drive1 писал(а):+12В при включении зажигания нету на клеме гены
какой клемме? если с допдиодов то оно появится только при работе двигателя.drive1 писал(а):Когда завожу авто горит лампочка АКБ пока не газанёшь
Потом на холостом ходу не горит? если так, то скорее всего в панели приборов микросхема(компаратор) глючит.
Или ремень гены надо подтянутьdrive1 писал(а):Прочитал что можно просто РН поставить какого то "нового образца", оно якобы без +12 возбуждает гену
РН это регулятор напряжения? он же встроен в генераторе.
Ранее на 9-ке было похожее, сначала перепаял микросхему поработало с годик, опять заглючил "выкинул" всю эту схемотехнику, что в панели впаял светодиод через резистор "по старинке" (раньше так лампочку ставили для контроля генератора) много лет работало пока не продал. Объяснить на пальцах как изменить схему не получится если не понимаешь в схемотехнике.drive1 писал(а):РН в генераторе стоит, и по моему на него как раз и одевается этот проводок с приборки на возбуждение.
этот проводок ничего не возбуждает в РН, он "запирает" индикаторный светодиод напряжением +12В, когда его нет, напряжения, (гена не крутит) там масса и светодиод горит, только там сейчас все усложнили добавив микросхему
Короче - если ремень не прослаблен и напруга в сети более 13В при работающем моторе то это глюк в приборке, забей....drive1 писал(а):так если не газануть лампа горит, и заряда нет.
Так, чуть помедленнее... если не газануть то напряжение в бортовой сети 12В,правильно?, а если газануть то 13-14В и на х.х тоже?
И вообще появляется ли напряжение на выводе генератора если не газовать.
Если нет то меняй РН или допдиод сгорел.Mikhail_Sh писал(а):drive1 писал(а):так если не газануть лампа горит, и заряда нет.
если не газануть то напряжение в бортовой сети 12В,правильно?, а если газануть то 13-14В и на х.х тоже?
Именно так, специально подключал мультиметр, завожу авто, напруга менее 13.5, лампа горит, газанул, лампа тухнет, заряд более 13.5 на хх, норма.
Ещё делал с контролькой тест: т.е. оголил провод идущий на гену(коричнево-белый) на него прикрутил контрольку, второй конец контрольки на +12 АКБ, включаю зажигание, контролька горит завожу контролька тухнет, заряд есть сразу же, газовать не нужно, всё работает как положено(но только с +12 через контрольку)drive1 писал(а):Подскажите пожалуйста как найти +12В на возбуждение генератора. Когда завожу авто горит лампочка АКБ пока не газанёшь.
+12В при включении зажигания нету на клеме гены. Куда капать чтобы быстрее докопаться?
там и не будет 12в, т.к. сопротивление обмотки возбуждения много меньше сопротивления задатчика тока начального возбуждения.
В данной ситуации есть смысл померить ток возбуждения - отсоединить провод от гены и через тестер в режиме амперметра соединить этот провод на массу. Сделать тоже самое на исправной машине и сравнить. Тогда будет однозначно ясно, где проблема - в гене или в этойцепи.drive1 писал(а):Мне кажется в режиме амперметра не нужно на массу, это же КЗ будет, или нет?
В режиме вольтметра может?
Замерю на исправной, там погляжу.
Именно в режиме амперметра, т.к. для надежного возбуждения обмотке гены в роторе необходим ток, а не напряжение. Никакого КЗ не будет, т.к. в этой цепи присутствуют токоограничивающие компоненты. Вопрос лишь в том, какой ток они задают на твоем авто и есть ли отличия тока в твоем авто и тока в нормальном авто.drive1 писал(а):Ещё делал с контролькой тест: т.е. оголил провод идущий на гену(коричнево-белый) на него прикрутил контрольку, второй конец контрольки на +12 АКБ, включаю зажигание, контролька горит завожу контролька тухнет, заряд есть сразу же, газовать не нужно, всё работает как положено(но только с +12 через контрольку
ну вот и ответил сам на свою проблему.
Говорю же в панели стоит микруха она и глючит (зачем конструкторы так усложнили простое решение ).
Если напрямую собрать, используя вместо лампочки(которую ты подсоединял) светодиод, что в приборке стоит, тока подключать его через резистор к +12В в приборке, я кстати так и сделал(смотри мой коммент) и усе забыл про проблему...
П.С.
Да.. забыл добавить микруху обязательно убрать (отпаять отодрать и т.д) надо с платы, можно и все деталюхи что с ней связаны.