Oleg78r писал(а):CrashOS писал(а):Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее, не могли бы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?
Меня тоже недавно "взяла за горло" проблема ошибки 0300 при больших оборотах на 3-й передаче. Только у меня прошивка стандартная (авто 2003г.в. июль, ЭБУ - январь, двигло -2112), недавно был на диагностике - "мастер" сказал, что показания всех датчиков в норме, заменил шкив каленевала на литой (без резинки), МЗ - результат тот же.
И я тоже присоединяюсь к выделенным вопросам Краша, но отдельно хочу сспросить: может это проблема самого ЭБУ? Но вообще я чуствую, что свою проблему не решу, поскольку сам я -инжекторный и электронный лох, на гарантии только руками развели, а на то, что я попаду в другой сервис и там окажется профи очченьь мало
Для обнаружения пропусков воспламенения используется сигнал ДПКВ. Контроллер рассчитывает неравномерность вращения коленвала. Несколько выжных параметров, касающихся этой диагностики сохраняются в EEPROM. Поэтому после выполнения таких операций, как замена/перепрограммирование контроллера, замена демпфера (зубчатого шкива), установка кондиционера должна сопровождаться "обнулением информации в EEPROM контроллера с помощью диагностического оборудования. "Некорректные" данные в EEPROM - это единственный случай, когда диагностика начинает ошибаться. Во всех остальных случаях - обнаружение причины зависит от квалификации диагноста. Проблемы могут быть с самим двигателем, заменой датчиков, свечей, модуля она не решиться...CrashOS писал(а):
Дмитрий, можно ли сделать сброс ЭБУ подручными средствами, например, обнулить определенные места в EEPROM? Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее Дмитрий, не могли бы вы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?
Я бы все таки считал самым "подручным средством" диагностический тестер. Посмотрите инструкцию и возможно Ваш "штат" умеет выполнять такую команду.
В "природе" существует одна прошивка М30, не могу сказать насчет "жесткости" критериев выставления ошибок. Думаю что дыма без огня...
Как формируется эта ошибка я рассказывать пожалуй не буду , а информацией служит лишь сигнал ДПКВ.MEFODY_nfp писал(а):Катализатор - был ли прогрет?
Температура ОЖ - какова при измерении?
Для прош. с лямдой и при наличии катализатора - такая токсичность высоковата. По всем параметрам. (Если прогрет кат. и двигатель)
Катализатор прогрет. Температура ОЖ >90 гр.MEFODY_nfp писал(а):Кстати, CrashOS, перепрограммирование ЭБУ, с чисткой ппзу - помогло?
Я пока этого не делал. Как поставили H16, так и стоит.
Посмотрел баланс форсунок - разница в районе 5%. Почистил дроссельный патрубок (грязь была в канале ХХ), сразу шаги РХХ на ХХ увеличились до ~30. Но меня теперь волнует другое - реальные пропуски воспламенения на ХХ. После длительной поездки, если слушать выхлоп, присутствуют редкие пропуски. Исходя из этого, мне кажется, что существует реальная причина этого. Во сказал! А проще - Где найти сервис, которому эта проблема по-плечу?CrashOS писал(а): А проще - Где найти сервис, которому эта проблема по-плечу?
У меня тот же вопрос Помогите советом!!!! Хоть живу и в Питере, но чувствую, что готов хоть и в первопрестольную податься.
3 сервиса обошел, результат - НОЛЬ, ну ничего не могут сделать, говорят: ВСЕ показания датчиков и т.п. у вас в порядке и разводят руками.
Просто надоело уже бестолку деньги тратить.Григорич писал(а):Ребята! С моей J5V05K17 была в точности такая же байда, вылечилась простой заменой свечей NGK (правда я удивился что проходили они всего 14 000 вместо положенных 30).
НО САМОЕ СТРАШНОЕ СЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ ОНОЙ ЗАМЕНЫ. Двигун продолжал тоже поведение. Ошибки загорались ещё на протяжении ~ 70 км пробега уже с новыми свечами. Я тоже начал думать хрен знает что, искал подсосы, купил новые ВВ провода за 1000 р. (хорошо хоть обратно потом взяли), ничего не помогало; пришлось записаться на ремонт. От полной разборки двигателя спасло то, что ремонт назначили только через три дня, а ездить надо было и я стал ездить с горящим ЧЕКом и с переодическими протраиваниями при > 3000 об (при чем только на 2-3 передачах. На 1ой и ХХ при этих оборотах всё было номно). И представляете, постепенно ошибка стала проявляться всё реже и при всё более высоких оборотах, и через день исчезла совсем . Даже пришлось, как порядочному, звонить на сервис и отказываться от ремонта. Вот уже неделю полет нормальный при любых режимах движения (3 тьфу). :cool:
Я так думаю, что контроллер слегка инертен и ему нужно какое-то время, что бы привыкнуть к новому, исправному состоянию двигателя, поэтому он и после устранения неисправности "по привычке" не перестает показывать старые ошибки двигателя. Или может быть, действительно, в памяти остается, какая-то запрограмированность на ошибку.
И ещё такой дилетантский вопрос: а если просто скинуть клемму АКБ, то разве это не стирает все эти ошибочные настройки.
Сброс клеммы АКБ ничего не стирает. Поэтому и рекомендовали после ремонта выполнять команду "Сброс ECU", что приведет систему в исходное состояние и логика обучения пойдет по новому.CrashOS писал(а):Принимаю поздравления. Я ее победил! Радость просто распирает.
Объяснить точно в чем была причина я не могу, все ремонтные действия проводились на прошивке J16. Подсос воздуха я устранил (или прокладка впускного коллектора или прокладка между ресивером и дроссельным патрубком). Этот подсос наложился на две другие причины. Первая ? это неправильная характеристика ДМРВ при большом объеме проходящего воздуха. Вторая ? это смещенная вниз кривая ДК
Теперь о сервисах, где ремонтируют инжекторы. Это кошмар, никто не знает 300-х ошибок, никто не знает как их перевести. На вопрос, есть ли у них газоанализатор ? отвечают, что СО у меня и так нормальное - двигатель ?устойчиво? работает. СН для них просто не существует.
Искренне поздравляю !!!
Ваша удача может служить надеждой для других (в том числе и меня )!
Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???Oleg78 писал(а):
Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???
Спасибо!
Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял. Я хочу проверить ДМРВ при разных объема проходящего воздуха, померить СО СН и после этого принять решение о его замене.CrashOS писал(а):Oleg78 писал(а):
Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???
Спасибо!
Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял. Я хочу проверить ДМРВ при разных объема проходящего воздуха, померить СО СН и после этого принять решение о его замене.
Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья .DmitryD писал(а):
Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья .
Менять ДК я не собираюсь, но мне кажется, что он внес свою лепту в обеднение смеси.
Дмитрий, подскажите, как проверить ДМРВ. Существует ли таблица соответствия оборотов ? расходу воздуха(примерно)?CrashOS писал(а):DmitryD писал(а):
Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья .
Менять ДК я не собираюсь, но мне кажется, что он внес свою лепту в обеднение смеси.
Дмитрий, подскажите, как проверить ДМРВ. Существует ли таблица соответствия оборотов ? расходу воздуха(примерно)?
Такой таблицы я не знаю. Известно, что на ХХ показания расхода воздуха в пределах 8...11 кг/час. ДМРВ сложно проверить в составе авто, больше по косвенным признакам. Исходя из того, что Вы написали про ездовые качества авто, я бы не стал пока особо беспокоиться насчет ДМРВ.CrashOS писал(а):
Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял.
Благодарю за уточнения! Попробую сделать то же самое.
А вот с сервисами надо что-то делать, такое впечатление, что "они" заменяют функцию простого штатного компьютера :-D : посмотрели показания датчиков ..... и все, вся помощь заключается в замене датчиков (вызвавших подозрения). А СО СН смотреть вообще не хотят, мне лично говорили, что если есть катализатор и норма Евро 2, то и смотреть ничего не надо Просто смех сквозь слезы CrashOS писал(а):Добрый день!
У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30.
Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.
С уважением, Сергей
Проблема в кондиционере. М30 (как и К17) калибровалась без учета его наличия. Ждите когда появится соответствующая версиях ПО или зашейте прошивку без диагностики пропусков воспламенения.Michael Kolbasov писал(а):
А какая была смесь (в цифрах) до ремонта и какой стала, после ремонта? Если дефект ушел, то разница должна быть ощутимой...
До ремонта СО 0.5, СН 224. Сколько сейчас сказать не могу - нет газоанализатора (дефицит блин...).CrashOS писал(а):Добрый день!
У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30. После этого ездил две недели ? все было нормально. И вот однажды появились ошибки 300, 301, 304(пропуски воспламенения). Причем ошибки появляются только при оборотах двигателя >3200 об/мин (и только под нагрузкой). На ходу сбрасываю ?штатом? ошибки и еду дальше. Двигатель на оборотах меньше 3000 ведет себя нормально, хорошая динамика. Что сделал: заменил свечи, в/в провода, МЗ, датчик положения коленвала; проверил: воздушный фильтр, ДМРВ (воздух 8.0 на ХХ), ДПДЗ, метки на шкивах ГРМ, компрессию (13 во всех цилиндрах), устранил возможные подсосы воздуха(что нашел). Длительность впрыска - 3.7мс, воздух/топливо - 14.65. Несколько параметров настораживают: РХХ на ХХ(800) ? 24 шага, угол опережения зажигания ? 10гр., коэф. коррекции впрыска ? 1.1.
Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.
С уважением, Сергей
как показывает практика проблема 300 это проблема ЭБУ Январь,встречается довольно часто,особенно на софте К.замена свечей и прочие магические действия к положительному результату не приводят,за исключением случаев явных дефектов.Чаще всего проявляется в течении первых 30 т.к. пробега.Инициализация помогает но через некоторое время проблема дает о себе знать вновь.На ЭБУ VS безпричинно пропуски зажигания не обнаруживаются так что замена Январь-VS должна дать результат.Другой вариант софт версии ниже К.RED писал(а):
как показывает практика проблема 300 это проблема ЭБУ Январь,встречается довольно часто,особенно на софте К. На ЭБУ VS безпричинно пропуски зажигания не обнаруживаются так что замена Январь-VS должна дать результат.Другой вариант софт версии ниже К.
Простите за серость , но что такое "софт К", версии "ниже К" и что за зверь "Январь-VS"???