Пкша писал(а):Сегодня предложили на ЮМЗ восстановить клапана или сделать толще, каким-то там напылением или черт знает чем, и не менять направляющие т.к. хороших направляющих у нас не найти. Это удовольствие 100грн, с притиркрй и тд.
Также предлягают расточить и поставить большие клапана и это удовольствие 200грн.
Кто что посоветует?
ЮМЗ конечно классная контора, оборудование и мастера там отличные есть, да и не дорого получается, но как мне кажется лутьше таки поменять направляющие и клапана, отфрезеровать ручными зенкерами седла, притереть их потом, всетаки как-то более привычней получается. А по поводу направляющих, бери в одном месте направляющие и клапана, только направляющих бери с запасом (пару штук), дороже это конечно выйдет, но как мне кажется надежней. Направляющая клапана при правильной соразмерности с клапаном практически разгружена, так что качество материала не сыграет большой роли, хотя выбирать их конечно нужно тщательно, лутьше со спецом. 8)vitalik-b писал(а):Совершенно правильно.
Кстати, очень рекамендовали бронзовые направляющие. Говорят, что найти трудно, но типа если хочешь сделать раз и навсегда (ну, в разумных пределах) то стоит поискать....
Бронза очень хороший материал для пары скольжения, лутьше чугуна, но дело в том что бронза имеет гораздо больший коэффициент теплового расширения, а это в головке блока лишнее. Т.е. при нормальном режиме работы двигателя все будет просто замечательно, но стоит ему немного перегрется (а это к сожалению иногда происходит) клапан защимляет во втулке, о последствиях говорить не буду, но они очень малоприятны. Раньше спортсмены использовали бронзовые направляющае в форсированых моторах, но в последнее время есть куда более продвинутые материалы, хоть и жутко дорогие в повседневном использовании. 8-)