Секрет регулировки ремня ГРМ оказался довольно прост. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2016 08:49
Silence писал(а):

на холодную прям как сопля. но о кожух не молотит



Он может не будет молотить, но будет цеплять из салона не слышно, даже иногда не слышно у капота открытого, звук воспринимается как отдельные щелчки по кожуху. Когда запустишь движок на холодную, аккуратно, где нибудь за край кожуха возьмись и ты почувствуешь как ремень цепляет кожух. По моему исправить это не представляется возможным, как я их только не натягивал, все равно на холодную цепляет кожух.

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:

Silence писал(а):

Но есть другой вопрос))) Какой смазкой набить ролик ГРМ?



Я набил смазкой МС-1510 BLUE, температурный предел от -40 до +180 в Би-Би брал в пакетиках по 50 рублей. Намазал в генераторе в подшипниках и в ролике натяжном. Смазка нормальная, все остальные Вымпел, Мс-1500, Литол-24 из ролика вытекали особенно летом, а зимой кожух снимешь, а на ролике сосулька висит из смазки.
Я вот Мс-1510 Blue набил летом, проехал 2.500 тыков смазка держится, ролик получился тихим, посмотрим дальше что будет.
Ты самое главное с термином набить не переборщи, а то он тебе все обсерет внутри кожуха.

#102:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2016 09:11
Bosoi писал(а):

Смазка нормальная, все остальные Вымпел, Мс-1500, Литол-24 из ролика вытекали особенно летом, а зимой кожух снимешь, а на ролике сосулька висит из смазки.

Я вот Мс-1510 Blue набил летом, проехал 2.500 тыков смазка держится, ролик получился тихим, посмотрим дальше что будет.


А у меня родной ролик - 215 тыс.км. Два раза промывал и Литолом 24 смазывал. Вывод - если ролик нормальный он и с нормальным Литолом работает долго (ну нет на него запредельных нагрузок в этом узле), а если в нем подшипник дешевенький, то вряд ли суперсмазка ему поможет...

#103:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2016 09:40
У меня ролик родной 120 т.км. ни заморачивался ни какой смазкой все работает бесшумно и легко.
#104:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2016 09:45
All Exx64 писал(а):

А у меня родной ролик - 215 тыс.км. Два раза промывал и Литолом 24 смазывал. Вывод - если ролик нормальный он и с нормальным Литолом работает долго (ну нет на него запредельных нагрузок в этом узле), а если в нем подшипник дешевенький, то вряд ли суперсмазка ему поможет...



Ну не знаю, но даже по спецификации Литол по температурному пределу не выдерживает, он течет натурально течет.
Какой Литол я раз намазал он все обкакал внутри кожуха и еще это было далеко не лето. Снимаю кожух, а на ролики сосулька из Литола висит я её почти отломил рукой. Я не говорю что Литол плохая смазка, я говорю что он течет когда нагреться, а в таком узле как ролик он нагреться по любому.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

1973qwert писал(а):

ни заморачивался ни какой смазкой все работает бесшумно и легко.



Да действительно если не заморачиватся то все работает хорошо, с этим кризисом я тоже начинаю не заморачиватся по тихоньку.

#105:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2016 10:01
Bosoi писал(а):

Ну не знаю, но даже по спецификации Литол по температурному пределу не выдерживает, он течет натурально течет.


Это какую температуру Литол не выдерживает? Где такая спецификация?
Смазка Литол-24 предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения всех типов, зубчатых и других передачах, узлах трения транспортных средств, промышленного оборудования, судовых механизмов и электрических машин, работающих при температурах от минус 40 °С до плюс 120 °С Температура каплепадения - 185°С http://www.lukoil-masla.ru/f/document_file/01426/Smazka_litol-24.pdf

#106:  Автор: aleks@@Откуда: астрахань СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2016 10:24
ролик набил хадой 3 год вроде бегает Pardon
#107:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2016 10:37
All Exx64 писал(а):

Смазка Литол-24 предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения всех типов, зубчатых и других передачах, узлах трения транспортных средств, промышленного оборудования, судовых механизмов и электрических машин, работающих при температурах от минус 40 °С до плюс 120 °С Температура каплепадения - 185°



Вот что ты написал это оно и есть, аннотация, инструкция если хочешь и как раз ихней Литол я и мазал, и он вытек. Я тюбик перед использованием в руках мну чтоб жидкая состовляющея перемешалась, а то отходит от основной массы, какое то там ролик.
Всё, пойду колеса поменяю на зимние.

#108:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 00:33
кстати ещё о ремне. был у меня немного перетянут он. чуть слышалось курлыканье ролика (ну я много с этим экспериментировал). так вот с таким натяжением отклик педали газа острее. ослабил немного- газ как растянутый получился. С чем связано сие? самовнушение?
#109:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 08:24
Silence писал(а):

был у меня немного перетянут он.



Не дотянул или перетянул понятия относительные, а вдруг ролик уставший или смазка сработалась или слух подводит, как можно быть уверенным что он перетянут или не дотянут по одному только виду и слуху.

Вот что пишут в мурзилке по ремонту:Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Тут вообще пошли дальше, нужно пальцами выкручивать ремень на 90 градусов и при этом развить усилие в 1,5-2,0кгс.

Как это сделать пальцами никто не знает, вчера посмотрел в интернете и не нашел данных с какой величиной натяжения должен быть натянут ремень на 8 клапанной машине.

Одни описания тактильных ощущений, чтоб не выл ремень, не скрипел ролик и помпа, чтоб ремень выкручивался на 90 при 1,5-2,0 кгс, всё дальше как позволит кривизна рук.

Silence писал(а):

кстати ещё о ремне. был у меня немного перетянут он. чуть слышалось курлыканье ролика (ну я много с этим экспериментировал). так вот с таким натяжением отклик педали газа острее. ослабил немного- газ как растянутый получился. С чем связано сие? самовнушение?



Тоже заметил этот эффект, но я ставил метку на распредвальной шестерни заведома выше или ниже метки заднего защитного щитка ГРМ, как я полагаю это имитирует работу разрезной шестерни, тоже самое и при перетяги ремня когда мотор нагревается метки смещаются и когда ремень не дотянут метки тоже не сходятся, это и может проявляться в работе мотора как резкий отклик на газ или наоборот вялость.

#110:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 10:35
Bosoi писал(а):

Silence писал(а):

был у меня немного перетянут он.



Не дотянул или перетянул понятия относительные, а вдруг ролик уставший или смазка сработалась или слух подводит, как можно быть уверенным что он перетянут или не дотянут по одному только виду и слуху.

Вот что пишут в мурзилке по ремонту:Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Тут вообще пошли дальше, нужно пальцами выкручивать ремень на 90 градусов и при этом развить усилие в 1,5-2,0кгс.

Как это сделать пальцами никто не знает, вчера посмотрел в интернете и не нашел данных с какой величиной натяжения должен быть натянут ремень на 8 клапанной машине.

Одни описания тактильных ощущений, чтоб не выл ремень, не скрипел ролик и помпа, чтоб ремень выкручивался на 90 при 1,5-2,0 кгс, всё дальше как позволит кривизна рук.

Silence писал(а):

кстати ещё о ремне. был у меня немного перетянут он. чуть слышалось курлыканье ролика (ну я много с этим экспериментировал). так вот с таким натяжением отклик педали газа острее. ослабил немного- газ как растянутый получился. С чем связано сие? самовнушение?



Тоже заметил этот эффект, но я ставил метку на распредвальной шестерни заведома выше или ниже метки заднего защитного щитка ГРМ, как я полагаю это имитирует работу разрезной шестерни, тоже самое и при перетяги ремня когда мотор нагревается метки смещаются и когда ремень не дотянут метки тоже не сходятся, это и может проявляться в работе мотора как резкий отклик на газ или наоборот вялость.


Тактильные ощущения - ремень поворачивается, а дальше резко растёт усилие. Вроде, пальцами на холодную - чуть дальше 90 градусов длинная ветвь. На перегазовке длинная ветвь должна колебаться примерно до 1см.
Не забудь про типовую ошибку - натянуть ремень на холодном двигателе, а когда прогреется - запоют перетянутые ролики. Т.е. натянул, прогрел - проверил ещё раз, не перетянул ли.

#111:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 10:51
Wanderlust писал(а):

Не забудь про типовую ошибку - натянуть ремень на холодном двигателе, а когда прогреется - запоют перетянутые ролики. Т.е. натянул, прогрел - проверил ещё раз, не перетянул ли.


Good На 8-ми клапанных лучше не дотянуть, чем перетянуть!

#112:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 11:21
Если резюмировать, то при том натяге, который у меня был сильнее метки совпадают точнее при рабочей Т.
Ну тогда разрезная шестерня решит вопрос.
А вот вой ролика как правило показатель оптимального натяжения ремня.
Услышал вой, чуть ослабил чтоб вой пропал и вот оно...

А разгон не то чтоб более вялый, тяга вроди та же, просто ход педали как-бы растягивается, более ватная педаль. без потери мощи.

Вот поэтому рулит автонатяг. там и на холодную он компенсирует, и во всех режимах натяг одинаковый.

Кстати вот верно что длинна ветвь должна колебаться на 1 см. у меня до этого она не колебалась. и я так проездил ну километров 300. потом ослабил.

#113:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 14:57
Silence писал(а):

Услышал вой, чуть ослабил чтоб вой пропал и вот оно...


То есть для правильного натяга ремня, нужно сознательно его перетянуть и потом отпускать пока вой не уйдет.

#114:  Автор: Базилио 55Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 17:54
Не нужно его перетягивать, нормально натянуть, и при снятом кожухе завести, посмотреть, газу добавить тросиком.Чтоб колебания были до 1 см. Заглушить, попробовать повернуть на 90 градусов.Может придется еще ослабить или подтянуть. Или на прогретом проверить.
#115:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 19:40
Базилио 55 писал(а):

Не нужно его перетягивать, нормально натянуть, и при снятом кожухе завести, посмотреть, газу добавить тросиком.Чтоб колебания были до 1 см. Заглушить, попробовать повернуть на 90 градусов.Может придется еще ослабить или подтянуть. Или на прогретом проверить.



Опять двадцать пять, что значит нормально натянуть, по какому чувству, по шестому.
Попробовать повернуть конечно можно, опять же кто пробовать будет кто то гвоздя забить не может, а кто то руками эти гвозди гнёт.
Вот ты его повернул на 90 градусов и что дальше, как расчитать усилие которое ты приложил как поступить дальше ослабить или подтянуть.

#116:  Автор: Базилио 55Откуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 20:22
Это все со временем приходит....или не приходит.
#117:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 21:56
Bosoi писал(а):

Опять двадцать пять, что значит нормально натянуть, по какому чувству, по шестому.

Попробовать повернуть конечно можно, опять же кто пробовать будет кто то гвоздя забить не может, а кто то руками эти гвозди гнёт.

Вот ты его повернул на 90 градусов и что дальше, как расчитать усилие которое ты приложил как поступить дальше ослабить или подтянуть.


Если инструкцию никогда в жизни не открывал, не знаешь, чем кгс от ньютона отличается, то жить тяжело...даже интернет не помогает..
https://auto.mail.ru/forum/topic/vaz_2115_56663/
http://studopedia.ru/8_157126_gazoraspredelitelniy-mehanizm-grm-vaz-.html
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=4772424#4772424

#118:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 23:02
Bosoi писал(а):

Silence писал(а):

Услышал вой, чуть ослабил чтоб вой пропал и вот оно...


То есть для правильного натяга ремня, нужно сознательно его перетянуть и потом отпускать пока вой не уйдет.


ИМХО именно так.
как раз граница слааааабого,еле слышного воя и тишины, ну и отпусти до тишины. Т.е. тянуть пока ролик развалится не нужно.
Я 3 ролика пробовал, когда пытался ремень поставить прямо по шкиву. на всех момент завывания примерно в одном натяжении.
Причём ролики были разные, VBF, SPZ и CORAM.

#119:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2016 23:34
Silence писал(а):

у меня кстати тоже контитеч. 2 года ужо.
но свисает наружу все эти 2 года. но не жрёт и Бог с ним.
Кстати. ооооочень слабое натяжение на холодном моторе! а на горячую натягивается норм. это нормально?
на холодную прям как сопля. но о кожух не молотит


Постоянно рвал Конти,больше полгода не ходили.лёгкий перетяг держал,на холодную болталось не сильно

#120:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2016 01:37
2 года ровно моему. пробег маленький, но городской, пробочный. тыс 18-20
#121:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2016 08:40
All Exx64 писал(а):

Если инструкцию никогда в жизни не открывал, не знаешь, чем кгс от ньютона отличается, то жить тяжело...даже интернет не помогает..


Ни чем не отличается, упрощенное понятие ньютона.
Ну нет у меня в пальцах динамометра чтоб закручивать переднею ветвь с усилием в 1.5-2.0 кгс или 15-20Н.м

Поэтому я решил натянуть, НЕ ПУТАТЬ С ПОВЕРНУТЬ, ремень с усилием от 1.5-2.0 кгс.
Если быть точнее, то решил натянуть с усилием в 1.9 кгс.

Нашел в инете пример формулы расчета: 19Н.м делим на 0.200мм, полученное значение переводим в единицу веса кг, разделив на 10.

Где- 19Н.м величина в ньютонах с которой должен закручиваться ремень пальцами, в мануале от 15-20Н.м в кгс 1.5-2.0

0.200- длина рычага приспособления для натяжки ремня

10- число или коэффициент, которым переводим полученное при первом деление значение в килограммы.

В результате зафигачил вот такую штуку.
Вес довел ровно до 950 грамм, то что примотано изолентой это груза которые я снимаю когда натягиваю на холодном движке, что то около 700 грамм.
В результате имею приспособление, которое с более точной вероятностью натягивает ремень в моем ГРМ с усилием от 1.5-2.0 кгс или 15-20Н.м

Результатом доволен более чем, натягивая ремень на глаз и опираясь на тактильные ощущения, но и про них не забываю все же.


P1611050922251.jpg
Описание:
Размер файла: 119,67 KB
Просмотрено: 212 раз(а)

P1611050922251.jpg

#122:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2016 11:02
Для начала, перед съёмом покрутите старый ремень: как он тянется, перекручивается; это "прослабленное" натяжение; проверить совпадение меток.
Можно нанести метки на старый ремень и ролики маркером по резине, перенести метки на новый ремень, и совместить метки нового ремня с метками на роликах; проверить совпадение меток на роликах с двигателем.

Кто пользуется натяжителем ремня: не забывайте, что усилие на ремне по ходу вращения несколько меняется, в зависимости от фазы цилидров. Там, где натяжитель ремня конструктивно - рекомендуют сделать несколько оборотов, и затягивать в положении наибольшего сжатия натяжной пружины (это не автонатяжитель).

#123:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2016 14:29
Wanderlust писал(а):

Для начала, перед съёмом покрутите старый ремень: как он тянется, перекручивается; это "прослабленное" натяжение;



Старый ремень бесполезно мерить и пробовать натяжение, потому что он старый.
Все эти танцы с бубном бесполезны, так как ремни отличаются друг от друга и производителя, номера смены, партии, и.т.д.
Я уже писал что ставил два ремня БРТ и БОШ и оба сползали на крыло, приходилось под ролик ставить лепесток от щупа 0.05, тогда ходил ровно ну или почти ровно, главное не терся.
Потом поставил Контитейч и все встало сразу на свои места без всяких лепестков, но натягивал уже этой приспособой что на фото выше.
Что послужило такому эффекту, то ли правильный ремень то ли правильная натяжка я не знаю, может оба фактора сразу.

#124:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2016 15:57
Я одно могу сказать регулировка натяжения ремня ГРМ на 8 клапаном это шестое чувство. У меня оно видимо есть. А по факту как выше писали ищем границу когда шлицы ремня об шестерни верещать перестают ! На хорошо нагретом двигателе то это самое оно!
#125:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 15 Марта 2017 17:39
сёдня проверил натяжение ГРМ у соседа, на его 21099, на холодную натяг как у меня на горячую! Почему у меня такая большая разница в натяге на холодную и горячую? У него то нормально. если я на холодную натяну как он - у меня ролик не то что завоет,а в космос улетит. Что не так? ремень такой? помпа? двигатель так расширяется при нагреве?? Вообще у всех на холодную он слабо натянут? И ВТОРОЕ. Свисает ремень ГРМ наружу от ДВС. Замена помпы, ремня и ролика эффекта не дало. Ремень не жрёт, но может начнёт, ХЗ. 2 года так катаюсь. Стоит ли переживать? ведь ремень дальше ,сильнее нагрузка на помпу, шкивы и т.д.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU