Gloom писал(а):нагрев акб выше 50 градусов вреден.
Да? А конкретнее? Как бэ, оно там летом в +35*С и так около 70*С от двигла получает. Gloom писал(а):происходит ускоренное старение электролита.
а где именно это написано спросите в Романа, он уже не один собачник съел на зарядке акб
Такс, надо ввести новый термин в электрохимию - ускоренное старение раствора серной кислоты.
А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?
А про то, что электролит постоянно регенерируется ибо происходит не только разряд, но и заряд?
Мож чо с электродами происходит при 50*С?
Но блин и они фактически керамика. Vlad B писал(а):А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?
Есть такое понятие как теплоемкость и теплопроводность. Сколько бы ни была локальная температура, средняя все-равно будет значительно ниже.
По-твоему нет смысла уносить аккум домой отогревать. После первого проворота стартером он должен прогреться самостоятельно и отдать хороший ток. Увы Serg_x писал(а):По-твоему нет смысла уносить аккум домой отогревать. После первого проворота стартером он должен прогреться самостоятельно и отдать хороший ток. Увы
Теплоемкость воды знаешь какая? А в растворе серной кислоты?
Именно поэтому, при первом провороте будет лишь межэлектродный прогрев и только, теплота от которого моментально поглощается объемом электролита.
Увы. Vlad B писал(а):Именно поэтому, при первом провороте будет лишь межэлектродный прогрев и только, теплота от которого моментально поглощается объемом электролита.
Увы.
Я о том и намекнул Serg_x писал(а):Я заметил. И чо?
Имхо пустой треп. Чтобы аккум перегреть куском медной трубки с температурой 90 градусов, нужно его толстым слоем её обмотать
Хреново заметил, мы про лето. Vlad B писал(а):А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?
Эка куда ты наклонил ... стартёрные токи длятся секунды нагреть всю ёмкость электролита при низких t не получится, но t повысится - факт (к примеру с -30 до -25 ).
Я надёюсь тут не дойдёт до вычисления джоулей, ограничемся что есть такое слово теплоёмкость ...
А на счет t электролита:
Цитата:При температуре аккумулятора выше 40С активная масса размягчается и сползает с решетки. Замерзание электролита внутри пор активной массы вызывает сильное ее выпадение, что снижает емкость аккумулятора. Кроме того паста накапливаясь на дне аккумулятора может вызвать внутреннее короткое замыкание
тока не нада смешивать выделяемое тепло при заряд/разряд и общей t электролита, хоть это и связано ...
Vlad B писал(а):Но блин и они фактически керамика.
с каких это пор активная масса типа Сурьмы или Са стало керамикой ?Vlad B писал(а):Такс, надо ввести новый термин в электрохимию - ускоренное старение раствора серной кислоты.
латна, ошибся не электролита, а пластин..
но смысл не меняется.Волёдя писал(а):Привет всем,эт снова я с очередной бредовой идеей,но все же... Никто не заморачивался насчет такой шутки,может короб от морозилки старого холодильника подключить к подогреву ДУ и поставить вокруг аккумулятора,быстрее будет греться и быстрее брать зарядку,что особенно важно для коротких зимних поездок.А на лето отключать. Кто что думает по этому поводу?
я тоже начал отмечать
в грузовиках подогрева нет-аккумы в своей нише
но заряжаются и в -28 через 20мин
токи на амперметре за 30а давят сразу
почему???Serg_x писал(а):14 вольт - просто приемлемое решение для повседневной эксплуатации
логично, но при очень низких t можно побольше.
Т.к. греет электролит не ток, а напряжение
алекс спб писал(а):в -28 токи на амперметре за 30а давят сразу
этот ток не факт что идёт на заряд, скорее это энергия на обогрев электролита ...
алекс спб писал(а):почему???
ну фары наверно включил, печку ...
а если серьёзно, то это нормально у тебя в тачке так-же ...
Опять-же это камень в огород "за рублём", которые не смогли при t -30 дать ток более 19 Ампер, по прошествию 10 минут от начала заряда с напряжением 14.4 Вольта.
И тех кто яро верит что заряд = 1/10 емкости и что более это вредно ...Роман Торопов © писал(а):Т.к. греет электролит не ток, а напряжение
Электролит греет мощность. Мощность - это напряжение*ток.
Просто при ЭДС батареи в 12.6 вольта при температуре -20 почти все (даже не амперы!) миллиамперы что мы в нее загоняем, переходят в тепло, и в вопросе выделяемой мощности бОльшую роль играет напряжение, т.к. загонять их приходится повышением напряжения
В общем смысле ты прав, но формулировка корявая