Замена ДМРВ с 004 на 037 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Замена ДМРВ с 004 на 037 Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2012 23:22
Здравствуйте уважаемые форумчане!

[Небольшое лирическое отступление Smile
Вот уже три года практически каждый день просматриваю форум и учусь разбираться в машине на вашем общении. Многое удалось сделать просто читая ваши сообщения, много ошибок удалось избежать. Огромное всем спасибо и да здравствует форум!!! Smile ]

Сейчас возник вопрос, на который не могу найти однозначного ответа, поэту решил спросить.
Решил заменить ДМРВ и ДК и выяснил, что у меня оба датчика стоят видимо еще родные. Сейчас на одометре 135тыс., из них 40тыс. мои. Отматывался ли пробег предыдущим хозяином - без понятия. Так вот, ДМРВ стоит с номером ...004. В продаже таких не нашел. Вычитал что можно поставить ...037, но дальше - засада. Некоторые пишут, что нужно править прошивку, некоторые - что ничего делать не надо, а нужно сделать инициализацию ЭБУ.

Вопрос. Могу ли я поставить 037-й датчик и что нужно делать при этом? Сбросить клему с аккумулятора при установке - это и будет инициализация ЭБУ или нужно ее делать подключая комп?

ДК, как я понял, можно ставить практически любой, подходящий к моей машине? У Боша они, вроде как, универсальные?

Буду очень благодарен за советы!

#2:  Автор: МаркшейдерОткуда: Лисичанск Украина СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 01:34
У меня тоже BoschMP7.0 1.5 8 кл 2003г. Родной стоял 037. Лет 5 назад припекло - быстро такой не нашел - купил 004. Поставил и проездил до прошлой зимы. Стал загораться ДжекиЧан. По БК -сначала "низкий уровень сигнала ДМРВ" а потом и "неправильные показания ДМРВ". Мыл несколько раз - без толку. Мыл - ставил предыдущий - тоже.
Осенью купил 037 (600грн).
Пока был исправный 004 - никаких проблем не было. Прошивка родная.
Когда стал выдавать ошибку расход увеличился на 1,0 л/100км.
Сейчас опять все в норме.

Кстати, вопрос камрадам: когда сдергивал фишку на ДМРВ - ничего не менялось - как были обороты ХХ 860, так и оставались. Зато есть такой ньюанс: при торможении двигателем расход опускается до0,9-1,0 л/100км, а до 0 никогда независимо от скорости. Иногда зависают обороты в районе 1500-1700. Если катишься на нейтрали - так и висят, остановишься на светофоре - через секунд 5 падают до ХХ.
Вроде же нет никакой связи мозгов с датчиком скорости?

А вообще: мне нравиться - по нынешней погоде на 2-3-й скорости на ХХ спокойно можно ездить. А сдавать задом - вообще песня - "полный автомат" только по зеркалам смотри. Но это было всегда.

#3:  Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 01:48
У меня лажа в том, что после скидывания клеммы с аккумулятора первые несколько дней периодически вылезает ошибка "Неверный сигнал датчика кислорода". Скидываю ее и через пару дней всё приходит в норму - ошибка не появляется. Расход воздуха на ХХ - 8-10 кг, а напряжение на ДМРВ что тестером, что на диагностике 1,13В. Но при этом диагносты говорят, что типа можно ездить - мол ориентироваться нужно на расход воздуха.
Короче, полный атас! Т.н. "диагносты" такие, что всё сильнее желание разбираться во всем самому, а деньги тратить на машину, а не на лентяев, которым даже в интернет лень заглянуть.

#4:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 08:14
Так искал ?
#5:  Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 09:22
AMAROCK писал(а):

Так искал ?



Да, собственно после этого и возникли вопросы. Smile

#6: Re: Замена ДМРВ с 004 на 037 Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 17:35
High8 писал(а):

Здравствуйте уважаемые форумчане!

[Небольшое лирическое отступление Smile
Вот уже три года практически каждый день просматриваю форум и учусь разбираться в машине на вашем общении. Многое удалось сделать просто читая ваши сообщения, много ошибок удалось избежать. Огромное всем спасибо и да здравствует форум!!! Smile ]

Сейчас возник вопрос, на который не могу найти однозначного ответа, поэту решил спросить.
Решил заменить ДМРВ и ДК и выяснил, что у меня оба датчика стоят видимо еще родные. Сейчас на одометре 135тыс., из них 40тыс. мои. Отматывался ли пробег предыдущим хозяином - без понятия. Так вот, ДМРВ стоит с номером ...004. В продаже таких не нашел. Вычитал что можно поставить ...037, но дальше - засада. Некоторые пишут, что нужно править прошивку, некоторые - что ничего делать не надо, а нужно сделать инициализацию ЭБУ.

Вопрос. Могу ли я поставить 037-й датчик и что нужно делать при этом? Сбросить клему с аккумулятора при установке - это и будет инициализация ЭБУ или нужно ее делать подключая комп?

ДК, как я понял, можно ставить практически любой, подходящий к моей машине? У Боша они, вроде как, универсальные?

Буду очень благодарен за советы!



На сайте чиптюнер есть инфа интересная про БОШ МР7.0.. Для Января 5.1 более главным датчиком является ДПДЗ а ДМРВ вроде корректирующего, у БОШ МР7.0 наоборот ДМРВ главнее, но вроде как ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ к ДМРВ по типу ДПДЗ у Января 5.1/БОШ 1.5.4, контроллер более мудренный, со своею моделью двигателя, поэтому то и особо нет чем покопаться в прошивке, а инициализация это понятие для более новых контроллеров. Найди в инете сравнение выходного АЦП с расходом воздуха. На малых нагрузках разница не столь велика, а под нагрузкой с большим открытием дросселя разница у всех 3 ДМРВ ощутима. Отсюда то и неверные показания с ДК...
+ Вообще то с БОШ 7.0 идёт только 037. ДК такой же как у Январь 5.1

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Каким образом выяснилось что ДМРВ с завода?

#7:  Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 17:50
Mostmajor писал(а):

Найди в инете сравнение выходного АЦП с расходом воздуха.


Спасибо, поищу.
Mostmajor писал(а):

Каким образом выяснилось что ДМРВ с завода?


Это только предположение. Вообще с машиной всё очень интересно - за 135 т.к. по-ходу вообще мало что менялось. Куда не копнешь - всё "старого образца". Видимо очень бережно обращались. ДМРВ 004 - всё-таки старый, в продаже их не нашел, а некоторые продавцы вообще не слышали о таком. Вот и предположил, что он еще с завода.

Завтра поеду попробую поставить 037-й, один фиг - вариантов больше нету. И поглядим чего из этого получится.

#8:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 20:03
Ну я поставил 037, вроде норма, работает по крайней мере, правда в последнее время подрос расход, смешанный 7.3. и кстати электрик на СТО сказал что 037 от 116 отличается только наличием термоэлемента, который на 21102 не используется, и еще вот не говорят прямо можно менять или нет, толкуют про заумности а толку....
#9:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 20:05
Маркшейдер писал(а):

У меня тоже BoschMP7.0 1.5 8 кл 2003г. Родной стоял 037. Лет 5 назад припекло - быстро такой не нашел - купил 004


Вот это как то странно. 037-х и сейчас навалом в магазинах, а вот 004-е давно раритет.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

Zippo2 писал(а):

и еще вот не говорят прямо можно менять или нет


Отличаются ещё тарировкой.

#10:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 20:34
А у нас наоборот 116 полно, 037 случайно нашел.
#11:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 22:30
Zippo2 писал(а):

Ну я поставил 037, вроде норма, работает по крайней мере, правда в последнее время подрос расход, смешанный 7.3. и кстати электрик на СТО сказал что 037 от 116 отличается только наличием термоэлемента, который на 21102 не используется, и еще вот не говорят прямо можно менять или нет, толкуют про заумности а толку....



Отличаются сильно, корпус только одинаковый (кроме маркировки), электрик лузер, в 037 тоже термоэлемент есть! просто в системах впрыска где он стоял его не использовали. В 116 немного изменён поток воздуха, если приглядеться видно чем разные они

подробнее здесь
http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=17069 понятно что и калибровки самого датчика сильно отличаются.
АПЦ ДМРВ 116 и 037 в графике..
[/img]

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

допустим стоит 037 датчик и прошивка с калибровками 037ого, расход воздуха ~160кг/ч напряжение с датчика 3.38В, поставили 116ый и в итоге с тем же (реальным) расходом воздуха ДМРВ 116 выдает напругу 3.18В, а для контроллера это будет значить что расход воздуха ~130кг/ч, контроллер будет лить меньше топлива отсюда и вялость (ДК если и поможет то в небольших пределах, далее ошибка бедной смеси)

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

это грубый пример того что на исправном (кроме дмрв) двигателе замена дмрв иным может сильно ухудшить ездовые параметры.

#12:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 22:56
Зато на повышенных оборотах 116 будет богатить смесь. Попрет... gpn
#13:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 23:55
AMAROCK писал(а):

Зато на повышенных оборотах 116 будет богатить смесь. Попрет...


А по ДК выравнивать, если он есть конечно hehe

#14:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2012 18:49
Значит если ставить другой датчик, надо перепрошивать под него, ну или что то менять в программе управляющей. Мдя .... чего же у меня нет ДК, легче бы жилось.
#15:  Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2012 19:39
Я окончательно запутался в раскладах по поводу датчика Smile
Решил дождаться ярко выраженных симптомов его кончины, а пока не мешать машине ездить. Практически всё устраивает, подожду когда что-нить проявится. Самое смешное, что в первом же магазине нашел 004-й датчик, но если 037-й стоит 600 грн, то этот - 800. Как-то не осилил сразу. Почитал всякое про ДМРВ и по информации того же Боша выяснил, что у меня либо подделка стоит, либо уж очень старый ДМРВ. Судя по дате производства он 2000 года. Но не смотря ни на что - работает.
Спасибо вам большое за расклады - думаю кому-нибудь обязательно пригодится инфа.

#16:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2012 21:47
а ноута и к-лайн адаптора нет случайно???
#17:  Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2012 21:54
alex-7 писал(а):

а ноута и к-лайн адаптора нет случайно???


Есть, но адаптер по-ходу плюшевый - орионовский USB-OBD2 адаптер. Пока еще не пробовал подключать - изучаю всякие тонкости работы с диагностическим софтом. Но уже прочитал, что адаптер скорее всего барахло.
Стоит бортовой комп - Мультитроникс COMFORT Х11 - пока параметры по нему смотрю.

#18:  Автор: al08Откуда: Волгоградская обл. СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2012 23:02
По этой таблице(2 первые строчки) получается,что 004 и 037 взаимозаменяемые.

#19:  Автор: High8Откуда: Крым СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2012 23:15
al08 писал(а):

По этой таблице(2 первые строчки) получается,что 004 и 037 взаимозаменяемые.


Для этого контроллера и нормы токсичности - получается, что да. А для Боша под Евро-2 - только один датчик - 004. И получается что если его вдруг не будет в продаже - машину можно выкидывать Smile
Шутка, конечно.

#20:  Автор: MostmajorОткуда: 102, Салават СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 08:41
004 и 037 не взаимозаменяемые, у БОШ 1.5.4 с одним проводом на ДД шёл 004 а с новым дптчиком детонации 037 в прошивке различие, поэтому приписка 70 в конце у маркировки контроллера. Вот только у БОШ МР-7.0 для 8кл не вижу в таблице 037 хотя насколько помню 037 стоять тоже должен.

Добавлено спустя 36 минут 54 секунды:

с чиптюнер.ру про диагностику БОШ 7.0
(про инициализацию беру свои слова назад)

Внимание! Инициализация ЭБУ Bosch MP7.0 ОБЯЗАТЕЛЬНА после ЛЮБОЙ замены датчиков или исполнительных механизмов.

в) Каналы АЦП. Смотрим ЭДС (напряжение) ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 - ОК, до 1.035 плохо, но не смертельно, если линейность на малых расходах не сильно пострадала, то умная математика МР7 его скорректирует, выставит TRA в небольшую коррекцию, +/- 1-4-5 и ехать автомобиль с таким датчиком будет относительно прилично. Значения выше 1.035 требуют задуматься о замене ДМРВ, однако, в отличие других систем, машина ехать все еще будет, хотя возможен довольно нестабильный ХХ. Коррекция FR естественно, будет уходить в крайние значения по сигналу ДК, и когда достигнет крайних значений - аддитивной коррекции TRA ему попросту не хватит, а мультипликативная коррекция FRA не поможет, то FR сбросится в 128 и возможен срыв ХХ, вплоть до остановки двигателя.

#21:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 14:33
High8 писал(а):

орионовский USB-OBD2 адаптер.


High8 писал(а):

скорее всего барахло


ну сильно не гони коней-нормальный адаптор

#22:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2012 19:11
al08 писал(а):

По этой таблице(2 первые строчки) получается,что 004 и 037 взаимозаменяемые.


Прошивки под эти датчики чуток разные , надо искать чела который поправит прошивку или искать готовую прошивку под этот контроллер и 037 ДМРВ.

#23:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2012 10:56
ortodox писал(а):

готовую прошивку под этот контроллер и 037 ДМРВ.


спросить на ОКТЕ прошиву. или я могу спросить,не в лом

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

на январь 5.1-41 есть прошивы под 037 и 116 дмрв




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU