КИРЖАЧ-Доработка модулей ближнего света+ДОПОЛНЕНИЯ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: КИРЖАЧ-Доработка модулей ближнего света+ДОПОЛНЕНИЯ Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 01:57
Ну что, прошёл почти месяц, как я мучаю и себя и модуль ближнего света Фар головного света 582,3711010/583,3711010

И наверное даже не отчёт, и не доклад, а история, повествование, сказка..., располагайтесь поудобнее, в общем "двери открываются-сказка начинается"(С)

История началась с того, что я поменял бошевские фары на киржач, а почему, многие зададут вопрос, а все потому, что у второго варианта больше вариантов показать что твориться впереди ночью чем у первого (исключаем дальний), видно обочину вдали, чёткая граница, дающая возможность настроить ближний с оптимальной дальностью освещения,и конечно же как сказал один из форумчан, идеальный агрегатоноситель, смотрел я в перспективу, т.е. возможность установить линзы от инотаза , но как всегда есть и обратная сторона медали, о том что свет не такой яркий я молчу, это лечится мывкой модуля, а вот узкий пучок вблизи машины suu




но по ряду причин возможность установить линзы от иноведра обратилась не возможностью и я стал что-то думать

Еще ранее я пробовал переворачивать линзу, в результате пучек становился шире, но о чёткости и равномерной освещённости не шло даже речи, а координально трансфорировать что-то не предоставлялось возможности.

И вот , подталкиваемый энтузиазмом и желанием видеть лучше ночью и за это ничего не платить я приступил к научно-исследовательской работе
для начала я изьял модуль и разрезал его, при череде манипуляций выяснил, что куда не перемещай линзу, шторка должна оставаться на определённом, постоянном расстоянии (из-за фокусного расстояния самой линзы) 50-51 мм


привинтив укороченную версию к отражателю

получил сие чудо, шире по сравнению со стоком

, но что же будет в реальных условиях, прикрутив псевдошторку, пошёл на улицу
и вот что получилось




немного разберёмся, почему же при приближении линзы исходящий пучок стал шире?, все очень просто, приближении линзы, площадь на которую падают лучи уменьшается, а следовательно уменьшается рабочая кривизна линзы, т.е. углы падения/отражения изменяются в нужном для нас направлении Very Happy
Ширина пучка впечатлила, даже слишком широко, что тоже не хорошо, так как яркость падает, а мне нужно и то и другое, и помимо этого при сильном расширении используется слишком малая площадь линзы, что приводит к её перегреву

Немного поэкспериментировав с расстояниями пришёл к заключению, что самым оптимальным вариантом будет приближение линзы на 10мм, и ширина увеличивается, и яркость сильно не теряется, теперь возникла ещё одна проблема, ширина пучка выросла, но не только в ширину, но и в высоту
, и часть света будет теряться за капотом, если обратите внимание, то на стоке свет начинается визуально от капота, если сидеть в машине, т.е. фактически полезная часть будет прятаться за капотом и пользы нам не принесёт никакой nea, и ещё поместив линзу в фару и прикрыв стеклом, я увидел вот такую картину-пучок срезался снизу

Т.Е. мне нужно было увеличить ширину, но не высоту(она вполне устраивает)

и тут я вспомнил формы ино- отражателя, если наш отражатель круглый, слегка вытянутый по горизонтальной оси, то на иновёдрах он сильно вытянутый эллипс, и это не спроста. Откинув все сомнения, я взял в руки отражатель и сплюснул его двумя руками, благо отдельно отражатель от станины теряет жёсткость и сделан не литьём а штамповкой из листового металла hehe


получилось очень хорошо, изначально мы растягиваем пучок по горизонтали отражателем, но при этом по вертикали пучок сужается , а за тем, приближением линзы увеличиваем общий размер пучка до таких пределов, чтоб высота сравнялась со стоковой, а ширина естественно значительно увеличивается по сравнении со стоком, ну или на оборот, сначала линза, потом отражатель, кому как удобно...

сравним свет стока и расплюснутого отражателя, в евом случае расстояние до линзы сток


а затем увеличим линзой


и вуаля Gift

Идём в естественную среду обитания и смотрим, что у нас получилось
Ксена 5000К
это свет одной фары сток "киржач"



свет от двух стоковых киржачей



свет от одной протёртой доработанной линзы



и проекция на вдали стоящий забор



Но как видно высота пучка все равно великовата, перед авто яркое пятно, пришлось ещё немного сплющить отражатель, получаем


и со шторкой

больше сдавливать нельзя- дальше следует деформация пучка, засветки, короче ерунда Razz

В конечно итоге я нашёл оптимальную форму и размер пучка, и чтобы воплотить идею в реальность(если вдруг кто-то решит повторить )

я разбил на шаги

1. Извлекаем, разбираем полностью модуль, высверливаем заклёпки в отверстиях и половиним


общая длина станины на которой крепиться линза и шторка 78мм


2. Отрезаем пятак у станины в аккурат по крепления кольца, которое держит линзу


3. Обрезаем станину, чтобы общая длина получилась 50-51мм


4. Дальше ответственный момент, нужно сплющить отражатель по верикали, я аккуратно брал по центру давил уперев в пол, можно подложить кусок резины или деревянную дощечку, короче сминаем не допуская перекоса


В итоге ширина сплюснутой линзы должна быть в пределах 93+/-0,2 мм


Чтобы станина была в гармонии с отражателем, её тоже деформируем, до полного совпадения отверстий с отражателем


На этом этапе и возникает маленький нюанс, при деформации отражателя и станины они немного выгибаются относитьельно продольной оси и не могут прилегать друг к другу как до деформации, по этому и используются проставки для получения нужного размера, а не обрезается в нужный размер станина (это для тех, кто может сказать- "зачем сильно укорачивать станину а потом наращивать проставками" lol1 )

ну и плюс, крепления для шторки не нужно выдумывать и выставлять её как в стоке

5. Делаем шторку, честно, у меня это получилось хорошо всего один раз, а в двух экземплярах (я попробую на завод заказать)

ЗЫ В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ ВЫСОТА СРЕЗА 1.5 ММ, ДЛЯ МЕНЯ ТАКАЯ ВЫСОТА В САМЫЙ РАЗ, 1ММ МЕЛКОВАТО (ИМХО)

6. Монтируем на станину пятак под линзу (я с помощью клопов), и саму линзу


а также шторку


7. Ставим проставки длиной 14 мм (1мм оставляем на шторку и экран)



Изначально у меня получилось вот так


а должно было получится примерно вот так


Для того чтобы перед бампером убрать засветку и был до установлен экран, который был вырезан по подобию основания станины

полукруг сделал по пятаку под линзу


В результате вот такой экран монтируем на простаки сверху прямо под отражатель, именно под отражатель, т.е. ближе к отражптелю чем шторка, чтобы избежатть чёткой границы, которая будеть восприниматься весьма не комфортно при вождении в тёмное время суток.


8. Собираем модуль, и устанавливаем его на станину через проставки длиной 10мм (как раз на такую же величину укорочен наш модуль), предварительно рассверлив отверстия в станине на пару миллиметров, во первых для того, чтоб прошли винты на М5, а во вторых деформированный модуль стал немного шире и ниже на несколько миллиметров и чтоб исключить перекосы и ненужные напряжения, я выполнил данную операцию




в итоге не FX-R, но как апо мне значительно лучше стока







Сразу отмечу, вариант черновой, фара была под эксперимент rlzz

Какие пожелания:

Во первых -штока должна быть точно изготовлена в количестве двух штук абсолютно идентичными и точно позиционирована, плюс центрирование экрана, у меня он немного не по оси, т.к. делал его из старой шторки с рассверленными отверстиями ,
Во вторых- вместо проставок использовать длинные гайки (я использовал втулки), это значительно удобней и эстетичней, и сажать их на фиксатор резьбы.

ДОПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПОПРАВКИ) (патч 1.01 hehe)

1. желательно, а точнее необходимо, чтобы максимальные части засветки находились прямо под линией среза, если линии не строго горизонтальны, а имеют чаще спад или реже подъем по краям, то ориентироваться нужно по центральной части, в этом случае пятно с максимальной освещённостью будет впереди а не непосредственно перед авто и максимально исключит световые провалы(ямы) и неравномерность освещённости в этой части.

2. В иторе высота ступеньки уменьшил до 1мм(больше=ослепление попуток при обгоне или небольшая освещённость левой частью пучка)
высота до центра отверстий под шпильки 29 и 28 соответственно. горизонтальное смещение выставляется по месту, я смещал на 0,5мм правее от центра

3. Верхняя шторка, которая отрезает паразитные лучи немного срезана к краям, позиционирована в той же плоскости что и основная, т.к. в этом случае удаётся точнее срезать ненужные лучи без опасности срезать полезные)))(как-то так), при чем она на самом деле срезает засветку, так как при правильной деформации высота пучка даже без шторки не превышает стоковую, а как добиться правильной формы пучка опишу ниже...

чертёж верхней шторки:


4. Деформацию отражателя проводим в два этапа.

Первый этап-проводим деформацию самого модуля в сборе(не разъединяя отражатель и конусную часть) до ширины отражателя в размер 91мм
Второй этап, отсоединяем отражатель и деформируем его отдельно до размера 93,5 мм, и подгоняем конусную часть под отражатель таким же методом

В этом случае получаем более трапециевидную форму нижней части пучка.

5. Переделка передней части модуля(более правильная с технической стороны, нет такой деформации пятака под линзу), думаю только фото будет предостаточно


6. Поворачиваем линзу таким образом, чтобы матовый сектор оказался с боку снизу, в этом случае -во первых, мы добавляем немного полезной площади, которая ранее использовалась матовым сектором для подсветки знаков и ослепления встречки, а во вторых убираем матовый сектор от прямых лучей, за что нам скажут спасибо или не покроют матом (в крайнем случае ) встречные водители hehe
,

ЗЫ если вспомним рисунок выше, то увидим что при деформированном отражателе есть не засвеченные места на линзе Wink .


7. Проставки между отражателем и станиной увеличил до 15 мм, в этом случае линза на 5мм ближе к стеклу, чем мы компенсируем более широкий пучёк и площадь проэкции пучка проходящего через стекло будет как в стоке.

ПОКА ВСЁ

Фото на улице : Фара пока к сожалению не на штатном месте а сверхуосновной(слева сток, справа доработанный модуль), обьективности может не хватить, но пока то что имеем Wink








И еще чуть-чуть, так чтоб было, но это ещё не конец, на фото и в количестве двух едениц, думаю будет вообще красотище Very Happy




вот нашёл нормальное место для фотосессии )

эволюция:

галоген

http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141938923/#mainImageLink

ксенон

http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141938941/#mainImageLink

ксенон эволюшин

http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141938964/#mainImageLink

с места водителя:

сток

http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141939079/#mainImageLink
расширенная версия

http://photofile.ru/users/ruslim.ru/115683671/141939098/#mainImageLink

бонус:


Последний раз редактировалось: ruslim (14 Марта 2011 12:10), всего редактировалось 15 раз(а)

#2:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:00
кто не разобрался предлагаю в помощь.

#3:  Автор: Snejno 010Откуда: Санкт-Петербург Просвет СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:03
+1
#4:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:08
А вы что хотели лицезреть? Smile
ruslim писал(а):

короче бодун дело великое, выкладываю сокращенный вариант, прошу лицезреть


Праздники плодотворно проводит 63

#5:  Автор: Анатолий ПетровичОткуда: г.Батайск Ростовской обл. 61 rus СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:11
а чё при попытке увеличить фото открывается главная страница радика...?
#6:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:12
Анатолий Петрович
яж микроскоп дал Wink

#7:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:13
Анатолий Петрович писал(а):

а чё при попытке увеличить фото открывается главная страница радика...?


Читай коменты выше hehe
И микроскоп возьми по совету Gloom, чтобы рисунки рассмотреть 63

#8:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:14
Ну теперь микроскоп не нужен gpn
#9:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:15
Ну вы быстрые, все исправил, UP
ЗЫ так и думал, что пока исправлять буду, уже нагадят в теме hehe

#10:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:16
ruslim писал(а):

ЗЫ так и думал, что пока исправлять буду, уже нагадят в теме


Ладно, не обижайся, мы же не со зла Drinks or Beer

#11:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:19
KIB писал(а):

Ладно, не обижайся, мы же не со зла


не в коем случае, сам такой ROFL

и еще одно

#12:  Автор: Анатолий ПетровичОткуда: г.Батайск Ростовской обл. 61 rus СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:32
вот... молодца....быстренько фсё исправил....
я так сказать в целях общего развития...
у самого то боши стоят...которые просятся либо под замену стёкол либо замену целиком на киржач...

#13:  Автор: Анатолий ПетровичОткуда: г.Батайск Ростовской обл. 61 rus СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:36
Gloom писал(а):

Анатолий Петрович
яж микроскоп дал Wink


спасибо...но... не успел воспользоваться...

#14:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:37
иии смысл?
#15:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:43
Gloom писал(а):

иии смысл?


зделать из говна конфетку hehe

#16:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 02:58
не получилось, где обочина то?
#17:  Автор: mr-NickОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 03:02
Чё та я так и не вкурил что дорабатывалось...
Ну отрезал, ну спроицировал... А что резал,где резал - не понять...
Повози моськой плиз, что отрезал,что приварил,скока лишних болтиков осталось...

#18:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 03:06
Gloom писал(а):

не получилось, где обочина то?


в смысле? на месте, но из-за отсутствия ступеньки, о чем писал выше, обочина в ауте Pardon

суть доработки- зделать пучек пошире, обочина ведь никуда не делась

черновой вариант, суть видна supercool

#19:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 03:08
mr-Nick писал(а):

Чё та я так и не вкурил что дорабатывалось...

Ну отрезал, ну спроицировал... А что резал,где резал - не понять...

Повози моськой плиз, что отрезал,что приварил,скока лишних болтиков осталось...



давайте завтра, ок, засыпаю

завтра фсе нарисую, завтра....

#20:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 03:15
ruslim писал(а):

обочина в ауте


вот я и спрашиваю про ее освещение.
незачот Pardon

#21:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 03:27
Gloom писал(а):

незачот


cry Shocked suu

но если зделать ступеньку, то она появится:scou

#22:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 03:59
ruslim писал(а):

но если зделать ступеньку, то она появится


ну таки ее ведь у тебя нет Wink

#23:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 05:19
Gloom писал(а):

ну таки ее ведь у тебя нет


тебе только дое*ца 63 , в гаи не работаешь? hehe

#24:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 15:04
mr-Nick
короче суть переделки, нужно укоротить конус на котором держиться линза и шторка до размера 52 мм, шторка убирирается с конуса и монтируется между конусом и отражателем, ступенька или галка решаете сами, т.к. штатная шторка не подойдет, я для опытов использовал кусок метпаллической пластины без ступенек и галок, обрезанную в размер..., конец шторки проходит ровно посередине отражателя, сам модуль стал короче, так что дл монтажа на штатное иесто нужны проставки, что бы линза стала на своё место.

#25:  Автор: ValdemarОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 04 Января 2011 18:44
Сделал из киржача бош. А на боше именно освещения обочины и не хватает.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 20
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU