Результаты регулировки "потенциометра СО" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2010 22:06
Имеем авто без лямбды и катализатора, ЭБУ - Январь 5.1.1, с нормами Россия-83. БЕЗ потенциометра, т.е. токсичность регулируется подключением диагностического сканера. Но ведь на колодке есть контакт D - СО-потенциометр, который не всегда разведен, но на моей есть он. Так вот, если замкнуть контакты A и D через потенциометр (придется купить) и при помощи газоанализатора выставить требуемый уровень СО в выхлопе, а затем отключить потенциометр, значения останутся в энергонезависимой памяти ЭБУ?
#27:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 08:27
Не наверно надо сканером действовать, потенциометр будет работать пока будет подключен и наверно не факт, вроде он программный. В принципе надо проверить, а какой номинал, хоть примерно.
#28:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 18:28
Номинал потенциометра? Не знаю, собирался прикупить тот, что ставились на "десятки".
#29:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 05 Декабря 2010 19:28
Купишь, померь. Но что то мне подсказывает , что не все так просто. Мало ли что там на диагностике торчит, скачал схему января , но осталась на работе, надо глянуть куда идет , может на АЦП.
#30:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 14:05
LT писал(а):

при помощи газоанализатора выставить требуемый уровень СО в выхлопе, а затем отключить потенциометр, значения останутся в энергонезависимой памяти ЭБУ?


Потенциометр имеет приоритет перед программной регулировкой. Т.е. если он отключён, то коэф. берётся из ЕЕПРОМ, записаннный туда предварительно. Как только подключили резюк, значения RCO берутся с него. Важно - значения RCO в ЕЕПРОМе резюком изменить нельзя!
Их можно поменять только программой.

#31:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 14:22
NAUexx, т.е. мой вариант имеет право на жизнь. Попробую поставить его на постоянной основе.
И еще вопрос. Насколько верно высказывание - клемму снял, настройки СО потерял?

#32:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 16:52
LT писал(а):

Насколько верно высказывание - клемму снял, настройки СО потерял?


Бред. Они хранятся в энергонезависимой памяти (EEPROM).

#33:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 17:48
snow02rus писал(а):

Бред. Они хранятся в энергонезависимой памяти (EEPROM).


Вообще - да, бред... Но я бы не был так категоричен... Существуют условия, при которых там (в ЕЕПРОМе) может оказаться всё, что угодно. Пример из личного опыта: выставил в МТ-1.2.0.9 коффициент RCO, записал его и в ЕЕПРОМ и на бумажку...так, на всякий случай. Как потом оказалось - не зря. Недели через две авто по "неизвестной" причине начало потряхивать на ХХ и появилась дерготня на малых дроселях. При поиске причины сего непотребного поведения движка обнаружилось, что коэффициент не тот, который был! После "наморщивания" извилин и копания в собственной памяти вспомнил, что дня за два до появления симптомов непотребства пытался завести авто на посаженном аккуме (так и не завёл, фары оставил на стоянке lol1 )
Так чта, не пытайтесь завести авто при плохом аккуме, может в ЕЕПРОМ всякий "мусор" залететь.

#34:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 18:59
Вот именно это я и хочу исключить - мусора ЕЕПРОМ (с ностальгией вспоминаю нексию...). Верно подмечено, сам никак не мог поймать эту мысль Smile
Опять же - "Для того, что бы внешний потенциометр работал в системе, в прошивке в разделе комплектации должно быть указано "Потенциометр СО", в противном случае, регулировка, если она поддерживается, возможна только с диагностики".
Полные данные моего ЭБУ:
Январь 5.1.1
2111-1411020-71
Код ПО J5V13I02
Серийный N 847805
Дата изг. 06.2002
ООО "НПП АВТЭЛ"
Скачал две прошивки с интернета той же самой версии. В одной нет флага потенциометра, в другой есть. Надо бы попробовать с машины слить и посмотреть, прежде чем подключать.

#35:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 06:36
Ага , если флага нету, то и потенциометр не рулит? В принципе готов на постоянку его поставить, подберу что нить понадежнее.
#36:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 10:24
Zippo2
LT
Парни. Ну хоть убейте, не понимаю я Вас. Зачем Вам этот резюк? wwow
Если Вы думаете, что воткнёте туда обычный резюк и будет Вам счастье, то, мягко говоря, заблуждаетесь...Обычный резюк не пойдет, т.к. с ним замучаетесь выставлять СО. Нужен многооборотный! Да, кстати, если уж Вас не переубедить, то к колодке диагностики его подключать необязательно, если авто под Р-83, то в бороде, у ног водителя, под щитком уже есть двухконтактная колодка для подключения этого (правда штатного) резюка. Так что ищите в магазинах штатный.
Но никак не пойму, какие проблемы в выставлении СО с компа? wwow
На мой взгляд даже удобнее...не надо гнуться буквой "зю", чтоб покрутить его, а потом кряхтя-пыхтя вылезать из под торпеды и бежать к газику (если он есть и нет помошника Smile ), чтоб посмотреть на результаты кручения....А так вытянул провода от компа к газику и сиди-крути хоть до посинения. Pardon
PS: а что мешает в прошивке, в которой нет флага комплектации "Потенциометр СО" этот самый флаг поставить?

#37:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 12:28
Ну хочется мне, хочется. Smile
Я и писал про штатный многооборотный, а не другой. Почему к колодке - потому что не нашел под щитком колодки подключения.

#38:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 13:57
LT писал(а):

Почему к колодке - потому что не нашел под щитком колодки подключения.


Посмотрел тут схемки январей и нигде не нашёл, чтоб этот резюк выводился на колодку диагностики. Мало того, обнаружилось, что в жгутах Я5.1.1 разъёма для этого резюка нет вообще по причине того, что в этом Январе и выхода то с ЭБУ для резюка нет (нога проца 81 висит в "воздухе"). А вот для Я5.1 (и Боша 1.5.4) может и быть, ибо 81-ая нога проца выходит на 39-ый пин ЭБУ, который, в свою очередь, и должен идти на колодку резюка. Но ни в той, ни в другой схеме выхода на колодку диагностики нет.
Так что, имхо, "счастливым" обладателям ЭБУ Я5.1.1 с резюком можно не заморачиваться... некуда его подключать, ЭБУ надо сначала доработать в этом плане до уровня Я5.1.
Кстати, никак не могу понять, почему его называют "потенциометром", ведь включён он по схеме реостата? Pardon

#39:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 14:09
Оно бы и хрен с ним, но на последнем ГТО у меня были проблемы с СО, по сервисам поездил, вообхе жесть, у кого есть газоанализатор, нет компа, и наоборот, хрен знает куда пришлось ехать, по поводу так называемого резюка, то бишь резистора, то у меня их во всяких видах полно, на крайняк найду, распиновку ЭБУ смотрел , там есть пин подключения резистора, осталось прозвонить, либо кинуть провод где удобно будет, а насчет реостата, да какая в принципе разница.
Так что приехал на СТО с газоанализатором и выставил что надо, можно и отключить его потом, просто неохота заморачиватся с прошивками, выставил и все, хотя возможно я и не прав, но мысли такие бродят.

#40:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 14:32
Zippo2 писал(а):

распиновку ЭБУ смотрел , там есть пин подключения резистора,


И какой же это пин, если не секрет? Уж не 39-ый ли? Ещё раз повторяю: в Я5.1.1 нет вывода для резюка, т.е. 39-й пин ЭБУ внутри самого ЭБУ пустой. См. схему самого ЭБУ, а не схему подключения ЭБУ! Ну, по крайней мере на той схеме, что у меня...

#41:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 14:42
Я же не с потолка взял про разъем. Smile
Вот распиновка разъема
http://www.ardio.ru/vaz.php?dlc=1#dlc1
Контакт D - СО-потенциометр (не всегда разведена). Так вот, на моей колодке он есть. Или, как вариант, провод есть и он даже от диагностического разъема на колодку ЭБУ приходит, но там он остается висеть в воздухе?

Ну а почему называют - так повелось, наверное...

#42:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 15:48
В том то и фенечка, что по схеме подключения он вроде бы есть, для Боша старого 1.5.4 и для Я5.1.1 это 44-й пин ЭБУ. Вот тут например. Да вот беда, что если смотреть схему "кишков" самого ЭБУ, то увидим, что у Я5-х на 44 пин выведен датчик температуры в ДМРВ, а в старом Боше искомый резюк. Зато в Я5.1 резюк выведен на 39 пин ЭБУ (далее 81 нога процессора), а в Я51.1.1 39-й пин пустой, впрочем, как и 81-я нога проца... Вот такие нестыковки получаются.
Кстати, у меня тоже Я5.1.1, и разъём свободный обнаружился в жгуте под щитком "вмурованным-вплетённым" в сам жгут так, что сразу то и не видно. Но дальше выяснять, куда он идёт я не стал, подумал что под резюк зарезервирован. В колодке не проверял, меня это не особо заботит.

#43:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 19:19
Ладно, ладно, на днях скачал схему , блин осталась на работе, гляну там, на крайняк можно кинуть проводок с проца на разъем. Так что проблем не вижу.
#44:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 07:42
Для интересующихся - так выглядит СО потенциометр:



В длину чуть больше спичечного коробка.
Регулировочный винт делает 21 оборот, при этом сопротивление меняется от 0,27 кОм до 9,5 кОм.

#45:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 10:19
Zippo2 писал(а):

на крайняк можно кинуть проводок с проца на разъем. Так что проблем не вижу.


Не всё так просто. Проводок кидать скорей всего не надо, а вот допаять в плату пару кондёров и пару резюков потребуется (номиналы не скажу, на моей схеме они не обозначены), только после этого получим желаемое, т.е. 81-ая нога проца через указанные выше элементы окажется на 39-м пине разъёма ЭБУ, к которому уже и надо будет подключать резюк для регулировки СО. Имхо, фтопку такой тунинх! Razz

#46:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 11:28
Подождем пока Zippo2 посмотрит свою схему. Но если доработка такая, как написал NAUexx, то полностью согласен -
Цитата:

Имхо, фтопку такой тунинх!


#47:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 12:17
LT писал(а):

Но если доработка такая, как написал NAUexx, то полностью согласен


Уточню: это доработка касательно именно Я5.1.1 и то, согласно тех схем ЭБУ, что есть у меня. Надёргал в своё время из инета, за их достоверность не ручаюсь, но других не имею... Pardon
Если же имеем в наличии Я5.1 или Я5.1.2, или новый Бош 1.5.4, то эти элементы в них уже есть, останется только убедится, что 39-й пин ЭБУ имеет провод в проводке до резюка. Если же имеем старый Бош 1.5.4, в нём этот резюк должен подключаться к 44-му пину.

#48:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 20:32
Блин седня не до того было, практически и лаборатории не был, завтра обязательно.
#49:  Автор: Zippo2Откуда: Сибирь регион 54 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2010 07:38
Посмотрел, вся цепь на месте, по крайней мере по схеме, тогда как то надо снять ЭБУ и прозвонить, что бы узнать как там в натуре, если нет то навеснушкой сделать, так что проблем не вижу, единственное смущает как прошивка отреагирует, так что этот вопрос пока открыт. Схему скачал с чиптюнера, там старый ЭБУ январь. Скорее всего цепи есть, зачем перенастраивать сборочный станок, это же сборка машинная.
#50:  Автор: LTОткуда: Kazakhstan СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2010 08:40
Если в залитой прошивке флаг напротив потенциометра стоит, то нормально должна отреагировать, я так полагаю. Проверяем следуюущим образом. Скачаиваем с интернета Chip tuning PRO freeware http://www.almisoft.ru/files/ctpro215.rar , смотрим на своем блоке версию ПО и по этой версии тоже скачиваем свою прошивку. Ну а потом запускаем и смотрим что там есть Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU