[quote="rododendron"]Kirych (093i 2002) писал(а):BOM-53 писал(а):asto писал(а):
Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, ?
Инжектор очень даже поедет, я сам сегодня утром со стоянки выезжал при температуре воздуха -15 и температуре двигателя +30 - отлично ехал, только лобовик оттаять толком не успел (ну проспал я сегодня
В обед тоже ждать прогрева особо некогда было. начал движение при темп ОЖ +14 - без проблем, только в салоне дубак :)
.
Я вот все хотел давно спросить . а как вы определяете температуру двигателя, если шкала датчика начинается с 45 градусов. ??????
Ну на приборке у меня шкала от 50 начинается, а вот на маршрутном компе от -40
А температуру так и определяем - смотрим на экран компа и видим циферки, соответствующие температуре тосола в месте крепления датчика температуры VladimirOg писал(а): У меня тоже такая беда -нижний патрубок от термостата холодный, даже если машина прогрета и показывает 90 и чуть более, термостат открыввается не полностью. Если постоять и прокачать тосол по патрубкам- термостат открывается полностью, в салоне становится значительно теплее, но вся проблема в том , что если прокатиться сразу на скорости 100, то все становится в первоначальное положение- нижний патрубок холодный, в салоне холодно.
Термостат поменял поставил французкий, может и не угадал, но на старом было точно также, может дело не в термостате, а еще в чем то.
Надо бы тебе подучить матчасть (http://automan.by.ru/vaz/08/), а то у тебя причина и следствие несколько напутаны, и не совсем понятно что именно у тебя не работает и когда
1. в девятке радиатор печки обогрева салона подключен к системе охлаждения двигателя НЕЗАВИСИМО от термостата, т.е. непосредственно работа печки не связана с работой термостата. Термостат оказывает влияние на температуру ОЖ, а от температуры ОЖ зависит эффективность обогрева салона - вот такая у них связь.
2. Если у тебя термостат не открывается, то печка наоборот должна греть замечательно, и при температуре ОЖ в 90 градусов в салоне должен быть ташкент.
3. исходя из п.2 можно сделать вывод, что у тебя проблемы с печкой, скорее всего ОЖ просто плохо циркулирует по системе обогрева салона, либо просто идет "забортный" воздух минуя радиатор печки.
А как ты это делаешь: "Постоять и прокачать тосол по трубкам"? Тосол прокачивается помпой в любом случае, когда работает двигатель и помпа исправна. Кстати, а помпа у тебя исправна?"Я тебе один умный вещ скажу. только ты нэ обижайся" (с) - при цитировании используй технические средства форума или как-то сам форматируй текст, пожалуйста, а то очень трудно разобрать где цитата, а где твой ответ :)
VladimirOg писал(а): Насчет независимости - вопрос спорный: Там, где идет патрубок на печку салона жидкость подается из головки блока цилиндров. Отверстие там не очень большое( по сравнению с выходным патрубком радиатора) и поэтому поток горячего тосола не очень сильный. В том то и дело, что патрубки в салоне становятся горячими , то поток охлаждающей жидкости не очень силен, и печка не успевает прогреваться(тепло рассеивается). При открытии термостата поток жидкости усиливается значительно, и на радиатор салона хорошим потоком идет тосол.
Наверно все таки это расчитано каким то образом, и смысл в этом есть- зачем отапливать сильно салон, если сам двигатель еще не прогрет. А когда включится термостат( двигатель доведен до рабочей температуры), тогда пожалуйста -грейся
так, изучаем Схему работы системы охлаждения:
1. при холодном движке ОЖ "выходит из головки блока через выпускной патрубок 3, т.к. термостат закрыт, то по шлангу 11 движение ОЖ нет, жидкость идет по патрубкам 4 и 5. В "дебри" гидродинамики не полезем.
2. после нагрева движка до рабочей температуры и полного "срабатывания" термостата жидкость перенаправляется, вместо патрубка 5 в шланг 11. Замечу, что диаметр обоих патрубков/шлангов (и 5 и 11) примерно одинаков.
Вопрос: почему ты решил, что после открытия термостата у патрубка 3 поток будет больше? Кстати, что такое поток в твоем понимании? Если это кол-во жидкости, прокачиваемое через патрубок 3 в единицу времени, то это количество зависит от работы помпы, но никак не от термостата.
VladimirOg писал(а): Почему воздух идет через радиатор когда включается термостат.
Прости, вообще не понял, что ты хотел этим сказать. Воздух через радиатор системы охлаждения (поз. 18 на рисунке) идет всегда (ну когда машина стоит на месте слабо, но все равно идет), а через радиатор печки - если включен режим обогрева салона, но оба этих процесса с термостатом вообще никаким боком не связаны.
VladimirOg писал(а): Если постоять и подавить на патрубки радиатора, то термостат включается гораздо быстрее.
Передавливая патрубки радиатора можно добиться только одного эффекта - создать "в ручную" эффект закрытого термостата. Если термостат слегка пропускает ОЖ "на холодную", и при этом пережать подводящий к радиатору патрубок 11 - это даст эффект закрытого термостата и как следствие более быстрый прогрев или нагрев до более высокой температуры.
VladimirOg писал(а): Вчера провел такой эксперемент - поездка км 100
Просто поехал - двигатель прогрелся, в салоне холодно.
двигатель прогрелся до какой температуры?
VladimirOg писал(а): Проехал км 10 Останавливаюсь , открываю капот - термостат закрыт-нижний патрубок холодный. Температура двигателя чуть чуть больше 90
Температуру определяешь как? По показометру на панели7 Например у меня на панели показывает 90, но на самом деле еще только около 80 (по компу, который не врет, проверенно) а при 80 исправный термостат открываться не должен. Кстати. что в твоем понимании "холодный"? у меня когда термостат "пропускал" совсем немного (при этом температура движка на ходу выше 77 не поднималась и салон грелся довольно слабо), нижный патрубок тоже был "холодный" и радиатор "холодный", но не такой холодный, как окружающий воздух, а этак градусов 16 при температуре окружающего воздуха около 0 и температуре двигателя 50-60 градусов.
VladimirOg писал(а): Путем давления на патрубки радиатора включаю термостат - пятка становится горячей. Включаю вентилятор салона - балдею и греюсь Одна беда - никакого движения. Прогрел салон - вперед.Проезжаю не очень много и замечаю, что воздух из отопителя начинает идти чуть тепленький, в машине похолодало и т.д. см начало.
Останавливаюсь.открываю капот - термостат закрыт-нижний патрубок холодный.
Описаная ситуация характерна при "вечно приоткрытом" термостате.
Пока стоишь - тепло и все греется, стоит поехать - в радиаторе эффективно охлаждается тосол и теплу конец :-(
VladimirOg писал(а): Достаю из богажника припасенный картон и устанавливаю его перед радиатором. Пока это делал,покурил - двигатель работал и термостат включился самостоятельно. В машине жара. полный вперед.
Еду - балдею, постоянно идет теплый воздух - можно раздеваться и т.д. Проехал уже побольше первого отрезка км на 5 и тут начинаются проблемы с температурой двигателя - при отсутствии охлаждения радиатора он начал греться. Остановился. Термостат горячий (открыт)
В салоне кайф. Но приходится думать о машине- вытаскиваю кортонку и вперед (читай сначала)
Все больше склоняюсь к мысли, что термостат у тебя глючный.
VladimirOg писал(а): Пару дней назад поставил импортный термомтат (к сожалению не проверил)
Зря не проверил. Я проверял так:
1. попробовать "продуть" холодный термостат (через патрубок 41 рис IV), воздух должен идти только в один патрубок - 47.
2. сунул термостат под кран с горячей водой (темп примерно 60 градусов была, судя по термометру для воды), так чтоб вода поступала во входной патрубок 41 и вытекала через патрубок 47, больше ниоткуда ничего бежать не должно.
3. вскипевшую в чайнике воду начал заливать в патрубок 41, через некоторое время термостат начал приоткрываться и вода побежала из всех патрубков.
И еще поиском пройдись по разделу - много чего еще накопать можно, да еще ФАК есть - тоже кой что полезного есть.
А разбирать лучше всего по книжке от издательства "За рулем" - я себе приобрел такую "Камасутру" в первую очередь после покупки машинки. Купил ту что с цветными фото вместо картинок - подороже, но оно того стоит, все достаточно понятно и по фоткам ориентироваться намного проще, чем по схемам.
2Senna: врубиться не мог что за сообщения от тебя проскакивают такие странные "Up!" - только сегодня дошло. "Я - не тормоз, я - медленный газ" (с) Kirych (093i 2002) писал(а):2Senna: врубиться не мог что за сообщения от тебя проскакивают такие странные "Up!" - только сегодня дошло. "Я - не тормоз, я - медленный газ" (с)
Много появилось в последние дни вопросов от новичков об отопителях - вот и приподнял темки некоторые.
Кстати, был топик в котором экс-Закись выкладывал схемы отопителей и воздуховодов высокой и низкой панелей, не могу его найти. Может ты помнишь?VS&I писал(а):
Короче, термостат купил польский и переделал, электропомпу тоже купил (газелевскую), в сервис на субботу записался - ставить все будут.
Да... Не быть мне первооткрывателем девайса от Газели.... Но авторство сохраните!!! :-D
Очень хочется узнать результат переделки! И пара вопросов: штатный кран в машине будет сохранен? и электропомпа нового образца?VS&I писал(а):В завершение: Почему вдруг стали делать алюминиевые радиаторы и термостаты? Разгадка в том, что блок двигателя алюминиевый, а медь и алюминий плохо уживаются - ионы меди вызывают усиленную коррозию алюминия.
Алюминиевые радиаторы начали делать потому, что они гораздо дешевле медных, скоро вообще начнут делать все из пластика - еще дешевле. Думаю здесь ты явно перебрал - тем более что любой нормальный антифриз уже содержит антикоррозионные добавки и никакие винсы ему не нужны - главное его вовремя менять.
Про все остальное - тоже есть сомнения. Например что произойдет если мы при работе на малый круг(т.е. при прогреве) бОльшую часть ОЖ направим в печку для охлаждения? Я думаю прежде всего увеличим время прогрева двигателя, а это в зимних условиях думаю не менее важно, лично для меня даже более. Далее, двигатель прогрелся. Неужели не хватает производительности печки? Если все исправно, то при температуре -20 за бортом на ХХ и второй скорости отопителя печка легко просадит общую темпратуру ОЖ с 90 до 75-80 С. Термостат по-любому уже закрыт. Так зачем в этой ситуации помпа? Она только еще более усугубит ситуацию. Тоже самое относится и к случаю - погреться этой помпой при коротких стоянках с выключенным двигателем. Ездить с постоянно недогретым двигателем - совсем не выход. Думаю расход топлива на последующий прогрев не покроет расхода прогретого двигателем за это время на ХХ.
Но в любом случае, ждем результатов. Может в чем то я и не прав. VS&I писал(а):Алюминиевый термостат на инжектор стоит около 400 руб. латунный польский 150 р. Это разве алюминий дешевле?
Хорошо, давай все же разберемся о чем речь. Какой каталожный номер термостата? Если алюминиевый термостат- это разборный термостат десятого семейства(которые кстати не ставится на заводе на зубилы), то ничего в этом странного нет. На десятку много чего дороже, просто потому что на десятку, но это совсем не означает того что оно лучше. Но если мне тут просто пытаются доказать что алюминий дороже меди, то это совсем не так.
VS&I писал(а):Насчет остального.
Да, есть счастливчики, кто проблем не знает . На неполном открытии печки в машине Африка! Но других-то больше! Гораздо.
Ты в этом уверен? Проводил статисследования?
VS&I писал(а):
Я прошлой зимой ехал в -35 по трассе. При полностью прогретом двигателе, картонке на радиаторе и печке на максимум, 60 км лязгал зубами и пригибался, чтобы видеть дорогу в кусочек отогретого
Не могу ничего сказать насчет трассы в -35, не доводилось при такой температуре на трассе пыхтеть. Я поставил в этом году картонку на радиатор. Итог - стоит в городе вырубить печку(слишком жарко) - двигатель махом перегревается, включается вентилятор охлаждения. Причем включая печку в этот момент на второй скорости двигатель за несколько секунд приходит к рабочей температуре - это ли не говорит о хорошей производительности печки. Понятно конечно - зима теплая, жду холодов.
VS&I писал(а):
стекла. Остаток дороги - 70 км, стало чуть получше. Ладно, что днем ехал. А вы мне толкуете о том, что двигатель мол "заморозишь", расход бензина ...
То о чем я толкую, ты так и не понял. Во-первых, раз ты сам признал то, что "счастливчики" все же существуют говорит лишь о том, что у "несчастных" всего-навсего что-то неправильно работает. При конструкторском просчете счастливчиков бы просто не было, согласись? Зачастую люди даже не удосуживаются проверить полностью ли открывается кран отопителя и закрывается ли заслонка печки. Во-вторых, самое главное, что я хотел сказать, мне кажется недостаточна теплоемкость самого двигателя, а не производительность системы отопления. Передав ей бОльшее количества тепла я недогрею сам двигатель. Я не замечаю того, что печка не может отобрать тепло - очень даже может, даже больше чем надо - двигатель остывает! Если у тебя этого нет - однозначно что то неисправно. Конечно, врезав помпу в данном случае ты проблему возможно снимешь, иногда решить проблему в обход легче, чем искать причину ее возникновения.
Кстати, отвлекусь от темы. Недавно вспомнил про то, что в якутии народ закрывает брезентом пространство от рамки радиатора до рычага переключени передач под днищем. Вспомнил тогда, когда заметил что с картонкой на радиаторе в движении двигатель все же не перегревается, но стоит малость "замедлиться" на светофорах, как стрелка ползет к красной зоне. Значит все же двигатель хорошо обдувается снизу. Вот и подумал - наверно защита картера тоже должна влиять на обдув(у меня ее нет) . Интересно, насколько?Сразу оговорюсь, что я согласен по большинсву вопросов с AlexVic
AlexVic писал(а):VS&I писал(а):Насчет остального.
Да, есть счастливчики, кто проблем не знает . На неполном открытии печки в машине Африка! Но других-то больше! Гораздо.
Ты в этом уверен? Проводил статисследования?
У меня термостат был приоткрыт постоянно (как похолодало осенью выяснилось очень быстро, т.к. в салоне дубак постоянный), замена термостата на новый, рабочий и одновременная замена ОЖ дали свой эффект: больше 15 минут я сегодня печку "на полной" не гоняю - жарко становится, приходится слегка приоткрывать доступ заботному воздуху минуя печку. И кто я после этого - счастливчик или все же "другой"???
AlexVic писал(а):VS&I писал(а):
Я прошлой зимой ехал в -35 по трассе. При полностью прогретом двигателе, картонке на радиаторе и печке на максимум, 60 км лязгал зубами и пригибался, чтобы видеть дорогу в кусочек отогретого
Не могу ничего сказать насчет трассы в -35, не доводилось при такой температуре на трассе пыхтеть. Я поставил в этом году картонку на радиатор. Итог - стоит в городе вырубить печку(слишком жарко) - двигатель махом перегревается, включается вентилятор охлаждения. Причем включая печку в этот момент на второй скорости двигатель за несколько секунд приходит к рабочей температуре - это ли не говорит о хорошей производительности печки. Понятно конечно - зима теплая, жду холодов.
Тоже жду холодов. чтоб в "реальном деле" проверить проведенные работы по улучшению работы штатной системы отопления салона
Про трассу я тоже ничего сказать не могу, но при езде по городу при -37 в прошлом году проблем особых не было и стекла (по крайней мере лобовик и передние боковые) были вполне "прозрачными".
AlexVic писал(а):VS&I писал(а):Остаток дороги - 70 км, стало чуть получше. Ладно, что днем ехал. А вы мне толкуете о том, что двигатель мол "заморозишь", расход бензина ...
То о чем я толкую, ты так и не понял. Во-первых, раз ты сам признал то, что "счастливчики" все же существуют говорит лишь о том, что у "несчастных" всего-навсего что-то неправильно работает. При конструкторском просчете счастливчиков бы просто не было, согласись? Зачастую люди даже не удосуживаются проверить полностью ли открывается кран отопителя и закрывается ли заслонка печки.
Я считаю, что проблема отопления самар не столько в конструкции, она вполне "дееспособна", что доказывают своим примером так называемые "счастливчики". Проблема в качестве: качестве термостатов, качестве ОЖ, качестве краников, шланчиков и хомутов, в качестве сборки и т.д. и т.п.
Как пример: в моей машинке даже при печке "на максимум" оставалась щель чуть ли не в 1 см через которую шел напрямую забортный воздух - о каком тепле можно при этом говорить? А вот после проклейки всех воздуховодов, проверки и подгонки тяг и заслонок, в салоне стало реально тепло. При этом никакого вмешательства в штатную систему охлаждения делать не пришлось.
AlexVic писал(а):
Вот и подумал - наверно защита картера тоже должна влиять на обдув(у меня ее нет) . Интересно, насколько?
У меня защита стоит - снимать ради эксперимента что-то не хочется, если честно , зато никаких картонок и прочих "утеплителей" двигателя не ставил никогда. В машине тепло всегда по крайней мере до такой степени, чтоб без шапки ездить, а чаще всего и без перчаток Это при том, что расстояния в городе у нас совсем не большие и за 30 минут обычно можно доехать из одного конца города в другой не нарушая скоростной режим без проблем.Kirych (093i 2002) писал(а):У меня защита стоит - снимать ради эксперимента что-то не хочется, если честно , зато никаких картонок и прочих "утеплителей" двигателя не ставил никогда. В машине тепло всегда по крайней мере до такой степени, чтоб без шапки ездить, а чаще всего и без перчаток Это при том, что расстояния в городе у нас совсем не большие и за 30 минут обычно можно доехать из одного конца города в другой не нарушая скоростной режим без проблем.
Ок, как придут холода я сам поставлю защиту и отпишу если будут изменения. А картонку поставил только потому, что мой путь от дома до работы занимает 5 мин! Ровно 3 км Тут каждая секунда на счету, главное чтобы двигатель прогрелся. После -10 уже не выгодно брать машину. 8-)VS&I писал(а):алюминиевый - в магазине стоит около 400, полный функциональный аналог но латунный - 150 в том же магазине (я его купил и добавил патрубок). Извините по каталогам рыться некогда.
Кат.номер выбит на торце термостата, не надо рыться в каталогах. Есть алюминиевый аналог латунного, помоему владимирский, но цена на него у нас не выше чем на любой другой - 200 р.
VS&I писал(а):2. Все элементы работают нормально: термостат, краник открывается на полную, заслонка тоже (судя по рычажку за который тросик тянет),
Вполне допускаю.
VS&I писал(а):единственное, что проклеивать зазоры и выламывать перегородки внутри печки за 2500руб. принципиально не хочу (предлагают у нас такие услуги, а раз люди этим зарабатывают, вот вам и статистика, если недостаточно этой темы)
Это совсем не статистика, у нас люди зарабатывают тем, что разрисовывают машины да синие лампочки на них лепят, и денег за это немало берут.... Однако ж большинство без этого обходится.
VS&I писал(а): потому как имею твердое убеждение, что производительность печки меньше, чем была на шохе, значит надо ее повышать (Не в службу - гляньте еще разок статейку в ЗР и мое первое сообщение).
А многим кажется что раньше и вода была мокрее и сонце ярче... Таков человек. Насчет ЗР - я не поленился и в не очень холодный день(-5 С) совершая короткие поездки по городу(коих у меня зимой большинство - на дачу не надо ) последил за нижним патрубком радиатора. Так вот - он всегда холдный! А нахрена тогда переделывать термостат? Может на классике это и сработает - кстати статья касалась именно ее, а я пока веских доводов в пользу этого не вижу.
Кстати первой моей машиной была новая шаха.
VS&I писал(а):3. При - 25 после езды более 15-20 минут в городе двигатель с включенной на 1 режим печкой, прогревается до 100 град. и только тогда печка начинает греть более менее прилично, т.е. убавлять приходится. Так вот я считаю, что ждать 20 минут - это ДОЛГО. Хочу тепла когда двигатель имеет 50 град. (где-то 5 минут от запуска).
Если после пуска в -25 С через 15-20 минут температура достигает 100 С(не 90 а 100), то как говорится см.п1 - такого быть не должно с включенной печкой. У меня и при 0 С печка даже на первой скорости в городском цикле не дает движку прогреться более 90, исключением могут быть только пробки или же выключение печки .
VS&I писал(а):И сознательно готов к тому что двигатель будет прогреваться дольше, я не фанатик! Машина для человека! А не наоборот.
Вообще моя практика показывает, что если хочешь согреться - доведи двигатель до рабочей тепературы. Иначе и сам будешь мерзнуть, и движок недогреешь. И потом не забывай, постоянный недогрев приведет к тому, что каждый утренний пуск при забортной температуре ниже -25 будет начинаться с замены залитых свечей, потому как намедни они работали с постоянным недогревом. Вот тогда на самом деле попрыгаешь на морозе.
VS&I писал(а):Кстати, утверждение что бензы за 15 минут ХХ уйдет меньше, чем на догрев двигателя при движении с 40 град до 90 - очень и очень спорное!
Согласен, не претендую на истину, недавно где-то читал, что на прогрев зимой движка нужно поллитра топлива(чему я охотно верю судя по зимнему аппетиту). Час работы на ХХ - около литра. Дальше каждый сам посчитает.
VS&I писал(а):4. Я вел хронометраж прогрева двигателя по маршрутнику, приведу потом записи ДО и ПОСЛЕ.
Вот это дело, ждемс.
VS&I писал(а): Разница между теплотворной способностью потребляемого бензина и производимой работой достаточная, чтобы обогреть салон, если не выбрасывать тепло в забортный воздух. И речь я веду о том, чтобы оптимальнее ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ тепловые потоки.
Тут расчеты посложнее будут - что-то в работу идет, что-то в трубу вылетает, что-то нагревает стенки цилиндров, которые греют тосол. Просто взять и отобрать у тосола часть энергии - не дело. Нужно думать о том как его более эффективно прогреть. Поэтому пока не погу согласится со словом ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ, так как это означает отобрать у двигателя. Уж тогда нужно было говорить СОХРАНЯТЬ, а это уже другая история.
VS&I писал(а):С уважением,
С неменьшим.VS&I писал(а):Насчет авторства по установке электропомпы: Вопрос лохматый-прелохматый, привожу сообщение прошлогоднее
Базара нет! Меня сия мысль посетила ровно через год...
А по поводу того, что получится - очень жду!
Что самое интересное - у меня на работе есть Газель 98 г. - эл.помпа не течет и работает... Может раз на раз не приходится?
На трассе тоже стынет капитально в морозец, но печка перебрана в том году, и ничего никогда не обмерзает. НО! Я уже рассказывал о том, что у меня стоят электрожалюзи, сл-но при движении нет потери тепла через основной радиатор совершенно. Печка на любых оборотах вентилятора не снижает температуру двигателя. Просто картонка в облом. А в пробке - нажал кнопку, и - как все...VS&I писал(а): Намеки "для бедных", типа "надо просто все в порядок привести", оставьте при себе, плиз:
На "бедных", вроде, никто и не намекал, а что все в порядок надо привести - дык это надо сделать, особенно если у Вас авто от отечетсвенного производителя. Можно. конечно в порядок ничего не приводить, но тогда не надо удивляться, что греет плохо. едет вяло. тормозит отвратно и т.д. и т.п.
VS&I писал(а):2. Все элементы работают нормально: термостат, краник открывается на полную, заслонка тоже (судя по рычажку за который тросик тянет)
это судя по рычажку, что на панели приборов? - судя по этим рычажкам у меня все закрывалось и открывалось по предельным положениям, но после разборки торпедо я понял, как глубоко заблуждался :)
VS&I писал(а): единственное, что проклеивать зазоры и выламывать перегородки внутри печки за 2500руб. принципиально не хочу
ну если Вы предпочитаете вместо того, что бы сократить потери тепла идущего от печки в салон, попытаться повысить теплоотдачу печки - это Ваше право, итоговый результат, конечно будет один - тепло в салоне. только подходы к решению проблемы разные
Кстати, я ничего не "выламывал" в штатной системе отопления, что там ломать-то надо было???
VS&I писал(а):(предлагают у нас такие услуги, а раз люди этим зарабатывают, вот вам и статистика, если недостаточно этой темы)
Да, но почему-то эти люди именно идут по пути проклейки и устранения зазоров в районе торпедо, а не по пути переделки всей системы. На сегодня я не знаю никого, кто бы жаловался на систему отопления после "проклейки", "а если эффект тот же, то зачем платить больше" (с)? :)
VS&I писал(а): потому как имею твердое убеждение, что производительность печки меньше, чем была на шохе, значит надо ее повышать
Вполне допускаю, что на шохе печка более "горячая", но там и вся система обогрева салона/охлаждения двигателя несколько отличается по компановке и "подключению". Я повторюсь еще раз: может прежде, чем пытаться повысить температуру печки на самаре в начале устранить потери тепла в системе обогрева?
VS&I писал(а):3. При - 25 после езды более 15-20 минут в городе двигатель с включенной на 1 режим печкой, прогревается до 100 град. и только тогда печка начинает греть более менее прилично, т.е. убавлять приходится. Так вот я считаю, что ждать 20 минут - это ДОЛГО.
Согласен, что ждать 20 минут - это долго. Только вот очень странно, что печка начинает греть только при 100 градусах. У меня при штатной системе охлаждения/обогрева температура двигателя зимой выше 90 поднимается либо если долго гонять на ХХ, стоя на месте, либо если буксовать. Печка же греет вполне приемлимо даже когда температура по МК всего 80 градусов.
VS&I писал(а):Хочу тепла когда двигатель имеет 50 град. (где-то 5 минут от запуска). И сознательно готов к тому что двигатель будет прогреваться дольше, я не фанатик! Машина для человека! А не наоборот.
я обычно обдув на 1 включаю при прогреве двигателя всего до 40 - уже идет хоть и не очень теплый, но по крайней мере не "забортный" воздух.
Длительная езда на недостаточно прогретом двигателе - "не есть хорошо" - это факт. Принудительно охлаждаемый до 50 градусов двигатель "спасибо" Вам не скажет, скорее наоборот
А может Вам с таким подходом поставить дополнительный ТЭН в систему обогрева салона - возможно, это будет решение Вашей проблемы.
VS&I писал(а):Кстати, утверждение что бензы за 15 минут ХХ уйдет меньше, чем на догрев двигателя при движении с 40 град до 90 - очень и очень спорное!
По показаниям бортового компа. летом у меня расход на ХХ на прогретом двигателе составляет 0,8 л в час. Зимой, пусть будет 1 л (проверю в обед), тогде за 15 мин расход составит 250 мл. Сколко потребуется на "догрев" на ходу вычислить сложнее, я пока даже не придумал как это более-менее точно сделать, слишком много факторов (температура окр. воздуха, скорость движения, ритм движения и проч.)
VS&I писал(а):4. Я вел хронометраж прогрева двигателя по маршрутнику, приведу потом записи ДО и ПОСЛЕ.
очень ждем :)
VS&I писал(а): Разница между теплотворной способностью потребляемого бензина и производимой работой достаточная, чтобы обогреть салон, если не выбрасывать тепло в забортный воздух. И речь я веду о том, чтобы оптимальнее ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ тепловые потоки.
ну, дык а мы о чем говорим??? Если не будет "подсоса" в салон (минуя печку) забортного воздуха, если тепло от печки будет направляться сразу на прогрев салона, а не на прогрев всего торпедо, и лишь потом салона, то что это как не ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ тепловых потоков с целью их ОПТИМИЗАЦИИИ? :)
С глубоким уважением,
Kirych.