прошивка январь 5.1 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#101:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 04 Октября 2012 21:12
lykra На боше B105DN08 "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 14-2005-И По дефекту «не выключается электровентилятор» радиатора охлаждения" Т.е. надо перешивать следующую версию прошивки(как я понял "полностью перешивать", ну не сложно).
lykra писал(а):

2 можно ли не сильно раздумывая просто воткнуть "старый бош" вместо родного который стоит ?

Да, эти 21124 эбу взаимозаменяемы, даже евро-2 оба.
lykra писал(а):

1 подскажите.. как мне узнать что за прошивка на одном и на втором блоках.

Подключить диагностический шнурок к машине, "идентификаторы" - там есть название прошивки (например B105DN08, или только имя автора её правившего)
lykra писал(а):

3 что нужно купить чтобы прошить эти ЭБУ

Бош тот нормально ехал с "ледоколом"? На нём и ездите. Если он не обучен под иммобилайзер старой машины, а то не заведётся.

lykra писал(а):

была 10ка 2005го года , 1,6 16клапанная седан .
летала как зверь,
1 обгоняла отлично,
2 160 запросто разгонялась. иногда даже раздражало.
3 расход при этом был стабильно 6,5л на 100км


Это какие там мозги стояли?

#102:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 18:37
lykraНа боше надо было посмотреть на обратную сторону, там будет еще одна наклейка....
#103:  Автор: lykra СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2012 15:10
lykra писал(а):

была 10ка 2005го года , 1,6 16клапанная седан .
летала как зверь,
1 обгоняла отлично,
2 160 запросто разгонялась. иногда даже раздражало.
3 расход при этом был стабильно 6,5л на 100км


d.dmitry писал(а):

Это какие там мозги стояли?


сначала там стоял БОШ который на фото.
http://s43.radikal.ru/i100/1210/1e/b66aa47ab409.jpg
но его чиповали ледоколом (неизвестно каким).
потом их поменяли на другой блок - какой - не знаю. но и его чипанули ледоколом (и опять, не знаю каким, вероятно тем же самым).
Но как потом оказалось - "дело было не в бобине" (т.е. не в мозгах) и образовался запасной блок. чипанутый ледоколом (не знаю каким !). но знаю точно... та десятка вообще нельзя сравнить по динамике с этой. хотя такая же 16 клапанов и двигатель 21124. только кузов седан вместо универсала который сейчас. и старее на 2 года

кто может эту мою десятку с январем 7.2.
http://i037.radikal.ru/1210/8d/e72cb64ce550.jpg
помочь чипануть каким либо "нормальным" ледоколом в Ростове на Дону еще раз?

#104:  Автор: Кот 01Откуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2012 20:57
А Ледокол это кто? Или Что?
#105:  Автор: YarohaОткуда: Тамбов. Уварово. СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2012 13:03
Странно.., что до сих пор не знаешь..
Цитата:


Ледоко́л — самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций с целью поддержания навигации в замерзающих бассейнах. К ледокольным операциям относятся: проводка судов во льдах, преодоление ледовых перемычек, прокладка канала, буксировка, околка, выполнение спасательных работ.



Вот например, ледокол Ямал.., есть еще много других!

#106:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2012 19:06
pst pst pst rlzz
#107:  Автор: fonigs-411Откуда: москва СообщениеДобавлено: 25 Февраля 2017 00:51
народ подскажите что залить. мотор 21124 мозг я5.1 рампа с обраткой форсы сименс под 1.5\16в серые номер не помню. есть еше 502 боши! дмрв37. чем можно прошить готовым без откатки.
#108:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2018 14:17
Господа-профессионалы, подскажите, можно ли определить и если можно то как, вносились ли корректировки в стоковую прошивку J5V13l02 на Январь 5.1.1 2111-1411020-71. ВАЗ-21102-1,5L-8V. 2000 г.в.

Предыстория такова, что умирал родной ДМРВ Бош 037, и то что он умер выяснилось только после посещения двух горе-диагностов.
Симптомы были такие, что во время разгона машина начинала дергаться, как буд-то ей не хватает бенза. Первый диагност полез смотреть сетку в баке, потом промыл форсунки, потом поменял регулятор давления, потом я его послал на йух.

Вторые диагносты с модными гаджетами и умными лицами долго смотрели в табло своих приборов, меряли компрессию, измеряли параметры на ходу и перекидывали другие, якобы заведомо исправные ЭБУ. Их вердикт был такой, что во время этой дерготни при разгоне в цилиндрах их приборы фиксировали детонацию о природе которой им не неизвестно. В общем я им оставлял машину на несколько часов, и что они там накуевертили пока меня не было я не знаю.

В итоге закончилось все тем, что к ним приехал донор с моим ДМРВ 037, они его воткнули и машинка ожила. Я купил новый и забыл про это дело.
Было это давненько, лет 10 назад.

Я не обращал внимание на расход с тех пор, но сейчас машинка кушает 11 л на 100км АИ92, по данным давно установленного и периодически мной тарируемого простенького МК-10 и мне это не нравится. Пробег в районе 160000 км, машина у меня с новья и в меру ухожена.
Несколько лет назад я случайно поехал проходить техосмотр сам и диагност долго плакал, когда увидел на газоанализаторе СО в районе 1,0 я его убедил, что бензин сейчас г@$но, холод на улице и у меня нет винтов как на карбе, что бы его подкрутить. Он понял и простил. ))

Свечи в -30, да на 95 бензине в ней заливало и с новья, дизелит на холодную она что раньше , что сейчас. Правда сейчас холодный пуск с полоборота и не заливает, видимо отчасти и потому, что стал лить 92 бенз. Валит машина тоже исключительно, но расход меня печалит.

Месяц назад я отрегулировал клапана (были подзажаты), поставил новые свечи, аккумулятор новый, воздушный фильтр я всегда менял гораздо чаще регламента как и масло в движке. Дроссель чистил сам 1 раз и давненько.

Закралась мысль, что возможно вторые диагносты накрутили что-то в прошивке, пока искали неисправность.
Понимаю, что нужно сейчас сделать нормальную диагностику, что бы посмотреть на текущие параметры, возможно причина и покажется.
Но поскольку хорошо сделать можешь только сам, приходится углубляться в неизведанную тему.
В моем MK-10 нет никакой диагностики кроме показа кодов ошибок и их сброса.
Товарищ обещал подкинуть диагностический адаптер от братьев китайцев, посмотрю можно ли его вколхозить в мой разъем (он брал себе на Форд Фокус-3).

#109:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2018 16:51
KIF62 писал(а):

дизелит на холодную она что раньше , что сейчас. Правда сейчас холодный пуск с полоборота и не заливает, видимо отчасти и потому, что стал лить 92 бенз.


Странно... Наоборот, на 92-м она должна бы "веселей" дизелить, кроме того, ни разу не слышал, чтоб дизелила на холодную... Pardon
KIF62 писал(а):

можно ли определить и если можно то как, вносились ли корректировки в стоковую прошивку J5V13l02 на Январь 5.1.1 2111-1411020-71. ВАЗ-21102-1,5L-8V. 2000 г.в.


Можно. Нужно скачать прошивку из блока, загрузить её ну хотя бы в ломаный редактор прошивок СТР-3.21 и сравнить её с такой же из базы редактора.

#110:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2018 16:43
KIF62 писал(а):


Несколько лет назад я случайно поехал проходить техосмотр сам и диагност долго плакал, когда увидел на газоанализаторе СО в районе 1,0 я его убедил, что бензин сейчас г@$но, холод на улице и у меня нет винтов как на карбе, что бы его подкрутить.


Евро-2 - до СО2.2 разрешён выхлоп.
У тебя р-83 нормы положены, там как я припоминаю до СО 3.6 разрешён выхлоп.

#111:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2020 18:48
За прошедшее время решил несколько проблем влияющими на расход топлива.

1. Вчера залатал уже вторую дыру на шланге вакуумник-рессивер, рвется после хомута на рессивере, 20 лет шлангу как никак, пока есть что обрезать, обрезаю, под жабо полезу по теплу, что бы его заменить полностью. Оттуда через дыру был неконтролируемый подсос воздуха, первый раз плавали холостые, вчера просто случайно заметил.

2. На баке при замене фильтра тонкой очистки три дня назад, обнаружили сползший патрубок вентиляции, через этот голый штуцер бенз из бака тупо вылетал на улицу при заправке под завязку, как я раньше часто делал. А летом в жару дополнительно испарялся через него.
Старый шланг за 20 лет стал просто пластмассовым и скукоженным, как обруч и назад его вставить так и не смогли, отрезали кусок что ближе к баку и одели резиновый шланг, соединив металлическим переходником от классики, на второй конец нагрели зажигалками в сторонке от бака этот переходник и с помощью матюков с двух попыток вплавили его и одели все на хомуты естественно.

3. Несколько месяцев назад мне начал выносить моск стоковый датчик детонации ГЕОТЕХ, выдавая ошибки 0325 и 0327 (обрыв цепи и низкий уровень сигнала). Сбрасвывал ошибки с помощью МК, но в завидной периодичность они появлялись снова. Сначала под подозрение попал разьем, родной и неприглядно выглядеший. Поскольку на ДМРВ у меня стоковый разъем отгнил и был поменян лет 10 назад, думал и с этим та же история. Поменял разъем на новый, ничего не изменилось, на холостых после заводки молчит, только поехал после 2000 оборотов выкидывает ошибки. Электрик сказал, что если будет дурить и дальше, то меняй его. На прошлой неделе прокинул отдельный массовый провод 1,5 мм2 от аккумулятора на шпильку консоли, куда все массы сходяться, не помогло.
Поскольку все рекомендуют брать БОШ за штуку с лишним, решил убедиться в его кончине окончательно лично. Снял его принес домой почистил, начал измерять мультиметром нарытые в интернет показатели, емкость, сопротивление и реакцию на постукивание. Все работает и в пределах указанных норм. Думал дело в проводке до датчика, пошел ее вчера прозванивать, но сначала решил проверить мультиметром на работающей машине вольтаж, который он выдает и его динамику. При плюс 5С на улице, установленный на машине датчик выдавал 2,19 МОм сопротивления и емкость 1,019 Пф. При постукивании замком от руля "Гаранта" по ГБЦ рядом, показания вольтметра мультиметра на переменном токе тоже менялись в некоторых пределах. Завожу двигатель мультиметр в режиме измерения переменки, показания от 0,020 В до 0,050 В при газовании. В мурзилке по ЭСУД моего двигателя 2111 написано, что на выходе АЦП при диагностике сканером, там должно быть 0,3-2 В, что значительно больше чем выдавало мультиметр у меня.
Позвонил продавцу на Авито и за 150 руб. уже хотел купить у него новый ДД производства STARTVOLT (выкинуть штукарь на БОШ всегда успеем). Договорился взять с проверкой, при нем ставлю его на машину и меряю напругу, если в мурзилкиных пределах, то беру. Напоследок решил еще раз открутить его с авто хз зачем даже, и почистил шкурочкой место контакта его с ГБЦ, не сказать что там все ржавое было, но немного было. Поставил назад и начал заниматься музкальной проводкой. Попозжа поехал в магазин и обнаружил что ошибка перестала вылетать. Решил дать кругаля и крутнуть движок на заведомо выше 2000 об\мин и о чудо, ошибка пропала и это радует.
В данный момент средний расход по МК показывает 8,6 л\100км, это на 90 с чем-то искатанных литров. Из них около 100 км по трассе и остальное город, но это не показательно, поскольку были вышеуказанные проблемы которые все влияли на расход. Будем наблюдать дальше.

Теперь я озаботился перезалить стоковую прошивку J5V13l02 на что-то более лучшее чем она. В принципе меня сильно не устраивают в стоке две вещи, это перелив бенза (дизеление и подпрыгивание машины в резонансе) при прогреве, особенно зимой, а она на носу и сдвинуть температуру включения вентилятора со 105гр С в адекватную зону, т.к. башку я уже шлифовал от пробоя прокладки ГБЦ и думаю эта температура сыграла там не последнюю роль. Если будут улучшены какие-то ездовые характеристики, которые не сильно влияют на расход бензина, то тоже неплохо. Наверняка форсунки уже могут подтекать от возраста, может прошивки это учитывают уже в каких-то версиях.
Чешутся руки залить ее самостоятельно, но пока не знаю дойдут ли. Обещанный адаптер товарищ куда-то потерял, но пока желание есть, а денег платить две штуки дяде за прошивку лишних нет.

В связи с этим вопрос, что залить вместо стока J5V13l02 на Январь 5.1.1 2111-1411020-71. ВАЗ-21102-1,5L-8V. 2000 г.в. пробег 180 000 км. без адсорбера и ДК. Масло никогда не доливаю, валит нормально, с расходом думаю устаканится всё.

PS: ранее я ложил глаз на прошивку от Паулюса "Эко Финал 1.5 J5v13i02" она у меня есть, правда из непонятных источников и свериться хотелось бы она ли это, софт для заливки тоже есть разный, найду если чего не хватит, провода спаяю, но может с тех пор появилось что-то лучше и проверенней?

#112:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2020 23:35
KIF62 писал(а):

ранее я ложил глаз на прошивку от Паулюса "Эко Финал 1.5 J5v13i02"


Езжу на ней в качестве основной уже с 2008-го года (хотя изначально была заводская, более "свежая" J5v13L05). Всем устраивает. И динамикой/эластичностью, и ХХ, и запуском в морозы, и расходом. Но... У меня беда с бензонасосом, еле-еле надавливает 4 очка в стенку. Из-за этого, в летнюю жару за +30 при остановке горячего мотора и попытке запуска возникают проблемы. Подробности здесь. Хочу только подчеркнуть, это - не косяк прошивки, а косяк именно железа и именно моего мотора. Wink
PS: прошивку получил напрямую от автора. Wink

#113:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2020 11:43
NAUexx
1. У меня машина в руках с новья, сейчас конечно не вспомню точно, но эта проблема незавода на горячую присутствует очень давно и зимой и летом и в жару и в холод, но я никогда не связывал её с низким давлением бензонасоса, хотя и не проверял его. Когда это случается, в 99% случаев на третью-четвертую попытку маслания стартером с паузами 5-10 сек между ними, происходит успешный запуск. У меня была теория, что это как-то связана с парообразованием бензина, поскольку это бывает исключительно на прогретом движке, и эти пары каким-то образом влияют на нормальный пуск. Иногда бывает что запуск происходит сразу, но ее колбасит оборотах на 100-200, в этот момент можно попробовать несильно подергать газулькой и вывести в нормальный режим, но это случается редко и чаще после колбашения она глохнет.

2. Хорошая мысль про две прошивки, я и забыл что наших блоках это просто реализуемо, осталось определиться что заливать. Я не большой любитель постоянно что-то менять и экспериментировать, мне больше по душе "поставил и забыл", но пока этап выбора можно поотмерять и 7 и 10 раз. ) Сколько людей столько и мнений, кто-то хвалил Ледокола (LX), кто-то Паулюса, ADACT, Хрюнов (T71).
Для меня они пока все одинаковые черные ящики, пока не попробуешь на своем опыте. Если твои прошивки напрямую от авторов, то можно сверить их по хэшам с моими, в случае невозможности (нежелания) поделиться, что бы мне точно знать что они нетронуты никем другим.

3.Специально тему прошивок не мониторю, поэтому не в курсе что там появилось нового с тех пор, ведь Пашина прошивка это примерно 2008 год, но подозреваю что особо ничего, т.к. старые блоки мало кого уже интересуют, значит нужно выбрать какой-то оптимум и того что есть.

#114:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2020 15:30
KIF62 писал(а):

ведь Пашина прошивка это примерно 2008 год


Не, она старше.
К этому году (2008-му) она уже потеряла актуальность, т.с. коммерческую ценность. Скорей всего, именно по этому Паулюс и подарил мне её даром. Smile
Посему, могу скинуть, только позже, т.к. на этом компе у меня её нет.
А вот вторую скидывать не буду, т.к. её покупал и афтар мне такого права (раздавать направо и налево) не обозначил, так что пардон... Pardon
KIF62 писал(а):

мне больше по душе "поставил и забыл",


Конкретно с прошивкой Паулюса у меня именно так дело и обстоит, до сих пор на ней так и езжу. В это лето даже переключатся на вторую ни разу не пришлось. Вторая, мне показалось, слегка подинамичней с середины... Но ХХ и расход мне у Паулюса нравится больше. В остальном, они одинаковы, софт то один, калибры только по разному накручены. Smile
Впрочем, отзывы мои о них тут есть, тема где-то тут есть про отзывы о прошивках.
Да, надеюсь знаешь, что "склеивать" прошивки и заливать в блок можно только в том случае, если у них одинаковый софт? Wink

#115:  Автор: Alexandr972Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2020 22:40
NAUexx писал(а):

Посему, могу скинуть, только позже, т.к. на этом компе у меня её нет.


Привет! Было б не плохо. Глянуть кривые. Ты прям в тему бросишь?

#116:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2020 22:47
NAUexx
Цитата:

Посему, могу скинуть, только позже, т.к. на этом компе у меня её нет.


Договорились, спешить мне некуда, полистаю пока мурзилки по этой теме. Smile
Цитата:

А вот вторую скидывать не буду, т.к. её покупал и афтар мне такого права (раздавать направо и налево) не обозначил, так что пардон...


Нет вопросов, раз такой уговор, слово надо держать.

Еще один момент забыл спросить по Паулюсовской, как там обстоят дела при выходе из режима торможения двигателем, когда едешь с отпущенным газом на передаче, а потом хочешь маленько нажать и в этот момент неприятный удар по трансмиссии на стоковой случается, не всегда, но очень часто, аж бесит временами.

PS: от LAI у меня есть прошивка J5D13LAI_7Ver13, вроде как должна быть более поздней по времени чем твоя вторая 65, ничего о ней не слышал?


Alexandr972
Личку глянь.

#117:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2020 13:09
KIF62 писал(а):

как там обстоят дела при выходе из режима торможения двигателем


Smile
Сия тема (про выход из ПХХ) - порванный в клочья баян bboyan , тут много тем про сию беду. Кстати, в своё время как раз именно LAI и взялся за тюнинг прошивки I02 (его прошивка 65 и Паулюсовская на софте I02) как раз с целью победить сей баг. Совсем победить не удалось... Pardon Только смягчить... Там много способов смягчить сиё непотребство и без прошивки. Например, мне хорошо помогло рассверливание жиклёра канала малой ветви вентиляции картера. Темы есть, ищи. Кому-то помогает модернизация всей системы вентиляции картера (тема от Кир-Кука)... Короче, баг присутствует и на Паулюсовской прошиве, но лично у меня его практически незаметно, во всяком случае я не напрягаюсь. Pardon

Добавлено спустя 10 минут 25 секунд:

KIF62 писал(а):

ничего о ней не слышал?


Нет. Pardon
Темой тюнинговых прошивок перестал интересоваться давно, аккурат после заливки в свой блок... ибо стал старше и умней. Smile Т.е. понял, что если в прошивке И МОТОРЕ нет откровенных косяков, то х.. на х.. менять - только время терять. А все эти рассказы про гоночную динамику или адову экономию топлива - развод для лохов. supercool

Alexandr972 писал(а):

Ты прям в тему бросишь?


Вечером брошу в тему.

#118:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2020 22:20
Внизу обещанный архив с прошивкой...
KIF62, кстати... по поводу "нервного" выхода из ПХХ... А ДПДЗ у тебя какой? Резистивный или бесконтактный? И вообще, от его состояния в этой "выходной дерготне" очень много зависит. Лично у меня на резистивном гораздо меньше дёргало, на бесконтактном вроде чутка резче.
Так что может тебе сперва попробовать ДПДЗ подменить? Wink


Финал J5v13i02.rar
Описание: download Скачать
Имя файла: Финал J5v13i02.rar
Размер файла: 23,34 KB
Скачано: 266 раз(а)

#119:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2020 22:40
NAUexx
ловлю bbr

По поводу ДПДЗ, я менял его пару раз точно, какой стоит сейчас не помню, проблема выхода из ПХХ плавающая, иногда нет рывка, но чаще дергается.

Кстати сегодня приключился трабл с незаводом на горячую, я специально посмотрел на БК температуру, было 60 градусов, когда глушил, было в районе 90. Со второго раза завелась, на улице минус 2 примерно было.

Ну и раз тема про прошивки для Января 5,1, что бы не оффтопить, выложу свои экземпляры для 71 блока (от Паулюса Ледокола и LAI) специалистам на обозрение. Я их находил в разное время в свободном доступе, за содержимое не могу поручиться, но полагаю что тут есть грамотные люди, которые смогут разобраться что к чему.


Paulus_Ledokol_LAI.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: Paulus_Ledokol_LAI.zip
Размер файла: 252,18 KB
Скачано: 270 раз(а)

#120:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2020 23:37
KIF62 писал(а):

Кстати сегодня приключился трабл с незаводом на горячую, я специально посмотрел на БК температуру, было 60 градусов, когда глушил, было в районе 90. Со второго раза завелась, на улице минус 2 примерно было.


Ну чо... меряй давку в рампе на холодную и если в стенку в районе 4-х очков, готовься к замене насосия. Pardon
Ну, не то, чтобы вот прям сразу нужно бежать в магаз, но задуматься уже можно.
KIF62 писал(а):

выложу свои экземпляры для 71 блока


Кому-то может и будет интересно... Лично я этой хренью уже "переболел".
И уж тем более это не упёрлось, если эти прошивы хрен знает откуда, а не напрямую от авторов. В инете чего только не валяется. facepalm

#121:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2020 02:02
NAUexx
Я посмотрел хэши MD5 и SHA256 твоего и моего файлов прошивки Паулюса, они совпадают полностью, а значит никто внутри них ничего не менял.
Походу возник другой вопрос, есть прошивка Паулюса "Финал", а есть с датой на месяц позже "Эко Финал".
При сравнении в CTPro отличия между ними в одном параметре:
Обогащение по открытию дросселя:
"Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC для обогащения"
в Финале он 1,109
В Эко Финале 1,094
осталось понять что бы это значило,с чем его едят и нужна ли нам такая корова. smk

#122:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2020 14:34
KIF62 писал(а):

осталось понять что бы это значило,


При резком открытии дросселя "Эко" льёт меньше... т.е. типа экономит.
По аналогии с карбом это - ускорительный насос. Так вот, на Эко его производительность уменьшена. Надо оно тебе или нет - решать только тебе. supercool
Но сразу скажу, что какой-то дикой экономии ты не получишь, а вот некую тупизну словить можно. Pardon

#123:  Автор: KIF62Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2020 14:42
NAUexx
Понял, я примерно так и предполагал.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 5 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU