Допускается шат в шпонке шестерни коленвала ваз 2112? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: CROUОткуда: Саратовская обл СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2011 01:16
имхо шпонку делать новую по коленвалу и все...все остальное для успокоения души
#27:  Автор: Pavlo300979Откуда: Михайловка Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2011 09:32
Если боковые щечки паза шпонки в кв разбиты как выточишь такую шпонку, да в шестерне паз еще нужно будет протачивать
#28:  Автор: MPSОткуда: Город48 СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2011 12:41
Осталось только суперклей посоветовать hehe
Имхо - колхоз жуткий. Ездить и трястись потом.
Делал спецшпонку и шкив какт раз на японца Чайзера другу - шкив развалился: понятно почему - хрен запчастей дождешься и по качеству вопросы будут. Шпонку сделал из ст45, подгонял по месту, подкаливал. Ездил еще 2 года, потом продал.
Но у него ось шпонки отн оси вала ровно стояла - а здесь похож борода. Шпон паз ведь - концентратор напряжения - как теперь в этом месте вал себя поведет ХЗ. Поэтому лучше уж новое поставить.

#29:  Автор: Pavlo300979Откуда: Михайловка Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2011 14:53
А че трястись клапана у него не гнет, а попробывать можно, ну уж если не сработает тогда крайние меры, снятие кв,новая проточка,новая шпонка и новая проточка на шестерне. Ну или замена кв и шестерни
#30:  Автор: MPSОткуда: Город48 СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2011 16:45
Pavlo300979 писал(а):

А че трястись клапана у него не гнет, а попробывать можно, ну уж если не сработает тогда крайние меры, снятие кв,новая проточка,новая шпонка и новая проточка на шестерне. Ну или замена кв и шестерни


Да-да! Эт наша национальная черта прямыми путями не ходить.
Кстати - смех смехом, но доводилось японские механизмы грузоподъемные разбирать - практиковалось у них крупные соединения вал-отверстие от 300 мм в диаметре кроме прочего на клей сажать. Разобрать такое было нереально - только резаком.

#31:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2011 16:53
Автору будет проще всего заменить шестерню коленвала, и при установке новой прихватить её точками изнутри к самому коленвалу, предварительно заодно поменять сальник маслонасоса.
Тыщ на 150 шестерни хватит.

#32:  Автор: Pavlo300979Откуда: Михайловка Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2011 22:10
А чем эту шестерню прихватывать? На сколько я знаю она алюминевая,а кв железный. И на счет национальной черты почему мы все колхозим да изобретаем? По моему от нашего фин положения. Получали бы мы как в японии мыб не ездили на машинах старше 5лет и ни выдумывали бы велосипед заново. Извините что от темы отклонился!
#33:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2011 12:39
Pavlo300979 писал(а):

А чем эту шестерню прихватывать? На сколько я знаю она алюминевая,а кв железный. И на счет национальной черты почему мы все колхозим да изобретаем? По моему от нашего фин положения. Получали бы мы как в японии мыб не ездили на машинах старше 5лет и ни выдумывали бы велосипед заново. Извините что от темы отклонился!


Шестерня стальная, варится хорошо. Я лично варил ))

#34:  Автор: СаидОткуда: Gudermes / 95 RUS СообщениеДобавлено: 27 Июня 2015 20:33
Опять появилась эта проблема. Попытались заполнить расширившиеся бока паза сваркой кемпи, но паз опять расшатало. Пробовали зафиксить шпонку эпоксидкой маннол, для металла, результат на несколько дней. Остается сварка шестерни к колену. Подскажите, в каком месте варить? По кругу и точить? Или в одном или в двух местах? Или же расширить паз в колене и в шестерне, и вставлять шпонку пошире от грузовика какого-нибудь, так как те шпонки что я покупаю, все какие-то сырые...
#35:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 27 Июня 2015 22:49
Саид
Не надо варить, надо разобраться почему разбалтывает. Ерунда там следующая: зубастая шестерня прижимается к колену генераторным шкивом. Нагрузка от ремня на неё - тьфу, если хоть мало мальски прижата - ее не разболтает. Отсюда следует, что:
1) Шестерня слишком тонкая, т.е. недостаточно прижата и считай вся нагрузка от ГРМ ложится на вшивую шпонку, которая на это не рассчитана.
2) Корявый (выработанный) шкив генератора, который не давит шестерню при затяжке болта.
Следовательно твоя задача - сделать так, чтоб генераторный шкив зубастую шестерёнку поджимал. Вариантов там много, от подсовывания шайбы до наваривания и проточки шкива, как тебе проще - так и делай.

#36:  Автор: СаидОткуда: Gudermes / 95 RUS СообщениеДобавлено: 28 Июня 2015 00:31
-Viewer- писал(а):

Саид
Не надо варить, надо разобраться почему разбалтывает. Ерунда там следующая: зубастая шестерня прижимается к колену генераторным шкивом. Нагрузка от ремня на неё - тьфу, если хоть мало мальски прижата - ее не разболтает. Отсюда следует, что:
1) Шестерня слишком тонкая, т.е. недостаточно прижата и считай вся нагрузка от ГРМ ложится на вшивую шпонку, которая на это не рассчитана.
2) Корявый (выработанный) шкив генератора, который не давит шестерню при затяжке болта.
Следовательно твоя задача - сделать так, чтоб генераторный шкив зубастую шестерёнку поджимал. Вариантов там много, от подсовывания шайбы до наваривания и проточки шкива, как тебе проще - так и делай.


Разбалтывает к сожалению именно изза расширившегося паза в колене...
Прочитав на форуме об слабой нагрузке на шкив колена, и важности момента затяжки генераторно шкива (демпфера), даже чуть сточил затягивающий их болт. Но к сожалению изза расширенного паза, после ремонта все держится, но только несколько дней. Притом если в момент затяжки звездочка чуть повернется, это отображается на тупости при разгоне или наоборот! Вот и щас, после ремонта, неделю машина тупила, а в посл неколько дней, реакция и отклик на газ повысилась, но соместно с детонацией. Особенно жесточайщей она была када у нас температура поднималась до +40.


Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

И к тому-же када меняется момент зажигания, поднимаются обороты...

Последний раз редактировалось: Саид (28 Июня 2015 01:16), всего редактировалось 1 раз

#37:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Июня 2015 01:02
Саид писал(а):

Разбалтывает к сожалению именно изза расширившегося паза в колене...


Мой заводской коленвал как раз был с раздолбанной шпоночной выборкой, но для первого демонтажа шестерни пришлось ее сверлить, резать резьбы и стягивать болтами, настолько хорошо она сидела Smile.
С последующими шестернями проблем не было никаких, ну за тем исключением что надеть шестерню было непросто, т.к. шпонка в своём углублении лежала только под собственным весом Smile.

Саид писал(а):

чуть сточил затягивающий их болт


Это ничего не даст. Зубастая шестерня зажимается с одной стороны вон той (на которую надет сальник) толстой частью колена, с другой - плоскостью генераторного шкива.

Шпонку можно выпилить и прочную, из любого твёрдого болта. Но с завода она делается "пластилиновой" неспроста: твёрдой шпонкой будет сильнее наминать колено и шестерню (которая тоже пластилиновая). И если шестерня меняется легко и стоит 3 копейки, с коленом всё значительно сложнее.

Саид писал(а):

Притом если в момент затяжки звездочка чуть повернется, это отображается на тупости при разгоне или наоборот!


Сколько там угол поворота на шпонке? - 5 градусов максимум. Недотягивает даже до ползуба ремня по распредвалам и на поведение движка повлияет очень очень незначительно.
Косяк, думается мне, спрятался где-то еще.

#38:  Автор: СаидОткуда: Gudermes / 95 RUS СообщениеДобавлено: 28 Июня 2015 01:29
-Viewer- писал(а):

Саид писал(а):

Разбалтывает к сожалению именно изза расширившегося паза в колене...


Мой заводской коленвал как раз был с раздолбанной шпоночной выборкой, но для первого демонтажа шестерни пришлось ее сверлить, резать резьбы и стягивать болтами, настолько хорошо она сидела Smile.
С последующими шестернями проблем не было никаких, ну за тем исключением что надеть шестерню было непросто, т.к. шпонка в своём углублении лежала только под собственным весом Smile.

Саид писал(а):

чуть сточил затягивающий их болт


Это ничего не даст. Зубастая шестерня зажимается с одной стороны вон той (на которую надет сальник) толстой частью колена, с другой - плоскостью генераторного шкива.

Шпонку можно выпилить и прочную, из любого твёрдого болта. Но с завода она делается "пластилиновой" неспроста: твёрдой шпонкой будет сильнее наминать колено и шестерню (которая тоже пластилиновая). И если шестерня меняется легко и стоит 3 копейки, с коленом всё значительно сложнее.

Саид писал(а):

Притом если в момент затяжки звездочка чуть повернется, это отображается на тупости при разгоне или наоборот!


Сколько там угол поворота на шпонке? - 5 градусов максимум. Недотягивает даже до ползуба ремня по распредвалам и на поведение движка повлияет очень очень незначительно.
Косяк, думается мне, спрятался где-то еще.


Моя тоже, заводская , еле сняли, высверливали и ломали. Ставить, да, трудно, какраз таки изза того, что она легкая и держится за счет своего веса.
Ну чтож буду пробовать еще одну звездочку, с нереальным затягиванием, тк действительно, неприятности начались када в дороге порвался ремень, и отремонтировано все в дороге, а значит затянул несильно. Сами звездочки тоже, какието хилые. С внутренней стороны видно как их сдавило в месте прилегания к колену. Вот насчет изменения зажигания изза люфта, я тоже думал что это нереально, но это факт. Даже столь незначительный люфт в шпонке, вызывает изменение зажигания. Правда следует отметить, что параллельно расширяется паз и в звездочке. Вкупе они дают достаточно приличный люфт. Сегодня я ездил так - машина тупо реагирует на газ?- со светофора стартую с буксом, зажигание меняется, дальше стараюсь не надрывать. И езжу с хорошей тягой и детонацией , несильной правда, тк температура на улице опустилась до 28.

#39:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Июня 2015 01:37
Саид писал(а):

с нереальным затягиванием


А вот этого не надо. Шкив и шестерня мягкие - испортить (поплющить шестерню и "завосьмерить" шкив) проще простого.

Саид писал(а):

Вот насчет изменения зажигания изза люфта, я тоже думал что это нереально, но это факт.


Меняется в очень незначительных пределах.

Саид писал(а):

Сегодня я ездил так - машина тупо реагирует на газ?- со светофора стартую с буксом, зажигание меняется, дальше стараюсь не надрывать.


А не могло ли провернуть генераторный шкив? Задатчик для ДПКВ на нём находится после резинки, которая от времени усыхает, трескается, лопается и пр., вызывая проворот. Тогда да - зажигание убежит "на хрен наскока" и получится как раз описанная тобой ерунда.

#40:  Автор: СаидОткуда: Gudermes / 95 RUS СообщениеДобавлено: 28 Июня 2015 02:07
Нет, думаю сстояние демпфера хорошее. Возможно мне следовало каждый раз после ремонта дозатягивать болт, а не ждать когда все расшатает. Кстати, еще один момент, без шпонки если ставить звездочку на колнвал, она там совсем неплотно сидит...
#41:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 28 Июня 2015 03:52
Саид писал(а):

без шпонки если ставить звездочку на колнвал, она там совсем неплотно сидит...


Так и должно быть. Болт тянется, если правильно помню, 10-11 кг, что вполне себе доброе усилие и когда весь бутерброд стянут - болтанка исключена.

#42:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 28 Июня 2015 13:05
Саид писал(а):

Опять появилась эта проблема. Попытались заполнить расширившиеся бока паза сваркой кемпи, но паз опять расшатало. Пробовали зафиксить шпонку эпоксидкой маннол, для металла, результат на несколько дней. Остается сварка шестерни к колену. Подскажите, в каком месте варить? По кругу и точить? Или в одном или в двух местах? Или же расширить паз в колене и в шестерне, и вставлять шпонку пошире от грузовика какого-нибудь, так как те шпонки что я покупаю, все какие-то сырые...


что мешает взять в руки напильник и в тисах из болта изготовить новую шпонку. по размеру . в шкиве надфилем расточить.

#43:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Июня 2015 22:50
1973qwert писал(а):


что мешает взять в руки напильник и в тисах из болта изготовить новую шпонку. по размеру . в шкиве надфилем расточить.

facepalm Из болта??
1.Шпонки изготавливаются из стали с временным сопротивлением разрыву не менее 60 кгс/кв. мм. Например Ст 45 с твердостью HRC 30...35
2.Желательно изготовить ремонтную шпонку подробнее тут http://maz-auto.info/remont-shponochnogo-paza/

#44:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 29 Июня 2015 18:19
Vit59 писал(а):

1973qwert писал(а):


что мешает взять в руки напильник и в тисах из болта изготовить новую шпонку. по размеру . в шкиве надфилем расточить.

facepalm Из болта??
1.Шпонки изготавливаются из стали с временным сопротивлением разрыву не менее 60 кгс/кв. мм. Например Ст 45 с твердостью HRC 30...35
2.Желательно изготовить ремонтную шпонку подробнее тут http://maz-auto.info/remont-shponochnogo-paza/


вы это зачем.??? болт прочность 8.8. lol1 о чем то говорит. а вообще если люфта не будет там и ст-3 хватит. зато можно просто выковать без нагрева.

#45:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2015 01:59
1973qwert писал(а):

болт прочность 8.8. lol1 о чем то говорит. а вообще если люфта не будет там и ст-3 хватит. зато можно просто выковать без нагрева.


О том что шпонка работает на смятие и срез!!
По этому твердость её см. выше.Если хотите выпиливать напильником из болта флаг Вам в руки, только болт должен быть класса 10.9.но для этого надо иметь как минимум прямые руки это сейчас в большом дефиците.
проще, немного подравнять паз в коленчатом вале дремелем, потом заказать ремонтную шпонку токарю по ширине больше на 0,2-0,3 мм чем паз, а потом уже подогнать напильником

#46:  Автор: Андреич 777 СообщениеДобавлено: 15 Января 2017 06:17
Тогда сколхозить не получилось,снимал колено с дрыгателя не вытаскивая его -отдавал Токарю для изготовления ,на колене нового по размерам паза и изготовлению ремонтной шпонки,увеличеной в масштабах).А на самой шестерне подтачивали паз,подгоняли под шпонку.Только тогда нам улыбнулась фортуна. Всё получилось гораздо надёжнее,чем заводское),проблема исчезла.Удачи всем на дорогах!!!)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU