Восковый карандаш для борьбы со сколами [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Восковый карандаш для борьбы со сколами Автор: Айдар СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 09:45
Подскажите эффективен ли восковый карандаш при борьбе со сколами на кузове
#2:  Автор: xpo СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 10:18
Со сколами - однозначно нет: просто держаться не будет. В мелкую царапинку затереть - еще куда ни шло, хотя все равно баловство. Лучше закрашивать из пузырька с кисточкой (он же подкраска) своего цвета, а затем прозрачный лак. Особенности технологии многократно обсуждались. Пересказать или найдете?
#3:  Автор: STAS-114 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 12:08
Поделись технологией, очень интересно.
#4:  Автор: xpo СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 14:01

Вы уж простите, что раз от раза словоохотливость уменьшается...

1. Скол, царапина не до металла (виден белый грунт).
  • Обезжирить растворителем (уайт-спирит, бензин, etc.), дать высохнуть или протереть насухо. Настоятельно рекомендуется самую малость зашкурить уголком мелкой наждачки.
  • Пузырек с краской своего цвета тщательно взболтать. По возможности аккуратно заполнить (не замазать) повреждение посредством кисточки (пальца, спички, уголка бумажки) - т.е. сажать капельку и помогать ей ровненько затечь по выбоине вровень с краями.
  • Если идеально не получится (скорее всего все-таки повылазили за края скола) - это фигня. Три варианта.
    a) Удалить излишки с поверхности с помошью обернутого тканью деревянного или пластмассового бруска и шлифовальной пасты типа антицарапина. Не лучший способ: многие пасты меняют оттенок краски.
    б) Мелкой шкуркой (бояться не надо, т.к. новая краска неизмеримо мягче старого лака и он практически не пострадает - просто небольшая матовость, которая потом легко заполируется). Главное - не перестараться.
    в) Попытаться аккуратно стереть лишнее растворителем. Требует ловкости.
    Во всех случаях в углублении краска должна остаться, что и требовалось.
  • Аналогичным образом заполнить прозрачным лаком (поскольку краска по высыхании усела, то ямка для него как раз имеется).
  • После высыхания лака выровнять поверхность мелкой наждачкой (я, кажется, мокрой Р600 пользуюсь).
  • Отполировать участок антицарапино-подобной пастой и тряпочкой до зеркального.

    В сущности, тут три операции по несколько минут с большими перерывами на сушку и нежелательно их объединять в один процесс. Выкроилось время - подготовка и краска. В следующий раз - подчистка ляпов и лак. На другой день - финишная доводка.
2. Виден металл.
  • В принципе, все то же самое. Обезжирить. Если есть ржавчина - снять зашкуриванием, преобразователь ржавчины категорически не использовать (под слоем краски растечется здоровенное темное пятно - не выведешь). Перед краской положить грунт, желательно антикоррозионный - например, с цинком (скорее всего, он будет в аэрозоли - надо набрызгать на какой-нибудь листок и дальше оперировать как с жидким). А дальнейшее уже описано.
Кстати, было интересное предложение накрывать положенный лак кусочком немятой пленки от сигаретной пачки. По высыхании пленка снимается, имеется зеркальная поверхность.

P.S. Во намахал-то. Может еще картинок нарисовать?

#5:  Автор: Sanches СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 16:11
Клевые советы, теперь я как потеплеет сам подкрашу сколы, а то хотел на сервис гнать, но там бы с меня спустили три шкуры, а так можно отделаться легким испугом и максимум штукарем рубалов.
#6:  Автор: yuk18 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 18:15
А у меня краска, которая в пузырьке с кисточкой немного темнее, чем моя родная. Так что с близкого расстояния место скола, замазанное этой краской выделяется. Причем купил 2 тюбика и у обоих такая история. Может кто знает, чем можно разбавлять эту краску, чтобы получить более светлый оттенок?
#7:  Автор: xpo СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 18:34
Выбор всегда есть:
a) Продолжить покупать до полного финансового истощения.
b) Снять лючок бензобака, дойти до ближайшей лавки по подбору краски и заказать у них минимально возможное количество (стакан).
с) Научиться искусству получения требуемых цветов в домашних условиях и открыть конкурентную войну ближайшей лавке по подбору краски.

#8:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 20:21
...в фак неплохо бы..
#9:  Автор: VitenyshОткуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 22:25
Цитата:

преобразователь ржавчины категорически не использовать (под слоем краски растечется здоровенное темное пятно - не выведешь)


А кабы раньше знать!!!!!!!!! Shocked

Огромное спасибо за полезную инфу. Правда мне это уже не поможет - весной буду капот перекрашивать... :-(

#10:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Марта 2004 22:40
На днях хотел про эти карандаши тему затевать, но раз уж появилась, выскажусь здесь.
Значит так: зашел на днях в магазин и что-то меня дернуло: решил зачем то купить это барахло, благо цвет был немного похож. Купил, а открыв в гараже обнаружил, что это "великое открытие" есть не что иное, как химический восковой карандаш для подписывания стеклянных колб (отец у меня химик). Продается в любом химическом магазине, стоит копейки. А для тех у кого нет под боком химреактивов - идите в любой детский мир, там они лежат в качестве восковых детских мелков - у моего сына такие - и не 3-4 цвета, как в запчастях, а 6 или даже 12 цветов!!!!!!!!!

Причем, 50 руб стоит не один карандаш, как в запчастях, а НАБОР!
Вот где кидалово то, а!

Кстати, эти карандаши царапины все равно не убирают.
Надеюсь мой опыт пригодится.

#11:  Автор: AndriyОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 21 Марта 2004 23:35
Спасибо xpo, что так подробно описал весь процесс. Такой вопрос, на бампере имеется несколько царапин, при одной поцарапан пластик бампера, глубиной 1-2 мм, и несколько других при которых поцарапана только краска, пластика не видно. Как можно удалить такие наприятности, снимать бампер и перекрашивать полностью бампер не хочется ради таких мелких царапин.
#12:  Автор: WhiteWindОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 10:37
Скажите, бравые ВАЗовцы! А шпатлевкой вы в принципе не пользуетесь для мелких сколов? А то у меня сбоку скол, краска нагло стремиться убежать из него, а на бок машину ставить как-то не хоцца.
Вот я и подумал, может шпатлевкой выровнять слои, немного снять лишку, закрасить и зафач.. т.е. залачить... Smile

#13:  Автор: M.F.Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 13:38
xpo
Спасибо, отличные советы!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU