Надо ли снимать клемму с аккумулятора на инжекторной семерке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Надо ли снимать клемму с аккумулятора на инжекторной семерке Автор: kristmasОткуда: Izhevsk СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 19:56
Подскажите, кто знает, можно ли снимать клемму с аккумулятора, чтобы он не разряжался на инжекторной семерке 2010 г.в.
Ездим мы только на дачу по выходным. То есть хочу снимать клемму с аккумулятора до след. выходных, чтобы не допустить лишнего разряда...
Опять же кто-то говорит, что не надо, так как может что-то быть с частями в движке, электронными какими-то блоками инжектора...
Кто знает, рекомендуется ли снимать?

#2:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 20:06
проверь утечки тока если в пределах 0,05-0,07А, то даже зимой можно не скидывать, если не более чем на неделю. за неделю из него будет уходить 1/4-1/3 емкости. условии испраного авто для запуска в гараже этого должно хватить. Ну и до дачи должно быть километров 50-70 пути, чтоб и двиг нормально успевал прогреватся и АКБ от гены восстанавливалась
#3:  Автор: kristmasОткуда: Izhevsk СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 20:12
Авто новое, все нормально: и с аккумулятором, и с авто.
Просто на старом карбюраторном авто М412)) мы снимали клемму с аккумулятора пока авто в гараже на неделе стоит. Можно ли также делать с инжектором? Электронным мозгам ничего не будет, если я аккумулятор октлючать буду? Скажем, сниму и унесу домой на неделю. Что с инжектором может быть?
И если не отключать аккумулятор, то много он сожрет за недельный простой?

#4:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 20:27
kristmas писал(а):

И если не отключать аккумулятор, то много он сожрет за недельный простой?


вроде ж ответил
Matvei писал(а):

за неделю из него будет уходить 1/4-1/3 емкости



Хозяин-барин, отключать АКБ можно, ничего страшного в этом нет

#5:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 21:11
Matvei писал(а):

проверь утечки тока если в пределах 0,05-0,07А, то даже зимой можно не скидывать, если не более чем на неделю. за неделю из него будет уходить 1/4-1/3 емкости

за неделю будет уходить при такой "УТЕЧКЕ" не 1/4 или 1/3 ёмкости, а всего 8,4 - 11,76 А/ч, или 15-21% от емкости 55 а/ч. Это во-первых. Во-вторых, даже эти 15% могут оказаться критическими при пуске в мороз. И на дачу вряд ли зимой надо ездить каждую неделю.
Отключение АКБ ни к чему плохому не приведёт, тем более, на зиму (не считая сброса настроек магнитолы, часов и т. д.). К зиме его надо подготовить (как - много раз обсуждали. В поиск), к сезону тоже. Можно поставить отключатель массы, например, ВОТ

#6:  Автор: kristmasОткуда: Izhevsk СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 21:45
Спасибо. Просто машинку купил недавно. Еще не вник во все особенности инжектора.
#7:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 22:03
Инжовые классики имеют одну особенность - при снятии "массы" с АКБ (т.е. при обесточивании авто) сбрасывается память ОЗУ, при этом ПЗУ остаётся неизменной. Будь готов к тому, что при сбрасывании минусовой клеммы АКБ оперативная память ЭБУ обнуляется. Ничего страшного в этом нет, за исключением того, что контроллер "приспосабливается" под бензин и манеру вождения через полных 16 циклов поездок, со времени последнего обнуления оперативной памяти.
#8:  Автор: kristmasОткуда: Izhevsk СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 22:47
shteiger писал(а):

Инжовые классики имеют одну особенность - при снятии "массы" с АКБ (т.е. при обесточивании авто) сбрасывается память ОЗУ, при этом ПЗУ остаётся неизменной. Будь готов к тому, что при сбрасывании минусовой клеммы АКБ оперативная память ЭБУ обнуляется. Ничего страшного в этом нет, за исключением того, что контроллер "приспосабливается" под бензин и манеру вождения через полных 16 циклов поездок, со времени последнего обнуления оперативной памяти.


А как понять "контроллер приспосабливается"? То есть вырастет расход топлива что ли или машина как-то по-другому работать будет, если снимать?

#9:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 23:31
А чего ему сделается? Можно смело отключать хоть на год.
kristmas писал(а):

То есть вырастет расход топлива что ли или машина как-то по-другому работать будет, если снимать?


Теоретически да. Но вы скорее всего этого даже не заметите. Максимум, первые секунды после обнуления двигатель будет работать немного неустойчиво, или на повышенных оборотах. А 16 циклов - фигня. Залил два раза разный бенз, и контроллер заново под него подстраиваться будет.

#10:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 23:40
Бензин - если одна и та же заправка, одно и то же октановое число - то ничего. Вообще на любых инжекторных машинах не рекомендуется снимать провод массы (в некоторых мануалах европейских брэндов категорически запрещено это делать, без острой необходимости - ремонт авто и др.). Могёт после снятия массы и поболе (а могет и поменьше) кушать, но настройки восстанавливаются после 16 полных циклов - завёл, проехал в привычном режиме езды, заглушил (без снятия "массы").
#11:  Автор: kristmasОткуда: Izhevsk СообщениеДобавлено: 25 Августа 2010 23:46
Ну а почему не рекомендуется, если все снимают? Или никто не снимает?
Не все же ездят каждый день, и аккумулятор разряжается..
Где правильное решение?

#12:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 26 Августа 2010 00:04
Лично я не снимаю, за исключением случаев, когда это регламентировано - при ремонтных работах и обслуживании и т.д. Устраняй утечки тока и не будет АКБ разражаться (саморазряд на нормальном аккуме достаточно мал).
#13:  Автор: bvv074Откуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 26 Августа 2010 04:57
отключать можно поставил выключатель массы чтоюы клемму лишний раз не откручивать проблем не возникало. если ездиешь один раз в неделю то увеличения расхода не заметишь единственное где то читал что после завода машины не рекомендуют сильно газовать
#14:  Автор: and_tjurinОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 26 Августа 2010 12:12
Привет земляку.
Вот уже три года точно так же эксплуатирую машину (только на дачу и только по выходным). После каждой поездки снимаю клемму и так и стоит в гараже до следующих выходных. Проблем нет. По-моему контроллер обучается в первые секунды. Да и на душе спокойнее, когда машина стоит в гараже обесточенная, а то как-то был случай, когда у нас в Металлурге машина сгорела в гараже (что-то замкнуло что-ли?)
С уважением

#15:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 26 Августа 2010 16:43
Согласно статистике неисправностей электрических схем (не только авто) элементы сгорают в момент подачи и снятия питания искра ли виновата или просто резкий перепад ноль-номинал . То есть чем чаще снимаете клемму тем больше шанс что что-либо откажет. В теории. На практике может ничего и не случится в плане "сгореть". По параметрам исправное авто обучаться долго не будет . Оно и на номиналах (т е тех настройках что выставляются после сброса питания) едет отлично.
Можно мерять плотность электролита периодически. Если она падает значит езды не хватает чтобы зарядить тогда можно снимать на время перерывов. Если не падает или падает очень медленно то пусть одета. Кучи машин горят и в движении еще больше чем в гараже. Если как говорится судьба то клемма не спасет

#16:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 27 Августа 2010 07:48
D_K_ писал(а):

То есть чем чаще снимаете клемму тем больше шанс что что-либо откажет.


Ага, если учесть что главное реле вырубает питание контроллера до поворота ключа в режим зажигание, что происходит ровно столько раз сколько вы глушите двигатель. То ни фига вероятность не больше.
От себя по теме добавлю. Что на моей Калине первое включение контроллера после полного обесточивания происходит без включения бензонасоса, т.е. происходит инициализация контроллера и запись необходимых параметров в энергозависимую память. Если выключить зажигание и включить повторно то слышно как включается бензонасос.
По этому советую прислушаться к бензонасосу и учесть этот факт в зависимости от его наличия на вашем авто.
Если не учитывать его то просто бензонасос включиться только в момент поворота ключа в положение старт, что может немного оттянуть пуск двигателя. И зимой может оказаться причиной не удачного пуска двигателя.

#17:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 27 Августа 2010 09:00
ТНВД включается с задержкой 2-3 сек после включения зажигания, если в системе нет необходимого давления. Если давление в системе имеется, то реле бензонасоса "щёлкать" не будет.
#18:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 07:18
Абсолютно ничего плохого не будет от постоянного снятия клеммы... У меня в последний год начал умирать самый дешевый аккум стоявший на машине с момента ее покупки... Поэтому приходилось обесточивать каждый раз оставляя машину даже на ночь... Сейчас купил нового "Зверя" 60 А-ч и снова не отключаю...

Единственный минус от отключения - это сброс настроек магнитолы и неправильный ход штатных часов, т.к. они останавливаются при отсутствии напряжения в бортсети...

Никакой разницы от пресловутого "сброса памяти", "обучения контроллера" почувствовать за все это время не удалось... Машина работает абсолютно одинаково как при отключении батареи так и без этого...

Поэтому если заряженная батарея для тебя дороже возни с настройками магнитолы перед каждой поездкой и неработающих часов, то снимай клемму... Если ситуация обратная, то не снимай... Самой системе управления двигателем глубоко безразлично на эти операции, главное чтобы в момент пуска питание было в норме...

Выше приведен пример с Калиной, где не включается топливный насос до первого пуска после отключения питания... На семерке такой проблемы никогда не наблюдалось, все работает одинаково как после отключения питания так и без него...

#19:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 09:00
Для поездок в выходные - скорее "желательно". Можно просто контролировать ёмкость АКБ, подзаряжая её (все равно отключать). Адаптируется ЭБУ под стиль динамики езды. Реально не ощущал никогда результата.
Расчёт - 70 мА это 0,07*24 == 1,68 Ач в сутки. Один запуск двигателя ~ 1Ач. В тёплое время суток для восстановления заряда АКБ потраченного на запуск двигателя нужно около 15 минут работы двигателя. Если машина постояла сутки - еще 20-30 минут. Если машина стояла неделю (5 дней) то получается требование к длительности поездки около 3 часов (не считая работу на подзарядку после старта двигателя).
Вот и считай, даже теоретический баланс заряда. Реально даже хуже.
При том что разряд током 70 мА достаточно вредный для АКБ.

#20:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 10:13
and_tjurin писал(а):

Привет земляку.
Вот уже три года точно так же эксплуатирую машину (только на дачу и только по выходным). После каждой поездки снимаю клемму и так и стоит в гараже до следующих выходных. Проблем нет.



я вижу ОДНУ проблему от снятия клемм с инжекторной машины - при обесточивании начинает орать сигналка. Приходится её отключать и в итоге неделю машина стоит БЕЗ сигнализации. Что ни есть гут...
Сам езжу редко... пару раз в неделю и не далеко. Вечная проблема с недозарядом аккумулятора Smile Вышел из положения просто - купил маленьки аккумулятор стартерный (он всего на 7 а\ч), подключается (штатно) через прикуриватель. Если батарея разрядилась и не крутит - подтыкаю этого малыша и через 10 минут на батарее авто уже 12.4 вольта, стартер БОДРО крутит.
ps стартерную батарейку подключаю не как описано в мануале (через прикуриватель) а с помощью проводов\крокодилов прямо на разряженый аккумулятор авто. Через прикуриватель боюсь..

#21:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 10:54
OldFeld писал(а):

я вижу ОДНУ проблему от снятия клемм с инжекторной машины - при обесточивании начинает орать сигналка.



А почему она орет..? Если на охране стоит машина, то понятно... А когда не на охране, не должна орать...

У меня то в гараже стоит, на охране иногда оставлял зимой, чтобы автозапуск срабатывал, а так то это дело бесполезное в гараже на охране держать, тока аккум и садить... Если во дворе бы стояла, то без охраны никак... Я туда стока электроники разной напихал, что уже один раз обчистить пытались прямо в центре города, спасла та самая сигналка с обратной связью... hehe

#22:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 20:17
D_K_ писал(а):

Согласно статистике неисправностей электрических схем (не только авто) элементы сгорают в момент подачи и снятия питания искра ли виновата или просто резкий перепад ноль-номинал . То есть чем чаще снимаете клемму тем больше шанс что что-либо откажет. В теории. На практике может ничего и не случится в плане "сгореть". По параметрам исправное авто обучаться долго не будет . Оно и на номиналах (т е тех настройках что выставляются после сброса питания) едет отлично.
Можно мерять плотность электролита периодически. Если она падает значит езды не хватает чтобы зарядить тогда можно снимать на время перерывов. Если не падает или падает очень медленно то пусть одета. Кучи машин горят и в движении еще больше чем в гараже. Если как говорится судьба то клемма не спасет


Вопрос к DK. Машина в гараже. Что если подключить компенсатор разряда - блок стабильного питания на 13,5в через соответствующий гасящий резистор с током заряда примерно равным току разряда. Не вредно ли для контроллера пульсации, если таковые вообще будут? Но я думаю, что АКБ сама сглаживает при питании выпрямленным напряжением даже без сглаживающего фильтра, но для перестраховки спрашиваю. В плане противопожарной безопасности, кто побаивается. что не все выключено, могу посоветовать, что заряжаю снятую батарею в гараже без присмотра, поместив ВСЁ в мангал на всякий пожарный. Так, что и подзарядное можно упаковать соответствующе. Токи малы и нагрева не д.б. + защита от КЗ.

#23:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 30 Августа 2010 21:10
Аццкей Ездун писал(а):


уже один раз обчистить пытались прямо в центре города, спасла та самая сигналка с обратной связью... hehe



вот и у меня сигналка с обратной связью и тоже был случАй когда полезли средь бела дня - я услышал брелок, спасло..
Машина живёт на улице (нет гаража) и оставлять без сигналки (не на охране) стремно, потому и не снимаю клемму с аккума \ выключатель массы не ставлю.

#24:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 31 Августа 2010 10:07
lomond
думаю можно подключить и источник подзаряда. Только лучше не через резистор а подобрать его напряжение чтобы ток был нужный (при полностью заряженном аккумуляторе был равен току разряда плюс запас небольшой). С резистором если его сопротивление подобрать при полностью заряженном аккумуляторе то при слабом аккумуляторе эффект наоборот: желаемый ток больше падает на резисторе больше и зарядка не заряжает. Если источник стабилизированного напряжения то пульсаций не будет и бояться что ночью напряжение в сети скакнет и повредит машину не придется. Только не забывать о безопасности:пока он подключен не делать заземление машины (рука на машину другая на заземленый верстак или проводом или еще чем) а то может погореть электроника

#25:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 31 Августа 2010 10:47
Цитата:

Только не забывать о безопасности:пока он подключен не делать заземление машины (рука на машину другая на заземленый верстак или проводом или еще чем) а то может погореть электроника


Скорее "заземлителя" током поразит, т.к. в наших электросетях глухозаземлённая нейтраль, а для борт.сети автомобиля опасно только отказ электросхемы подзарядки.
Мощности маленькие - можно использовать гальваническую развязку трансформатором (лучше подобрать два последовательно, на напряжение до 440 В).
Климат в гараже плохой, а так многие ЗУ "автоматы" по инструкции допускают подзарядку без снятия клемм, и без ограничения времени нахождения на подзарядке.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU