ЕвгеничЪ писал(а):Всем привет!
Имеем светофор, на основных секциях которых нет никаких стрелок, т.е. без маркировок.
На этом же светофоре есть доп. секция - стрелка налево.
Когда горит основная зеленая секция (доп. секция выключна), не имеющая нанесенных стрелок, то я же могу забить на доп. секцию и ехать? Ведь должны быть нанесены на ней стрелки, указывающие разрешенные направления движения?
Доп. секция тоже работает, включается когда горит основная красная секция.
Знатоки, светофор установлен с нарушением или нет?
установлен по уму. поворачиваешь налево на зелёный, уступаешь встречным. поворачиваешь налево на стрелку с красным, уступаешь всем.Цитата:Имеем светофор, на основных секциях которых нет никаких стрелок, т.е. без маркировок.
На этом же светофоре есть доп. секция - стрелка налево.
Когда горит основная зеленая секция (доп. секция выключна), не имеющая нанесенных стрелок, то я же могу забить на доп. секцию и ехать?
Я так и ехал налево. И даже тормозили гаишники, и даже тема тут была раз 5 про эту секцию без указателя.
Если на основной секции не нанесено ничего на зеленом, или красном табло, то можешь ехать хоть куда, разумеется без нарушения разметки и предписывающих знаков
Самое интересное то, что когда я пару раз качал права гаишникам, грозя письменным отказом в протоколе и меня нехотя отпускали, примерно через месяц в основной секции появилась стрелка прямо цуко, и теперь я угрюмо жду лишних пять минут дополнительную, чтобы повернуть налево Slavny писал(а):светофор, о котором пишет ТС не должен существовать. это по ГОСТу. в реале такие существуют, и естественно если нет контурных стрелок, можно ехать куда угодно
тут еще самое интересное выяснялось, там оказывается знак висит, который гласит, что с левой полосы можно и прямо и налево...ЕвгеничЪ писал(а):тут еще самое интересное выяснялось, там оказывается знак висит, который гласит, что с левой полосы можно и прямо и налево...
а почему бы ему там не висеть? я причин не вижу. на имеющийся светофор он никакого влияния не оказывает.Alexandr008 писал(а):можно.
даже логически. едешь ночью, незнакомый город. доп секции выключенной не видно. на основном зеленом нет стрелок откуда мне знать что там есть доп секция. а теперь немного ПДД ответ на вопрос откуда знать-
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
соответственно нет стрелки - не информирует.
А вот и нет.
См. пункт 6.3.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
А пункт 6.4 идёт в дополнение и не говорит о том, что на основной зелёный обязательно должна быть нанесена контурная стрелка.Hjman писал(а):Где то, в Питере по моему, я видел дополнительную секцию справа или слева от основной, но стрелка там была прямо...
Тут тема такая была с фотографией.conceptual писал(а):запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
А как узнать в каком направлении регулирует выключенная секция?Extreme писал(а):conceptual писал(а):запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
А как узнать в каком направлении регулирует выключенная секция?
хороший вопрос!!!!
и именно поэтому:
Slavny писал(а):светофор, о котором пишет ТС не должен существовать. это по ГОСТу. в реале такие существуют, и естественно если нет контурных стрелок, можно ехать куда угодно
Extreme писал(а):А как узнать в каком направлении регулирует выключенная секция?
действительно хороший вопрос, особенно в свете выложенных фотографий
имхо, как раз в таких запущенных случаях должны применяться контурные стрелки (и они кстати на выше приведённых фото видны, по крайней мере на первой и второй фотках).
Однако это никак не отменяет требований пункта 6.3 ПДД
Надо ГОСТ на установку светофоров смотреть, я думаю там подобные ситуации особо обговариваются.conceptual писал(а):Extreme писал(а):А как узнать в каком направлении регулирует выключенная секция?
действительно хороший вопрос, особенно в свете выложенных фотографий
имхо, как раз в таких запущенных случаях должны применяться контурные стрелки (и они кстати на выше приведённых фото видны, по крайней мере на первой и второй фотках).
Однако это никак не отменяет требований пункта 6.3 ПДД
Надо ГОСТ на установку светофоров смотреть, я думаю там подобные ситуации особо обговариваются.
а как можно руководствоваться пунктом 6.3, если я понятия не имею в каком направлении действует доп секция, а на основном зеленом отсутствуют направления которые разрешены?
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
ну и как бы реальный пример.
ехал вчера, было уже темно.
повернул налево на
перекрестке. светофор с
допсекцией налево. на основном
зеленом ничего нет. обычный
зеленый сигнал светофора. в
общем то при повороте доп секция
горела. метров 40-50 от
перекрестка тормозят дпс меня.
типа вы повернули доп секция не
горела. я ему- во-первых она
горела, во вторых на основном
зеленом нет ни каких стрелок, а
именно они должны
информировать меня что есть доп
секция. говорю им, это я тут живу и
знаю что она есть, а если человек с
другого города, ночь, как он узнает
что она есть? мент мне- там есть
все стрелки, светофор нового
образца. я думаю хз, может сегодня
повесили, пошел посмотрел, нет
там стрелки. подхожу говорю менту
это. он мне. езжайте