? Холостой ход в аварийном режиме ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1: ? Холостой ход в аварийном режиме ? Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 02:24
Такая ситуёвина: стояла Калинка двое суток на улице, без прогрева и т.п. (погода прохладная по ночам под -40С, днём -30С) Утром сёдня (по БК -37С ) как обычно стал заводить - малость посветил дальним (АКБ прогреть), потихоньку отжал сцепление и давай крутить - завелась не сразу (обычно в такую погоду секунды две-три кручу), а тут пришлось крутить секунд десять, схватила, набрала около тысячи и стала проседать, пришлось даже малость на газ нажать (чего никогда не делал на инжекторных, со времён карбюраторной классики). Прогрелась, обороты ХХ в норме (оборотов 700-800 по стрелке).
Целый день мотался по городу, всё отлично. Вечером решил на дачу уехать от семьи, от работы недельку отдохнуть, чистым морозным воздухом подышать, да вечерком по телеку олимпийцев посмотреть, а тут такой притаился облом.

По трассе ехал ровно и без суеты (110-120кмч), погода отличная, снега нет, асфальт чистый, на градуснике -31С. На съезде с трассы стал притормаживать с наката - херакс - свет тускнеет, на тахометре ноль(!). Что за беда, думаю? Пока катился ещё притормозил, на третью перекинул, отпустил сцепу, с наката завелась. Притормозил движком, свернул с трассы, перекинул не спеша на вторую (краем глаза за тахометром поглядываю - на холостом обороты упали до 500 и даже пониже риски), чуть не заглохла.
Еду дальше, настроение уже хреновое.
Пробую на ровном месте накатом идти - обороты падают и глохнет, с наката завожу и если газ держать мало-мало работает ровно.
Остановился - заглохла. Завожу, схватывает сразу, но если не газовать - то сразу же и глохнет. Доехал не спеша до дачи. Остановился, смотрю обороты - еле еле держит около полтысячи и через пару тройку секунд глохнет.

Глянул под капот - всё на месте, только странные масляные разводы справа на блоке (справа-сбоку, перед ДУ). Хотя может они и раньше появились, с осени не заглядывал особо.

Дачу прогрел и на форум - млин, глаза разбегаюцца, причин куча - РХХ и ДПДЗ, подсос воздуха после ДМРВ (в тч залипший клапан на адсорбере), подгоревшие реле и даже севший АКБ, есть чем заняцца на досуге Smile

Всё замечательно, есть время, инструмента хватает, одно обломно - хоть и обещают тёплые деньки - 17-20С, но без запчастей, какой смысл гайки крутить?
До ближайшего вазовского магазина всего 15 км, но нехороший человек из них три по городу, а там без ХХ не езда, а полный абзац.

Вот и ВОПРОС: реально в такой ситуации переключить движок в аварийный режим работы (главное, чтоб ХХ работал и машина ехала)?

#2:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 07:24
скорее всего РХХ обмерз, было такое на 99. вытаскиваешь его- а на иголке лед
#3:  Автор: tim1202Откуда: город бардюров СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 08:03
подсос или PXX
#4:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 09:49
Kонстантин На приородвижке с 'толкача' не советую заводить, ремень грм может не выдержать.

Есть аварийный режим, когда холостые сами держатся 800-900, на работающем движке вытащить разьём из рхх.

Вобще похоже с рхх чтото, снять его и согреть может прокатит.

#5:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 13:15
Колян90, tim1202 Drinks or Beer

d.dmitry писал(а):

Kонстантин На приородвижке с 'толкача' не советую заводить, ремень грм может не выдержать.

Есть аварийный режим, когда холостые сами держатся 800-900, на работающем движке вытащить разьём из рхх.

Вобще похоже с рхх чтото, снять его и согреть может прокатит.



Щаз гляну в мурзилке, где этот пресловутый РХХ и как его снимать Smile

Разъём именно на работающем снимать? Без него не запустицца?
(А то в одного неудобно это, придёцца кирпич на газульку класть, чтоб обороты держала, пока из салона до движка дойду)

Насчёт заводки с наката, ремень из-за рывка может лопнуть?
А движком когда тормозишь, то-же может оборвать?

#6:  Автор: WWSSSОткуда: Не далеко от ОРЕНБУРГА СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 14:00
У меня было такое. Е-газ . Тоже прокатился по морзцу,к гаражу полъехал,а она глохнет,и без газульки не заводится. Загнал в гараж пошел читать, умных. Позже пошел завел- все в норме. Я думаю,что то замерзло просто.
#7:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 15:17
Kонстантин Я написал на работающем снять разьём, когда холостые нормальные.(ближе к 1000 лучше, легче заводится будет).

Ремень может порвать от торможения заглохшим двигателем.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

WWSSS В этой теме е-газа нет.

#8:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 17:18
d.dmitry писал(а):

Ремень может порвать от торможения заглохшим двигателем.


от чего же его не рвет каждый раз когда стартер включаем?

#9:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 19:11
mdiman21043 писал(а):

d.dmitry писал(а):

Ремень может порвать от торможения заглохшим двигателем.


от чего же его не рвет каждый раз когда стартер включаем?

Дёргает ремень сильнее когда на скорости включить передачу, при заглохшем движке в ноль оборотов.

Стартер оборотов на 300 раскручивает движок. А если на 60 км.ч воткнуть 3-ю передачу, сразу около 3000об, да если по заглохшему в 0 движку...

Я же написал 'может' порвать, мне то пофиг если у кого порвёт или у натяжного ролика пружину заклинит.

#10:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2014 20:36
d.dmitry
сразу около 3000 быть не может. сцепа не даст мгновенно, да и шпг тоже же сопротивляется, а там уже на 600 он заведется, и чего ни чего не рвется если с хх тапку в пол?
В принципе логика то есть, но вот реально ли стоит бояться обрыва при пуске с толкача или на ходу я не уверен. А вот при неисправностях залить свечи и отравить дк легко...

#11:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2014 04:53
d.dmitry писал(а):

когда холостые нормальные.(ближе к 1000 лучше, легче заводится будет).


Когда РХХ теряет питание(отключение разъёма), ЭБУ получает сигнал "РХХ нет" и переводит движок на аварийную работу, но сам регулятор остаёцца в движке и положение его иглы, как то влияет на подачу топлива. Так?

Тогда такой момент - РХХ всё равно стоит снимать - проверять.
Если он сдох, на какое расстояние надо выставить его иглу, чтобы получился стабильный ХХ?
В мурзилке, при установке нового РХХ советуют иглу не больше, чем на 23 мм выставить. (Видать, он сам потом калибруется)

Да, ещё вспомнил, на ХХ, после отпускания газа и после падения оборотов ниже риски (на 500 об.), движок раза два-три (плавно, на одну две секунды) слегка поднимал обороты (чуть выше риски 500 об.) и только потом глох окончательно.

Этот подъём оборотов делается через РХХ или по другому?

PS Открытие олимпиады порадовало Good ppc и днём красота, обещают -15С отосплюсь и займусь таки машинкой Smile

#12:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2014 14:02
Kонстантин
в режиме хх, эсуд может управлять оборотами одним способом, подать больше смеси. Смесь = воздух + бензин. Значит он открывает рхх и льет через форсы больше бензу. Когда не пашет рхх, обороты могут чуток увеличиться чисто за счет бензина, потом движок заглохнет от багатой смеси, вроде ваш случай.

Новый рхх всегда при включении зажигания калибруется, выворачивая и заворачивая иглу от края до края. Новый РХХ вставляют с полностью закрученной иглой. Включать зажигание с подключенным и открученным рхх к эсуд не следует, игла и пружина улетят в неизвестном направлении=поход за новым рхх)) на какое расстояние её выкрутить придется определять опытным путем. У всех РХХ иглы разные, резьба тоже может отличаться итд итп. Знаю точно что при полностью закрученной игле обороты будут около 3000.

#13:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2014 17:00
Мужики, всем спасибо Drinks or Beer починил заменой РХХ на новый.

Такая вышла возня:
- Завёл, глохнет;
- Снял разъём с РХХ, завёл, глохнет;
- Не стал ловить тысячу и снимать разъём, а сразу снял РХХ (после тридцати пробега грязи в ДУ не заоблачно, но хватает - пальцем, как по саже. Надо к лету его таки хорошенько прочистить.);
- Промерял разъём - напряжение на A и D в норме (12,8В);
- Сопротивление на РХХ низкое AB - 45Ом - CD - 46Ом (по мурзилке норма 53);
Собрался разбирать и мудрить с выставлением иглы вручную, а тут сосед приехал Drinks or Beer , я ему на хвост и в магазин, взял РХХ (390 руб) такая старвольт (только на штоке нет защиты - видна пружина и направляющая).
Вылет был больше 28 мм попробовал скинуть искря по D(+) и С(-) чуть убавил, но так и осталось больше 25 мм. Поставил. Завёл, поработала малость на высоких оборотах, прогрелась. пару раз чуть дёрнулась, как при пропуске зажигания - вылез чек. Скинул клему, покурил, вернул на место клему, завёл - сразу схватила и установилась оборотов 700, минут пять проработала ровно.

Терь думаю, почему таки старый РХХ сдох (или может низкое на мой взгляд сопротивление вполне нормальное и просто надо его разобрать и прочистить на досуге).

И второй момент не внушает мне на новом РХХ оптимизма открытая прижина и шток, думаю их легко закидает и начнуцца проблемы, а потому теперь озаботился поиском такого-же РХХ как старый. Хотя и понимаю, что то-же та ещё лотерея. Smile))

#14:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2014 21:10
Kонстантин
забей, у меня стоковый рхх отходил как раз 30+ ткм)) потом начал прикалываться всяко разно. то хх низкий, то на 1300 зависнет, то заглохнет. Причем самое интересное, то что глюки начинались в пробках, как только ду нагреется, а он прям над выпуском, так начинается свистопляска. Поменял и забил.

#15:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2014 23:55
С удовольствием бы забыл, продавец очень рекомендовал старвольт, как выходящий на рынок и выдающий (пока) очень хорошее качество, но вот незащищённая пружина на штоке иглы настораживает (на старом она закрыта и на сайте старвольта показан РХХ с закрытыми пружиной и штоком). Думаю если подделка, то как обычно (из опыта с тройкой, шестёркой и двенашкой) проходит недолго и в ближайшие пару месяцев будет повторение облома, а это и не даёт расслабица.
...

#16:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2017 03:19
mdiman21043 писал(а):

Kонстантин
забей, у меня стоковый рхх отходил как раз 30+ ткм)) потом начал прикалываться всяко разно. то хх низкий, то на 1300 зависнет, то заглохнет. Причем самое интересное, то что глюки начинались в пробках, как только ду нагреется, а он прям над выпуском, так начинается свистопляска. Поменял и забил.



Совершенно верно Drinks or Beer основные проблемы с ХХ после прогрева и езды по пробкам.
PS Спустя три года ситуация повторилась. Старвольт таки честно отбегал свои ~40ткм )))
Правда начал с клапана адсорбера (было лёгкое шипение в крышке бензобака - случайно узнал - на заправке ночью заправщик уснул, я пошёл сам заливать).
После промывки и подтяжки клапана шипение на крышке бензобака исчезло, обороты на ХХ перестали так прыгать, но резкие провалы остались.
Через денёк дёрганья, снял и промыл вэдэшкой РХХ, стало намного веселее, хотя ещё подёргивает. Очень подозреваю, что с генератором проблемы, рывки иногда просвистом ремня сопровождаются.
Сейчас перечитываю форум, какие косяки раньше исправлял, они похоже вторым кругом пошли )))
PPS И РХХ уже не триста рублей, а семьсот )))




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU