Ошибки 300 301 304 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Ошибки 300 301 304 Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 16:01
Добрый день!

У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30. После этого ездил две недели ? все было нормально. И вот однажды появились ошибки 300, 301, 304(пропуски воспламенения). Причем ошибки появляются только при оборотах двигателя >3200 об/мин (и только под нагрузкой). На ходу сбрасываю ?штатом? ошибки и еду дальше. Двигатель на оборотах меньше 3000 ведет себя нормально, хорошая динамика. Что сделал: заменил свечи, в/в провода, МЗ, датчик положения коленвала; проверил: воздушный фильтр, ДМРВ (воздух 8.0 на ХХ), ДПДЗ, метки на шкивах ГРМ, компрессию (13 во всех цилиндрах), устранил возможные подсосы воздуха(что нашел). Длительность впрыска - 3.7мс, воздух/топливо - 14.65. Несколько параметров настораживают: РХХ на ХХ(800) ? 24 шага, угол опережения зажигания ? 10гр., коэф. коррекции впрыска ? 1.1.

Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.



С уважением, Сергей

#2:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 18:08
ДМРВ, имхо... или ДК.
#3:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 18:25
проблема не раз обсуждалось.
Однозначного ее решения нет. Не может софт на той аппаратной
части кот. распологает J5.1. всегда правильно определять пропуски.
Главный недостаток - при проблеме в одном цилиндре ЭБУ выключает пару форсунок , пару соответствующую паре каналов МЗ. Т.е. поиск усложняется с увеличением возможных
вариантов. ВАЗовцы убеждают что это не так, практика показывает обратное.

Причиной может быть не только система зажигания - алгоритм определения пропусков основан на вычислении неравномерности вращения КВ. Неравномерность - может быть вызвана 10-ми причин.
И проблемами в ЭСУД и механическими проблемами в ДВС.

НО!
Если коэф. корр. впрыска ВСЕГДА на ХХ на прогретом двигателе > 1.1 - это не хорошо. Долж. плясать возле 1.
Если коррекция лезет вверх - возможен подсос. Найти его не всегда можно "своими силами".
Я бы еще - проверил форсунки - производительность и балланс.

На К17 - не было таких проблем?
Шкив КВ - с демпфером?

#4:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 18:25
проблема не раз обсуждалось.
Однозначного ее решения нет. Не может софт на той аппаратной
части кот. распологает J5.1. всегда правильно определять пропуски.
Главный недостаток - при проблеме в одном цилиндре ЭБУ выключает пару форсунок , пару соответствующую паре каналов МЗ. Т.е. поиск усложняется с увеличением возможных
вариантов. ВАЗовцы убеждают что это не так, практика показывает обратное.

Причиной может быть не только система зажигания - алгоритм определения пропусков основан на вычислении неравномерности вращения КВ. Неравномерность - может быть вызвана 10-ми причин.
И проблемами в ЭСУД и механическими проблемами в ДВС.

НО!
Если коэф. корр. впрыска ВСЕГДА на ХХ на прогретом двигателе > 1.1 - это не хорошо. Долж. плясать возле 1.
Если коррекция лезет вверх - возможен подсос. Найти его не всегда можно "своими силами".
Я бы еще - проверил форсунки - производительность и балланс.

На К17 - не было таких проблем?
Шкив КВ - с демпфером?

#5:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2004 18:47
> Если коэф. корр. впрыска ВСЕГДА на ХХ на прогретом двигателе > >1.1 - это не хорошо. Долж. плясать возле 1.
Коэф. корекции на новой машине был 0.96, сейчас 1.1

>На К17 - не было таких проблем?
Не было не только на К17, но и две недели на М30.

>Шкив КВ - с демпфером?
Да. Визуально не снимая с машины - все нормально.

#6:  Автор: SergTelОткуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 08:17
В принципе проблема ошибок 300 серии заключается в качественных свечах на ХХ все свечи будут работать нормально, но при поднятии оборотов двигателя увеличивается степень сжатия. Соответственно не качественные свечи не будут работать при больших оборотах. Поставь заведомо исправные свечи (проверенные на стенде). Протяни их хорошо т.к. неучтенный подсос может идти через резбовое соединение свечей (для этого и ставится уплотнительное кольцо на свечах. На счет угла опережения и шага это нормальные параметры у меня такие-же двигатель работает более устойчиво при 10 градусах чем при 14-17 у К17. Я езжу на NGK уже 27тыс. проблем нет(главное взять не подделку! как отличить смотри -> http://www.ngk.ru)для 16V желательно с увеличенным зазором 1.1 мм
#7:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2004 11:02
> Если коэф. корр. впрыска ВСЕГДА на ХХ на прогретом двигателе >> 1.1 - это не хорошо. Долж. плясать возле 1.
Мне казалось, что коэф. коррекции впрыска - это усредненное состояние двигателя на данный момент(компрессия, подсосы и т.д.); разница между идеальным и реальным двигателем. Возможно я не прав.

#8: Re: Ошибки 300 301 304 Автор: Michael Kolbasov СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 17:52
CrashOS писал(а):

Добрый день!

У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30. После этого ездил две недели ? все было нормально. И вот однажды появились ошибки 300, 301, 304(пропуски воспламенения). Причем ошибки появляются только при оборотах двигателя >3200 об/мин (и только под нагрузкой). На ходу сбрасываю ?штатом? ошибки и еду дальше. Двигатель на оборотах меньше 3000 ведет себя нормально, хорошая динамика. Что сделал: заменил свечи, в/в провода, МЗ, датчик положения коленвала; проверил: воздушный фильтр, ДМРВ (воздух 8.0 на ХХ), ДПДЗ, метки на шкивах ГРМ, компрессию (13 во всех цилиндрах), устранил возможные подсосы воздуха(что нашел). Длительность впрыска - 3.7мс, воздух/топливо - 14.65. Несколько параметров настораживают: РХХ на ХХ(800) ? 24 шага, угол опережения зажигания ? 10гр., коэф. коррекции впрыска ? 1.1.



Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.



С уважением, Сергей



Попробуй с помощью ДСТ-2 сделать "сброс ЭБУ с инициализацией". Должно помочь.

#9: Re: Ошибки 300 301 304 Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 18:00
Michael Kolbasov писал(а):

Попробуй с помощью ДСТ-2 сделать "сброс ЭБУ с инициализацией". Должно помочь.




И шо это ему даст?

#10: Re: Ошибки 300 301 304 Автор: DmitryDОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 22:08
PSP31 писал(а):

Michael Kolbasov писал(а):

Попробуй с помощью ДСТ-2 сделать "сброс ЭБУ с инициализацией". Должно помочь.




И шо это ему даст?


Приведет контроллер в исходное состояние сбросив параметры обучения возможно оставшиеся от K17.

#11: Re: Ошибки 300 301 304 Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 22:15
DmitryD писал(а):

Приведет контроллер в исходное состояние сбросив параметры обучения возможно оставшиеся от K17.



Он две недели с М30 отъездил. Да и при перепрошивке контроллер отключался от питания, имхо. Врядли сброс может исправить ситуацию...

#12:  Автор: AlexСПОткуда: г.Выборг СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 23:25
Коэф. корр. >1.1 говорит об обедненной смеси, причинами которой могут быть: -недостаточная активность ДК; -завышение показаний ДМРВ; -дисбаланс форсунок; -низкое давление топлива и тд :cool:
#13:  Автор: SergTelОткуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 07:25
AlexСП писал(а):

Коэф. корр. >1.1 говорит об обедненной смеси, причинами которой могут быть: -недостаточная активность ДК; -завышение показаний ДМРВ; -дисбаланс форсунок; -низкое давление топлива и тд :cool:


Еще забыл неучтенный подсос воздуха, качество бензина

#14:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 13:03
Залил L19 ? все то же самое. В воскресенье ездил на гарантию в ?Ростокино-лада?. Там одно лекарство от всех 300-х ошибок ? H16 ?модернизированная с улучшенным холодным запуском?, а называется эта операция ?настройка параметров впрыска?. Придется самому копать.
Попробую обобщить все, что может приводить к этим ошибкам. Зажигание я исключаю (пока), так как рывков при появлении ошибок не чувствую. ДМРВ тоже (параметры очень хорошие). Остается ? подсос; - ДК; - дисбаланс форсунок; - давление топлива. Что можно еще добавить? Также попробую помыть дроссельный патрубок ? при равномерном движении с углом открытия дроссельной заслонки до 5% , чувствуются небольшие флуктуации скорости.
Да, еще вопрос. Могут ли эти ошибки возникать если ГРМ проскочил на зуб или венец шкива КВ немного смещен?

#15:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 15:12
+++
принципе проблема ошибок 300 серии заключается в качественных свечах на ХХ все свечи будут работать нормально, но при поднятии оборотов двигателя увеличивается степень сжатия. Соответственно не качественные свечи не будут работать при больших оборотах. Поставь заведомо исправные свечи (проверенные на стенде). Протяни их хорошо т.к. неучтенный подсос может идти через резбовое соединение свечей (для этого и ставится уплотнительное кольцо на свечах. На счет угла опережения и шага это нормальные параметры у меня такие-же двигатель работает более устойчиво при 10 градусах чем при 14-17 у К17. Я езжу на NGK уже 27тыс. проблем нет(главное взять не подделку! как отличить смотри -> http://www.ngk.ru)для 16V желательно с увеличенным зазором 1.1 мм
+++

Йех, если бы так все просто было. Ошибки ведь и формулируются очень не просто - ?пропуски воспламенения?. Не зажигания, а именно воспламенения, что не одно и тоже.

Свечи оно канешна, надо проверять и устанавливать рабочие , только появление 300-х кодов не всегда связано даже с системой зажигания в целом.
Ваш опыт конечно интересен, но выводов на его основе сделать не можно.
Насчет 27тык на НэЖэКэ - дело ваше, хотя, имхо, за такой пробег им пришел ужо шандец. Нет у нас бензина такого качества , чтоб так долго жили свечи. Вернее чтоб жили и работали.
В Москве среднее время жизни этих самых НэЖэКэ (о-оч. я сумлеваюсь что те что продаются действительно из Японии) 8-10тык. Далее - нежелание их менять - самообман клиента. А ведь бензинчик к нам приезжает в т.ч. и из Тюмени.
Каждый 3-й на ТНК заправляется, и , имхо, никакого особого качества не наблюдается ? все те же расстрелянные присадочками электроды свечи. Могу ведерко отсыпать НэЖэКашек коим 10тык.


Относительно пропусков , все же.
Проверять надо ВСЕ.
- Система зажигания в целом.
- Система топливоподачи в целом.
- Подсос, ДМРВ, ДК, токсичность ОГ ? на предмет реальной лямды, компрессия.
- Крепление двигателя и КПП.

Повторюсь коэф. корр. впрыска > 1 - не есть хорошо. Надо искать причину беднения.

Вряд ли проблема в ГРМ, хотя проверить не помешает. Да и шкив ? вряд ли. Хотя лучше все таки цельнометаллический.
Логика , алгоритм определения пропусков - неравномерность вращения кв, от этого и плясать.

H16 - это вариант, но на М30 машинка то полутше едет. Хотя тоже не фонтан.

#16:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 15:12
+++
принципе проблема ошибок 300 серии заключается в качественных свечах на ХХ все свечи будут работать нормально, но при поднятии оборотов двигателя увеличивается степень сжатия. Соответственно не качественные свечи не будут работать при больших оборотах. Поставь заведомо исправные свечи (проверенные на стенде). Протяни их хорошо т.к. неучтенный подсос может идти через резбовое соединение свечей (для этого и ставится уплотнительное кольцо на свечах. На счет угла опережения и шага это нормальные параметры у меня такие-же двигатель работает более устойчиво при 10 градусах чем при 14-17 у К17. Я езжу на NGK уже 27тыс. проблем нет(главное взять не подделку! как отличить смотри -> http://www.ngk.ru)для 16V желательно с увеличенным зазором 1.1 мм
+++

Йех, если бы так все просто было. Ошибки ведь и формулируются очень не просто - ?пропуски воспламенения?. Не зажигания, а именно воспламенения, что не одно и тоже.

Свечи оно канешна, надо проверять и устанавливать рабочие , только появление 300-х кодов не всегда связано даже с системой зажигания в целом.
Ваш опыт конечно интересен, но выводов на его основе сделать не можно.
Насчет 27тык на НэЖэКэ - дело ваше, хотя, имхо, за такой пробег им пришел ужо шандец. Нет у нас бензина такого качества , чтоб так долго жили свечи. Вернее чтоб жили и работали.
В Москве среднее время жизни этих самых НэЖэКэ (о-оч. я сумлеваюсь что те что продаются действительно из Японии) 8-10тык. Далее - нежелание их менять - самообман клиента. А ведь бензинчик к нам приезжает в т.ч. и из Тюмени.
Каждый 3-й на ТНК заправляется, и , имхо, никакого особого качества не наблюдается ? все те же расстрелянные присадочками электроды свечи. Могу ведерко отсыпать НэЖэКашек коим 10тык.


Относительно пропусков , все же.
Проверять надо ВСЕ.
- Система зажигания в целом.
- Система топливоподачи в целом.
- Подсос, ДМРВ, ДК, токсичность ОГ ? на предмет реальной лямды, компрессия.
- Крепление двигателя и КПП.

Повторюсь коэф. корр. впрыска > 1 - не есть хорошо. Надо искать причину беднения.

Вряд ли проблема в ГРМ, хотя проверить не помешает. Да и шкив ? вряд ли. Хотя лучше все таки цельнометаллический.
Логика , алгоритм определения пропусков - неравномерность вращения кв, от этого и плясать.

H16 - это вариант, но на М30 машинка то полутше едет. Хотя тоже не фонтан.

#17:  Автор: Michael Kolbasov СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 16:13
CrashOS писал(а):

Залил L19 ? все то же самое. В воскресенье ездил на гарантию в ?Ростокино-лада?. Там одно лекарство от всех 300-х ошибок ? H16 ?модернизированная с улучшенным холодным запуском?, а называется эта операция ?настройка параметров впрыска?. Придется самому копать.
Попробую обобщить все, что может приводить к этим ошибкам. Зажигание я исключаю (пока), так как рывков при появлении ошибок не чувствую. ДМРВ тоже (параметры очень хорошие). Остается ? подсос; - ДК; - дисбаланс форсунок; - давление топлива. Что можно еще добавить? Также попробую помыть дроссельный патрубок ? при равномерном движении с углом открытия дроссельной заслонки до 5% , чувствуются небольшие флуктуации скорости.
Да, еще вопрос. Могут ли эти ошибки возникать если ГРМ проскочил на зуб или венец шкива КВ немного смещен?



Если есть доступ к ДСТ-2, то настоятельно советую все-таки выполнить процедуру "сброс ЭБУ с инициализацией" (если в контроллер зашита версия М30 или L19). С версией K17 для "январей" такой фокус не пройдет.

#18:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 16:59
Michael Kolbasov писал(а):


Если есть доступ к ДСТ-2, то настоятельно советую все-таки выполнить процедуру "сброс ЭБУ с инициализацией" (если в контроллер зашита версия М30 или L19). С версией K17 для "январей" такой фокус не пройдет.



К сожалению, доступа к ДСТ-2 нет. А изменение версии прошивки разве не приводит к сбросу ЭБУ?

#19:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 17:22
[quote="Michael Kolbasov
Если есть доступ к ДСТ-2, то настоятельно советую все-таки выполнить процедуру "сброс ЭБУ с инициализацией" (если в контроллер зашита версия М30 или L19). С версией K17 для "январей" такой фокус не пройдет.[/quote]

К сожалению, доступа к ДСТ-2 нет. А изменение версии прошивки разве не приводит к сбросу ЭБУ?

#20:  Автор: DmitryDОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 17:59
CrashOS писал(а):

[quote="Michael Kolbasov
Если есть доступ к ДСТ-2, то настоятельно советую все-таки выполнить процедуру "сброс ЭБУ с инициализацией" (если в контроллер зашита версия М30 или L19). С версией K17 для "январей" такой фокус не пройдет.



К сожалению, доступа к ДСТ-2 нет. А изменение версии прошивки разве не приводит к сбросу ЭБУ?[/quote]
Не приводит. Операцию сброса блока можно производить многими диагностическими тестерами. Эту операцию необходимо делать после любого ремонта связанного с устранением причин приводящих к пропускам воспламенения.

#21:  Автор: Spy_64Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2004 00:45
принципе проблема ошибок 300 серии заключается в качественных свечах на ХХ все свечи будут работать нормально, но при поднятии оборотов двигателя увеличивается степень сжатия. Соответственно не качественные свечи не будут работать при больших оборотах. Поставь заведомо исправные свечи (проверенные на стенде). Протяни их хорошо т.к. неучтенный подсос может идти через резбовое соединение свечей (для этого и ставится уплотнительное кольцо на свечах.



-> Ровно получается , степень сжатия меняется в зависимости от оборотов , а подсос воздуха может быть и на такте впуска через кольца свечей , а представляете как газы через эти кольца будут прорываться в рабочем такте ???? Наверное и провода будет срывать газами из под колец .



Коментариев нету ...

#22:  Автор: SergTelОткуда: г.Тюмень СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2004 08:51
Spy_64 писал(а):

принципе проблема ошибок 300 серии заключается в качественных свечах на ХХ все свечи будут работать нормально, но при поднятии оборотов двигателя увеличивается степень сжатия. Соответственно не качественные свечи не будут работать при больших оборотах. Поставь заведомо исправные свечи (проверенные на стенде). Протяни их хорошо т.к. неучтенный подсос может идти через резбовое соединение свечей (для этого и ставится уплотнительное кольцо на свечах.



-> Ровно получается , степень сжатия меняется в зависимости от оборотов , а подсос воздуха может быть и на такте впуска через кольца свечей , а представляете как газы через эти кольца будут прорываться в рабочем такте ???? Наверное и провода будет срывать газами из под колец .



Коментариев нету ...


Да нет Вы не правы! При плохо затянутых свечах подсос будет, но минимальный и компрессия будет только меньше чем в других цилиндрах.Соответственно при одинаковом объеме топлива в цилиндрах степень сжатия разная неравномерность работы очевидна и всплывание кодов 300 серии. Для того чтобы сорвать наконечник 16V надо давление поболее чем проходящее через резьбу и выбить наконечник только в том случае если вообще оставить цилиндр без свечи

Для Мефодия ТНК -свердловская контора
В Тюмени бензин не производят в самой Тюмени имеется бензин трех производителей Уфимского, Пермского и Омского НПЗ качество абсолютно разное я лично лью Уфимский Лукоил на нем заводился и при -36

#23:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2004 09:54
Господа , что вы прицепились к инициализации ?
Прочтите первый пост -
" .... Поменял прошивку на J5V05M30. После этого ездил две недели ? все было нормально. И вот однажды появились ошибки 300, 301, 304 .... "
Что там могло остаться от обучения на К17 за две недели, и почему, даже пусть теоретически (на практике такого НЕ БЫВАЕТ ) - не полезли пропуски сразу.? Почему не было до того на к17?
Ни причем тут обучение, и не осталось от него ничего ....

Насчет свечей - никто не спорит с тем что свечи надо ставить рабочие и качественные. Не об этом речь.

Но свечи то менялись - "Что сделал: заменил свечи, в/в провода, МЗ, датчик положения коленвала; проверил: воздушный фильтр, ДМРВ (воздух 8.0 на ХХ), ДПДЗ, метки на шкивах ГРМ, компрессию (13 во всех цилиндрах), ", и не только свечи.

Непонятно другое, почему ВАЗ так упорно не желает признавать своих ошибок в ПО , в т.ч. и по пропускам... Предлагая ЯВНО не рабочие методы устранения таковых.

Ничего - мы и их (пропуски) откалибруем, ужо вот - вот.

#24:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2004 10:34
DmitryD писал(а):


Не приводит. Операцию сброса блока можно производить многими диагностическими тестерами. Эту операцию необходимо делать после любого ремонта связанного с устранением причин приводящих к пропускам воспламенения.


Дмитрий, можно ли сделать сброс ЭБУ подручными средствами, например, обнулить определенные места в EEPROM? Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее Дмитрий, не могли бы вы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?

#25:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 19:34
CrashOS писал(а):

Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее, не могли бы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?


Меня тоже недавно "взяла за горло" проблема ошибки 0300 при больших оборотах на 3-й передаче. Только у меня прошивка стандартная (авто 2003г.в. июль, ЭБУ - январь, двигло -2112), недавно был на диагностике - "мастер" сказал, что показания всех датчиков в норме, заменил шкив каленевала на литой (без резинки), МЗ - результат тот же.
И я тоже присоединяюсь к выделенным вопросам Краша, но отдельно хочу сспросить: может это проблема самого ЭБУ? Но вообще я чуствую, что свою проблему не решу, поскольку сам я -инжекторный и электронный лох, на гарантии только руками развели, а на то, что я попаду в другой сервис и там окажется профи очченьь мало




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU