LT писал(а):при помощи газоанализатора выставить требуемый уровень СО в выхлопе, а затем отключить потенциометр, значения останутся в энергонезависимой памяти ЭБУ?
Потенциометр имеет приоритет перед программной регулировкой. Т.е. если он отключён, то коэф. берётся из ЕЕПРОМ, записаннный туда предварительно. Как только подключили резюк, значения RCO берутся с него. Важно - значения RCO в ЕЕПРОМе резюком изменить нельзя!
Их можно поменять только программой.LT писал(а):Насколько верно высказывание - клемму снял, настройки СО потерял?
Бред. Они хранятся в энергонезависимой памяти (EEPROM).snow02rus писал(а):Бред. Они хранятся в энергонезависимой памяти (EEPROM).
Вообще - да, бред... Но я бы не был так категоричен... Существуют условия, при которых там (в ЕЕПРОМе) может оказаться всё, что угодно. Пример из личного опыта: выставил в МТ-1.2.0.9 коффициент RCO, записал его и в ЕЕПРОМ и на бумажку...так, на всякий случай. Как потом оказалось - не зря. Недели через две авто по "неизвестной" причине начало потряхивать на ХХ и появилась дерготня на малых дроселях. При поиске причины сего непотребного поведения движка обнаружилось, что коэффициент не тот, который был! После "наморщивания" извилин и копания в собственной памяти вспомнил, что дня за два до появления симптомов непотребства пытался завести авто на посаженном аккуме (так и не завёл, фары оставил на стоянке )
Так чта, не пытайтесь завести авто при плохом аккуме, может в ЕЕПРОМ всякий "мусор" залететь.LT писал(а):Почему к колодке - потому что не нашел под щитком колодки подключения.
Посмотрел тут схемки январей и нигде не нашёл, чтоб этот резюк выводился на колодку диагностики. Мало того, обнаружилось, что в жгутах Я5.1.1 разъёма для этого резюка нет вообще по причине того, что в этом Январе и выхода то с ЭБУ для резюка нет (нога проца 81 висит в "воздухе"). А вот для Я5.1 (и Боша 1.5.4) может и быть, ибо 81-ая нога проца выходит на 39-ый пин ЭБУ, который, в свою очередь, и должен идти на колодку резюка. Но ни в той, ни в другой схеме выхода на колодку диагностики нет.
Так что, имхо, "счастливым" обладателям ЭБУ Я5.1.1 с резюком можно не заморачиваться... некуда его подключать, ЭБУ надо сначала доработать в этом плане до уровня Я5.1.
Кстати, никак не могу понять, почему его называют "потенциометром", ведь включён он по схеме реостата? Zippo2 писал(а):распиновку ЭБУ смотрел , там есть пин подключения резистора,
И какой же это пин, если не секрет? Уж не 39-ый ли? Ещё раз повторяю: в Я5.1.1 нет вывода для резюка, т.е. 39-й пин ЭБУ внутри самого ЭБУ пустой. См. схему самого ЭБУ, а не схему подключения ЭБУ! Ну, по крайней мере на той схеме, что у меня...Zippo2 писал(а):на крайняк можно кинуть проводок с проца на разъем. Так что проблем не вижу.
Не всё так просто. Проводок кидать скорей всего не надо, а вот допаять в плату пару кондёров и пару резюков потребуется (номиналы не скажу, на моей схеме они не обозначены), только после этого получим желаемое, т.е. 81-ая нога проца через указанные выше элементы окажется на 39-м пине разъёма ЭБУ, к которому уже и надо будет подключать резюк для регулировки СО. Имхо, фтопку такой тунинх! Подождем пока Zippo2 посмотрит свою схему. Но если доработка такая, как написал NAUexx, то полностью согласен -Цитата:Имхо, фтопку такой тунинх!
LT писал(а):Но если доработка такая, как написал NAUexx, то полностью согласен
Уточню: это доработка касательно именно Я5.1.1 и то, согласно тех схем ЭБУ, что есть у меня. Надёргал в своё время из инета, за их достоверность не ручаюсь, но других не имею...
Если же имеем в наличии Я5.1 или Я5.1.2, или новый Бош 1.5.4, то эти элементы в них уже есть, останется только убедится, что 39-й пин ЭБУ имеет провод в проводке до резюка. Если же имеем старый Бош 1.5.4, в нём этот резюк должен подключаться к 44-му пину.