АРКАША писал(а):Но смещающая нагрузка на нем постоянная и весьма значительная - натяжение цепи ГРМ .
но не больше чем на коленвалу. Вовчик52 писал(а):но не больше чем на коленвалу
Как сказал некто мудрый - всё относительно
Сила то одинаковая ... только дейсвует она на разные площади опоры .
Площадь опоры у пром.вала гораздо меньше чем у КВ .
И по тому ... пром.вал давит (от натяга цепи) на опоры , сильнее чем КВ ...
Физика брат ... математика АРКАША писал(а):Физика брат ... математика
скорее философия в твоём случаеВовчик52 писал(а):философия в твоём случае
Отнють брат ... голимая логига ... на основе физики и математики .
Математика
У КВ пять опор , а пром.вала всего две ...
Площадь опоры у КВ больше чем у ПВ (можно и конретно в цифирах) .
Физика
Давление - воздесвие силы на еденицу площади ( килограмм на квадратный сантиметр)
Опять математика
Сила (натяжение цепи ГРМ) одинаковая для КВ и ПВ
Площадь разная (у КВ больше , у ПВ меньше)
Делим силу на площядь - получаем давление ...
Результат думаю понятен ... чем на большую величину что то (сила) делится - тем меньше число (давление) в итоге
АРКАША писал(а):Физика брат ... математика
Вячеслав Карпов писал(а):то есть очень-очень сильно прижимает КВ к опорам
К опорам ни чего не прижимается ... между вкладышем и шейкой гидроклин (да будет вам известно) ... если начало прижиматься , то вкладышам и шейкам - писец . (снова приводить физику не буду) .
Вячеслав Карпов писал(а): А на пром вал - только натяжение ремня.
У вас что , на четвере движок 2105 / 1,3 л ... ну допустим такое чудо ... тогда сколько же лет вашей лошадке ?
Вобще то , на вашу машинку положен быть движок 2103 /1,5л (троешный в народе) .
По ходу (если чуда таки нет) вы батенька не знаете мат.части как таковой ... и свой машинки в частности .
А по сему ... слишком часто описываетесь а потом выкручиваетесь ... и разъяснять что либо вам у меня пропадает желание ... чем дальше - тем больше .Вячеслав Карпов писал(а): подоказывать в интернете,
Ну тогда мурзилку в зубы ... какие зазоры должны быть шейка - вкладыш по КВ , ПВ ... шейка - постель РВ
Пошатай (по стрелкам на рисунке) с индикатором измерь шат по передним концам КВ , РВ , ПВ .
Учти , что пробег у КВ в два раза больше чем у РВ или ПВ .
Учти , что пром вал самый не нагруженный
Учти что пара скольжения ПВ (из любой другой) потребляет львиную долю масла из системы .
И улыбнёшься после замеров
Я с моторчиками тазиков (и не только) не первый десяток годков .
И представьте себе мне то же ...
Вячеслав Карпов писал(а):Примут ли мою точку зрения - мне класть
АРКАША писал(а):на вашу машинку положен быть движок 2103 /1,5л (
АРКАША писал(а): вы батенька не знаете мат.части как таковой ... и свой машинки в частности .
Сначала ...
Вячеслав Карпов писал(а): На моей машинке 1,6 движок (с цепью)
Через пару минут ...
Вячеслав Карпов писал(а):На моей машинке 1,5 движок (с цепью)
АРКАША писал(а): слишком часто описываетесь а потом выкручиваетесь .
Сори не удержался АРКАША писал(а):Сила (натяжение цепи ГРМ) одинаковая для КВ и ПВ
причём тут натяжение цепи???? в данном случае ей можно пренебречь вообще. я тебе говорю что вкладыши коленвала отхватывают такие динамические нагрузки что промвалу и не снилось.причём тут натяжение цепи на коленвале-вообще не пойму. ты похоже с философизикой переборщил малость.Согласен что давление падает если в промвале люфт.но смазывается он совсем не хило и пробег должен быть конячим что бы был значительный износ.При пробеге в 80 тыс я отдал расточнику блок и он сказал что износа нет. но поскольку всё было куплено поменяли вкладыши и промвал.Только понту в этом особого не было.Вовчик52 писал(а):причём тут натяжение цепи???? в данном случае ей можно пренебречь вообще.
А действительно ... какое там нафиг усилие ... и цепь со звёздочками двухрядные ... и цепочка эта не вытягивается ... и чё люди цепочку иногда подтягивают и длину меряют при ремонте движка
И чё это я тут философствую ... сам с собою ... теоретик хрЕновый
А скажите мне други практики , такое дело ... как отличить цепи ГРМ копешную от троешной , без подсчёта звеньев , бирок , упаковок и сравнения длины .АРКАША писал(а):А действительно ... какое там нафиг усилие ... и цепь со звёздочками двухрядные ... и цепочка эта не вытягивается ... и чё люди цепочку иногда подтягивают и длину меряют при ремонте движка
наркотики-ЗЛО!
Ты ещё спроси как ректально определить шаг резьбы у болта Вовчик52 писал(а):Ты ещё спроси как ректально определить шаг резьбы у болта
Вовчик52 ты думаешь я прикололся с цепочками тут я сурьёзен как ни когда .
Смею заверить способ есть ... и прост до безобразия АРКАША писал(а):Вовчик52 ты думаешь я прикололся с цепочками тут я сурьёзен как ни когда .
Смею заверить способ есть ... и прост до безобразия
Господи, ты этол серьезно что ли? Я думал шутишь.
При помощи гугала такие вещи определяются. Вот первая же ссылка. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/cep_grm/cep.htm
А почему цепь растягивается... ну уж всяко не потому, что львиная доля мощности мотора передается этой цепью. Может это как-то связано с конструкцией цепи, а? АРКАША писал(а): как отличить цепи ГРМ копешную от троешной
АРКАША писал(а):Смею заверить способ есть ... и прост до безобразия
Ага. Растягиваем цепь так, чтобы образовались две параллельные ветви вплотную к друг другу и смотрим на крайние звенья, которыми соединены эти две ветви цепи (слева и справа). Если эти звенья одинаковые (оба внутренние или оба наружные) - цепь 03 (116 звеньев),
если разные -01 (114).
Ай молодца нашёл ! Ну хоть какая то польза .
Как оно сейчас просто ... залез в тырнет ... спросил (если знаешь о чем) нашёл
Токма лет так двадцать назад , у простого совка , ни компа ни тем паче тырнета ... и в помине не было . Всё по книжечкам , из уст в уста , да на собсвенных шишиках Вячеслав Карпов писал(а):Ты бы лучше взял вон как Тимофеич, да написал статейку по решению какой-нибудь проблемы.
Тимофеичь спец - а спец это не тот кто долго "гайки крутит" , а тот это делает с умом ... хотя стаж тоже не последнее дело .
Говорю так не по статьям Тимофечича ... а из личного общения и не всегда у нас общая точка зрения . Обсуждали , спорили , но конструктивно .
По поводу статейки накатать ... я написал тебе в этой теме , что , как , и почему - конкретно ... Ну и во что сие вылилось .
Для окчания споров ... Я честно сказал что думаю .
Если чел не помнит что под капотом у его машинки , то какой он спец .
Спец , уж свою то машинку должен знать до последней гайки ... по тому как сам чинит - по тому что спец .
А про описки ... 1,6 там или 1,5 бог с ним допускаю - цифирка туда , цифирка сюда .
Да и поправить в любой момен . Вот на форумах спецов , там ограничение по времени , на правку собщения существует , чтоб сразу видно кто есть ху .
С недавних пор я просто наблюдать стал за вами Вячеслав Карпов , с подачи некоторых мемберов форума .
Регуларные "описки" и откровенная ересь , изчезающие потом из ранее написанных собщений , со временем обсуждения темы .
Может напомнить аудитории про 400 кубиков камеры сгорания , на движке в 1,6 литра .
Я не люблю понтовых "спецов" и дутый авторитет .
А то , что пытаюсь сам себе и другим растолковать всё "филосовски" ...ну что поделать - такой Я АРКАША писал(а):Я не люблю понтовых "спецов" и дутый авторитет .
это точно. но темка по моему ушла в сторону или просто скисла.АРКАША писал(а):Учти , что пром вал самый не нагруженный
По физике не было у меня 5,но ,судя по схеме,промвал находится на напряженном участке нагрузки.Коленвал крутит цепь и сразу усилие идет на него,потом на РВ. Износ втулок подтверждает это,хотя по большей части давление в первую очередь зависит от давления насоса,потом от вкладышей,а уж потом от промвала.. про другие неисправности не будем говорить.. Тимофеевич161 писал(а):Износ втулок подтверждает это,
О чём и толковал с самого начала .
Тимофеевич161 писал(а):давление в первую очередь зависит от давления насоса,потом от вкладышей,а уж потом от промвала.
Эээ ...Тимофеевич161 .. так то оно так ... токма вкладыш промвала первый на пути масла , и самый большой по диаметру из владышей , чем больше износ (зазор) в паре ... тем больше дырка для масла , в самом начале магистрали .
Тем меньше достается давление всему остальному .
Ну вот ... с чего начали к тому и вернулись
АРКАША писал(а):Учти , что пром вал самый "не нагруженный"
Тимофеевич161 ты читай так ... с кавычками