радиаторе эффективно охлаждается тосол и теплу конец :-(
VladimirOg писал(а): Достаю из богажника припасенный картон и устанавливаю его перед радиатором. Пока это делал,покурил - двигатель работал и термостат включился самостоятельно. В машине жара. полный вперед.
Еду - балдею, постоянно идет теплый воздух - можно раздеваться и т.д. Проехал уже побольше первого отрезка км на 5 и тут начинаются проблемы с температурой двигателя - при отсутствии охлаждения радиатора он начал греться. Остановился. Термостат горячий (открыт)
В салоне кайф. Но приходится думать о машине- вытаскиваю кортонку и вперед (читай сначала)
Все больше склоняюсь к мысли, что термостат у тебя глючный.
VladimirOg писал(а): Пару дней назад поставил импортный термомтат (к сожалению не проверил)
Зря не проверил. Я проверял так:
1. попробовать "продуть" холодный термостат (через патрубок 41 рис IV), воздух должен идти только в один патрубок - 47.
2. сунул термостат под кран с горячей водой (темп примерно 60 градусов была, судя по термометру для воды), так чтоб вода поступала во входной патрубок 41 и вытекала через патрубок 47, больше ниоткуда ничего бежать не должно.
3. вскипевшую в чайнике воду начал заливать в патрубок 41, через некоторое время термостат начал приоткрываться и вода побежала из всех патрубков.
И еще поиском пройдись по разделу - много чего еще накопать можно, да еще ФАК есть - тоже кой что полезного есть.
А разбирать лучше всего по книжке от издательства "За рулем" - я себе приобрел такую "Камасутру" в первую очередь после покупки машинки. Купил ту что с цветными фото вместо картинок - подороже, но оно того стоит, все достаточно понятно и по фоткам ориентироваться намного проще, чем по схемам.
2Senna: врубиться не мог что за сообщения от тебя проскакивают такие странные "Up!" - только сегодня дошло. "Я - не тормоз, я - медленный газ" (с) Kirych (093i 2002) писал(а):2Senna: врубиться не мог что за сообщения от тебя проскакивают такие странные "Up!" - только сегодня дошло. "Я - не тормоз, я - медленный газ" (с)
Много появилось в последние дни вопросов от новичков об отопителях - вот и приподнял темки некоторые.
Кстати, был топик в котором экс-Закись выкладывал схемы отопителей и воздуховодов высокой и низкой панелей, не могу его найти. Может ты помнишь?