red_rata писал(а):1. Снимаю минусовую клему с дохлого АКБ пациента
такого не делаю никогда. не понимаю зачем эта шняга нужна.
просто чуть даю поработать машине донора, что бы подзарядился АКБ севший. Потом глушу донора и завожу пациента... после запуска отсоединяю провода прикурки.citro писал(а):Распространённая ошибка - думать, что машину-донор с карбюратором можно не глушить. Опасность для карбюраторной машины в данном случае в том, что слишком большая нагрузка ложится на генератор и высока вероятность выгорания регулятора напряжения, а при определённом "везении" и диодного моста.
можно еще до фика чего пожечь..red_rata писал(а):и не выполняя наиважнейший, как я считаю, пункт 1.
Чем важен этот пункт?kotmu писал(а):red_rata писал(а):
1. Снимаю минусовую клему с дохлого АКБ пациента
такого не делаю никогда. не понимаю зачем эта шняга нужна.
просто чуть даю поработать машине донора, что бы подзарядился АКБ севший
Это канает, когда разница в ёмкостях (степени заряженности) обоих АКБ небольшая. Ну скажем, у пациента уже не заводит, а у донора ещё заводит, что кстати, по практике чаще всего и бывает.
А предположим, что у него высажен АКБ в ноль, а у тебя заряжен на 100%. Сколько бы ты не молотил своим генератором, тебе не выровнять ёмкости настолько, чтоб небыло броска тока с твоего АКБ. В таких случаях и бывают взрывы, возгорания, расплавленные тоководы. Опять таки, на практике это бывает редко. Спасают тонкие китайские провода с говёнными крокодилами, создающие дополнительное сопротивление.
И потом, задача состоит в том, чтобы запустить двигатель пациента, а не подзарядить его АКБ. Это он сделает сам, своим генератором.Солярко писал(а):red_rata писал(а):
и не выполняя наиважнейший, как я считаю, пункт 1.
Чем важен этот пункт?
Чтобы не высасывал аккум донора, да?red_rata писал(а):1. Снимаю минусовую клему с дохлого АКБ пациента
Заводить окоченевший двигатель через китайские провода???
Не надо такое советовать обладателям этого чуда (а таких щас 99,9% ).
Если у Вас, red_rata, качественные провода и 100% заряженный тёпленький АКБ делайте так сами, всё правильно.
Но когда утром в мороз сосед просит прикурить его, а у нас у самих ещё всё только-только планирует оттаивать, я бы никому не рекомендовал насиловать свой холодный аккумулятор. Лучше прикуриться и погреть-позаряжать пациента минут 10-15 (пока ваш гена холодный напруга будет повышенная) и уже затем глушить свой и запускать чужой мотор НЕ отключая его АКБ.aman.51 писал(а):А я где-то давненько читал,что первым кидаем минус,а затем плюс.мол в первую очередь должена запитана масса. всяких сказак слышал,по разному пробывал. без проблем.
С точки зрения электрики разницы нет какой провод кидать первым.
Электроны "не туда" не убегут.
Разница есть с точки зрения безопасности:
Если первыми соединить минусы, затем взять в руки плюс, подсоединить один конец и вдруг случайно уронить второй в подкапотном пространстве любой из машин (донора или реципиента) то плюс упадёт на массу (движок, кузов), будет феерверк, а возможно и пожар.
Поэтому первым цепляют плюсы, в таком случае в дальнейшем любое случайное касание вторым проводом (минусом) любых элементов автомобиля ни к чему не приведёт.Солярко писал(а):Чтобы не высасывал аккум донора, да?
Конечно! Вот так несколько раз дашь прикурить, пополняя своей ёмкостью чужие АКБ, и через пару лет бежишь в магазин за новым АКБ.
О том, что генератор не способен на 100% зарядить АКБ Роман Торопов написал и оформил в доступной форме целые трактаты.tankistRKKA писал(а):электрики объясните, почему минус донора нужно цеплять к массе пациента на блоке двигателя? Чем чревато подключение "плюс" к "плюсу" а "минус" к "минус". З.Ы в электрике я ноль
Цепляя минусовой провод к двигателю мы исключаем из схемы лишний кусок провода с клеммами - это штатный минусовой провод от АКБ к движку пациента.!Lnur писал(а):когда утром в мороз сосед просит прикурить его, а у нас у самих ещё всё только-только планирует оттаивать, я бы никому не рекомендовал насиловать свой холодный аккумулятор
А я об этом упомянул, в первом пункте, в скобках.
!Lnur
Бесконечно уважаю Вас, как специалиста, за Ваши содержательные посты и темы.
!Lnur писал(а):Лучше прикуриться и погреть-позаряжать пациента минут 10-15 (пока ваш гена холодный напруга будет повышенная)
Согласен, во время прогрева можно и чужой АКБ попытаться подзарядить. Но за 10-15 минут, при застуженых АКБ... Насколько это удастся?
А главное, я подразумевал, что цель этой темы - отработать правильную инструкцию. А всякие отступления и частные случаи, это - по умолчанию.Niksea писал(а):проще не давать прикуривать, или на крайняк дернуть с толкача, ну а если не судьба толкнуть - извини братан, садись, подброшу куда надо. АКБ дома зарядишь
Газели на стоянке у меня под окном только галстуками тягаются - никогда не видел прикуряльщиков.
не всегда так получается, у меня вот нынче с наступлением холодов сразу у двух друзей умерли АКБ, пришлось прикуривать. Как сейчас понял прикуривали неправильно !Lnur писал(а):tankistRKKA писал(а):
электрики объясните, почему минус донора нужно цеплять к массе пациента на блоке двигателя? Чем чревато подключение "плюс" к "плюсу" а "минус" к "минус". З.Ы в электрике я ноль
Цепляя минусовой провод к двигателю мы исключаем из схемы лишний кусок провода с клеммами - это штатный минусовой провод от АКБ к движку пациента.
Там провод толстенный. ИМХО, если не отключать минус АКБ пациента, то не важно куда кидать минус донора, на двигатель или на клему.Niksea писал(а):тягали, толкали (по молодости было дохрена проколов). С толкача заводится без проблем
Ага, особенно приоры.