Какой момент затяжки гайки подшипников ступиц? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: марсиянинОткуда: город Пермь СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2019 14:45
Да, да именно так. И вам крепкого здоровья suu
#52:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2019 23:21
так, всем привет.
вчера заменил все ШРУСЫ (теперь пока не притрутся, тряска в салоне - мотор на неприработанных ШРУСАХ получил своеобразную подпорку, особенно на холодную на 1500 оборотах)
теперь про затяжку ступичной гайки, все дружно и много писали, всем спасибо, но никто так и не сказал точного рецепта, сам в учебнике по физике нашел.
гайке нужен момент 230 Нм.
формула расчета момента М=РхI, где Р - прикладываемая сила, I - расстояние от оси ступицы до точки приложения силы.
готовая формула - Р=(Мх100)/(Гх10), где Р - расстояние (плечо) в см, М - момент в Нм, Г - груз в кг.

что получается, если как я, взять обычную гирю в 32 кг:
Р=(230х100)/(32х10)=72 см

вот и всё, я как надо подтянул ступичную гайку, затормозил колеса, взял трубу, одел на вороток, отметил 72 см, и аккуратно на отмеченное место повесил гирю, и пока она не перестала тянуть вниз вороток, переставлял ключ.

а вот когда вместо гири я сам попробовал нажать (своим весом) на вороток, получилось, что я не могу прижать сильнее, хоть и тяжелее гири.
скорее всего, контролировать статичный компактный груз значительно проще, чем свой собственный...

если бы у меня была гиря 24 кг, то надо 96 см, а если бы я смог как-то сконцентрироваться и ни за что не держась, приложил свои 82 кг в одной точке воротка, то по формуле надо всего 28 см...

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

в-общем спорт иногда полезен (я про гирю)

#53:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2019 21:21
Aндрей писал(а):

вчера заменил все ШРУСЫ (теперь пока не притрутся, тряска в салоне - мотор на неприработанных ШРУСАХ получил своеобразную подпорку, особенно на холодную на 1500 оборотах)



делюсь наблюдением и здесь же вопрос.

на холодную вибрация довольно ощутимая, такой низкочастотный гул стоит.
наблюдение - если выжать сцепление, то гул и вибрация пропадают, в салоне тишина.
когда прогреется авто и холостые упадут до оборотов 800, вибрация не ощущается почти.
но сли прибавлять акселератором обороты, то вибрация начинается на 1000, усиливается на 1500, и пропадает на 2500-2700, дальше просто шум мотора, без вибраций.

грешить только на дисбаланс ведомого диска? или на плохую центровку КПП относительно двига? или всё вместе?

#54:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2019 22:01
Aндрей писал(а):

вибрация довольно ощутимая....


Похоже,что задняя опора силового агрегата криво стоИт.
Остальные тоже не мешало бы проверить.

#55:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2019 23:30
т808
все опоры на первый взгляд стоят правильно.
если я ошибаюсь - как проверить?

а то, что при нажатом сцеплении пропадает вибрация - это признак чего?

#56:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2019 23:57
Aндрей писал(а):

что при нажатом сцеплении пропадает вибрация - это признак чего?


Это признак того, что в коробасе чегой-та не того... Очевидно же ж... Pardon

#57:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 00:07
NAUexx писал(а):

что в коробасе чегой-та не того...



предположения какие будут?

#58:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 00:16
Дык а какие тут могут быть предложения? Smile
Вспоминай, чего делал, чего менял... Где наср.л, там и ищи! Pardon
Или тупо снимай коробас и ищи косяк в нём. Может подшипник первичного вала раздолбало. Pardon

#59:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 00:19
кстати, подобная вибрация возникала, когда примерно 60 тыс км назад я менял привода в сборе, подвернулись "заводские ВАЗовские" по приемлемой цене, просто перекинул и всё.
и точно так же всё было, потом через пару месяцев утихло.
но всё это время есть некоторое отсутствие плавности при попытке "нежно" тронуться с места...

КПП что 100 тыс назад, что 50, что сейчас ведет себя одинаково

я на сцепу грешу, и на точность сочленения КПП с двигом

#60:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 00:25
Aндрей писал(а):

и на точность сочленения КПП с двигом


Вот... Скорей всего именно тут пёс и порылся. Pardon

#61:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 00:45
ну а там 2 шпильки с направляющими и два болта, отпустить и пошевелить?

а как понять/угадать, что сочленено точно?

#62:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 00:58
Не.. Не так...
Нужно снять коробас,"расболтить" сцепу, соорентировать её по фен-шую по правильной оправке, всё собрать и только после этого о чём то можно говорить более предметно. Pardon

#63:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 01:23
всё так и собрано, оправка из старого первичного вала, сам собирал и контролировал
#64:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 01:29
Ну, если в сборке на сто пудей уверен, то только в коробасе косяк. Pardon
Но... Ты уж лучше перепроверься... А то я тут искал "черную кошку в тёмной комнате".... Друган мамой клянулся, что подсосов нет, а машин колбасило... пока носом его не ткнул в дыру под хомутом в гофре на ДУ. facepalm

#65:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 01:35
NAUexx
ок

#66:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2019 22:10
добавлю к написанному выше - вибрация ощущается только на стоячей машине, если авто движется хотя бы с небольшой скоростью (даже 1 км в час), то никакой вибрации, она практически сразу пропадает.

например, стою во дворе многоэтажки на небольшом склоне, запускаю двиг на холодную, есть вибрация, отпускаю ручник, авто покатилось и вибрация сразу пропала.
пробую газовать, передача не включена, вибрации ну практически нет, выжимаю-отпускаю сцепление - разницы нет




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU