Serduk писал(а):по-поводу лукойла.
G11 и G12 нельзя смешивать, у них разная основа. они даже в разные цвета окрашены.
Речь не про G11+G12. Просто раньше у лукойла был G48 (от названия пакета BASF) и он было точно от BASF. А потом он исчез, но появился G11 и G12. Так вот G11 и старый G48 смешивать можно из чего я сделал вывод, что может быть и новый G11 тоже на основе BASFовского концентрата. Но не факт.
Цитата:
G12 получше 11го будет, его бы рекомендовал если хочется чуть получше.
Не знаю, G12 для более новый тачек, где он всегда был. Вроде как пленка созданная G11 не совсем совместима с G12 и если до этого был G11, то лучше его и лить. У меня сейчас Liqui Moly G11 - все отлично, не ржавеет, но че-то дороговато. Хочется сэкономить. А так, промывать все равно буду.
Цитата:
Но и 11й тоже неплохой, в него BASFовские присадки льют. Наш только этииленгликоль.
Изначально, вроде как G11/G12 это VAGовские допуски, потом стали широко распространяьтся в маркетинге и забили ими всю голову людям. Разумеется, никаких VAGовских допусков у какого-нибудь Феликса нет. Но если феликс сделан с применением BASFовского сырья, а также известно, что из этого же сырья сделан другой, одобренный VAGом (и не только) антифриз - наши с чистой совестью начинают говорить про допуски всего и вся. А это не совсем корректно.maximk писал(а):Речь не про G11+G12. Просто раньше у лукойла был G48 (от названия пакета BASF) и он было точно от BASF. А потом он исчез, но появился G11 и G12. Так вот G11 и старый G48 смешивать можно из чего я сделал вывод, что может быть и новый G11 тоже на основе BASFовского концентрата. Но не факт.
хз что сказать, мне известно только то, что сейчас производят. в прошлых продуктах я плохо разбираюсь, советовать не буду чтобы потом ничего не предъявили.
maximk писал(а):Не знаю, G12 для более новый тачек, где он всегда был. Вроде как пленка созданная G11 не совсем совместима с G12 и если до этого был G11, то лучше его и лить. У меня сейчас Liqui Moly G11 - все отлично, не ржавеет, но че-то дороговато. Хочется сэкономить. А так, промывать все равно буду.
честно говоря, Ж11 тоже для новых тачек. Есть например просто Лукойл Антифриз безо всяких Ж. Этот самый то для жигулей, правда там пакет не БАСФовский... про дорого ликвимоли - согласен...(((
Сам все никак не перейду на антифриз. что-то меня феликс тосол не радует...maximk писал(а):Изначально, вроде как G11/G12 это VAGовские допуски, потом стали широко распространяьтся в маркетинге и забили ими всю голову людям. Разумеется, никаких VAGовских допусков у какого-нибудь Феликса нет. Но если феликс сделан с применением BASFовского сырья, а также известно, что из этого же сырья сделан другой, одобренный VAGом (и не только) антифриз - наши с чистой совестью начинают говорить про допуски всего и вся. А это не совсем корректно.
ХМ. Возможно, ты прав. Мне говорили, что Ж11 и Ж12 просто название марок ни с чем не связанное. Потом надо будет почитать про ВАГовские допуски, может что нового узнаю...
Спасибо за некоторые разъяснения, комментарии. Будет над чем подумать/поспрашивать. s010 писал(а):На всех машинах лью тосол Лужский
Тоже Лужский, но Антифриз. Проблем нет.
maximk писал(а):Serduk
Тогда вот еще интересная инфа, кажется отсюда я когда то читал про G11/G12.
http://www.cool-stream.ru/mify#5
И остальные мифы тоже полезно почитать.
Ну а по факту - купил я все-таки феликс зеленый. 10кг чуть более 700р. Посмотрим, как себя поведет. Обидно будет, если ржа попрет... Просто liqui moly уже 3 года ездит, хотя положено только 2 - и в идеале по виду. Но тут назрела потребность менять термос + промыть радик ибо что-то греется машинка, посему решил поменять и жижу.
Я такой антифриз заливал вместо заводского тосола. Проехал на нем 1 год и 15 тыс.км и он далеко не зеленый, а какойто желтый.
Вот думаю что заливать Cool stream standart или концентрат покупать импортный.Serduk писал(а):Но и 11й тоже неплохой, в него BASFовские присадки льют.
Похоже что в Лукойловский G11 перестали добавлять BASF ибо Антифриз G11 прошлого года выпуска кардинально отличается цветом от нынешнего. Да и на канистре не стало надписи что использован концентрат BASF, и на сайте тож ни чего не написано про BASF, хотя на другом есть упоминание.
http://www.lukoil-masla.ru/products/commerce/techliq/00201/
http://www.lukoilpnp.ru/main/index.html?Region=udm&id=101&pg313=4&nid=62&
Цитата:Продукты «ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ ЭКСТРА G11» и «ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12» производятся на основе суперконцентратов компании BASF и отвечают требованиям различных зарубежных производителей автомобильной техники. В частности, «ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12» отвечает требованиям стандарта VW TL 774-D/F, а «ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ ЭКСТРА G11» отвечает требованиям стандарта VW TL 774-С.
Охлаждающая жидкость «ЛУКОЙЛ ТОСОЛ СУПЕР» выпускается по традиционной технологии в соответствии с требованиями отечественного ГОСТ 28084-89.
Вот и я покупал этот G11 из-за присадок BASF, и теперь вот его купил не глядя, но при заливке увидел что цвет тосольный и решил сравнить с другой канистрой которая была куплена гораздо ранее на доливку и вот что получилось:
Слева G11 с присадками BASF имеет цвет темно синезеленый ближе к зеленому наверное, прозрачный, справа нынешний G11, цвет как видно просто голубой как у тосола.
Очень жаль конечно если действительно прекратили добавлять BASF, а то придется снова искать не дорогой антифриз.mr1 писал(а):удалить клапан из крышки расширительного бачка
выкипать - испаряться будет,
а доливать:
mr1 писал(а):с-ка, дорого
Заливаю X-FREEZE CARBOX соответ G12, нормально.olegus74 писал(а):mr1 писал(а):удалить клапан из крышки расширительного бачка
выкипать - испаряться будет
Антифриз и с клапаном будет испаряться, и без клапана - я 4 года с клапаном ездил и год без него езжу, разницы не почувствовал.
Более того, если клапан неисправен, то расходы более существенные : выловить момент, когда клапан перестаёт функционировать не так то просто, обычно это происходит, когда порвало бачок, радиатор или патрубки. У меня была даже мысль включить в СО манометр и вывести его в салон. Но для начала просто удалил клапан. И на этом остановился - проблемы ушли, а новых не возникло.[quote="Чай-Nick"]cullon писал(а):менял недавно ож, залил такой антифриз
Это щас льют с завода. Сравнивать ни с чем не приходилось, НО: читай на упаковке:"температура кипения - 108 градусов. Цельсия. Теперь открываем мануал. Карлссон включаецца при 105 град. Того же Цельсия. Зазор маловат, на мой взгляд. А теперь, внимание, фокус: греем авто почти до красной метки, но чтоб Карлссон не включился. Глушим. Включаем зажигание. Ждем. Через пару минут Карлссон начинает крутиться. Мой вывод: есть в движке место более горячее, чем то, где стоит градусник. Вопрос №1: а не кипит ли там жижа? Вопрос №2: чем думал конструктор? Вопрос №3: какое преимущество системы"градусник+компьютер" над термопарой от классики?
Так температура кипения 108 градусов при атмосферном давлении. При рабочей крышке с давлением 1-1,2 атм температура кипения будет выше.!