Ошибки 300 301 304 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#26:  Автор: Michael Kolbasov СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 11:45
Oleg78r писал(а):

CrashOS писал(а):

Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее, не могли бы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?


Меня тоже недавно "взяла за горло" проблема ошибки 0300 при больших оборотах на 3-й передаче. Только у меня прошивка стандартная (авто 2003г.в. июль, ЭБУ - январь, двигло -2112), недавно был на диагностике - "мастер" сказал, что показания всех датчиков в норме, заменил шкив каленевала на литой (без резинки), МЗ - результат тот же.
И я тоже присоединяюсь к выделенным вопросам Краша, но отдельно хочу сспросить: может это проблема самого ЭБУ? Но вообще я чуствую, что свою проблему не решу, поскольку сам я -инжекторный и электронный лох, на гарантии только руками развели, а на то, что я попаду в другой сервис и там окажется профи очченьь мало



Для обнаружения пропусков воспламенения используется сигнал ДПКВ. Контроллер рассчитывает неравномерность вращения коленвала. Несколько выжных параметров, касающихся этой диагностики сохраняются в EEPROM. Поэтому после выполнения таких операций, как замена/перепрограммирование контроллера, замена демпфера (зубчатого шкива), установка кондиционера должна сопровождаться "обнулением информации в EEPROM контроллера с помощью диагностического оборудования. "Некорректные" данные в EEPROM - это единственный случай, когда диагностика начинает ошибаться. Во всех остальных случаях - обнаружение причины зависит от квалификации диагноста. Проблемы могут быть с самим двигателем, заменой датчиков, свечей, модуля она не решиться...

#27:  Автор: DmitryDОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 20:59
CrashOS писал(а):


Дмитрий, можно ли сделать сброс ЭБУ подручными средствами, например, обнулить определенные места в EEPROM? Существует ли в природе прошивка ~М30, имеющая более мягкий критерий выставления ошибки 300? И последнее Дмитрий, не могли бы вы рассказать, как определяется ошибка 300, данные каких датчиков используются?


Я бы все таки считал самым "подручным средством" диагностический тестер. Посмотрите инструкцию и возможно Ваш "штат" умеет выполнять такую команду.
В "природе" существует одна прошивка М30, не могу сказать насчет "жесткости" критериев выставления ошибок. Думаю что дыма без огня...
Как формируется эта ошибка я рассказывать пожалуй не буду Smile, а информацией служит лишь сигнал ДПКВ.

#28:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2004 10:34
Подключил 4-х компонентный газоанализатор. Вот что получилось: CO ? 0,55; 02 ? 1,02; CH ? 224; Л ? 1,047. Двигатель 2112 с ДК и катализатором. Мне кажется, что CH высокий. Кто прокомментирует цифры?
#29:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2004 11:01
Катализатор - был ли прогрет?
Температура ОЖ - какова при измерении?
Для прош. с лямдой и при наличии катализатора - такая токсичность высоковата. По всем параметрам. (Если прогрет кат. и двигатель)

#30:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2004 11:05
MEFODY_nfp писал(а):

Катализатор - был ли прогрет?
Температура ОЖ - какова при измерении?
Для прош. с лямдой и при наличии катализатора - такая токсичность высоковата. По всем параметрам. (Если прогрет кат. и двигатель)


Катализатор прогрет. Температура ОЖ >90 гр.

#31:  Автор: Alex77 СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2004 20:25
:-D Я как "правильный" обездил кучу сервисов, мне меняли всё что можно: и блок зажигания, и датчик воздуха, и лямбда зонд, и свечи.

Причина - ошибка 302 или 304, после останова двиг. и перезапуска до 3000 -3500 об/мин, всё О.к, после движок садился и его начинало зверски троить.

Короче: мне всё это надоело, и я еле уговорил "сервисмэнов" поменять мне мозги. Зато уже отъездил без проблем 10 тыс.
Правда холостые начали барахлить, но это другая история. Smile

#32:  Автор: Alex77 СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2004 20:33
Прошу прощения, если кто не понял:

Всё дело в ЭБУ, в данном случае рекомендую заменить сам блок, прошивки тут не причем, барахлит сама электронника. Тем более это дешевле чем всё остальное.
У меня стоял 41, купил 71 за 2000р.

#33:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2004 10:37
+++
Всё дело в ЭБУ, в данном случае рекомендую заменить сам блок ///
+++

Поболе таких советов!!!

ЭБУ - не причем, блок честно отрабатывает программу заложенную разработчиком. Огромным плюсом 41 или 42 контроллера является простота перепрограммирования, т.е. например установки ПО с отключенным контролем пропусков.
Хотя сама по себе идея детектирования пропусков полезна, жаль реализация подхрамыват.

Посему если уж решили не искать причину возникновения 300-х кодов - проще и ДЕШЕВЛЕ перешить блок ПО не диагностирующим пропуски.
Другое дело - случаи когда причина возникновения пропусков не просматривается.
У меня был реальный случай когда пропуски детектировались из-за подклинивавшей помпы. То что помпа вращалась неравномерно , узнал , понятное дело только сняв ее...
Отсюда и вопрос к господам разработчикам - как диагностировать случаи когда 300-е коды вылезают из-за механических проблем, вроде "бьющего" ролика, клинящей помпы и т.д. Каким способом?
Разобрать/собрать/потрогать? А если это коренной подшипник , например?
Вопрос не праздный, а именно ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Нужно все же отметить, что софт М, в отличие от К умееет детектировать пропуски по конкретному цилиндру , это радует.

Кстати, CrashOS, перепрограммирование ЭБУ, с чисткой ппзу - помогло?

#34:  Автор: Alex77 СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2004 10:07
Но он неоднократно менял прошивки, так что дело не в них, а всётаки в ЭБУ.
#35:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2004 10:47
MEFODY_nfp писал(а):

Кстати, CrashOS, перепрограммирование ЭБУ, с чисткой ппзу - помогло?


Я пока этого не делал. Как поставили H16, так и стоит.

Посмотрел баланс форсунок - разница в районе 5%. Почистил дроссельный патрубок (грязь была в канале ХХ), сразу шаги РХХ на ХХ увеличились до ~30. Но меня теперь волнует другое - реальные пропуски воспламенения на ХХ. После длительной поездки, если слушать выхлоп, присутствуют редкие пропуски. Исходя из этого, мне кажется, что существует реальная причина этого. Во сказал! А проще - Где найти сервис, которому эта проблема по-плечу?

#36:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Февраля 2004 12:46
CrashOS писал(а):

А проще - Где найти сервис, которому эта проблема по-плечу?


У меня тот же вопрос Помогите советом!!!! Хоть живу и в Питере, но чувствую, что готов хоть и в первопрестольную податься.
3 сервиса обошел, результат - НОЛЬ, ну ничего не могут сделать, говорят: ВСЕ показания датчиков и т.п. у вас в порядке Shocked и разводят руками.
Просто надоело уже бестолку деньги тратить.

#37:  Автор: ГригоричОткуда: Н. Новгород СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2004 03:01
Ребята! С моей J5V05K17 была в точности такая же байда, вылечилась простой заменой свечей NGK (правда я удивился что проходили они всего 14 000 вместо положенных 30).
НО САМОЕ СТРАШНОЕ СЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ ОНОЙ ЗАМЕНЫ. Двигун продолжал тоже поведение. Ошибки загорались ещё на протяжении ~ 70 км пробега уже с новыми свечами. Я тоже начал думать хрен знает что, искал подсосы, купил новые ВВ провода за 1000 р. (хорошо хоть обратно потом взяли), ничего не помогало; пришлось записаться на ремонт. От полной разборки двигателя спасло то, что ремонт назначили только через три дня, а ездить надо было и я стал ездить с горящим ЧЕКом и с переодическими протраиваниями при > 3000 об (при чем только на 2-3 передачах. На 1ой и ХХ при этих оборотах всё было номно). И представляете, постепенно ошибка стала проявляться всё реже и при всё более высоких оборотах, и через день исчезла совсем Laughing . Даже пришлось, как порядочному, звонить на сервис и отказываться от ремонта. Вот уже неделю полет нормальный при любых режимах движения (3 тьфу). :cool:

Я так думаю, что контроллер слегка инертен и ему нужно какое-то время, что бы привыкнуть к новому, исправному состоянию двигателя, поэтому он и после устранения неисправности "по привычке" не перестает показывать старые ошибки двигателя. Или может быть, действительно, в памяти остается, какая-то запрограмированность на ошибку.
И ещё такой дилетантский вопрос: а если просто скинуть клемму АКБ, то разве это не стирает все эти ошибочные настройки.

#38:  Автор: DmitryDОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 08:40
Григорич писал(а):

Ребята! С моей J5V05K17 была в точности такая же байда, вылечилась простой заменой свечей NGK (правда я удивился что проходили они всего 14 000 вместо положенных 30).
НО САМОЕ СТРАШНОЕ СЛУЧИЛОСЬ ПОСЛЕ ОНОЙ ЗАМЕНЫ. Двигун продолжал тоже поведение. Ошибки загорались ещё на протяжении ~ 70 км пробега уже с новыми свечами. Я тоже начал думать хрен знает что, искал подсосы, купил новые ВВ провода за 1000 р. (хорошо хоть обратно потом взяли), ничего не помогало; пришлось записаться на ремонт. От полной разборки двигателя спасло то, что ремонт назначили только через три дня, а ездить надо было и я стал ездить с горящим ЧЕКом и с переодическими протраиваниями при > 3000 об (при чем только на 2-3 передачах. На 1ой и ХХ при этих оборотах всё было номно). И представляете, постепенно ошибка стала проявляться всё реже и при всё более высоких оборотах, и через день исчезла совсем Laughing . Даже пришлось, как порядочному, звонить на сервис и отказываться от ремонта. Вот уже неделю полет нормальный при любых режимах движения (3 тьфу). :cool:

Я так думаю, что контроллер слегка инертен и ему нужно какое-то время, что бы привыкнуть к новому, исправному состоянию двигателя, поэтому он и после устранения неисправности "по привычке" не перестает показывать старые ошибки двигателя. Или может быть, действительно, в памяти остается, какая-то запрограмированность на ошибку.
И ещё такой дилетантский вопрос: а если просто скинуть клемму АКБ, то разве это не стирает все эти ошибочные настройки.


Сброс клеммы АКБ ничего не стирает. Поэтому и рекомендовали после ремонта выполнять команду "Сброс ECU", что приведет систему в исходное состояние и логика обучения пойдет по новому.

#39:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 10:51
Принимаю поздравления. Я ее победил! Радость просто распирает.
Объяснить точно в чем была причина я не могу, все ремонтные действия проводились на прошивке J16(в Ростокино-Лада говорили, что H16). Но мне кажется, что причин было несколько. Подсос воздуха я устранил (или прокладка впускного коллектора или прокладка между ресивером и дроссельным патрубком). Этот подсос наложился на две другие причины. Первая ? это неправильная характеристика ДМРВ при большом объеме проходящего воздуха. Вторая ? это смещенная вниз кривая ДК (максимальные значения напряжения ДК ? 0.87В, минимальные ? 0.07В). В результате при больших оборотах получалась очень бедная смесь, которая не хотела гореть. Хотя возможно я ошибаюсь.

Хочу также немного сказать о различиях в прошивках М30 и J16(модифицированная Ростокино-Лада). Коффициент коррекции времени впрыска на J16 0.92-0.96, на М30 1.07-1.1. J16 на ХХ в выхлопной трубе слышны редкие пропуски воспламенения и ХХ гуляет 760-840, на М30 этого нет. М30 более тяговитая на низах и более эластичная до 3000об.

Теперь о сервисах, где ремонтируют инжекторы. Это кошмар, никто не знает 300-х ошибок, никто не знает как их перевести. На вопрос, есть ли у них газоанализатор ? отвечают, что СО у меня и так нормальное - двигатель ?устойчиво? работает. СН для них просто не существует.

С уважением, Сергей.

#40:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 11:22
CrashOS писал(а):

Принимаю поздравления. Я ее победил! Радость просто распирает.
Объяснить точно в чем была причина я не могу, все ремонтные действия проводились на прошивке J16. Подсос воздуха я устранил (или прокладка впускного коллектора или прокладка между ресивером и дроссельным патрубком). Этот подсос наложился на две другие причины. Первая ? это неправильная характеристика ДМРВ при большом объеме проходящего воздуха. Вторая ? это смещенная вниз кривая ДК
Теперь о сервисах, где ремонтируют инжекторы. Это кошмар, никто не знает 300-х ошибок, никто не знает как их перевести. На вопрос, есть ли у них газоанализатор ? отвечают, что СО у меня и так нормальное - двигатель ?устойчиво? работает. СН для них просто не существует.


Искренне поздравляю !!!
Ваша удача может служить надеждой для других (в том числе и меня Laughing)!
Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???

#41:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 13:07
Oleg78 писал(а):


Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???


Спасибо!
Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял. Я хочу проверить ДМРВ при разных объема проходящего воздуха, померить СО СН и после этого принять решение о его замене.

#42:  Автор: DmitryDОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 14:10
CrashOS писал(а):

Oleg78 писал(а):


Но не могу удержаться от вопроса: кроме замены прокладок Вы меняли ДК и ДМРВ или просто заменили прошивку???


Спасибо!
Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял. Я хочу проверить ДМРВ при разных объема проходящего воздуха, померить СО СН и после этого принять решение о его замене.


Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья Smile.

#43:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 14:35
DmitryD писал(а):


Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья Smile.


Менять ДК я не собираюсь, но мне кажется, что он внес свою лепту в обеднение смеси.
Дмитрий, подскажите, как проверить ДМРВ. Существует ли таблица соответствия оборотов ? расходу воздуха(примерно)?

#44:  Автор: DmitryDОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 14:51
CrashOS писал(а):

DmitryD писал(а):


Не советовал бы торопиться менять ДК, мне кажется уровни сигнала вполне нормальные, по карйней мере это не причина для замены датчика. По опыту: пока нет кода P0134 ДК менять не нужно, если есть, то нужно не просто менять, а разобратья Smile.


Менять ДК я не собираюсь, но мне кажется, что он внес свою лепту в обеднение смеси.
Дмитрий, подскажите, как проверить ДМРВ. Существует ли таблица соответствия оборотов ? расходу воздуха(примерно)?


Такой таблицы я не знаю. Известно, что на ХХ показания расхода воздуха в пределах 8...11 кг/час. ДМРВ сложно проверить в составе авто, больше по косвенным признакам. Исходя из того, что Вы написали про ездовые качества авто, я бы не стал пока особо беспокоиться насчет ДМРВ.

#45:  Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 16:00
CrashOS писал(а):


Прокладки я не менял. Я протянул гайки крепящие впускной коллектор, прокладку на дроссельном патрубке смазал тонким слоем герметика. ДК и ДМРВ не менял.


Благодарю за уточнения! Попробую сделать то же самое.
А вот с сервисами надо что-то делать, такое впечатление, что "они" заменяют функцию простого штатного компьютера :-D : посмотрели показания датчиков ..... и все, вся помощь заключается в замене датчиков (вызвавших подозрения). А СО СН смотреть вообще не хотят, мне лично говорили, что если есть катализатор и норма Евро 2, то и смотреть ничего не надо Smile Просто смех сквозь слезы Sad

#46: Re: Ошибки 300 301 304 Автор: ionaОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 16:37
CrashOS писал(а):

Добрый день!

У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30.
Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.



С уважением, Сергей




Проблема в кондиционере. М30 (как и К17) калибровалась без учета его наличия. Ждите когда появится соответствующая версиях ПО или зашейте прошивку без диагностики пропусков воспламенения.

#47:  Автор: Michael Kolbasov СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 16:56
[quote="CrashOS"]Принимаю поздравления. Я ее победил! Радость просто распирает.
Объяснить точно в чем была причина я не могу, все ремонтные действия проводились на прошивке J16(в Ростокино-Лада говорили, что H16). Но мне кажется, что причин было несколько. Подсос воздуха я устранил (или прокладка впускного коллектора или прокладка между ресивером и дроссельным патрубком). Этот подсос наложился на две другие причины. Первая ? это неправильная характеристика ДМРВ при большом объеме проходящего воздуха. Вторая ? это смещенная вниз кривая ДК (максимальные значения напряжения ДК ? 0.87В, минимальные ? 0.07В). В результате при больших оборотах получалась очень бедная смесь, которая не хотела гореть. Хотя возможно я ошибаюсь.

А какая была смесь (в цифрах) до ремонта и какой стала, после ремонта? Если дефект ушел, то разница должна быть ощутимой...

#48:  Автор: CrashOSОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Марта 2004 18:42
Michael Kolbasov писал(а):


А какая была смесь (в цифрах) до ремонта и какой стала, после ремонта? Если дефект ушел, то разница должна быть ощутимой...


До ремонта СО 0.5, СН 224. Сколько сейчас сказать не могу - нет газоанализатора (дефицит блин...).

#49: Re: Ошибки 300 301 304 Автор: REDОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 02 Марта 2004 05:33
CrashOS писал(а):

Добрый день!

У меня есть проблема, которую я не могу решить. К сожалению и идеи тоже на исходе. ВАЗ 2112 с кондиционером от Евро-Альянса, Январь 5.1, J5V05K17. Поменял прошивку на J5V05M30. После этого ездил две недели ? все было нормально. И вот однажды появились ошибки 300, 301, 304(пропуски воспламенения). Причем ошибки появляются только при оборотах двигателя >3200 об/мин (и только под нагрузкой). На ходу сбрасываю ?штатом? ошибки и еду дальше. Двигатель на оборотах меньше 3000 ведет себя нормально, хорошая динамика. Что сделал: заменил свечи, в/в провода, МЗ, датчик положения коленвала; проверил: воздушный фильтр, ДМРВ (воздух 8.0 на ХХ), ДПДЗ, метки на шкивах ГРМ, компрессию (13 во всех цилиндрах), устранил возможные подсосы воздуха(что нашел). Длительность впрыска - 3.7мс, воздух/топливо - 14.65. Несколько параметров настораживают: РХХ на ХХ(800) ? 24 шага, угол опережения зажигания ? 10гр., коэф. коррекции впрыска ? 1.1.

Кто знает направление в котором надо копать. У меня осталось только несколько идей: заменить прошивку, померить давление топлива, поменять шкив коленвала.



С уважением, Сергей



как показывает практика проблема 300 это проблема ЭБУ Январь,встречается довольно часто,особенно на софте К.замена свечей и прочие магические действия к положительному результату не приводят,за исключением случаев явных дефектов.Чаще всего проявляется в течении первых 30 т.к. пробега.Инициализация помогает но через некоторое время проблема дает о себе знать вновь.На ЭБУ VS безпричинно пропуски зажигания не обнаруживаются так что замена Январь-VS должна дать результат.Другой вариант софт версии ниже К.

#50: Re: Ошибки 300 301 304 Автор: Oleg78rОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Марта 2004 11:13
RED писал(а):


как показывает практика проблема 300 это проблема ЭБУ Январь,встречается довольно часто,особенно на софте К. На ЭБУ VS безпричинно пропуски зажигания не обнаруживаются так что замена Январь-VS должна дать результат.Другой вариант софт версии ниже К.


Простите за серость Embarassed , но что такое "софт К", версии "ниже К" и что за зверь "Январь-VS"???




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU