Инструкция по прикуриванию. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Инструкция по прикуриванию. Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 02:30
Здравствуйте!
Тема может показаться древним bboyan . До сегодняшнего дня сам так считал и подобными вопросами не интересовался потому, что когда-то один раз усвоил, на уровне понимания процессов, особенности прикуривания от инжекторного авто. Сейчас не помню откуда почерпнул.., кажется из какой-то книжицы про аккумуляторы.
Когда даю прикурить, делаю так:
1. Снимаю минусовую клему с дохлого АКБ пациента (если свой двигатель холодный, прогреваю).
2. Глушу свой мотор, выключаю зажигание (для надёжности можно вынуть ключ из ЗЗ).
3. Красным прикуривательным проводом соединяю плюсовые клемы обоих аккумуляторов.
4. Чёрным прикуривательным проводом цепляю минус своего АКБ к
массе на двигателе пациента.
5. Пациент заводит свой двигатель от моего АКБ. Когда обороты установятся, надеваем обратно минусовую клему на дохлый АКБ пациента.
6. Снимаем прикуривательные провода: сначала чёрный, потом красный. Всё. Напутствия, пожелания, расставание.

Даю прикурить всегда и всем, кто попросит. Провода всегда с собой в запаске (после одного случая, когда сын на даче высадил АКБ мафоном). За 7 лет самому приходилось просить о прикуривании раза 3-4, и каждый раз мне давали прикурить неправильно, с работающим мотором и не выполняя наиважнейший, как я считаю, пункт 1.

А сегодня, на работе, заходит ко мне приятель шнивовод (за 5 лет накатал аж 20 тк) и как-то виновато рассказал, что вынужден был отказать в прикуривании, потому-что ему сервисмены настоятельно не рекомендовали этого делать.
Стал я его воспитывать и объяснять, что если правильно всё делать, то ничего с его "инжектором" не случится. Убедил! Человек всё вроде бы понял, но в конце говорит: "А давай в твоей Автоладе посмотрим."
Лучше бы не смотрели Pardon . Нашли несколько тем, почитали и я facepalm Чего там только не понаписано, особенно у самароводов. Конечно есть и здравые, правильные советы но вычленить их из того навоза посложнее, чем жемчужное зерно.
Почитал мой приятель эти темы со страшилками и говорит: "Нет, я всё же, не буду давать прикурить."

Предлагаю: отработать инструкцию по прикуриванию , для таких людей как мой приятель, и прикрепить, ну хотя бы к той же теме про аккумулятор. Роман решит, куда удобнее и где она будет доступнее.

#2:  Автор: TratilОткуда: Липецкая обл. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 07:49
Поддерживаю! Недавно высадил акум забыв выключить габариты!
#3:  Автор: aman.51Откуда: столица севера-29 СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 08:47
А я где-то давненько читал,что первым кидаем минус,а затем плюс.мол в первую очередь должена запитана масса. всяких сказак слышал,по разному пробывал. без проблем.
#4:  Автор: CoolMОткуда: 02 СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 08:55
А я просто снимаю акум ставлю на донора заводим греем, меняем включив потребители инж не инж всегда работает.
#5:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 08:57
Малообразованные люди и недают прикуривать, а может и жадные до времени.


Че отрабатывать то инструкции, погрел двиг, подъехал потушился бросили провода минус на двиг ну иль на клему, + тоже ну и все машина на старт. ну или можно завести свою потарахтеть немного хотя на замерзшем аккуме это мертвому припарка.

можно и как выше написали снять аккум и дать, мне так пару раз давали боялись у ся мозги попортить.

#6:  Автор: citroОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 09:18
red_rata
Всё правильно описал, достаточно ёмко и ничего лишнего.
Хочу добавить, что это инструкция не только для инжекторных, но и для карбюраторных. Распространённая ошибка - думать, что машину-донор с карбюратором можно не глушить. Опасность для карбюраторной машины в данном случае в том, что слишком большая нагрузка ложится на генератор и высока вероятность выгорания регулятора напряжения, а при определённом "везении" и диодного моста.

#7:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 11:23
red_rata писал(а):

1. Снимаю минусовую клему с дохлого АКБ пациента


такого не делаю никогда. не понимаю зачем эта шняга нужна.
просто чуть даю поработать машине донора, что бы подзарядился АКБ севший. Потом глушу донора и завожу пациента... после запуска отсоединяю провода прикурки.
citro писал(а):

Распространённая ошибка - думать, что машину-донор с карбюратором можно не глушить. Опасность для карбюраторной машины в данном случае в том, что слишком большая нагрузка ложится на генератор и высока вероятность выгорания регулятора напряжения, а при определённом "везении" и диодного моста.


можно еще до фика чего пожечь..

#8:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 11:48
red_rata писал(а):

и не выполняя наиважнейший, как я считаю, пункт 1.


Чем важен этот пункт?

#9:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 12:58
вроде перед попытками запуска задохлика - нужно с подключенными проводами минут 10-15 поработать , чтобы севший акб хоть чуть подзарядился от донора ... потом заводить задохлика Pardon
#10:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 13:03
kotmu писал(а):

red_rata писал(а):
1. Снимаю минусовую клему с дохлого АКБ пациента

такого не делаю никогда. не понимаю зачем эта шняга нужна.
просто чуть даю поработать машине донора, что бы подзарядился АКБ севший



Это канает, когда разница в ёмкостях (степени заряженности) обоих АКБ небольшая. Ну скажем, у пациента уже не заводит, а у донора ещё заводит, что кстати, по практике чаще всего и бывает.
А предположим, что у него высажен АКБ в ноль, а у тебя заряжен на 100%. Сколько бы ты не молотил своим генератором, тебе не выровнять ёмкости настолько, чтоб небыло броска тока с твоего АКБ. В таких случаях и бывают взрывы, возгорания, расплавленные тоководы. Опять таки, на практике это бывает редко. Спасают тонкие китайские провода с говёнными крокодилами, создающие дополнительное сопротивление.
И потом, задача состоит в том, чтобы запустить двигатель пациента, а не подзарядить его АКБ. Это он сделает сам, своим генератором.

#11:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 13:13
Солярко писал(а):

red_rata писал(а):
и не выполняя наиважнейший, как я считаю, пункт 1.

Чем важен этот пункт?


Чтобы не высасывал аккум донора, да?

#12:  Автор: tankistRKKAОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 13:21
электрики объясните, почему минус донора нужно цеплять к массе пациента на блоке двигателя? Чем чревато подключение "плюс" к "плюсу" а "минус" к "минус". З.Ы в электрике я ноль Pardon
#13:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 13:31
red_rata писал(а):

1. Снимаю минусовую клему с дохлого АКБ пациента


Заводить окоченевший двигатель через китайские провода??? wwow
Не надо такое советовать обладателям этого чуда (а таких щас 99,9% ).

Если у Вас, red_rata, качественные провода и 100% заряженный тёпленький АКБ делайте так сами, всё правильно.
Но когда утром в мороз сосед просит прикурить его, а у нас у самих ещё всё только-только планирует оттаивать, я бы никому не рекомендовал насиловать свой холодный аккумулятор. Лучше прикуриться и погреть-позаряжать пациента минут 10-15 (пока ваш гена холодный напруга будет повышенная) и уже затем глушить свой и запускать чужой мотор НЕ отключая его АКБ.

#14:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 13:40
aman.51 писал(а):

А я где-то давненько читал,что первым кидаем минус,а затем плюс.мол в первую очередь должена запитана масса. всяких сказак слышал,по разному пробывал. без проблем.


С точки зрения электрики разницы нет какой провод кидать первым.
Электроны "не туда" не убегут. Wink

Разница есть с точки зрения безопасности:
Если первыми соединить минусы, затем взять в руки плюс, подсоединить один конец и вдруг случайно уронить второй в подкапотном пространстве любой из машин (донора или реципиента) то плюс упадёт на массу (движок, кузов), будет феерверк, а возможно и пожар.
Поэтому первым цепляют плюсы, в таком случае в дальнейшем любое случайное касание вторым проводом (минусом) любых элементов автомобиля ни к чему не приведёт.

Последний раз редактировалось: !Lnur (15 Ноября 2011 13:43), всего редактировалось 1 раз

#15:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 13:41
Солярко писал(а):

Чтобы не высасывал аккум донора, да?



Конечно! Вот так несколько раз дашь прикурить, пополняя своей ёмкостью чужие АКБ, и через пару лет бежишь в магазин за новым АКБ.
О том, что генератор не способен на 100% зарядить АКБ Роман Торопов написал и оформил в доступной форме целые трактаты.

#16:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 13:50
tankistRKKA писал(а):

электрики объясните, почему минус донора нужно цеплять к массе пациента на блоке двигателя? Чем чревато подключение "плюс" к "плюсу" а "минус" к "минус". З.Ы в электрике я ноль Pardon


Цепляя минусовой провод к двигателю мы исключаем из схемы лишний кусок провода с клеммами - это штатный минусовой провод от АКБ к движку пациента.

#17:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 14:18
!Lnur писал(а):

когда утром в мороз сосед просит прикурить его, а у нас у самих ещё всё только-только планирует оттаивать, я бы никому не рекомендовал насиловать свой холодный аккумулятор


А я об этом упомянул, в первом пункте, в скобках.
!Lnur
Бесконечно уважаю Вас, как специалиста, за Ваши содержательные посты и темы.
!Lnur писал(а):

Лучше прикуриться и погреть-позаряжать пациента минут 10-15 (пока ваш гена холодный напруга будет повышенная)


Согласен, во время прогрева можно и чужой АКБ попытаться подзарядить. Но за 10-15 минут, при застуженых АКБ... Насколько это удастся?
А главное, я подразумевал, что цель этой темы - отработать правильную инструкцию. А всякие отступления и частные случаи, это - по умолчанию.

#18:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 14:23
проще не давать прикуривать, или на крайняк дернуть с толкача, ну а если не судьба толкнуть - извини братан, садись, подброшу куда надо. АКБ дома зарядишь Smile
Газели на стоянке у меня под окном только галстуками тягаются - никогда не видел прикуряльщиков.

#19:  Автор: tankistRKKAОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 14:26
Niksea писал(а):

проще не давать прикуривать, или на крайняк дернуть с толкача, ну а если не судьба толкнуть - извини братан, садись, подброшу куда надо. АКБ дома зарядишь Smile
Газели на стоянке у меня под окном только галстуками тягаются - никогда не видел прикуряльщиков.


не всегда так получается, у меня вот нынче с наступлением холодов сразу у двух друзей умерли АКБ, пришлось прикуривать. Pardon Как сейчас понял прикуривали неправильно facepalm lol1

#20:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 14:33
!Lnur писал(а):

tankistRKKA писал(а):
электрики объясните, почему минус донора нужно цеплять к массе пациента на блоке двигателя? Чем чревато подключение "плюс" к "плюсу" а "минус" к "минус". З.Ы в электрике я ноль

Цепляя минусовой провод к двигателю мы исключаем из схемы лишний кусок провода с клеммами - это штатный минусовой провод от АКБ к движку пациента.



Там провод толстенный. ИМХО, если не отключать минус АКБ пациента, то не важно куда кидать минус донора, на двигатель или на клему.

#21:  Автор: Niksea СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 14:37
Обычно с утра не бывает 15 минут (минимум) прикуривать дохлика. Сам звонил друзьям - тягали, толкали (по молодости было дохрена проколов). С толкача заводится без проблем Smile
#22:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 14:39
Niksea писал(а):

тягали, толкали (по молодости было дохрена проколов). С толкача заводится без проблем



Ага, особенно приоры. ROFL

#23:  Автор: UpitepОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 15:00
А что не так с приорами? Smile
#24:  Автор: tankistRKKAОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 15:02
Upitep ремень грм проскакивает, метки сбиваются, в моторе "Битва за Берлин"cry
#25:  Автор: UpitepОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2011 15:03
Ужасы какие-то говорите wwow И чем чирики принципиально отличаются при заводе с толкача? Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU