Подогрев аккумулятора зимой [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Подогрев аккумулятора зимой Автор: ВолёдяОткуда: п. Свободный Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 12:45
Привет всем,эт снова я с очередной бредовой идеей,но все же... Никто не заморачивался насчет такой шутки,может короб от морозилки старого холодильника подключить к подогреву ДУ и поставить вокруг аккумулятора,быстрее будет греться и быстрее брать зарядку,что особенно важно для коротких зимних поездок.А на лето отключать. Кто что думает по этому поводу? Pardon
#2:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 12:51
Для коротких поездок как раз не актуально
#3:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 13:13
Волёдя
пока двиг нагреет аккум, он сам подогреется до нужной температуры, чтоб брать зарядку

#4:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 13:27
Волёдя
тут 2 в одном получается Wink
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=170194&start=0

#5:  Автор: ВолёдяОткуда: п. Свободный Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 13:41
У меня он не успевает от двига прогреваться до 0 даже. Sad а насчет подогрева спасибо (как раз ссылку потерял Smile ),мне кажется с ним будет лучше греться.Но все же хочется ваше мнение узнать,уважаемые знатоки.
#6:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 13:59
Волёдя
если сделать отдельный подогрев АКБ, да еще и утеплить, то в долгой поездке, его перегреть можно.
нагрев акб выше 50 градусов вреден.

#7:  Автор: ВолёдяОткуда: п. Свободный Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 15:28
Да..насчет дальняков то я и не подумал Sad в общем плохая эта затея.Спасибо за мысли,тему можно закрывать. Может скоро еще какой бред в голову придет...
#8:  Автор: ВолёдяОткуда: п. Свободный Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 15:29
Да..насчет дальняков то я и не подумал Sad в общем плохая эта затея.Спасибо за мысли,тему можно закрывать. Может скоро еще какой бред в голову придет...
#9:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 16:35
Gloom писал(а):

нагрев акб выше 50 градусов вреден.



Да? А конкретнее? Как бэ, оно там летом в +35*С и так около 70*С от двигла получает. supercool

#10:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 16:42
Vlad B писал(а):

Да? А конкретнее?


даже при зарядке АКБ дома, желательно не допускать нагрева выше 50 градусов.
происходит ускоренное старение электролита.

а где именно это написано спросите в Романа, он уже не один собачник съел на зарядке акб Smile

#11:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 16:59
Gloom писал(а):

происходит ускоренное старение электролита.

а где именно это написано спросите в Романа, он уже не один собачник съел на зарядке акб



Такс, надо ввести новый термин в электрохимию - ускоренное старение раствора серной кислоты. supercool
А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?
А про то, что электролит постоянно регенерируется ибо происходит не только разряд, но и заряд? supercool
Мож чо с электродами происходит при 50*С?
Но блин и они фактически керамика. Pardon

#12:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:02
Vlad B писал(а):

А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?


Есть такое понятие как теплоемкость и теплопроводность. Сколько бы ни была локальная температура, средняя все-равно будет значительно ниже.
По-твоему нет смысла уносить аккум домой отогревать. После первого проворота стартером он должен прогреться самостоятельно и отдать хороший ток. Увы Pardon

#13:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:11
Serg_x писал(а):

По-твоему нет смысла уносить аккум домой отогревать. После первого проворота стартером он должен прогреться самостоятельно и отдать хороший ток. Увы



Теплоемкость воды знаешь какая? А в растворе серной кислоты? supercool
Именно поэтому, при первом провороте будет лишь межэлектродный прогрев и только, теплота от которого моментально поглощается объемом электролита. supercool
Увы. supercool

#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:15
Vlad B писал(а):

Именно поэтому, при первом провороте будет лишь межэлектродный прогрев и только, теплота от которого моментально поглощается объемом электролита.

Увы.


Я о том и намекнул Wink

#15:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:17
Serg_x писал(а):

Я о том и намекнул



Ниче шо мы тут за ПЕРЕГРЕВ электролита и последующую его аннигиляцию в небытие по теории предоставленной со слов Чипа? supercool

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:22
Vlad B
Я заметил. И чо? supercool

Имхо пустой треп. Чтобы аккум перегреть куском медной трубки с температурой 90 градусов, нужно его толстым слоем её обмотать ROFL

#17:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:30
Serg_x писал(а):

Я заметил. И чо?

Имхо пустой треп. Чтобы аккум перегреть куском медной трубки с температурой 90 градусов, нужно его толстым слоем её обмотать



Хреново заметил, мы про лето. ROFL

#18:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:30
Vlad B писал(а):

А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?


Эка куда ты наклонил ... стартёрные токи длятся секунды нагреть всю ёмкость электролита при низких t не получится, но t повысится - факт (к примеру с -30 до -25 hehe ).
Я надёюсь тут не дойдёт до вычисления джоулей, ограничемся что есть такое слово теплоёмкость ...

А на счет t электролита:

Цитата:

При температуре аккумулятора выше 40С активная масса размягчается и сползает с решетки. Замерзание электролита внутри пор активной массы вызывает сильное ее выпадение, что снижает емкость аккумулятора. Кроме того паста накапливаясь на дне аккумулятора может вызвать внутреннее короткое замыкание



тока не нада смешивать выделяемое тепло при заряд/разряд и общей t электролита, хоть это и связано ...

Vlad B писал(а):

Но блин и они фактически керамика.


с каких это пор активная масса типа Сурьмы или Са стало керамикой ?

#19:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:45
Vlad B писал(а):

Такс, надо ввести новый термин в электрохимию - ускоренное старение раствора серной кислоты.


латна, ошибся не электролита, а пластин..
но смысл не меняется.

#20:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 17:54
да не в этом дело - дело в активной массе и свойствах электролита, состоящий из кислоты и воды у которых разные свойства при разной температуре, влоть до разной плотности, что приводит к отделению воды от кислоты, при низких температурах, при высоких активное выделение водорода и кислорода - запчасти воды ...
#21:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 18:03
блин, запутали совсем, в общем вредно перегревать АКБ и все hehe
#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 18:05
ИМХО

Все лучшее уже придумано - регулятор напряжения с датчиком температуры АКБ - идеальное решение.

Просто регулятор с постоянным напряжением в районе 14 вольт - просто приемлемое решение для повседневной эксплуатации supercool

#23: Re: Подогрев аккумулятора зимой Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 18:13
Волёдя писал(а):

Привет всем,эт снова я с очередной бредовой идеей,но все же... Никто не заморачивался насчет такой шутки,может короб от морозилки старого холодильника подключить к подогреву ДУ и поставить вокруг аккумулятора,быстрее будет греться и быстрее брать зарядку,что особенно важно для коротких зимних поездок.А на лето отключать. Кто что думает по этому поводу? Pardon



я тоже начал отмечать ROFL
в грузовиках подогрева нет-аккумы в своей нише
но заряжаются и в -28 через 20мин
токи на амперметре за 30а давят сразу
почему???

#24:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 18:14
Serg_x писал(а):

14 вольт - просто приемлемое решение для повседневной эксплуатации


логично, но при очень низких t можно побольше.
Т.к. греет электролит не ток, а напряжение supercool

алекс спб писал(а):

в -28 токи на амперметре за 30а давят сразу


этот ток не факт что идёт на заряд, скорее это энергия на обогрев электролита ...

алекс спб писал(а):

почему???


ну фары наверно включил, печку ... hehe

а если серьёзно, то это нормально у тебя в тачке так-же ...

Опять-же это камень в огород "за рублём", которые не смогли при t -30 дать ток более 19 Ампер, по прошествию 10 минут от начала заряда с напряжением 14.4 Вольта.
И тех кто яро верит что заряд = 1/10 емкости и что более это вредно ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Декабря 2010 18:28), всего редактировалось 1 раз

#25:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2010 18:28
Роман Торопов © писал(а):

Т.к. греет электролит не ток, а напряжение


Электролит греет мощность. Мощность - это напряжение*ток.
Просто при ЭДС батареи в 12.6 вольта при температуре -20 почти все (даже не амперы!) миллиамперы что мы в нее загоняем, переходят в тепло, и в вопросе выделяемой мощности бОльшую роль играет напряжение, т.к. загонять их приходится повышением напряжения Smile
В общем смысле ты прав, но формулировка корявая hehe




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU