High8 писал(а):Здравствуйте уважаемые форумчане!
[Небольшое лирическое отступление
Вот уже три года практически каждый день просматриваю форум и учусь разбираться в машине на вашем общении. Многое удалось сделать просто читая ваши сообщения, много ошибок удалось избежать. Огромное всем спасибо и да здравствует форум!!! ]
Сейчас возник вопрос, на который не могу найти однозначного ответа, поэту решил спросить.
Решил заменить ДМРВ и ДК и выяснил, что у меня оба датчика стоят видимо еще родные. Сейчас на одометре 135тыс., из них 40тыс. мои. Отматывался ли пробег предыдущим хозяином - без понятия. Так вот, ДМРВ стоит с номером ...004. В продаже таких не нашел. Вычитал что можно поставить ...037, но дальше - засада. Некоторые пишут, что нужно править прошивку, некоторые - что ничего делать не надо, а нужно сделать инициализацию ЭБУ.
Вопрос. Могу ли я поставить 037-й датчик и что нужно делать при этом? Сбросить клему с аккумулятора при установке - это и будет инициализация ЭБУ или нужно ее делать подключая комп?
ДК, как я понял, можно ставить практически любой, подходящий к моей машине? У Боша они, вроде как, универсальные?
Буду очень благодарен за советы!
На сайте чиптюнер есть инфа интересная про БОШ МР7.0.. Для Января 5.1 более главным датчиком является ДПДЗ а ДМРВ вроде корректирующего, у БОШ МР7.0 наоборот ДМРВ главнее, но вроде как ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ к ДМРВ по типу ДПДЗ у Января 5.1/БОШ 1.5.4, контроллер более мудренный, со своею моделью двигателя, поэтому то и особо нет чем покопаться в прошивке, а инициализация это понятие для более новых контроллеров. Найди в инете сравнение выходного АЦП с расходом воздуха. На малых нагрузках разница не столь велика, а под нагрузкой с большим открытием дросселя разница у всех 3 ДМРВ ощутима. Отсюда то и неверные показания с ДК...
+ Вообще то с БОШ 7.0 идёт только 037. ДК такой же как у Январь 5.1
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Каким образом выяснилось что ДМРВ с завода?Mostmajor писал(а):Найди в инете сравнение выходного АЦП с расходом воздуха.
Спасибо, поищу.
Mostmajor писал(а):Каким образом выяснилось что ДМРВ с завода?
Это только предположение. Вообще с машиной всё очень интересно - за 135 т.к. по-ходу вообще мало что менялось. Куда не копнешь - всё "старого образца". Видимо очень бережно обращались. ДМРВ 004 - всё-таки старый, в продаже их не нашел, а некоторые продавцы вообще не слышали о таком. Вот и предположил, что он еще с завода.
Завтра поеду попробую поставить 037-й, один фиг - вариантов больше нету. И поглядим чего из этого получится.Маркшейдер писал(а):У меня тоже BoschMP7.0 1.5 8 кл 2003г. Родной стоял 037. Лет 5 назад припекло - быстро такой не нашел - купил 004
Вот это как то странно. 037-х и сейчас навалом в магазинах, а вот 004-е давно раритет.
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Zippo2 писал(а):и еще вот не говорят прямо можно менять или нет
Отличаются ещё тарировкой.Zippo2 писал(а):Ну я поставил 037, вроде норма, работает по крайней мере, правда в последнее время подрос расход, смешанный 7.3. и кстати электрик на СТО сказал что 037 от 116 отличается только наличием термоэлемента, который на 21102 не используется, и еще вот не говорят прямо можно менять или нет, толкуют про заумности а толку....
Отличаются сильно, корпус только одинаковый (кроме маркировки), электрик лузер, в 037 тоже термоэлемент есть! просто в системах впрыска где он стоял его не использовали. В 116 немного изменён поток воздуха, если приглядеться видно чем разные они
подробнее здесь
http://www.2114.ru/forum/showthread.php?t=17069 понятно что и калибровки самого датчика сильно отличаются.
АПЦ ДМРВ 116 и 037 в графике..
[/img]
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
допустим стоит 037 датчик и прошивка с калибровками 037ого, расход воздуха ~160кг/ч напряжение с датчика 3.38В, поставили 116ый и в итоге с тем же (реальным) расходом воздуха ДМРВ 116 выдает напругу 3.18В, а для контроллера это будет значить что расход воздуха ~130кг/ч, контроллер будет лить меньше топлива отсюда и вялость (ДК если и поможет то в небольших пределах, далее ошибка бедной смеси)
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
это грубый пример того что на исправном (кроме дмрв) двигателе замена дмрв иным может сильно ухудшить ездовые параметры.AMAROCK писал(а):Зато на повышенных оборотах 116 будет богатить смесь. Попрет...
А по ДК выравнивать, если он есть конечно alex-7 писал(а):а ноута и к-лайн адаптора нет случайно???
Есть, но адаптер по-ходу плюшевый - орионовский USB-OBD2 адаптер. Пока еще не пробовал подключать - изучаю всякие тонкости работы с диагностическим софтом. Но уже прочитал, что адаптер скорее всего барахло.
Стоит бортовой комп - Мультитроникс COMFORT Х11 - пока параметры по нему смотрю.al08 писал(а):По этой таблице(2 первые строчки) получается,что 004 и 037 взаимозаменяемые.
Для этого контроллера и нормы токсичности - получается, что да. А для Боша под Евро-2 - только один датчик - 004. И получается что если его вдруг не будет в продаже - машину можно выкидывать
Шутка, конечно.High8 писал(а):орионовский USB-OBD2 адаптер.
High8 писал(а):скорее всего барахло
ну сильно не гони коней-нормальный адапторal08 писал(а):По этой таблице(2 первые строчки) получается,что 004 и 037 взаимозаменяемые.
Прошивки под эти датчики чуток разные , надо искать чела который поправит прошивку или искать готовую прошивку под этот контроллер и 037 ДМРВ.ortodox писал(а): готовую прошивку под этот контроллер и 037 ДМРВ.
спросить на ОКТЕ прошиву. или я могу спросить,не в лом
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
на январь 5.1-41 есть прошивы под 037 и 116 дмрв