Вопрос по темп. включения вентилятора охлаждения ВАЗ21103 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по темп. включения вентилятора охлаждения ВАЗ21103 Автор: Дмитрий1972Откуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 07 Май 2004 13:36
При стоянке в пробках температура по показаниям Штата - 111 гр (на панели приборов примерно тоже самое), а вентилятор системы охлаждения не включается. Где то читал что он должен включаться на 16 кл при 104 гр.

Машина ВАЗ21103 (ноябрь 2003г) следующей комплектации:
двигатель - 16кл.
конторллер VS5.1 Ителма, прошивка v5v05k17
бортовой компьютер Штат5110
При какой температуре должен включаться вентилятор в этой прошивке , и что смотреть и что проверять?
Заранее спасибо.

#2:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Май 2004 19:17
У меня на Бош 1.5.4N температура включения 101, выключения 97. На твоем не знаю. Можешь экспериментальным путем проверить, если всегда при 111 включается вентилятор, значит в прошивке так задумано.
#3:  Автор: PSP31Откуда: Белгород СообщениеДобавлено: 07 Май 2004 20:41
Vdm113 писал(а):

У меня на Бош 1.5.4N температура включения 101, выключения 97. На твоем не знаю. Можешь экспериментальным путем проверить, если всегда при 111 включается вентилятор, значит в прошивке так задумано.



Ничё "так" не задумано. 101/98.

#4:  Автор: trepangОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 08 Май 2004 18:08
У меня 21103, пробег 5200
Комп БК-10
Температура включения вентилятора - 100
Температура выключения - 96

#5:  Автор: MGDОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Май 2004 00:39
У меня на 21103, 30 тыс. пробега,включается на 100 и выключается на 96.Мозги-январь 5.1.2
#6:  Автор: Дмитрий1972Откуда: Смоленск СообщениеДобавлено: 12 Май 2004 10:43
Спасибо за ответы. Разобрался. Проблема была в разъемах, вернее в том разъеме который под крнсолью находится. Проводок один там всего - белый с черным тот который массу замыкает, разъединен был. Или с завода такой был или установщики сигнализации посьтарались. Соединил и все заработало. Вкл при 101 гр выкл примерно при 97 гр.
#7:  Автор: WiskyОткуда: Эстония СообщениеДобавлено: 12 Май 2004 18:18
Дмитрий1972 писал(а):

Спасибо за ответы. Разобрался. Проблема была в разъемах, вернее в том разъеме который под крнсолью находится. Проводок один там всего - белый с черным тот который массу замыкает, разъединен был. Или с завода такой был или установщики сигнализации посьтарались. Соединил и все заработало. Вкл при 101 гр выкл примерно при 97 гр.



Действительно вовремя. Могло быть и хуже.

#8:  Автор: GemoroyОткуда: С.-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 12:29
У меня проблема с включением вентилятора охлаждения:иногда,но довольно часто тосол в расширительном бачке успевает закипеть и потом включается кулер!!!Когда всё в порядке то температура вкл/выкл вентилятора по ДСТ-2 104/98!Термостат новый!У кого был такой глюк-помогите побороть!
#9:  Автор: GemoroyОткуда: С.-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 12:30
У меня проблема с включением вентилятора охлаждения:иногда,но довольно часто тосол в расширительном бачке успевает закипеть и потом включается кулер!!!Когда всё в порядке то температура вкл/выкл вентилятора по ДСТ-2 104/98!Термостат новый!У кого был такой глюк-помогите побороть!
#10:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 13:33
Gemoroy писал(а):

У меня проблема с включением вентилятора охлаждения:иногда,но довольно часто тосол в расширительном бачке успевает закипеть и потом включается кулер!!!Когда всё в порядке то температура вкл/выкл вентилятора по ДСТ-2 104/98!Термостат новый!У кого был такой глюк-помогите побороть!



А какая температура, когда кипит?

вариантов лечения может быть море:
1) залипает клапан в крышке расширительного бачка,
2) плохой контакта на датчике температуры,
3) плохой контакт на предохранителе и/или разъеме вентилятора.

сейчас ВАЗ в прошивках ставит такую температуру (для 8кл)
вкл-101 выкл-98
(раньше ставил 105/101)

#11:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 13 Май 2004 14:34
Gemoroy писал(а):

иногда,но довольно часто тосол в расширительном бачке успевает закипеть и потом включается кулер!!!Когда всё в порядке то температура вкл/выкл вентилятора по ДСТ-2 104/98!Термостат новый!У кого был такой глюк-помогите побороть!

А я болше склоняюсь к варианту негерметичности системы. Из-за неплотного прилегания пробки, либо неисправного клапана пробки. Хотя, хорошая ОЖ и при атмосферном давлении ниже 105 градусов не должна закипать.
У товарища был такой "глюк" на 2111-м двигателе. Только у него всегда закипала ОЖ раньше вкл вентилятора. Вылечил выравниванием кромки заливной горловины (была "винтом").

#12:  Автор: UrfinОткуда: Курская обл. СообщениеДобавлено: 18 Май 2004 23:00
Дмитрий1972 писал(а):

Спасибо за ответы. Разобрался. Проблема была в разъемах, вернее в том разъеме который под крнсолью находится. Проводок один там всего - белый с черным тот который массу замыкает, разъединен был. Или с завода такой был или установщики сигнализации посьтарались. Соединил и все заработало. Вкл при 101 гр выкл примерно при 97 гр.



Уточни, пожалуйста, под какой "консолью". У меня схожая проблема.

#13:  Автор: GemoroyОткуда: С.-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Май 2004 13:14
Победил недавно этот очень злой глюк!Оказалось: плохой контакт рэле включения вентилятора (находится в консоле в самом низу справа там где рэле бензонасоса и ЭБУ то что самое ближнее) с пластиковой площадкой!Это рэлюшка с ухом и очень геморно вынимается!
#14:  Автор: hablОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Май 2004 15:16
Цитата:

Проблема была в разъемах, вернее в том разъеме который под крнсолью находится. Проводок один там всего - белый с черным тот который массу замыкает, разъединен был. Или с завода такой был или установщики сигнализации посьтарались. Соединил и все заработало. Вкл при 101 гр выкл примерно при 97 гр.



Я тоже сначала думал, первый раз думал что блин на заводе не соединили, второй раз мля при установке магнитоллы выдернули, оказалось не хрена - был и третий раз и четвёртый , пока не подвязал провода по человечески (компьтерными пластмассовыми жгутами) и не закрепил этот разём, хотя очень странно ответные части этого разъёма входят друг в друга достаточно плотно. Confused

#15:  Автор: СКАЛОЛАЗОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2010 15:25
не включается винтелятор снял разъем с датчика который на термостате. Повернул зажигание ------ сразу закрутился вентилятор, поменял датчик
ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ ЗАМЕНОЙ ДАТЧИКОВ(поменял их аж три) НЕ УСТРАНИЛОСЬ, ДАТЧИКИ ПРОВЕРИЛ омметром - рабочие. услышал такую инфу что могла прога в мозгах слететь и вместо 105 на 130 вкл вентилятор. БК отсутствует. Перегрев определил по закипанию, залит антифриз. Что делать ? Прошивку ? Если есть инфа, подскажите где на юге москвы это сделать, желательно не дорого.

#16:  Автор: ZimelОткуда: Нижнекамск СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2010 15:32
Я, что бы не парится с закипанием охлаждающей жидкости при 105 гр., сначала залил антифриз с Т кипения 132 гр. Что бы патрубки не срывало давлением и не разрывало из пробки вообще убрал клапан. И вот который год уже никаких проблем по этой части. Вдобавок выставил температуру включения вентилятора на 100 гр - ну это так чтоб двигателю попроще было, типо перепады меньше. Вот мож кому пригодится мой опыт.
#17:  Автор: РомчикОткуда: Россея 53 СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2010 17:20
У меня при 100 градусах начинал из под крышки пар валить почему то....Боязно стало,взял на бортовике выставил температуру включения в 94 градуса и уже год нормально езжу.... Pardon
#18:  Автор: shara769Откуда: Мордовия СообщениеДобавлено: 07 Апреля 2010 20:51
Подскажите какая рабочая температура двигателя 1.6 16v. Сегодня потолкался в пробке, и заметил что температура включения вентилятора 105гр. по БК ШТАТ-110, поднялась до 110(я немного очканул, машиной владею 2мес., и нехороший человек не слышно что вент. работает) потом кулер ее сбил до 93. В БК можно выставить темп включения, какую поставить?(счас 105 стоит),
#19:  Автор: СКАЛОЛАЗОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2010 13:07
оказался тоже как и у Gemoroy просто херовый контакт релюхи ROFL
#20:  Автор: salgalОткуда: Омская область.Ко-ло-со-вка. СообщениеДобавлено: 12 Июля 2012 11:40
Было соазу в прошивке 101 включение выкл 97,при включении остывает с запаздыванием и к красной метке лезет стрелка,снял блок поправил прошивку на 95 вкл,92 выкл,очень жарко ,так спокойнее ,а то маслом кипящим пахнет(как-будто).
#21:  Автор: DinovОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Июля 2012 12:37
salgal писал(а):

Было соазу в прошивке 101 включение выкл 97,при включении остывает с запаздыванием и к красной метке лезет стрелка,снял блок поправил прошивку на 95 вкл,92 выкл,очень жарко ,так спокойнее ,а то маслом кипящим пахнет(как-будто).



так неправильно. гораздо чаще будет молотить карслон. и плюс термик еще до конца не открылся а вентилятор уже работает. и на расходе это тоже скажется.

новый термостат, новый датчик который идет на ЭБУ и новый тосол-антифриз стоят не так уж и дорого.

#22:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 12 Июля 2012 16:11
читаем умные книги. там написано что температура включения карлсона была повышена до 102 (даже пробовали 107) градусов. исходя из того что чем горячее двигатель тем более бедная смесь ему требуется. таким образом не стоит заморачиватся на такой температуре. 102 включение и 96 выключение. в пробках температура даже при включении карлсона, бывает сначала доходит до 105 градусов. после падает и весьма резво до 99. после довольно не торопясь. на трассе при 100-120 88-89 градусов. на спусках может упасть до 83. по пробке бачка. что она есть, что ее просто отвернуть. ОЖ не закипит. из наблюдений: если пробку частично открутить. то мере роста температуры растет уровень в бачке. после включения карлсона он начинает стремительно падать.. при пробке исправной и держащей 0.7 атмосферы(я свою так отрегулировал изготовив стенд за пять минут) уровень в бачке постоянен. ни чего не кипит. при длительных простоях в пробках из под крышки появляются капельки конденсата которые капают на бачек . лежит тряпочка которая все впитывает. уровень в норме.
#23:  Автор: DinovОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 12 Июля 2012 16:35
1973qwert писал(а):

читаем умные книги. там написано что температура включения карлсона была повышена до 102 (даже пробовали 107) градусов. исходя из того что чем горячее двигатель тем более бедная смесь ему требуется. таким образом не стоит заморачиватся на такой температуре. 102 включение и 96 выключение. в пробках температура даже при включении карлсона, бывает сначала доходит до 105 градусов. после падает и весьма резво до 99. после довольно не торопясь. на трассе при 100-120 88-89 градусов. на спусках может упасть до 83. по пробке бачка. что она есть, что ее просто отвернуть. ОЖ не закипит. из наблюдений: если пробку частично открутить. то мере роста температуры растет уровень в бачке. после включения карлсона он начинает стремительно падать.. при пробке исправной и держащей 0.7 атмосферы(я свою так отрегулировал изготовив стенд за пять минут) уровень в бачке постоянен. ни чего не кипит. при длительных простоях в пробках из под крышки появляются капельки конденсата которые капают на бачек . лежит тряпочка которая все впитывает. уровень в норме.


а может 101? на стоковой и паулюсовской прошивке вроде так. чем выше тем сложнее будет тронуться с места из за смещения уоз.

#24:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 12 Июля 2012 17:08
1973qwert писал(а):

по пробке бачка. что она есть, что ее просто отвернуть. ОЖ не закипит.

Не учитываешь случаи, когда вентилятор вдруг "забыл включиться" и температура махом взлетела к 120...130-ти, вот тут, что б не закипеть очень сильно поможет пробка настроенная на... что то около 1,3 кг/см2.

Недавно только тема была, пока чел не сбросил давление всё было не так плохо.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=311049&highlight=

#25:  Автор: 1973qwertОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 13 Июля 2012 03:38
Gennadiy K перегрева без последствий не бывает. потому следить надо. бк например орать начинает при 110. и это наверное полезно. у себя не знаю работает он нет. потому как ни разу до такой не нагревался.ну а пробка обязательно должна работать.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU