Про ЭБУ Bosch M1.5.4 для ВАЗ по "упрощенной схеме" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Про ЭБУ Bosch M1.5.4 для ВАЗ по "упрощенной схеме" Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 23:56
Доброго времени суток всем!

В общем прошу совета в таком деле - на ВАЗ 21103 имеется ЭБУ BOSCH M1.5.4(Bosch 2112-1411020-40). С прошивкой M1D07T01, имеется проблема в том, что как авто выходит на рабочую температуру, так начинается проблема с тем, что мотор тупо начинает звенеть(детонация) при нажатии на педаль газа и так продолжается в среднем до 4000 оборотов... На холодную таких проблем нет - прет и не звенит.
Прошивка на стоковые версии эффекта не приносит - все равно звенит на рабочей температуре ((( Вот собственно и складывается впечатление, что какие то неполадки с каналом ДД или может еще с чем...

В общем в городе все отказываются помочь в данной проблеме - заменить мозг пока не помогают финансы, авто во владении не долго, но исправно.

Что можете посоветовать в данной ситуации? Пока в планах сделать параллельный датчик температуры ОЖ, который будет показывать меньшую температуру(ну или не датчик, а вторую параллельную линию на датчик ТОЖ с резистором занижающим температуру, по сути обманку) через тумблер. Ну тупо для обгонов. Где и как управляться такое дело будет - это отдельная тема...

Просто пока тупо нет финансов на замену мозга, а мотор жалко, не гоняю, но иногда ситуации вынуждают притопить, а она не едет как надо.

#2:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 00:32
Ошибок никаких нет?
А как насчёт качества бензина?
Попробуй лить 95-й.
Neonl писал(а):

ВАЗ 21103 имеется ЭБУ BOSCH M1.5.4(Bosch 2112-1411020-40).


Двигатель как я понимаю 12-й?

#3:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 00:45
andrmar писал(а):

Ошибок никаких нет?
А как насчёт качества бензина?
Попробуй лить 95-й.

Двигатель как я понимаю 12-й?



Двигатель 2112.
Ошибок нет никаких. Расход при 30% город и 70% трасса - 7 литров, 70% по городу и 30% по трассе 9 литров.
Пока авто не прогреется все хорошо, тянет на ура, но как выходит на рабочую температуру, так все - звенит на всех передачах при резком нажатии на газ, пока не выйдет на обороты свыше 4000... Если нажимать плавно на педаль газа, то иногда проскакивает детонация(например под нагрузкой в гору), по ровной норм.

Бензин уже весь что в городе имеется перепробовал, звенит на 92 и 95. Ну кроме 98 - жирно слишком будет ИМХО.

#4:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 01:13
Насколько я помню на этом контроллере должен быть ДД старого образца (однопроводный). Некоторые умельцы заменяют на нового образца, тупо переделав разъём и думают, что всё зашибись.
Но такая схема неработоспособна т.к ЭБУ не может обрабатывать сигнал нового ДД.
Посмотри какой ДД у тебя установлен.

#5:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 09:45
andrmar писал(а):

Насколько я помню на этом контроллере должен быть ДД старого образца (однопроводный). Некоторые умельцы заменяют на нового образца, тупо переделав разъём и думают, что всё зашибись.
Но такая схема неработоспособна т.к ЭБУ не может обрабатывать сигнал нового ДД.
Посмотри какой ДД у тебя установлен.



Судя по заводской прошивке ЭБУ(наклейка с штатной прошивкой) блок под широкополосный ДД с фазированным впрыском. Судя по описаниям с сайтов эбу под широкополосник все же.

До ДД честно не долез еще. Ранее у прошлого владельца родной эбу стоял январь 5.1 но ему на сервисе "помогли" от него избавиться (((. Авто 2001 г.в. вроде резонансные дд не ставили. Ну и еще такой вопрос - почему тогда все отлично работает и крутится во время прогрева до рабочей температуры...

#6:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 14:49
Neonl писал(а):

Ну и еще такой вопрос - почему тогда все отлично работает и крутится во время прогрева до рабочей температуры...


Одна из составляющих способствующих возникновению детонации - это температура. Детонация по своей сути это взрыв. Чем выше температура, тем раньше начинается детонация.
А по теме, нужно посмотреть сканером в эти моменты, флаг определения детонации и происходит ли отскок уоз.
Проверить затяжку шпильки ДД, лутше затянуть динамметрическим ключом с положенным моментом.
Самое простое возможно нерабочий сам ДД. Ну а далее, возможно накрылась микросхема обработки канала ДД в ЭБУ.

#7:  Автор: Вадим-МастеровойОткуда: г.Ставрополь СообщениеДобавлено: 10 Май 2013 19:25
Для проверки нужно поставить подменный блок , желательно Январь и сравнить - может быть проблема в ЭБУ .... если что контакты в моём профиле
#8:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 00:10
andrmar писал(а):

Neonl писал(а):

Ну и еще такой вопрос - почему тогда все отлично работает и крутится во время прогрева до рабочей температуры...


Одна из составляющих способствующих возникновению детонации - это температура. Детонация по своей сути это взрыв. Чем выше температура, тем раньше начинается детонация.
А по теме, нужно посмотреть сканером в эти моменты, флаг определения детонации и происходит ли отскок уоз.
Проверить затяжку шпильки ДД, лутше затянуть динамметрическим ключом с положенным моментом.
Самое простое возможно нерабочий сам ДД. Ну а далее, возможно накрылась микросхема обработки канала ДД в ЭБУ.


С температурой проблем нет. На холодную едет - не вижу смысла ковырять чо то.
Тем более что прошивка стоит коммерческая - она перетрется при попытке просмотра...

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Вадим-Мастеровой писал(а):

Для проверки нужно поставить подменный блок , желательно Январь и сравнить - может быть проблема в ЭБУ .... если что контакты в моём профиле


Готов предоставить подменный блок для проверки? Цена вопроса?

#9:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 01:11
Neonl писал(а):

Тем более что прошивка стоит коммерческая - она перетрется при попытке просмотра...


Чего-чего wwow wwow wwow
При просмотре ничего нигде не трётся.
Блоки валятся при попытке прошивать.

#10:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 13:00
andrmar писал(а):

Neonl писал(а):

Тем более что прошивка стоит коммерческая - она перетрется при попытке просмотра...


Чего-чего wwow wwow wwow
При просмотре ничего нигде не трётся.
Блоки валятся при попытке прошивать.



При проверке не трется, эт я не так выразился.
Я уже думал скачать свою прошивку из эбу, переслать ее человеку для корректировки углов и залить обратно, но мне человек говорит что чиптюнеровские коммерческие прошивки имеют защиту и стираются при попытке их слития..

#11:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 14:07
Neonl писал(а):

При проверке не трется, эт я не так выразился.

Я уже думал скачать свою прошивку из эбу, переслать ее человеку для корректировки углов и залить обратно, но мне человек говорит что чиптюнеровские коммерческие прошивки имеют защиту и стираются при попытке их слития..


Залей сток, возможно косяк в прошивке.

#12:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 14:44
andrmar писал(а):


Залей сток, возможно косяк в прошивке.



Прошивка M1V05I08 нормальная? Не могу найти отзывы просто...

#13:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 15:20
Нормальная. Вопрос где брал её тот кто прошивал. Идентификатор ничего не значит, это может быть вообще другая прошивка с идентификатором стока.
Скачай здесь http://www.chiptuner.ru/content/ser_b154/
и залей ещё раз.
А затяжку проверь и ДД замени если не поможет, это не дорого.
Потом ЭБУ ковырять будешь.

#14:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 15:31
andrmar писал(а):

Нормальная. Вопрос где брал её тот кто прошивал. Идентификатор ничего не значит, это может быть вообще другая прошивка с идентификатором стока.
Скачай здесь http://www.chiptuner.ru/content/ser_b154/
и залей ещё раз.
А затяжку проверь и ДД замени если не поможет, это не дорого.
Потом ЭБУ ковырять будешь.



Где брал тот кто прошивал я хз. Знаю только что у прошлого владельца стоял январь 5.1, с авто начались неполадки и одни додельники на сервисе забрав у него январь воткнули ему бош...

По поводу идентификатора не понял... Это про тот стикер что на блоке наклеен?

Что имеется ввиду про "затяжку"... В терминах не силен.
ДД хочу заменить, но что то добраться до него не могу, а ресивер снимать не охота.

#15:  Автор: Вадим-МастеровойОткуда: г.Ставрополь СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 16:03
ДД Лучше менять с подъемника или с ямы - снизу лучший подход к нему... подменный блок у меня есть VS 5.1 с хорошей коммерческой прошивкой....
#16:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 16:18
Вадим-Мастеровой писал(а):

ДД Лучше менять с подъемника или с ямы - снизу лучший подход к нему... подменный блок у меня есть VS 5.1 с хорошей коммерческой прошивкой....


Спасибо за информацию.
Забыл только сказать, у меня на авто МЗ стоит.

#17:  Автор: Вадим-МастеровойОткуда: г.Ставрополь СообщениеДобавлено: 11 Май 2013 16:31
Да я знаю что там стоит МЗ - он на всех старых моделях устанавливается...
#18:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 01:21
Neonl писал(а):

Что имеется ввиду про "затяжку"... В терминах не силен.


ДД должен быть притянут гайкой, закрученной с определённым моментом 20-25 н/м. Если не дотянут, то возможен слабый сигнал.

#19:  Автор: ptwОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 01:43
как звенит,звук выложи,может проблема в другом,в тех же зажатых клапанах.
#20:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 12:43
Печалька... Что то с темой. Куда делись буквы то?

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

ptw
andrmar
Повторите пжлста что писали. Буквы куда то убежали (((

#21:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 16:31
ДД должен быть притянут гайкой, затянутой 2-2,5 нм.
Если он недотянут, то с ДД будет слабый сигнал.

#22:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 20:19
ptw писал(а):

как звенит,звук выложи,может проблема в другом,в тех же зажатых клапанах.


Neonl писал(а):

ВАЗ 21103 имеется ЭБУ BOSCH M1.5.4(Bosch 2112-1411020-40)


Гидрики там.

#23:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 12 Май 2013 22:37
ptw писал(а):

как звенит,звук выложи,может проблема в другом,в тех же зажатых клапанах.


Не, не клапана. В данном моторе гидрики.

#24:  Автор: ptwОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Май 2013 12:53
Neonl писал(а):

ptw писал(а):

как звенит,звук выложи,может проблема в другом,в тех же зажатых клапанах.


Не, не клапана. В данном моторе гидрики.


такие чтоль http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=6950485B&cn=%D0%92%D0%90%D0%97_112
Не совсем у них авторегулировка как у нормальных гидриков
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=55902390&cn=Daewoo_Espero_%28KLEJ%29
звук выкладывай там разберемся

#25:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 20 Май 2013 13:13
ptw писал(а):

Neonl писал(а):

ptw писал(а):

как звенит,звук выложи,может проблема в другом,в тех же зажатых клапанах.


Не, не клапана. В данном моторе гидрики.


такие чтоль http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=6950485B&cn=%D0%92%D0%90%D0%97_112
Не совсем у них авторегулировка как у нормальных гидриков
http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=55902390&cn=Daewoo_Espero_%28KLEJ%29
звук выкладывай там разберемся



А я хрен его знает какие там гидрики. Авто 2001 г.в.
У прошлого владельца авто сервисмены обманом стянули январь и поставили бош...

С бошем вроде разобрался, нашел по совету прошивку(спасибо Вам ребята) с поддержкой ДК и всего остального, залил в запасное ПЗУ её и уже накатался на ней 200+ км. Звон пропал, авто поехало как надо, перестало тупить, работает намного мягче, разгон бодрее стал. Детонация чуть нет нет прослушивается, но с затихающей амплитудой(т.е. ДД отрабатывает). Для провеки специально залил бензин попроще(регуляр 92 на роснефти), на "92 Фора" будет повеселее я так думаю. 95 еще не лил, но думаю и с ним проблем теперь не будет.

В общем по ходу зря грешил на ЭБУ, надо было на кривую чиптюнеровскую прошивку грешить.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU