Помогите решить проблему с термостатом [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Помогите решить проблему с термостатом Автор: SDrivingОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 20:54
Суть такая: Ваз 21101 1,6i

Неделю назад стрелка температуры вдруг перестала доходить до рабочей отметки в 90 градусов (по приборке). Застывала на 75 градусах.
Поднималась потом медленно до 90 только стоя в пробках.
Предположил, что термостат заклинил в открытом положении.

Сегодня, отъезжая от кафе смотрю - стрелка полезла вверх от 90 градусов, к красной зоне. Включил печку и поехал в сторону сервиса. Стрелка замерла в одном положении. Остановился, подождал до срабатывания вентилятора. Температура упала. Патрубок нижний радиатора сначала прохладный - при включении вентилятора - горячий.

Поехал. Стрелка уже без печки держалась на отметке 110 градусов (по приборке).

Что с термостатом? И с ним ли? Каковы шаги следующие?

#2:  Автор: netrazeОткуда: Россия, г. Тула СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:08
Привет!

У меня была тоже проблема с показаниями датчиков и т.п. (http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=279540&highlight=)

- проверь, может тоже самое?

А сам радиатор горячий?

#3:  Автор: SDrivingОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:11
Горячий. Но не такой, что обжигает. То есть рукой держишь, ладонью, и чувствуешь - горячо.
#4:  Автор: via4eОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:16
Вот моя история. Тоже хочу ответов.

Чем больше плюсов за окном тем хуже. Начал стабильно перегреваться. Один раз в пробке закипел, включить печку проспал. Стрелка показывала уже 130, но посмотрел на нее после того как тосол вскипел. Карлсон замолчал - не срабатывает. Как стало больше +10 с печкой включенной катаюсь - нос уже облазит. Темы форума зачитал, + теорию о системе охлаждения.

Что делал и что имеем:

1. Нашел один ужас - пробка на расширительном без клапана. Куплю нормальную, но дело не в ней.
2. Снимал вентилятор - визуально все впорядке. Разобрал, почистил, собрал - попробовать не успел включать (напрямую) как говорится "смеркалось". С вентилятором даже не заморачиваюсь - двига нагревается за 10-20 минут езды и без печки температура бодро уползает в красную зону. У других не так, по крайней мере при температуре +15 +20 воздуха. Вентилятор поправлю сам - тут вопросов нет.
3. Патрубки оба горячие - соответственно не термостат. Правильно рассуждаю?
4. В системе полностью тосол феликс (куплен в разных местах по мере необходимости). В расширительном на вид он черно-коричневый. Это нормально?

Спрашивал у знакомых, говорят что пробка скорее всего где-то. Мне непонятно патрубки и малого и большого цикла одинаково горячие.

Pardon Повторюсь, и поиском и на бумаге в теории читал. Единственный шанс поправить положение - эта суббота. В арсенале - трещотка с 6 до 13, рожковые ключи, разнокалиберные отвертки на + и -, ну и обычный бытовой инструмент в полном объеме.

Вопрос. Чем подготовиться и как найти проблему. И смогу ли я за один световой день все поправить. Есть 2000р на это дело, чем запастись (даже прозапас) чтоб вопрос убить. Хватит ли одного дня?

#5:  Автор: netrazeОткуда: Россия, г. Тула СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:18
У тебя же вент работает, поэтому не горячо ) Значит термос открывается, хотя, его может заклинить, к примеру в среднем положении и жижка будет бегать по большому кругу постоянно.

У тебя что залито? Тосол, антифриз?

#6:  Автор: в804нуОткуда: Сочи, Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:20
SDriving писал(а):

SDriving


замени дачик температуры воды (который показывает темп.)

Последний раз редактировалось: в804ну (19 Май 2011 21:27), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: netrazeОткуда: Россия, г. Тула СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:23
via4e писал(а):

Вот моя история. Тоже хочу ответов.

Чем больше плюсов за окном тем хуже.
4. В системе полностью тосол феликс (куплен в разных местах по мере необходимости). В расширительном на вид он черно-коричневый. Это нормально?



Уже - нет!!!

Давно промывал систему охлаждения?

#8:  Автор: SDrivingОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:23
Тосол. Но если бы он заклинил в положении даже среднем, то температура бы не поднималась. Ведь пусть даже частично большой круг больше охлаждается чем один малый. Вот что не даёт спокойно жить.

Сначала я писал - не нагревался (на той неделе), а сегодня на равный отрезок шкалы перегрелся. (75 гр на той, 110 сегодня - по приборке.)

#9:  Автор: SDrivingОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:24
в804ну писал(а):

SDriving писал(а):

SDriving


замени дачик температуры воды


Думаешь может он вот так враз выйти из строя?

#10:  Автор: в804нуОткуда: Сочи, Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:32
SDriving писал(а):

Думаешь может он вот так враз выйти из строя?


у меня такаяже хрень была заменил и все пашет, а думал что термостат
начни с мелочи, а уж потом за крупное берись, практика меня уже научила

#11:  Автор: via4eОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:32
netraze писал(а):

via4e писал(а):

Вот моя история. Тоже хочу ответов.

Чем больше плюсов за окном тем хуже.
4. В системе полностью тосол феликс (куплен в разных местах по мере необходимости). В расширительном на вид он черно-коричневый. Это нормально?



Уже - нет!!!

Давно промывал систему охлаждения?



Ни разу не промывал - машину взял осенью. Осень-зима-ранняя весна все ок. До системы охлаждения только сейчас добрался. Да и еще - у меня телек изначально мятый от легкого удара. Радиатор чуть под углом - но сам без геометрических искажений.

#12:  Автор: в804нуОткуда: Сочи, Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:36
via4e писал(а):

via4e


замени тоже дачик но толька для ЭБУ возле термостата находится и вентилятор сделай

#13:  Автор: netrazeОткуда: Россия, г. Тула СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:36
SDriving писал(а):

Тосол. Но если бы он заклинил в положении даже среднем, то температура бы не поднималась.



Когда промывал систему и менял датчики, ты не представляешь, что я после тосола на них увидел.. На датчике, который показывает t на ПП - был такой нарост синего "геля" - ппц.

Теперь - только антифриз.

Т.ч. просто систему тебе промыть и датчики поменять (сколько машине лет и менялись ли они?)

Пробка воздушная - наверно исключается. (Хотя может засор?)

#14:  Автор: SDrivingОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:42
[quote="netraze"]
SDriving писал(а):



Т.ч. просто систему тебе промыть и датчики поменять (сколько машине лет и менялись ли они?)

Пробка воздушная - наверно исключается. (Хотя может засор?)


Промывал в прошлое лето. Но не залил антифриз по причине сомнений в надёжности патрубков - так и вышло - за зиму доливал тосол. Хочу в это лето их все заменить и антифриз залить.

Завтра попробую снять датчик. Посмотрю что там с ним.

#15:  Автор: netrazeОткуда: Россия, г. Тула СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:49
Там 2 датчика, один t охл. жидкости на ПП, 2 - срабатывание вента (его снять без инструмента, сложновато (головка 22 + "трещётка" + небольшое усилие))

Начни, лучше с того что на термосе стоит.
И посмотри, всё таки ссылку что я давал на пост, просто похожие проблемы были.

#16:  Автор: via4eОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 21:53
в804ну писал(а):

via4e писал(а):

via4e


замени тоже дачик но толька для ЭБУ возле термостата находится и вентилятор сделай



Ок куплю и заменю. А если пробка - разбирать все? Могу за день не уложиться - ни разу не делал.

#17:  Автор: netrazeОткуда: Россия, г. Тула СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 22:04
via4e писал(а):

А если пробка - разбирать все? Могу за день не уложиться - ни разу не делал.



Не надо ничего разбирать. Крышку РБ не затягивай и прогрей до включения вента. Кстати, и крышку РБ лучше замени

#18:  Автор: via4eОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 22:39
netraze писал(а):

via4e писал(а):

А если пробка - разбирать все? Могу за день не уложиться - ни разу не делал.



Не надо ничего разбирать. Крышку РБ не затягивай и прогрей до включения вента. Кстати, и крышку РБ лучше замени



Крышку по-любому завтра куплю, я вот думаю откуда тосол испаряться начал. Крышка глухая, расширительный не разорвало - хомуты на патрубках? Хотя пар пер со стороны расширительного. Блин, скорее бы суббота.

#19:  Автор: в804нуОткуда: Сочи, Лазаревское СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 23:12
via4e писал(а):

А если пробка - разбирать все? Могу за день не уложиться - ни разу не делал.


отсоединяй шланг от подогрева дросленой заслонки и весь воздух уйдет, это самая высокая точка

#20:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 19 Май 2011 23:19
via4e писал(а):

В системе полностью тосол феликс (куплен в разных местах по мере необходимости). В расширительном на вид он черно-коричневый. Это нормально?


это все очень плохо... ни разу не смог купить нормального тосолаа под маркой феликс
рекомендую ничего пока не менять из датчиков, а тщательно промыть систему и купить импортный тосол - называют антифриз... можно концентрат, либо готовый... я думаю, что после замены все поправится..
завоздушить исправную СО десятки по-моему не возможно...

#21:  Автор: SDrivingОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 12:14
В итоге сегодня пошёл по пути исключения, плюс заодно и профилактика:
- замена бачка расширительного (трещина по верху начала образовываться)
- замена обоих датчиков

Температурный режим, указываемый стрелкой не изменился. При её подъёме к красной зоне исправно включается вентилятор.

http://fotki.yandex.ru/users/insight-perm/view/337172/

Термостат включает выключает большой круг по норме.

Встаёт вопрос: если другие причины устранены, то остаётся недозакрытие или позднее открытие термастата? Так? ТО есть, всё же его нужно менять?

На наших авто, он же меняется только наполовину? Ту часть, что трёмя шестигранными шпильками прикручена?

#22:  Автор: PitjОткуда: г.Тверь СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 14:23
недавно заменил термостат - помогло решить следующую проблему:
устойчивая температура охл жидкости при езде за пару-тройку лет (ок. 150 тыс пробега) выросла с 90 до 105 градусов, формально термостат работал (оба патрубка после какой-то температуры становились горячими), но вот обратил внимание, что на при езде на трассе работает вентилятор.
Когда сменил термостат - все опять стало нормально - по трассе 88-90град, а пробках вентилятор стал включаться и быстро остужать - в принципе 300 рублей и все опять нормально.

#23:  Автор: AlexeykashОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 14:28
я вот немного не понимаю,причем здесь термостат,еслиоба патрубка горячие и вентилятор включается и сгоняет температуру. Температуру по приборке смотрим? Ну так там температура в Бобруйске более вероятна. Компа бортового нет, чтобы посмотреть температуру двигателя для контроллера, хотя о чем это я, вентилятор то включается. Для начала попробуй кинуть провод с двигателя на кузов, обычно помогает погасить разницу показаний между этими датчиками. А вообще к перегревам может приводить и прокладка ГБЦ и забитый нейтрализатор/катколлектор
#24:  Автор: den11111Откуда: РоссеЯ,93rus СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 18:24
Цитата:

Встаёт вопрос: если другие причины устранены, то остаётся недозакрытие или позднее открытие термастата? Так? ТО есть, всё же его нужно менять?



а струйки то в бачке нормальные(есть вообще)?
зы.когда у меня так стрелка находится как на фото..это около 101гр..и как раз врубается вентиль..т.е. стрелка не показатель вообще

Цитата:

На наших авто, он же меняется только наполовину? Ту часть, что трёмя шестигранными шпильками прикручена?


это термо элемент.(продаётся и с крышкой и отдельно сам элемент).можно и целиком термос поменять,но смысла нет..

#25:  Автор: SDrivingОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 28 Май 2011 22:49
Проблема решилась сменой термостата. При осмотре старого термоэлемента выявлено:
4 полукруглых лепестка меняют своё положение относительно вертикальной оси и начинают тереть центральный элемент. В один прекрасный момент происходит заедание.

Заменил - всё стало как часик работать. Заодно и бачок треснувший поменял, попутно протянув все хомуты на патрубках.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU