HELP!!! Постоянно вылетает МЗ!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: HELP!!! Постоянно вылетает МЗ!!! Автор: GEX СообщениеДобавлено: 29 Января 2004 20:08
Купил новый ВАЗ21093i, года ещё нет. Пробегал 16000. За это время сгорело штук 10(!!!) МЗ. Последний раз 2 подряд, через несколько секунд после заводки (до этого за разные промежутки времени и пробега). Менял свечи и провода. На сервисе сказали я не первый, просто такие модули лепят. Посоветовали взять GMовский, но сказали что не факт... Может кто, что подскажет? Они ж по 50$ и не ремонтируются. :-(
#2:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 29 Января 2004 20:53
Сейчас на рынке масса дерьма производства НПО Север и Йошкар-Олы. Они действительно подулгу не живут и % брака среди них - очень большой.
Ставьте модуль пр-ва АТЭ-2. Не GM конечно, но лучшее доступное что есть на рынке.
Вообще призадумался бы - почему столько и за такой короткий срок.
На диагностику бы надо....

#3:  Автор: GEX СообщениеДобавлено: 29 Января 2004 21:38
MEFODY_nfp писал(а):

Сейчас на рынке масса дерьма производства НПО Север и Йошкар-Олы. Они действительно подулгу не живут и % брака среди них - очень большой.
Ставьте модуль пр-ва АТЭ-2. Не GM конечно, но лучшее доступное что есть на рынке.
Вообще призадумался бы - почему столько и за такой короткий срок.
На диагностику бы надо....


Задумывался и на диагностике был. Пока он (мз) работает, диагностика показывает всё ОК, а как только вылетает, стенд показывает пробои зажигания. Причину отказа обьясняют именно низким качеством модулей. Я бы купил и GM если бы точно был уверен, что он будет нормально работать, но уж очень я в этом сомневаюсь, учитывая кол-во уже сгоревших. Должен же хоть один быть нормальным.

#4:  Автор: GEX СообщениеДобавлено: 30 Января 2004 10:05
MEFODY_nfp писал(а):

Сейчас на рынке масса дерьма производства НПО Север и Йошкар-Олы. Они действительно подулгу не живут и % брака среди них - очень большой.
Ставьте модуль пр-ва АТЭ-2. Не GM конечно, но лучшее доступное что есть на рынке.
Вообще призадумался бы - почему столько и за такой короткий срок.
На диагностику бы надо....


Кстати, а как отличить чьё производство? На самих модулях производитель не указан, а продавцы бывают и не в курсе или ляпнут что угодно для отмазки.

#5:  Автор: GEX СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2004 12:53
Усё в порядке! Дело закрыто! Всё решилось перечиповкой мозгов! :cool:
#6:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 11:02
О как!
А подробнее можешь? Как мозги влияли на МЗ?

#7:  Автор: Sergey_2115Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 09:35
GEX писал(а):


Кстати, а как отличить чьё производство? На самих модулях производитель не указан, а продавцы бывают и не в курсе или ляпнут что угодно для отмазки.



У завода АТЭ есть фирменный знак, который они "лепят" на модуль. Это и есть признак изготовителя. В инете где-то есть полное описание МЗ, как он должен выглядеть, дата изготовления и т.д., не могу найти ссылку...

#8:  Автор: GEX СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 10:15
Дюжина писал(а):

О как!
А подробнее можешь? Как мозги влияли на МЗ?


В самом чипе был какой-то блуждающий глюк, в определенный момент он что-то там вырубал по каналу зажигания и модуль вылетал. Т.к. глюк был кратковременный стенд его не определял. В сервисе один "Кулибин" принес хитрый приборчик (самопальный) и эту заразу вычислил. На все вопросы о приборчике мило улыбался... Сказал поменяй прошивку и всё будет ОК. Так и получилось.

#9:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 10:20
Странно всё это ...
Ведь МЗ -- это коммутатор и катушки в сборе. Как может контроллер вывести из строя МЗ -- непонятно. Confused
Ну да ладно, всё равно в электронике -- дуб. Sad

#10:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 10:25
Модулю "вырубание канала " - до лампочки, если перестать управлять одним из каналов - пропадет зажигание в паре цилиндров . Модуль же (отключенный канал) будет в состояни покоя.

Для модуля смертельным является режим работы на открытую цепь.
Т..е когда нет нагрузки - и то такой режим в течении 12-15с - безопасен.

Вариант когда "виноват" ЭБУ - это большие времена накопления .
Но во всех прош. которые я видел - времена накопления на рабочих режимах скорее маловаты , чем велики.

Так что - всеже ставте в перв. очередь нормальный модуль.

#11:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 10:36
MEFODY_nfp, а можно поподробнее про время накопления, если не в лом.
Ну, любопытен я, хочется знать, как работает машинка. Wink

#12:  Автор: SergeyiОткуда: Piter СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2004 02:16
блуждающий глюк в чипе это бред диагноста, скорее можно поверить в то что у вас стояла прошивка с диагностикой пропусков воспламенния, при определении которых отрубается например пара форсунок что собственно очень ощутимо, а теперь стоит прошивка без этой диагностики. Почему отрубались это другой вопрос. Но контроллер например не может испортить модуль советского производства потому что время накопления в катушке в отличии от GM регулируется в комутаторе самого модуля (а не только блоком управления) .
Модуль GM в любом случае лучше сов.

#13:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2004 07:46
Если бы коммутатор мог бы регулировать время накопления - было бы здорово. Но нечем ему это делать.
Коммутатор - регулирует величину тока разрыва, вернее ограничиает рост тока на определенном заданном при изготовлении значении, переводя ключ в активный режим.
Таков принцип работы коммутаторов и отечественных и GM-ских МЗ.
Время накопления - величина табличная, зависящая от напряжения питания, подобранная / рассчитанная так, чтобы ток через первичную катушку МЗ к моменту разрыва, обязательно достигал заданного значения , при котором однако время активного режима транзистора минимально.
Заводскаую калибровку времени накопления - на мой взгляд надо править, в т.ч. для оптимизации холодного запуска.

Насчет блуждающего глюка - я тоже не верю, скорее заменили на прошивку без контроля пропусков. Тогда вопрос - зачем переменял столько модулей, может и дело не в них....

#14:  Автор: SergeyiОткуда: Piter СообщениеДобавлено: 05 Февраля 2004 11:50
на счёт временим накопления, я лично не проверял, но по словам людей с чиптюнера, которые этим занимались (в том числе вроде и ALMI), изменение в прошивки времени накопления, не даёт толку в сов модулях, из за строения "коммутатора", а в GM этого нет, если вы с этим несогласны, то на основании чего интересно - собственных измерений или так просто ?
#15:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 07:59
Высказываюсь на основе того, что знаю схемотехнику коммутатора модуля - до номиналов резисторов.
Знаю обмоточные данные катушек зажигания модуля - до сотых.
Знаю алгоритм расчета катушек модуля .
И ко всему - имею опыт и возсожность с этим ковырятся и анализировать результат "ковыряний".
А не только читаю посты других.

На чиптюнере - ведутся разные разговоры и высказываются разные мнения , наиболее интресные там - куда нет доступа у всех желающих.

#16:  Автор: SergeyiОткуда: Piter СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 11:40
тогда, может вы проясните такую, всегда интесную для меня вещь, отличается ли модуль GM от наших в плане эектросхемы или нет
#17:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 14:49
Коммутатор у МЗ GM реализован иначе. На другой эл.базе.
Но функции его - те же что и МЗ АТЭ2 - безыскровая отсечка, управление ключом, ограничение тока разрыва.

#18:  Автор: Michael Kolbasov СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 17:36
Sergeyi писал(а):

блуждающий глюк в чипе это бред диагноста, скорее можно поверить в то что у вас стояла прошивка с диагностикой пропусков воспламенния, при определении которых отрубается например пара форсунок что собственно очень ощутимо, а теперь стоит прошивка без этой диагностики. Почему отрубались это другой вопрос. Но контроллер например не может испортить модуль советского производства потому что время накопления в катушке в отличии от GM регулируется в комутаторе самого модуля (а не только блоком управления) .
Модуль GM в любом случае лучше сов.



Такое явление характерно для первой серийной версии калибровки с функцией распознавания пропусков воспламенения и может возникать только, если водитель сбрасывает клемму аккумулятора.В обновленных версиях ПО это явление исключено. Есть два пути решения проблемы:
1) зашить старую версию калибровок без диагностики пропусков;
2) очистить EEPROM контроллера, а потом записать обновленную версию калибровок (это для любителей снимать клемму).




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU