Установка гидроусилителя руля на Самару (отчет) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Установка гидроусилителя руля на Самару (отчет) Автор: вовик083Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 14:39
Надеюсь кому-то пригодится, мой первый отчёт - сильно не пинайте Smile
Что необходимо из деталей:
Рейка 2110 под гидроусилитель 2110-3400010-30
Насос гидроусилителя руля 2110 2110-3407009
Тяга рулевая левая 2110 2110-3414053-10
Тяга рулевая правая 2110 2110-3414052-10
Кронштейн масляного бачка 2110-3410100
Бачок масляный 2123-3410010
Шайба медная 16 х4шт
Шланг высокого давления 2110-3408100
передний
Шланг высокого давления 2110-3408020
Трубка высокого давления 2110-3408080
Трубка низкого давления 2110-3408040
Болт М14х1,5 шланга высокого 2110-3408070
давления
Болт М16х1,5 шланга низкого 2110-3408074
Давления
Шайба медная 14 х2шт
Шланг низкого давления с трубкой 2110-3408026
Скоба крепления трубки сливной х2шт 2110-3408159
Подушка скобы х2шт 2110-3408157
Вал рулевой колонки промежуточный 2110-3401092-20
Ролик натяжителя 2110-1041056
Кронштейн генератора 2110-1041034-10
Кронштейн насоса гидроусилителя 2112-1001362-30
Кронштейн правой опоры двигателя 2110-1001157-10
Пластина задняя крепления насоса ГУР 2110-3407152
Болт М16х1,5 шланга высокого 2123-3408144
давления
Кронштейн ролика натяжителя 2112-8114054 (21104-1041084)

Ремень привода вспомогательных агрегатов 2110-1041020
Болт М10х1,25х55 х2шт 2112-1001371
Болт М10х1,25х25 2112-1001376
Шпилька M8x25 х3шт
Шланг маслобензостойкий d=16 1m
Шланг маслобензостойкий d=10 1m
Масло SHELL для АКПП 1л минералка
Поскольку машинка 91 года, то лонжерон более фигуристый чем на машинах более поздних годов, поэтому пришлось выдергивать двиг для срезки лонжерона вровень с брызговиком, на поздних моделях Самары такая операция возможно не потребуется.


В щитке передка необходимо значительно увеличить отверстие под вал рулевой рейки, вернее картер, чтобы он влез в салон,единственное получаются достаточно большие щели которые пока залепил виброй и акцентом не придумав ничего лучше..., после выставляем вал рейки в центральное положение по меткам (описано в док-ии), устанавливаем промежуточный вал и стыкуем рейку с рулевым колесом чтобы метки на рейке совпадали между собой и с рулевым колесом в положении прямолинейного движения.





Бачок ГУРа решил поставить на то же место где он стоит на десятке, правда от стандартного бачка приходится отказаться либо в пользу 2,2 литрового, либо переносить свой бачек под бампер. Конечно лучше всего закрепить кронштейн бачка на болты, просверлив отверстия в брызговике и приварив гайки со стороны крыла, но лень снимать последнее взяла верх и в итоге закрепил на 2 солидных самореза.



Поскольку генератор перекочевывает наверх необходимо подрезать усилитель телевизора, он меня перенесен чуть ближе к фаре из-за 10 радиатора так что делал по месту, в стандартном случае придется наверное по другому.



На сливную магистраль я взял маслобензостойкий шланг по метражу внутренним d 10мм.
На подачу масла от бачка до насоса ГУР маслобензостойкий шланг тоже по метражу внутренним d 16мм.
Кронштейн насоса ГУР необходимо подпилить в месте где она прикручивается к передней опоре движка, которая заходит под этот кронштейн.
В кожухе ГРМ делается отверстие по верхнему шаблону и на ГБЦ устанавливается кронштейн натяжного ролика.


Ремень я использовал BOSCH 6pk 1110 (1 987 948 304), но рекомендуется использовать более длинный 1115, его наверное просто одевать легче больше разницы нет.


В остальном простая сборка по мурзилке)
Результат, конечно же руль стал как пушинка, ведь 15 колеса с кастором 2,5 не очень приятно крутить, а теперь просто сказка, ну и конечно же количество оборотов руля упало с 3,5 до 2,7 что тоже очень приятно, ИМХО результат стоит того.
Ещё немного фоток здесь:http://www.my-photo.ru/?g=127463

! Предупреждение от модератора
х123ас:Добавлено в FAQ раздела

Последний раз редактировалось: вовик083 (05 Марта 2014 18:40), всего редактировалось 3 раз(а)


ГУР.rar
Описание: Документация download Скачать
Имя файла: ГУР.rar
Размер файла: 10,92 MB
Скачано: 829 раз(а)

#2:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 15:09
это всё, конечно, здорово и работа колоссальная Good
Но нафиг это делать, если можно поставить ЭУР?

#3:  Автор: ЦифраОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 15:14
Inf1nity21093 писал(а):

Но нафиг это делать, если можно поставить ЭУР?


+1

#4:  Автор: СметОткуда: СПБ СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 15:30
Inf1nity21093
рейка короткая и руль в салон не выезжает.

#5:  Автор: вовик083Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 16:01
Да, самый большой плюс для меня перед ЭУРом это короткая рейка, да и всякие росказни про не самое хорошее качество ЭУРов, не помню правда какого производителя склонили меня к ГУРу. Ещё из-за большого кастера, когда проходил поворот на скорости руль держать приходилось двумя руками, а теперь машина как будто сама в поворот закладывает без малейших усилий, мне кажется ЭУР, который отключается на скорости не дал бы такой эффект
#6:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 16:11
Смет писал(а):

рейка короткая и руль в салон не выезжает.


ну короткую рейку и так можно поставить, а тут гидролиния, насос, ремни всякие с роликами, рихтовка лонжерона wwow

#7:  Автор: IMPRINTОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 17:25
вовик083
За труды почет и уважение,но мне комплект-эур,рейка 2.5 об. обошелся в 11 т.р.,можно накинуть 300 р за короткий переходник руля чтоб руль не торчал в салон.И плюс простейшая установка.

#8:  Автор: вовик083Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 18:09
по цене дело случая, мне к-т ГУРа обошелся в 7р и мелочевку докупить ещё рубль, на вкус и цвет как говориться...
#9:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 18:12
вовик083
ты бы картинки уменьшил, а то тут у нас модеры сидят с маааааленькими мониторчиками и очень зляться когда фоты огрооомного размера hehe

#10:  Автор: IDFОткуда: Откуда-то.. СообщениеДобавлено: 05 Марта 2014 21:05
вовик083
Тоже перед выбором что же с рулем сделать, чтоб полегче стал, но объем работ под ГУР и главное мех потери и сложность системы, как то от него меня отговаривают. По теме - молодец. Good Drinks or Beer

#11:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 00:30
I Сообщение модератора
х123ас:Автору респект ,тему - в FAQ gpn

#12:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 07:20
вовик083
У меня ГУРа никогда не было. Но ЭУР после обычного руля дает следующие ощущения: руль как джойстик, нет четкого среднего положения руля. Слышал, что в этом плане у ГУРа все четко. Если так, то есть смысл ставить именно ГУР.

#13:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 07:39
Alex_2114 писал(а):

Но ЭУР после обычного руля дает следующие ощущения: руль как джойстик, нет четкого среднего положения руля


это который ЭУР? На ягоде у меня ЭУР действительно какой-то не такой, как на зубиле. В зубиле 2172 Pardon

#14:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 09:47
На моей 12 ГУР, и вот недавно катал по гаражам Приору с ЭУРом - разницы по моему нет. Хотя конечно я не ездил на Приоре на тех скоростях, когда ЭУР должен отключаться.
#15:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 09:52
х123ас
так многие говорят, что калино и приоро ЭУРы разные.
Вот я, например, в зубиле ЭУР как-то это, отзывчивее что ли. А в ягоде ватный Pardon

#16:  Автор: ЦифраОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 09:56
Alex_2114 писал(а):

вовик083
У меня ГУРа никогда не было. Но ЭУР после обычного руля дает следующие ощущения: руль как джойстик, нет четкого среднего положения руля. Слышал, что в этом плане у ГУРа все четко. Если так, то есть смысл ставить именно ГУР.


У ГУРа другой минус - зависимость от оборотов двигателя, т.к. он приводной. Поэтому на парковочных скоростях (когда эта опция особенно нужна), руль все равно тяжеловат. Поэтому на нормальные ино ставят ЭГУР, что дает хорошую обратную связь по рулю и легкость на малых скоростях.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Inf1nity21093
ВАЗ ставит ЭУР самым простым путем - на рулевой вал. Поэтому он "ватный" по рулючести.

#17:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 09:59
Hexff писал(а):

У ГУРа другой минус - зависимость от оборотов двигателя, т.к. он приводной. Поэтому на парковочных скоростях (когда эта опция особенно нужна), руль все равно тяжеловат


Ерунда. Оборотов холостого хода хватает с лихвой для прокачки ГУРа, крути хоть одним пальцем руль.

#18:  Автор: ЦифраОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 10:01
х123ас
У меня был Логан с чисто ГУРом. А так же машины с ЭУР и ЭГУР. Я сравнивал.

#19:  Автор: maclein СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 10:09
х123ас писал(а):

Hexff писал(а):

У ГУРа другой минус - зависимость от оборотов двигателя, т.к. он приводной. Поэтому на парковочных скоростях (когда эта опция особенно нужна), руль все равно тяжеловат


Ерунда. Оборотов холостого хода хватает с лихвой для прокачки ГУРа, крути хоть одним пальцем руль.


только не на тазе )))

в ино с малообъёмным моторм с гуром обороты хх при прокруте руля чуть поднимаются это прописанный алгоритм в эбу

вывод один как реализация ГУР в тазе Good , как для повседнева и надёжности да и вообще в целом нафиг ненужно Wink

#20:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 11:05
х123ас
Антох, Маклейн прав... У меня на придуре гур... На хх руль тяжеловат... Ездил на калине с эуром, намного интереснее руль крутится...

#21:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 12:02
Drifter
на калине ноль пустой, правильно Alex_2114 говорит Pardon

#22:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 12:07
Не знаю, как по мне так там руль как пушинка, даже не понимаю для чего такое нужно.

А вообще я и без усилителя кручу колеса 195*45 без проблем, да ещё и руль у меня меньше стока... Всем рекомендую пойти в спортзал)))

#23:  Автор: вовик083Откуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 12:10
Цитата:

Ерунда. Оборотов холостого хода хватает с лихвой для прокачки ГУРа, крути хоть одним пальцем руль.


+1 пока разницы по оборотам не заметил, руль крутиться одинаково легко что на асфальте что на льду, я сделал вывод что это его минимально возможное усилие. Плюс была небольшая вибрация руля на 90-110 км/ч - она прошла, сравнивал легкость вращения руля с авео предыдущего кузова и фф2 - у меня легче, единственный минус как писали выше - прошивка никак не учитывает ГУР и обороты чутка просаживает на хх если крутить на месте...

Добавлено спустя 58 минут 51 секунду:

засняли с другом как работает)


15078a280a.720.mp4
Описание: download Скачать
Имя файла: 15078a280a.720.mp4
Размер файла: 1,83 MB
Скачано: 400 раз(а)

#24:  Автор: DrifterОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 14:40
Inf1nity21093
Ноль пустой, но в плане легкости когда паркуешься то эур однозначно рулит...

х123ас
Ты не один такой, дядь Wink я тоже не жалуюсь... Но иногда бывает хочется эура...

#25:  Автор: Inf1nity21093Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 06 Марта 2014 14:50
Drifter писал(а):

Ноль пустой, но в плане легкости когда паркуешься то эур однозначно рулит...


да кто спорит-то. Я вон тогда на зубиле полдня поездил без ЭУРа. Да, можно ездить, руль, конечно, тяжелее, но как бы пофиг.
Однако с ЭУРом же приятнее Pardon
Я ваще к тому, что преороэур удачней, ИМХО, там с нолем проблем нет Pardon




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU