dima2 писал(а):Прочитал что у 5W30 температурный допуск летом до +20.
На фирменном сервисе говорят - да, знаем, но к TXT не относится (синтетика=другие допуски, +20 - это допуск ВАЗа и т.д.)
Вопрос - можно ли круглый год ездить на Castrol TXT 5W30 или нет?
ВАЗ 2112 16V Челябинск
а зачем? купи на лето тот же Castrol если нравится, но 10W40...dima2 писал(а):>а зачем? купи на лето тот же Castrol если нравится, но 10W40...
У меня TXT 60 литров в гараже, потому и спрашиваю. Как достались - другой вопрос. Не торговать же им.
лучше торгуй, для лета 5вэ30 слишком жидкое...dima2 писал(а):> лучше торгуй, для лета 5вэ30 слишком жидкое...
_________________
Хочешь сказать, что в сервисе - бараны?
Место вроде приличное...
???????????????????? Flourum писал(а):
мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.
.
Вот и я это не совсем понимаю.
Одно дело температура холодного пуска. Тут всё понятно и понятно как надо подбирать масло.
А вот какая разница между летом и зимой для горячего двигателя, при нормально работающей системе охлаждения, действительно не понятно.AlexСПб писал(а):Flourum писал(а):
мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.
.
Вот и я это не совсем понимаю.
Одно дело температура холодного пуска. Тут всё понятно и понятно как надо подбирать масло.
А вот какая разница между летом и зимой для горячего двигателя, при нормально работающей системе охлаждения, действительно не понятно.
...разница в том, что 90*С - это температура охлаждающей жидкости, а не всего двигателя...система смазки двигателя не имеет отдельного контура охлаждения и разогретое масло охлаждается в картере, который даже не имеет ребер, гладкий и закрыт брызговиком или защитой...летом дорожное покрытие очень сильно нагревается (до 60*С)....и эта "печка" находится в непосредственной близости от картера, что дополнительно наргревает картер и масло вместе с ним.....не зря рекомендуют на лето держать уровень масла под МАХ или выше на пару мм - это увеличивает время циркуляции...с ростом тепературы кинематическая вязкость масла очень сильно падает, поэтому наиболее интересна вязкость при 50*С