Inf1nity21093 писал(а):0,33мкф 50В. Ставить его или всё же 0,22мкф 50В?
имхо не принципиально, у таких кондёров разброс плюс/минус полноминала. На работу схемы не влияют, а больше на помехи в борт сеть по питанию. если будут траблы с наводкой на магнитолу - тогда будешь подбирать кондёр. Может деже электролитик танталовый на 5-10мкф придётся ставить с неполярным кондёром в 0.1 мкф в параллель. Или даже дроссель последовательно в цепь.Inf1nity21093 писал(а):катушка из реле стеклоочистителей
это самодеятельность или рекомендованная катушка к схеме?
Обычно пишут L1 -в мГн или в мкГн. В схеме применяется тот самый принцип Rover_61reg писал(а):Явление описывается законом Фарадея для электромагнитной индукции
и абы какая катушка не подойдёт.Rover_61reg писал(а):это самодеятельность или рекомендованная катушка к схеме?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5498229#5498229
Как-то привык доверять советам т808
Пошёл впаивать 0,33мкф)Inf1nity21093 писал(а):Как-то привык доверять советам т808
это точно, у него помоему мпзс как раз и установлена.aasav писал(а):Спаять переходник.В качестве L используется обмотка катушки любого автомобильного реле
так любое авто реле с сопротивлением обмотки на 75-80 Ом и бери, нафига с реле 5 выводным заморочился? И плату бы в корпус реле засунул.
зы: советовать конечно легко...Rover_61reg писал(а):так любое авто реле с сопротивлением обмотки на 75-80 Ом и бери, нафига с реле 5 выводным заморочился?
Какое было лишнее, то и взял
Я просто летом понять не мог, почему у меня при включении заднего стеклоомывателя ещё и передний включается, грешил на реле, купил новое, но проблема осталась. Потом по совету т808 проблему решил, ну и вот единственное реле в багажнике валялось. Вчера в час ночи приспичило плату паять, поэтому его и взял
________________________________________________________________
Продолжаем =)
В-общем. пошёл я впаивать 0,33мкф да и переделал всю плату
Собственно вот, теперь исходил из того, что плата будет находиться в этой коробочке, следовательно размеры самой платы подогнаны под коробочку. Ну и, сделал всё по-людски — входы с одной стороны, выходы — с другой.
В главных ролях всё те же, 2 резистора "ОМЛТ 1,0 К5%" в роли резисторов на 1кОм, 1 транзистор КТ940А в роли транзистора КТ940, обмотка из реле стеклоочиститетелей в роли катушки и конденсатор 0,33мкф 50В вместо 0,1мкф 50В.
Жду критики или разрешения на установку
И плюс вопрос - откуда брать сигнал с датчика скорости? прям к косе, идущей к мозгам прицепляться?Inf1nity21093 писал(а):И плюс вопрос - откуда брать сигнал с датчика скорости? прям к косе, идущей к мозгам прицепляться?
А есть ещё варианты?
Хотя.. у тебя схема какая (там две: с тросиком в спидометре и с электронным спидометром), если тросиковая то сигнал с ДС в жгут приборки не приходит. Хотя всякое бывает.
пощупай разъём 23, может есть серый провод в жгут приборки (2 пин колодки).Inf1nity21093 писал(а):Тянуть прямо до датчика скорости.
Неее..тяни с ЭБУ. Прямо с 9 ножки (серый провод).
Схемку опробовал?Rover_61reg писал(а):Неее..тяни с ЭБУ. Прямо с 9 ножки (серый провод).
Эт самое. То есть в трёхконтактной колодке в приборке, которая под ДС, тока один провод оставить? Я правильно ход мысли уловил? + и - не нужны получается?
Rover_61reg писал(а):Схемку опобовал?
Да сцыкатно как-то да и времени нет, сегодня опять полдня в военкомате убил и полдня на работе. Завтра после 5 уже не буду пробовать, лучше в среду с часа дня начну заниматься.Inf1nity21093 писал(а):То есть в трёхконтактной колодке в приборке, которая под ДС, тока один провод оставить?
ааа понял ,питание ДС шло от приборки, конечно один.Rover_61reg писал(а):ааа понял ,питание ДС шло от приборки, конечно один.
Блин, а я уже колодку смастерил из 17контактной фишки главное три провода обжал. Ладно, если с 6импульсным датчиком будет в милях показывать, то вкручу в него 10импульсный и на него кину. Ну и даже не вопрос, наверное, а так, чтоб одобрили просто. 12В на схему свою думаю взять с замка зажигания, ибо негоже там постоянному плюсу висеть, всё равно приборка ж без ключа в замке не работает.Inf1nity21093 писал(а):то вкручу в него 10импульсный и на него кину
Тоже читал про волговский датчик.Inf1nity21093 писал(а):12В на схему свою думаю взять с замка зажигания
Ну да, транзистор пробьёт и кердык. Пред поставь в цепь питания обязательно.Rover_61reg писал(а):Ну да, транзистор пробьёт и кердык. Пред поставь в цепь питания обязательно.
оппа, не подумал. На сколько ампер ставить-то?Inf1nity21093 писал(а): На сколько ампер ставить-то?
Самый малый из автомобильных, у 940 ток коллектора в импульсе максимальный 0.3 А. Имхо 2-3 ампера с головой.Rover_61reg писал(а):Самый малый из автомобильных, у 940 ток коллектора в импульсе максимальный 0.3 А. Имхо 2-3 ампера с головой.
где б его ещё такой найти-то....
А это, что подумал сейчас. Не обязательно ж колодку под пред ставить, как на сигналках-то ставят? А то у нас их тяжело найти и ценник какой-то не очень адекватный. Можно ж просто две мамы обжать и в них засунуть? Или не феншуйно?
Тут вчера в голову мысль пришла: надо было зажигание на волгокатушках делать, там как раз коммутатор был бы, никаких схем не надо б было паять. Хотя, конечно, не надо мешать машине ездить)Inf1nity21093 писал(а):Можно ж просто две мамы обжать и в них засунуть? Или не феншуйно?
Ну да, 2 мамы в термотрубку и предохранитель с плоскимим выводами.Извиняйте,что редко заглядываю.Дела.
С кондером по питанию разобрались.Rover_61reg прав - можно любой от 0,1 мкФ до 1,0 мкФ.
Катушка тоже от любого автореле.Пойдет и от стеклоочистителей.
В разъем на спидометр нужен один провод сигнала с ЭБУ.
Тут два пути - или брать с 9 пина разъема ЭБУ(провод ЗЕЛЕНЫЙ с КРАСНОЙ полосой),или находить разъем от ЭБУ к приборке и подсоединяться в нем к клемме 2 с ГОЛУБЫМ с КРАСНОЙ полосой проводу. http://chipdiagnost.narod.ru/images/J5.1083.jpg
На тахометр будет подсоединяться провод с выхода твоей коробочки,а на вход коробочки подключишь БЕЛЫЙ провод,вытащенный из КРАСНОЙ колодки под старую приборку с пина 5 (провод скорее всего БЕЛОГО цвета).
Питание коробочки можешь взять с разъема приборки +12в.
Inf1nity21093 писал(а):Не обязательно ж колодку под пред ставить, как на сигналках-то ставят?
Совсем не обязательно.Можешь прямо на своей самодельной плате провод питания +12 вольт НЕ к катушке реле и конденсатору припаять,а взять самую тонкую проволочку от многожильного провода(она примерно 0,08-0,1мм) и через нее включить провод питания.Получится самодельный предохранитель.А можешь взять предохранитель от любого старого приемника или телевизора на 1-3 ампера и впаять его в своей же коробочке.Этот пред никогда не перегорит,если КЗ в катушке реле не будет.
Inf1nity21093 писал(а):Тут вчера в голову мысль пришла: надо было зажигание на волгокатушках делать, там как раз коммутатор был бы, никаких схем не надо б было паять.
"Божью искру" имеешь в виду?
С ней бы тоже мудрить пришлось,ведь там ДВА коммутатора,а я раньше объяснял,что частота сигнала на тахометр упадет в два раза,если будешь брать сигнал только с одного коммутатора.т808 писал(а):Питание коробочки можешь взять с разъема приборки +12в.
Я просто думал взять второй контак с колодки БСК, он же нам всё равно больше не нужен будет, да и "землю" оттуда же, чтоб не тянуть доп провода. нормально будет? Первый контакт в колодке БСК у меня пустой.
т808 писал(а):Получится самодельный предохранитель
Буду иметь в виду, но уже по-быстрому сварганил под автопред конструкцию
т808 писал(а):"Божью искру" имеешь в виду?
Ага. Не подумал, что сигнал-то всё равно идёт как на модуль зажигания и все "проблемы" остаются.
Rover_61reg, т808 - спасибо за помощь, без вас я б вообще нихрена не сделал Inf1nity21093 писал(а):Я просто думал взять второй контак с колодки БСК, он же нам всё равно больше не нужен будет, да и "землю" оттуда же, чтоб не тянуть доп провода. нормально будет?
Можешь брать с любого удобного тебе места,где появляется питание при включении зажигания,хоть с переключателя печки. С БСК тем более можно.Inf1nity21093 писал(а): Не подумал, что сигнал-то всё равно идёт как на модуль зажигания и все "проблемы" остаются.
Ага!Inf1nity21093 писал(а):спасибо за помощь, без вас я б вообще нихрена не сделал
Не преувеличивай.С твоей энергией и желанием сделал бы и без нас,правда намного дольше бы возился.
Inf1nity21093 Вот тут Rover_61reg меня на важную мысль навел -
Rover_61reg писал(а):это точно, у него помоему мпзс как раз и установлена.
Очень похоже что эта электронная приборка как раз для МПСЗ и разрабатывалась!!! Вернее для МСУД,она то у меня и стоит.А там коммутатор особенный и прямо с него(именно с 3 вывода,как в распиновке приборки и указано,а не с 1,как у обычного одноканального коммутатора) идет провод на тахометр.
Пришлось перелопатить архив 20-ти летней давности и найти принципиальную схему своего коммутатора.Так вот - сопротивление на тахометр стоит прямо в коммутаторе,а не в приборке!!!
Коммутатор двухканальный(точная копия "Божьей искры" только в одном корпусе),такие и сейчас выпускают и Калуга и Пенза.
К чему я все это?
К тому,что может оказаться,что эта приборка имеет ТОЛЬКО НИЗКОВОЛЬТНЫЙ вход на тахометр!
Тогда и коробочка не нужна,а сигнал можно взять прямо от ЭБУ.Будь готов к этому.В твоем случае я бы сначала именно без коробочки и проверил бы.Вполне может заработать.Да и сгореть ничего не может.Ведь всего 5 вольт в сигнале.т808 писал(а):К чему я все это?
К тому,что может оказаться,что эта приборка имеет ТОЛЬКО НИЗКОВОЛЬТНЫЙ вход на тахометр!
От оно что. Я, кстати, читал, что приборки эти ставились только на экспорт и только на Lada Samara Electronic с МПСЗ, маршрутным компьютером и т.д. И мысль перекинуть клемму с 5ой на 3ю ногу была. Да что-то я увлёкся тут "инженерной мыслью" и не стал даже озвучивать это, а потом и вовсе из головы вылетело
Но с этими низко- и высоковольтными сигналами я, конечно. запутался. Изначально знал только одно, вычитанное в самарской ветке: "Если в высоковольтный вход подключить сигнал с ЭБУ - не страшно, а если наоборот - страшно" =)
А как тогда приборка стояла на карбовой машине? Хотя, мы ж не знаем, что там за машина, может тоже с МПСЗInf1nity21093 писал(а):А как тогда приборка стояла на карбовой машине?
Так у меня-то как раз карбовая!!!
И выход на тахометр как раз с 3 выхода коммутатора!
Вот поэтому я много лет назад и рисовал схемы разных коммутаторов.Ремонтировал их тогда,а сейчас,видишь,пригодилось.
А вот на одноканальном коммутаторе обычной карбовой этот 3-ий вывод пустой!
Твоя приборка для моего авто.
Кстати у меня именно экспортный вариант,но приборка обычная,да еще и низкая панель.Но она мне нравится. т808 писал(а):Так у меня-то как раз карбовая!!!
Так это понятно, я про ту машину, с которой эта приборка. Хотя мы ж не знаем, вдруг там тоже МПСЗ. но если на ней (на приборке) только низковольтный вход, то получается, что изначально maclein был прав, посоветовав в начале второй страницы подцепить всё это к ЭБУ.
ну да ладно, зато опыт в "проектировании плат" появился