kristmas писал(а):И если не отключать аккумулятор, то много он сожрет за недельный простой?
вроде ж ответил
Matvei писал(а):за неделю из него будет уходить 1/4-1/3 емкости
Хозяин-барин, отключать АКБ можно, ничего страшного в этом нетMatvei писал(а):проверь утечки тока если в пределах 0,05-0,07А, то даже зимой можно не скидывать, если не более чем на неделю. за неделю из него будет уходить 1/4-1/3 емкости
за неделю будет уходить при такой "УТЕЧКЕ" не 1/4 или 1/3 ёмкости, а всего 8,4 - 11,76 А/ч, или 15-21% от емкости 55 а/ч. Это во-первых. Во-вторых, даже эти 15% могут оказаться критическими при пуске в мороз. И на дачу вряд ли зимой надо ездить каждую неделю.
Отключение АКБ ни к чему плохому не приведёт, тем более, на зиму (не считая сброса настроек магнитолы, часов и т. д.). К зиме его надо подготовить (как - много раз обсуждали. В поиск), к сезону тоже. Можно поставить отключатель массы, например, ВОТshteiger писал(а):Инжовые классики имеют одну особенность - при снятии "массы" с АКБ (т.е. при обесточивании авто) сбрасывается память ОЗУ, при этом ПЗУ остаётся неизменной. Будь готов к тому, что при сбрасывании минусовой клеммы АКБ оперативная память ЭБУ обнуляется. Ничего страшного в этом нет, за исключением того, что контроллер "приспосабливается" под бензин и манеру вождения через полных 16 циклов поездок, со времени последнего обнуления оперативной памяти.
А как понять "контроллер приспосабливается"? То есть вырастет расход топлива что ли или машина как-то по-другому работать будет, если снимать?А чего ему сделается? Можно смело отключать хоть на год.
kristmas писал(а):То есть вырастет расход топлива что ли или машина как-то по-другому работать будет, если снимать?
Теоретически да. Но вы скорее всего этого даже не заметите. Максимум, первые секунды после обнуления двигатель будет работать немного неустойчиво, или на повышенных оборотах. А 16 циклов - фигня. Залил два раза разный бенз, и контроллер заново под него подстраиваться будет.D_K_ писал(а):То есть чем чаще снимаете клемму тем больше шанс что что-либо откажет.
Ага, если учесть что главное реле вырубает питание контроллера до поворота ключа в режим зажигание, что происходит ровно столько раз сколько вы глушите двигатель. То ни фига вероятность не больше.
От себя по теме добавлю. Что на моей Калине первое включение контроллера после полного обесточивания происходит без включения бензонасоса, т.е. происходит инициализация контроллера и запись необходимых параметров в энергозависимую память. Если выключить зажигание и включить повторно то слышно как включается бензонасос.
По этому советую прислушаться к бензонасосу и учесть этот факт в зависимости от его наличия на вашем авто.
Если не учитывать его то просто бензонасос включиться только в момент поворота ключа в положение старт, что может немного оттянуть пуск двигателя. И зимой может оказаться причиной не удачного пуска двигателя.and_tjurin писал(а):Привет земляку.
Вот уже три года точно так же эксплуатирую машину (только на дачу и только по выходным). После каждой поездки снимаю клемму и так и стоит в гараже до следующих выходных. Проблем нет.
я вижу ОДНУ проблему от снятия клемм с инжекторной машины - при обесточивании начинает орать сигналка. Приходится её отключать и в итоге неделю машина стоит БЕЗ сигнализации. Что ни есть гут...
Сам езжу редко... пару раз в неделю и не далеко. Вечная проблема с недозарядом аккумулятора Вышел из положения просто - купил маленьки аккумулятор стартерный (он всего на 7 а\ч), подключается (штатно) через прикуриватель. Если батарея разрядилась и не крутит - подтыкаю этого малыша и через 10 минут на батарее авто уже 12.4 вольта, стартер БОДРО крутит.
ps стартерную батарейку подключаю не как описано в мануале (через прикуриватель) а с помощью проводов\крокодилов прямо на разряженый аккумулятор авто. Через прикуриватель боюсь..OldFeld писал(а):я вижу ОДНУ проблему от снятия клемм с инжекторной машины - при обесточивании начинает орать сигналка.
А почему она орет..? Если на охране стоит машина, то понятно... А когда не на охране, не должна орать...
У меня то в гараже стоит, на охране иногда оставлял зимой, чтобы автозапуск срабатывал, а так то это дело бесполезное в гараже на охране держать, тока аккум и садить... Если во дворе бы стояла, то без охраны никак... Я туда стока электроники разной напихал, что уже один раз обчистить пытались прямо в центре города, спасла та самая сигналка с обратной связью... D_K_ писал(а):Согласно статистике неисправностей электрических схем (не только авто) элементы сгорают в момент подачи и снятия питания искра ли виновата или просто резкий перепад ноль-номинал . То есть чем чаще снимаете клемму тем больше шанс что что-либо откажет. В теории. На практике может ничего и не случится в плане "сгореть". По параметрам исправное авто обучаться долго не будет . Оно и на номиналах (т е тех настройках что выставляются после сброса питания) едет отлично.
Можно мерять плотность электролита периодически. Если она падает значит езды не хватает чтобы зарядить тогда можно снимать на время перерывов. Если не падает или падает очень медленно то пусть одета. Кучи машин горят и в движении еще больше чем в гараже. Если как говорится судьба то клемма не спасет
Вопрос к DK. Машина в гараже. Что если подключить компенсатор разряда - блок стабильного питания на 13,5в через соответствующий гасящий резистор с током заряда примерно равным току разряда. Не вредно ли для контроллера пульсации, если таковые вообще будут? Но я думаю, что АКБ сама сглаживает при питании выпрямленным напряжением даже без сглаживающего фильтра, но для перестраховки спрашиваю. В плане противопожарной безопасности, кто побаивается. что не все выключено, могу посоветовать, что заряжаю снятую батарею в гараже без присмотра, поместив ВСЁ в мангал на всякий пожарный. Так, что и подзарядное можно упаковать соответствующе. Токи малы и нагрева не д.б. + защита от КЗ.Аццкей Ездун писал(а):
уже один раз обчистить пытались прямо в центре города, спасла та самая сигналка с обратной связью...
вот и у меня сигналка с обратной связью и тоже был случАй когда полезли средь бела дня - я услышал брелок, спасло..
Машина живёт на улице (нет гаража) и оставлять без сигналки (не на охране) стремно, потому и не снимаю клемму с аккума \ выключатель массы не ставлю.Цитата:Только не забывать о безопасности:пока он подключен не делать заземление машины (рука на машину другая на заземленый верстак или проводом или еще чем) а то может погореть электроника
Скорее "заземлителя" током поразит, т.к. в наших электросетях глухозаземлённая нейтраль, а для борт.сети автомобиля опасно только отказ электросхемы подзарядки.
Мощности маленькие - можно использовать гальваническую развязку трансформатором (лучше подобрать два последовательно, на напряжение до 440 В).
Климат в гараже плохой, а так многие ЗУ "автоматы" по инструкции допускают подзарядку без снятия клемм, и без ограничения времени нахождения на подзарядке.