Электронная приборка 43501.1 21093—3856010 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#51:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 22:16
Inf1nity21093 писал(а):

0,33мкф 50В. Ставить его или всё же 0,22мкф 50В?


имхо не принципиально, у таких кондёров разброс плюс/минус полноминала. На работу схемы не влияют, а больше на помехи в борт сеть по питанию. если будут траблы с наводкой на магнитолу - тогда будешь подбирать кондёр. Может деже электролитик танталовый на 5-10мкф придётся ставить с неполярным кондёром в 0.1 мкф в параллель. Или даже дроссель последовательно в цепь.
Inf1nity21093 писал(а):

катушка из реле стеклоочистителей


это самодеятельность или рекомендованная катушка к схеме?
Обычно пишут L1 -в мГн или в мкГн. В схеме применяется тот самый принцип
Rover_61reg писал(а):

Явление описывается законом Фарадея для электромагнитной индукции

и абы какая катушка не подойдёт.

#52:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 22:21
Rover_61reg писал(а):

это самодеятельность или рекомендованная катушка к схеме?


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5498229#5498229
Как-то привык доверять советам т808
Пошёл впаивать 0,33мкф)

#53:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 22:27
Inf1nity21093 писал(а):

Как-то привык доверять советам т808


это точно, у него помоему мпзс как раз и установлена.
aasav писал(а):

Спаять переходник.В качестве L используется обмотка катушки любого автомобильного реле


так любое авто реле с сопротивлением обмотки на 75-80 Ом и бери, нафига с реле 5 выводным заморочился? И плату бы в корпус реле засунул.
зы: советовать конечно легко...

#54:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2011 22:43
Rover_61reg писал(а):

так любое авто реле с сопротивлением обмотки на 75-80 Ом и бери, нафига с реле 5 выводным заморочился?


Какое было лишнее, то и взял hehe
Я просто летом понять не мог, почему у меня при включении заднего стеклоомывателя ещё и передний включается, грешил на реле, купил новое, но проблема осталась. Потом по совету т808 проблему решил, ну и вот единственное реле в багажнике валялось. Вчера в час ночи приспичило плату паять, поэтому его и взял
________________________________________________________________
Продолжаем =)
В-общем. пошёл я впаивать 0,33мкф да и переделал всю плату hehe
Собственно вот, теперь исходил из того, что плата будет находиться в этой коробочке, следовательно размеры самой платы подогнаны под коробочку. Ну и, сделал всё по-людски — входы с одной стороны, выходы — с другой.
В главных ролях всё те же, 2 резистора "ОМЛТ 1,0 К5%" в роли резисторов на 1кОм, 1 транзистор КТ940А в роли транзистора КТ940, обмотка из реле стеклоочиститетелей в роли катушки и конденсатор 0,33мкф 50В вместо 0,1мкф 50В.







Жду критики или разрешения на установку Smile

И плюс вопрос - откуда брать сигнал с датчика скорости? прям к косе, идущей к мозгам прицепляться?

#55:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 20:39
Inf1nity21093 писал(а):

И плюс вопрос - откуда брать сигнал с датчика скорости? прям к косе, идущей к мозгам прицепляться?


А есть ещё варианты?
Хотя.. у тебя схема какая (там две: с тросиком в спидометре и с электронным спидометром), если тросиковая то сигнал с ДС в жгут приборки не приходит. Хотя всякое бывает. Pardon
пощупай разъём 23, может есть серый провод в жгут приборки (2 пин колодки).

#56:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 21:07
Rover_61reg
А какая у меня может быть схема с заводской ВП на инжекторе? Датчик в коробке, в него тросик вкручен. Тросик уже неделю катается в габажнике.
Разъём 23? В белой колодке 2ой пин пустой. А где этот разъём 23 - не представляю hehe
Варианты? Тянуть прямо до датчика скорости. Только вопрос, колодка трёхпиновая на датчик, + - сигнал. Я понять не могу, с приборки на датчик идёт плюс и минус? тогда мне не надо подключать + и - к ДС, на него ж + и - с мозгов идёт?

#57:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 21:22
Inf1nity21093 писал(а):

Тянуть прямо до датчика скорости.


Неее..тяни с ЭБУ. Прямо с 9 ножки (серый провод).
Схемку опробовал?

#58:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 21:29
Rover_61reg писал(а):

Неее..тяни с ЭБУ. Прямо с 9 ножки (серый провод).


Эт самое. То есть в трёхконтактной колодке в приборке, которая под ДС, тока один провод оставить? Я правильно ход мысли уловил? + и - не нужны получается?
Rover_61reg писал(а):

Схемку опобовал?


Да сцыкатно как-то Smile да и времени нет, сегодня опять полдня в военкомате убил и полдня на работе. Завтра после 5 уже не буду пробовать, лучше в среду с часа дня начну заниматься.

#59:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 21:52
Inf1nity21093 писал(а):

То есть в трёхконтактной колодке в приборке, которая под ДС, тока один провод оставить?


ааа понял ,питание ДС шло от приборки, конечно один.

#60:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 21:55
Rover_61reg писал(а):

ааа понял ,питание ДС шло от приборки, конечно один.


Блин, а я уже колодку смастерил из 17контактной фишки pst главное три провода обжал. Ладно, если с 6импульсным датчиком будет в милях показывать, то вкручу в него 10импульсный и на него кину. Ну и даже не вопрос, наверное, а так, чтоб одобрили просто. 12В на схему свою думаю взять с замка зажигания, ибо негоже там постоянному плюсу висеть, всё равно приборка ж без ключа в замке не работает.

#61:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 22:00
Inf1nity21093 писал(а):

то вкручу в него 10импульсный и на него кину


Тоже читал про волговский датчик.
Inf1nity21093 писал(а):

12В на схему свою думаю взять с замка зажигания


Ну да, транзистор пробьёт и кердык. Пред поставь в цепь питания обязательно.

#62:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 22:02
Rover_61reg писал(а):

Ну да, транзистор пробьёт и кердык. Пред поставь в цепь питания обязательно.


оппа, не подумал. На сколько ампер ставить-то?

#63:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 22:06
Inf1nity21093 писал(а):

На сколько ампер ставить-то?


Самый малый из автомобильных, у 940 ток коллектора в импульсе максимальный 0.3 А. Имхо 2-3 ампера с головой.

#64:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 22:09
Rover_61reg писал(а):

Самый малый из автомобильных, у 940 ток коллектора в импульсе максимальный 0.3 А. Имхо 2-3 ампера с головой.


где б его ещё такой найти-то....
А это, что подумал сейчас. Не обязательно ж колодку под пред ставить, как на сигналках-то ставят? А то у нас их тяжело найти и ценник какой-то не очень адекватный. Можно ж просто две мамы обжать и в них засунуть? Или не феншуйно?
Тут вчера в голову мысль пришла: надо было зажигание на волгокатушках делать, там как раз коммутатор был бы, никаких схем не надо б было паять. Хотя, конечно, не надо мешать машине ездить)

#65:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 22:19
Inf1nity21093 писал(а):

Можно ж просто две мамы обжать и в них засунуть? Или не феншуйно?


Ну да, 2 мамы в термотрубку и предохранитель с плоскимим выводами.

#66:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 22:47
Rover_61reg писал(а):

2 мамы в термотрубку


Сделал. Только кроме термотрубки ещё колодки добавил. на фото, правда, сами мамы плохо видно, но идея понятна, я думаю.
так же, входные провода обжаты в "маленькие папы" и тоже вставлены в колодки, выходной в маленькой маме и куске термотрубки, чтоб можно было безболезненно засунуть его в красную колодку


Обиднее всего будет, если вся эта схема не заработает Pardon

#67:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 22:53
Извиняйте,что редко заглядываю.Дела.
С кондером по питанию разобрались.Rover_61reg прав - можно любой от 0,1 мкФ до 1,0 мкФ.
Катушка тоже от любого автореле.Пойдет и от стеклоочистителей.
В разъем на спидометр нужен один провод сигнала с ЭБУ.
Тут два пути - или брать с 9 пина разъема ЭБУ(провод ЗЕЛЕНЫЙ с КРАСНОЙ полосой),или находить разъем от ЭБУ к приборке и подсоединяться в нем к клемме 2 с ГОЛУБЫМ с КРАСНОЙ полосой проводу. http://chipdiagnost.narod.ru/images/J5.1083.jpg
На тахометр будет подсоединяться провод с выхода твоей коробочки,а на вход коробочки подключишь БЕЛЫЙ провод,вытащенный из КРАСНОЙ колодки под старую приборку с пина 5 (провод скорее всего БЕЛОГО цвета).
Питание коробочки можешь взять с разъема приборки +12в.
Inf1nity21093 писал(а):

Не обязательно ж колодку под пред ставить, как на сигналках-то ставят?


Совсем не обязательно.Можешь прямо на своей самодельной плате провод питания +12 вольт НЕ к катушке реле и конденсатору припаять,а взять самую тонкую проволочку от многожильного провода(она примерно 0,08-0,1мм) и через нее включить провод питания.Получится самодельный предохранитель.А можешь взять предохранитель от любого старого приемника или телевизора на 1-3 ампера и впаять его в своей же коробочке.Этот пред никогда не перегорит,если КЗ в катушке реле не будет.
Inf1nity21093 писал(а):

Тут вчера в голову мысль пришла: надо было зажигание на волгокатушках делать, там как раз коммутатор был бы, никаких схем не надо б было паять.


"Божью искру" имеешь в виду?
С ней бы тоже мудрить пришлось,ведь там ДВА коммутатора,а я раньше объяснял,что частота сигнала на тахометр упадет в два раза,если будешь брать сигнал только с одного коммутатора.

#68:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 23:00
т808 писал(а):

Питание коробочки можешь взять с разъема приборки +12в.


Я просто думал взять второй контак с колодки БСК, он же нам всё равно больше не нужен будет, да и "землю" оттуда же, чтоб не тянуть доп провода. нормально будет? Первый контакт в колодке БСК у меня пустой.
т808 писал(а):

Получится самодельный предохранитель


Буду иметь в виду, но уже по-быстрому сварганил под автопред конструкцию
т808 писал(а):

"Божью искру" имеешь в виду?


Ага. Не подумал, что сигнал-то всё равно идёт как на модуль зажигания и все "проблемы" остаются.

Rover_61reg, т808 - спасибо за помощь, без вас я б вообще нихрена не сделал Drinks or Beer

#69:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 23:13
Inf1nity21093
Давай делай, ждём результата. rlzz

#70:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 23:22
Inf1nity21093 писал(а):

Я просто думал взять второй контак с колодки БСК, он же нам всё равно больше не нужен будет, да и "землю" оттуда же, чтоб не тянуть доп провода. нормально будет?


Можешь брать с любого удобного тебе места,где появляется питание при включении зажигания,хоть с переключателя печки. hehe С БСК тем более можно.
Inf1nity21093 писал(а):

Не подумал, что сигнал-то всё равно идёт как на модуль зажигания и все "проблемы" остаются.


Ага!
Inf1nity21093 писал(а):

спасибо за помощь, без вас я б вообще нихрена не сделал


Не преувеличивай.С твоей энергией и желанием сделал бы и без нас,правда намного дольше бы возился.
Inf1nity21093 Вот тут Rover_61reg меня на важную мысль навел -
Rover_61reg писал(а):

это точно, у него помоему мпзс как раз и установлена.

Очень похоже что эта электронная приборка как раз для МПСЗ и разрабатывалась!!! Вернее для МСУД,она то у меня и стоит.А там коммутатор особенный и прямо с него(именно с 3 вывода,как в распиновке приборки и указано,а не с 1,как у обычного одноканального коммутатора) идет провод на тахометр.
Пришлось перелопатить архив 20-ти летней давности и найти принципиальную схему своего коммутатора.Так вот - сопротивление на тахометр стоит прямо в коммутаторе,а не в приборке!!!
Коммутатор двухканальный(точная копия "Божьей искры" только в одном корпусе),такие и сейчас выпускают и Калуга и Пенза.
К чему я все это?
К тому,что может оказаться,что эта приборка имеет ТОЛЬКО НИЗКОВОЛЬТНЫЙ вход на тахометр!
Тогда и коробочка не нужна,а сигнал можно взять прямо от ЭБУ.Будь готов к этому.В твоем случае я бы сначала именно без коробочки и проверил бы.Вполне может заработать.Да и сгореть ничего не может.Ведь всего 5 вольт в сигнале.

#71:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 23:31
т808 писал(а):

К чему я все это?

К тому,что может оказаться,что эта приборка имеет ТОЛЬКО НИЗКОВОЛЬТНЫЙ вход на тахометр!


От оно что. Я, кстати, читал, что приборки эти ставились только на экспорт и только на Lada Samara Electronic с МПСЗ, маршрутным компьютером и т.д. И мысль перекинуть клемму с 5ой на 3ю ногу была. Да что-то я увлёкся тут "инженерной мыслью" и не стал даже озвучивать это, а потом и вовсе из головы вылетело Smile
Но с этими низко- и высоковольтными сигналами я, конечно. запутался. Изначально знал только одно, вычитанное в самарской ветке: "Если в высоковольтный вход подключить сигнал с ЭБУ - не страшно, а если наоборот - страшно" =)
А как тогда приборка стояла на карбовой машине? Хотя, мы ж не знаем, что там за машина, может тоже с МПСЗ

#72:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2011 23:39
Inf1nity21093 писал(а):

А как тогда приборка стояла на карбовой машине?


Так у меня-то как раз карбовая!!!
И выход на тахометр как раз с 3 выхода коммутатора!
Вот поэтому я много лет назад и рисовал схемы разных коммутаторов.Ремонтировал их тогда,а сейчас,видишь,пригодилось.
А вот на одноканальном коммутаторе обычной карбовой этот 3-ий вывод пустой!
Твоя приборка для моего авто. hehe
Кстати у меня именно экспортный вариант,но приборка обычная,да еще и низкая панель.Но она мне нравится. Good

#73:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2011 07:41
т808 писал(а):

Так у меня-то как раз карбовая!!!


Так это понятно, я про ту машину, с которой эта приборка. Хотя мы ж не знаем, вдруг там тоже МПСЗ. но если на ней (на приборке) только низковольтный вход, то получается, что изначально maclein был прав, посоветовав в начале второй страницы подцепить всё это к ЭБУ.
ну да ладно, зато опыт в "проектировании плат" появился hehe

#74:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2011 18:59
Ну, по ходу, электронный дэф года cry
Ладно, начну по порядку.
1е - распиновка верная.
2е - тахометр имеет только высоковольтный вход
3е - самодельная плата жутко гудит
3е - лампа Check Engine загораться от одноимённого провода из заводской приборки не хочет, а вот лампа подсоса от него же включается вполне нормально
5е - жгут от ЭБУ к приборке нашёл и здесь начинается самая грустная часть моего рассказа.
Вкратце: начал ставить приборку, решил проверить разъём датчика скорости. задумка была такой - если + и - кину на лампочку (из поворотника), то она должна загореться. Не загорелась, но пробег начала мотать и цифры на спидометре появились. Причём, сработали две комбинации. Этот же разъём меня потом и погубил.
Дальше начал перетасовывать провода, мучался прилично, причём мучался с тахометром. В итоге, заметил. что он оживает и гаснет. Дошло. что надо подключать +12 на схему не со 2го пина колодки БСК, а с первого. Заработало. Заработало всё, кроме спидометра. И тут чёрт меня дёрнул найти колодку, про которую мы выше говорили, где чёрный провод с красной полосой. Подключил 2ой пин - нет сигнала. Решил пробовать, может другие. подключил 3ий - нет сигнала. Полез подключать первый и случайно дотронулся до толстого розового провода. Казалось бы, не страшно. Машине не заведена, больше 12В не уйдёт. да и провод не прикрутил. а просто вскользь прошёл. Но искра была. Не знаю, это ли, или то, что я этот самый 1ый пин подключил-таки к красно-чёрному проводу, но теперь приборка НЕ ПРОХОДИТ самотестирование. Т.е. тупо зажигается всё и не гаснет. А если красную колодку потеребить, то питание тюда-сюда бегает и приборка туда-сюда включается. Грустно, расстроился. Только я так могу испоганить столь редкую вещь. Починить-то реально, как думаете? ЯЯ. как-то на подсознательном уровне, думаю, что надо искать где-то обрыв массы или что-то подобное. Может дорожка прогорела?
Звание "дебил тысячелетия" уже присвоил сам себе Sad

#75:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2011 19:11
Inf1nity21093
ну разбирай да осматривай на предмет горелостей




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 3 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU