VadiK_055 писал(а):Но тогда почему она на 80 градусах может висеть сколько угодно долго...
У меня у знакомого на работе ваз 21102 - пока он доезжает до работы(20 минут) двигатель выходит на 90 градусов, вот я и решил поинтересоваться...
Вот когда ты ртутным термометром в одиноково прогретых машинах в одном и том же месте замеришь температуру, тогда можно будет судить о работе термостата. Показания датчика температуры для шкалы приборов могут различаться с погрешностью: +5 - -10%. Вот и думай, что это значит. Вывод тоже сделай сам.VadiK_055 писал(а):Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80...
Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.vladimir215 писал(а):VadiK_055 писал(а):Я по бортовому компьютеру смотрю...Поэтому и возник такой вопрос, а приборная панель у меня вообще врет и не краснеет: когда на ней 50 показывается, то по бортовому уже 70-80...
Используя показания БК можно достаточно точно определить температуру при которой начинает открываться большой круг. У вас по всей видимости клапан термостата открывается раньше, чем нужно.
Опять вы про точность.
Компьютер тоже берёт показания с датчика температуры, только другого, но с такими же погрешностями.[/url]VadiK_055 писал(а):Кстати раз уж зашел вопрос о температурном режиме двигателя, то можно еще уточнить какие температурные параметры включения и выключения вентиллятора охлаждения?
При какой конкретно температуре включается и выключается вентилятор, я не помню, а вот данные для этого контроллер берёт с датчика температуры, ввинченного в термостат.Bimmer писал(а):я делаю так:
-захожу в гараж (кирпичный неотапливаемый, но все ж там потеплее чем на улице)
- завожу машину (2112 16V)
- открываю гараж, выкатываюсь, закрываю гараж (минут 6-7), температура поднимается к этому времени до 50-55 град
у меня тоже так, но 50 град. у меня показывает только когда я уже в 2-3 км от гаража. что интересно, при тех же условиях, волга 16V, греется в три раза быстрее.VadiK_055 писал(а):Вообще стоит его трогать или может на 80 градусах ездить?
Стоит. На 80 градусах ещё производится "коррекция" состава смеси и УОЗ. Т.е. контроллер не считает двигатель прогретым до "рабочей" температуры.