Atomic-DM писал(а):правильно. мне казалось я везде написал
ВНИМАНИЕ: точно работает в версии 2.4, в версии 3.4 не работает. хз почему, но факт
Я в курсе. И поэтому я написал ПОЧЕМУ ИМЕННО не работает в вресии 3.4. Зачем так агрессивно реагировать на мои фразы?
Atomic-DM писал(а):Можно наверно первый столбец "Ответы блока" переименовать в Time.
Сможешь подправить ковертер? С меня
Ну и кстати хз кто там не оценил удобность конвертера. Как по мне так очень удобная штука. Жаль досадный косяк с недостающим столбцом (но это я уже у себя исправил). А так оч удобно потом лог смотреть в ecuEdit.
Кстати по AtomicTune. Мне показалось или детонация у меня пишется только в одну режимную точку. Сейчас уже точно не помню но писалась куда то в район 4%/2600. Хотя по логам она проскакивала в совсем других оборотах и дроселях.
evg160271 писал(а):Не смог добиться перепрошивки через диагностический разъём вроде и питание на 47 ногу подавал хотя диагностика через K- Line работает
А я вот сделал буквально недавно. Сделал тумблер на 43 ногу, и второй тумблер в обход главного реле. Т.е. как оказалось для перепрошивки нужно было замкнутое главное реле. Для перехода в режим программирования замыкаю оба тумблера и включаю зажигание. И все работает. Плюс еще ставил перемычку в иммобилайзере, но это вроде как не обязательно (подробнее можешь почитать отсюда и до конца).
Или стоп. А какой у тебя ЭБУ? Судя по 47-ой ноге январь 5.1? Насчет января 5.1 я не знаю, у меня 7.2. Но может тоже прокатит фишка с ГР, попробуй.Fonebal писал(а):Судя по 47-ой ноге январь 5.1? Насчет января 5.1 я не знаю, у меня 7.2. Но может тоже прокатит фишка с ГР, попробуй.
У меня сделано. Сначала подаю плюс на разрешение. После включаю зажигание. Все работает как надо. Обычно иммобилайзер мешает. Не мешало-б ему его исключить.Fonebal писал(а):Я в курсе. И поэтому я написал ПОЧЕМУ ИМЕННО не работает в вресии 3.4. Зачем так агрессивно реагировать на мои фразы?
не видел со своей стороны никакой агрессии, а просто скопировал фразу с моего поста про конвертер который лежит на авто бк и екусистемс.
На счет детонации прав. старый косяк. Но моя прога по детонации ничего не делает, поэтому забыл исправить .
Если прописать Time. то будет некое заблуждение. это ведь не время. И кстати в логах время тоже не верное... достаточно не точное. Поэтому и решил написать "Ответы блока".Atomic-DM писал(а):не видел со своей стороны никакой агрессии, а просто скопировал фразу с моего поста про конвертер который лежит на авто бк и екусистемс.
Значит неправильно тебя понял
А насчет конвертера, я уже написал скрипт в котором добавляю еще один столбец Time в который вписываю [Время, ms] * 1000. Это правильный формат столбца Time для ecuEdit, хотя можно вписывать любые восходящие значения, но тогда будет неправильно работать функция "Dash" (что то типа промотки лога в реальном времени).
Кстати если хочешь могу поделится скриптом, сделаешь у себя на блоге онлайн конвертацию Просто так уж сложилось что я пишу на сервеных языках, а не на прикладныхFonebal писал(а):Кстати если хочешь могу поделится скриптом, сделаешь у себя на блоге онлайн конвертацию Просто так уж сложилось что я пишу на сервеных языках, а не на прикладных
спасибо, в личку мыло свое вышлю.Немного про адсорбер...
Возвращаясь к вопросу надо ли отключать адсорбер на время откатки
Как видно продувка адсорбера сильно влияет на смесь, и желательно таки на время откатки его отключать. Почему так сильно влияет я затрудняюсь сказать но мне кажется это связанно с переходом между таблицами самообучения, т.к. в этот момент устанавливается коэф коррекции равный единице, который впоследствии востанавливается до нормального (об этом см. ниже).
Теперь тем кто думает что после откатки адсорбер включать нельзя так как будет уплывать смесь. Глядим в условия продувки:
Цитата:Контроллер включает электромагнитный клапан продувки при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше определенного значения
- система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода
- двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи
Теперь в справку:
Цитата:В режиме обратной связи по ДК:
COEF = TABKFADS + KP (при включенной продувке адсорбера).
COEF = TABKF + KP (при выключенной продувке)
TABKFADS - таблица памяти обучения в ОЗУ по оборотам и цикловому наполнению
TABKF - таблица памяти обучения в ОЗУ по оборотам и цикловому наполнению
KP - текущий коэффициент регулирования (аддитивная составляющая)
COEF - Итоговый коэффициент коррекции времени впрыска
Теперь чтобы было понятно. ЭБУ строит ДВЕ таблицы самообучения на основе данных с ДК, независимо друг от друга. Первая (TABKF) - без продувки адсорбера, вторая (TABKFADS) - при продувке адсорбера. А также адсорбер продувается только тогда когда система работает по лямбде. То есть после того как самообучатся обе таблицы, смесь будет всегда в норме.
А теперь тем, кто отключает лямбду на всех режимах кроме холостого хода - знайте адсорбер продуватся НЕ будет. Так как при заводских калибровках он продувается начиная с 1500 оборотов:
KyZZMI4 писал(а):Fonebal
То есть как я и говорил, смесь он не обогащает, а обедняет. Чисто экологическая приблуда. А нету поправки, на сколько процентов примерно смещается, при продувке?
Вообще хрен его знает, данный переход от стехиометрии к богатой смеси, мне кажется больше связан с переходом между таблицами самообучения (подправил предыдущий пост).
По поводу на сколько процентов смещается - сложно сказать, я не замерял. Можно попробывать посчитать.
Производительность клапана адсорбера на 2112 равна 54±4 л/мин. Переводим в массовый расход воздуха это около 4кг/час. От этого массового расхода можно уже плясать. Рассмотрим РТ с оборотами 2000 и дросель 50%. Цикловое наполнение в этой РТ, будет равным приблизительно 380мг/цикл. Для 2000 оборотов, массовый расход 4кг/час, это 17мг/цикл в виде циклового наполнения. То есть в моменты продувки, ДМРВ будет показывать 363мг/цикл, а 17мг/цикл пойдут через клапан адсорбера. То есть теоретически в этой РТ коэфициент коррекции должен быть равен 0,05. На 4000тыщах оборотов - 0,02. на 1500 - 0,06. Вообщем то не так и много =) Но это чисто теория, на практике же чем больше обороты, тем больше скваженность, но и чем больше дросель тем меньше разрежения, т.е эта скваженность компенсируется и т.д. и тп. Да и хрен его знает для какой скваженности дана производительность клапана
Ну а по поводу того почему стоит отключать продувку при откатке, так это потому что в момент отключения, или включения продувки, ЭБУ переходит к другой таблице самообучения. И так как эти таблицы изначально установленны в единицу, то в момент изменения флага продувки текущий коэфициент коррекции будет также установлен в единицу, то есть выглядеть это будет как резкий переход от нормального значения коррекции до единицы и затем последующее возвращение к нормальному значению коррекции. В этот момент и будут записанны неверные значения обучения.Fonebal писал(а):Ну а по поводу того почему стоит отключать продувку при откатке...
Распиши алгоритм подготовки прошивки с учетом твоих изысканий.
Т.е. полностью. Открываем в СТР и...
Образец я делал давно уже.
Цитата:Подготовил краткий хелп к подготовке прошивки для откатки лога...
1)Лямбда-регулирование, Зона регулирования. (Включаешь дк, зону его регулирования ставишь везде 1.)
2)Лямбда-регулирование, Число стабильных циклов ставим = 3 (сток=6)
3)Рабочие режимы, Граница зоны экономичного режима везде=100% (Ставишь границу экономичного режима 100%.)
4)Ограничиваешь состав смеси в 14,7 (базовый 14,7, верхняя граница эк режима 14,7,состав эконом режима=14,7).
4а) Рабочие режимы, Состав смеси, Базовый состав смеси = 14.7. (базовый под вопросом, надо-ли ?)
4б) Рабочие режимы, Состав смеси, Для экономичного режима =14.7. (состав эконом режима 14,7)
4в) Рабочие режимы, Состав смеси, Ограничение состава смеси по температуре = 14.7.
4г) Рабочие режимы, состав смеси, Для мощностного режима = 14.7.
5) Отключить отключение топливоподачи при сбросе газа. (Флаги комплектации, признак постоянного включения топлива)
6) Удвинуть отсечку в 10000 об\мин. (или на сколько получится).
7) Рабочие режимы, Цикловое Наполнение, Поправка циклового наполнения = 1.
8) Лямбда-регулирование, Градиент таблицы обучения = 255
9) Холостой ход, Начальная коррекция времени впрыска = 1
Atomic-DM писал(а):варианта 2
1) отключать его на время откатки
2) доделать прогу чтобы не учитывала режим продувки.
ИМХО.
Проще отключать, чем переделывать программу.
Подозреваю, что в моменты включени адсорбера РТ записываться просто не будут. А это лишние километры при откатке.AMAROCK писал(а):Подозреваю, что в моменты включени адсорбера РТ записываться просто не будут. А это лишние километры при откатке.
В стоке адсобер продувается 25 секунд через каждые 25 секунд, т.е. по факту ровно половина РТ записыватся не будет.
AMAROCK писал(а):
Распиши алгоритм подготовки прошивки с учетом твоих изысканий.
Т.е. полностью. Открываем в СТР и...
Образец я делал давно уже.
Цитата:Подготовил краткий хелп к подготовке прошивки для откатки лога...
1)Лямбда-регулирование, Зона регулирования. (Включаешь дк, зону его регулирования ставишь везде 1.)
.....
9) Холостой ход, Начальная коррекция времени впрыска = 1
Думаю вот этого хватит:
Цитата:10) Флаги комплектации, снять флажок с адсорбера
Ну чтобы уж наверняка:
Цитата:10.1) Датчики и механизмы, Адсорбер, Время холодной продувки =0
10.2) Датчики и механизмы, Адсорбер, Температура холодной продувки =215
10.3) Датчики и механизмы, Адсорбер, Время между продувками = 1275
10.4) Датчики и механизмы, Адсорбер, Степень продувки, всю таблицу = 0
AMAROCK писал(а):Распиши алгоритм подготовки прошивки с учетом твоих изысканий.
http://www.atomic-dm.ru/2012/06/10/%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D1%87%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0/
новичкам будет полезно если че.
.................
На самом деле правильнее конечно в проге учитывать адсорбер. Не учитывал лишь потому что у меня его не было и я как бы забывал в прогу эту фишку добавить.
Можно конечно отключить, но если при этом долго катать, то это губить бензонасос. либо крышку на бак с маленькой дырочкой сделать.Atomic-DM писал(а):На самом деле правильнее конечно в проге учитывать адсорбер.
Каким образом ? Отключением записи РТ в моменты включения адсорбера ? Не вариант.
А чтобы сделать правильные значения в РТ с учетом работы адсорбера - это ты вспотеешь. Тем более ДК - наш главный инструмент - в режиме продувки выходит за пределы нормальной работы скачкообразно. Будут пики и провалы в таблице.
Я не отговариваю. Я пытаюсь понять.
Цитата:1) Отключить отключение топливоподачи при сбросе газа. (Флаги комплектации, признак постоянного включения топлива)
2) Рабочие режимы, Состав смеси, Базовый состав смеси = 12.
3) Рабочие режимы, Состав смеси, Для экономичного режима =14.7.
4) Рабочие режимы, Цикловое Наполнение, Поправка циклового наполнения = 1 (на первую откатку...на вторую ставим поправку из полученного).
5)Рабочие режимы, Граница зоны экономичного режима везде=100%
6)Лямбда-регулирование, Зона регулирования. (Включаешь дк, зону его регулирования ставишь везде 1.)
7)Лямбда-регулирование, Число стабильных циклов ставим = 3
8) Лямбда-регулирование, Градиент таблицы обучения = 1
9) Удвинуть отсечку в 10000 об\мин. (Отключение топливоподачи. Обороты блокировки впрыска).
10) Флаги комплектации, снять флажок с адсорбера
10.1) Датчики и механизмы, Адсорбер, Время холодной продувки =0
10.2) Датчики и механизмы, Адсорбер, Температура холодной продувки =215
10.3) Датчики и механизмы, Адсорбер, Время между продувками = 1275
10.4) Датчики и механизмы, Адсорбер, Степень продувки, всю таблицу = 0
А почему базовый состав не сделать 14.7. И по температуре 14.7 ?