Можно ли заменить АКБ на заведенном авто? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 12:31
МаксимS писал(а):

На глазок вряд ли чего заметить удастся,


Не удастся, говоришь... Smile
Тогда поставь машину в гараж, в гараже закрой двери и выключи свет.
Заведи авту, включи салонный свет или габариты... А теперь включи поворотники... Wink
Сам всё увидишь. supercool
Подсказка: подсветка приборки или салонный свет начнут мигать. Опережу наезды - даже с полностью исправной проводкой/массами всё равно будут мигать. supercool
Причём, уровень этого мигания будет сильно зависеть от степени заряженности аккума.
Ток долго так не сиди - нанюхаешься... Smile
МаксимS писал(а):

Присоединяюсь к задумке NAUexx


Да задумка то простая. Снять три осциллки:
1. Напруга в бортсети в штате, т.е. с аккумом
2. Напруга без аккума с включённым вентилем печки +обогрев заднего стекла (комплексная нагрузка)
3. Напруга без аккума с включёнными фарами+обогрев заднего стекла (активная нагрузка).
В принципе, я знаю, чего там увижу... Wink

#27:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 15:03
А вот интересно, обратная связь по напряжению "убыстряет" РН? По идее должна...
(ВТН 9111.3702)

#28:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 15:12
TDream писал(а):

РН с обратной свяью по напряжению


Пардон... осторожно спрошу: а бывают другие?
В самой фразе "регулятор напряжения" разве не заложен смысл регулировки?
Другое дело, что есть РН с термокомпенсацией... Очень грубо говоря, в нём глубина ОС зависит от температуры... Тож не быстрая штуковина... Smile

#29:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 15:14
NAUexx писал(а):

а бывают другие?


Имеется в виду с допвыводом на шпильку В+ гены.

#30:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 15:20
TDream писал(а):

Имеется в виду с допвыводом на шпильку В+ гены.


Чес говоря, не пытал, не знаю.... Pardon
Если есть схема "кишков", выкладывай... ща с мужуками за Старый Новый Год по стаканУ хряпнем - вынесем вердикт про его "скоростные" возможности. Smile Good Drinks or Beer
Имхо, вывод "точки приложения" обратной связи на шпильку "+В" служит не с целью "убыстрения", а с целью уточнения... т.е. чтоб учесть все "падения" в реальной цепи именно после гены, а не с доп. диодов, т.е. до цепи после гены. Другими словами - это обратная связь с охватом большего количества каскадов. Smile

#31:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 15:28
NAUexx писал(а):

Если есть схема "кишков", выкладывай


Наверно это военная тайна, но попробую нарыть...

#32:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 15:41
TDream писал(а):

но попробую нарыть...


Да не парься...
Будет точней - сто пудов, а вот быстрей ли... это уж не так важно, ибо и скорости штатного вполне достаточно в 99 случаях из 100. Smile

#33:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 16:16
NAUexx писал(а):

Будет точней


Не будет, а уже два года как точнее. А все ж интересно, быстрее ли... Smile

#34:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 16:24
Всем спасибо. Тогда на заметку такой вопрос: если, предположим, меняем АКБ на 10 с ЭБУ на заведенном моторе - как грамотно отключать клеммы??? Понятно, что надо чтобы не касалось ничего, но последовательность важна отключения-подключения ?
#35:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 16:33
Z писал(а):

Всем спасибо. Тогда на заметку такой вопрос: если, предположим, меняем АКБ на 10 с ЭБУ на заведенном моторе - как грамотно отключать клеммы??? Понятно, что надо чтобы не касалось ничего, но последовательность важна отключения-подключения ?



Только из соображений ловкости и осторожности.
1. Снять минусовую клему (она ни с чем не коротнет на кузове.
2. Снять плюсовую, при этом не зацепив ею ничего, что связано с кузовом

С электрической точки зрения - нет разницы.
С точки зрения фен-шуя и "энергоинформационных" полей - не знаю, не спец Smile Razz

#36:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 16:42
Z писал(а):

как грамотно отключать клеммы???


Если нет доп кос с корпуса гены на кузов и с корпуса гены на двиг, то сначала скидывай "+", потом "-", подключай в обратном порядке. Если есть или если сто пудов уверен в "массах" - без разницы.
Если двиг заведён и гена исправно работает, то аккум - ещё одна параллельная нагрузка, последовательность отключения которой роли не играет.
А на счёт касания... следи ток за плюсовой клеммой. Smile

#37:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 22:19
NAUexx писал(а):

Z писал(а):

как грамотно отключать клеммы???


Если нет доп кос



Переведи Smile

#38:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Января 2015 23:17
NAUexx писал(а):

Если нет доп кос с корпуса гены на кузов и с корпуса гены на двиг

А какая разница есть ли доп.косы? Smile

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Z
Отключай как хочешь, главное плюсовую клемму никуда не клади не заизолировав (хотя-бы пакет намотай).

#39:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 00:39
NAUexx писал(а):

2. Напруга без аккума с включённым вентилем печки +обогрев заднего стекла (комплексная нагрузка)
3. Напруга без аккума с включёнными фарами+обогрев заднего стекла (активная нагрузка).
В принципе, я знаю, чего там увижу...

Точно знаешь? И в момент снятия нагрузки знаешь?
Особенно интересно если в твоем генераторе мост с такими вот диодами: http://www.moris.ru/~sztp/d4a.html (кстати, это твоя же ссылка в одной из тем Drinks or Beer) , а не с лавинными, которые пробиваются при обратной напруге 20-25В. Wink

#40:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 10:24
red_rata
Не сильно понял твоего сарказма... Pardon
Именно точно знаю. supercool
Появится "пляшущая" кривулина с 3-х фазными "размахами" в районе 2-х вольтей, со всплесками на ней от работы форсунок и МЗ. supercool
Или это ты меня "тестануть" решил? Wink
Или ты таким образом утверждаешь, что диодам настанет кирдык?
Исчо раз! lol1 Не настанет! Проверено!
См. посты выше, лично сам снимал.
А-а-а! facepalm
Ты утверждаешь, что я - пи...н?
Обоснуй! supercool

#41:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 14:21
NAUexx писал(а):

Не сильно понял твоего сарказма...

Дружище, никакого сарказма нет. Просто я хотел бы чтобы вы с Максимом (у меня осциллографа нет) во время 2-го и 3-го эксперимента смоделировали ситуацию включения-отключения карлсона и активной нагрузки (по разным причинам)… И думается, что по итогам экспериментов вы уже будете более осмотрительно давать советы, особенно по езде без АКБ.
NAUexx писал(а):

Или ты таким образом утверждаешь, что диодам настанет кирдык?

Диодам кердык не наступит. Лавинные диоды в генераторе как раз и призваны своим (расчетным) пробоем шунтировать возможные всплески напряжения.
NAUexx писал(а):

А-а-а!
Ты утверждаешь, что я - пи...н?
Обоснуй!

Тут уже я не понял Pardon Что есть "пи...н"? Еще раз, образно поясню свою позицию: Снятие АКБ на работающем двигателе это примерно то же, если монтажник-высотник отстегнёт предохранительный пояс. Упасть он может и не упадёт, но риск большой и его нужно осознавать.

#42:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 15:48
red_rata писал(а):

Диодам кердык не наступит. Лавинные диоды в генераторе как раз и призваны своим (расчетным) пробоем шунтировать возможные всплески напряжения.


От! Good
red_rata писал(а):

Снятие АКБ на работающем двигателе это примерно то же, если монтажник-высотник отстегнёт предохранительный пояс. Упасть он может и не упадёт, но риск большой и его нужно осознавать.


А никто из нас и не говорил, что без аккума можно позволять себе такие же "вольности", как с аккумом. Smile
Ну, например, без аккума луче не "щёлкать" индуктивными нагрузками. Smile И уж тем более не щёлкать ими именно в момент снятия оного. Я писАл, что на момент снятия они должны быть уже включены. Wink
Чуть позже скрины выложу, сами всё увидите...
Кста, гдей-то я уже говаривал, что проверял диоды подковы напругой 60 вольт (да же 68, если быть точным) с лампулей в 10 Вт, ни один не издох. Мож в той подкове не лавинные были... Smile
Марку гены уж не помню, авто - пятёра какая-то древняя, 1987 г.в. вродь.

Добавлено спустя 50 минут 33 секунды:

Картинки... Авта: моя 2111, см. профиль, гена КЗАТЭ 9402.3701, 14В, 80А. Какие диоды в нём - нинаю, не лазил в него ниразу. Smile
1. С аккумом, ничо не включено.

2. Без аккума, к моменту его отключения были включены обогреватель заднего стекла и ближний свет (о+бс).

3. Без аккума, включены вентилятор отопителя на 4-ой скорости и обогреватель стекла (в+о).

Вот интересно, кто чего видит? Smile

#43:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 17:45
NAUexx писал(а):

А никто из нас и не говорил, что без аккума можно позволять себе такие же "вольности", как с аккумом.

На вопрос автора можно ли ехать без АКБ, вы оба ответили утвердительно вообще ничего не оговорив. А в движении неизбежно будет включаться, отключаться карлсон, поворотники и т.д. Да и на стоящей машине (я имею ввиду с работающим мотором без АКБ) карлсон может включиться... Так что, для полноты картины надо бы и эту ситуацию отобразить. supercool Заодно, по импульсу будет понятно какие в твоём генераторе диоды стоят. Только боюсь, что в случае простых выпрямительных ДВА это чревато для мозгов.

#44:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 18:08
red_rata писал(а):

Только боюсь, что в случае простых выпрямительных ДВА это чревато для мозгов.


Чем?
На картинках размах пульсаций видишь? Без аккума максимум 1 вольт.
Даже если считать так: 14,5+1=15,5 Вольт.
ПисАл же уже, что ЭБУ нормально "переживает" 18 вольт на входе.
Может и больше, не проверял, как-нить даташиты на микрухи стабов в ЭБУ надо глянуть....
Кста, переключался между вентилятором и БС без аккума... ничо не сдохло. Ну эт так... к слову, лучше так не делать. Wink
Тебе какая из двух картинка больше нравится, 2-ая или 3-ая и почему? Wink
Короче, ТС спросил - я ответил. Но думаю, что и ежу понятно, что езда без аккума - ситуация не есть гуд, лучше не злоупотреблять. Но если уж до рёву надо, то можно. supercool

#45:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 19:13
Это блохи. Ты мне импульс выключаемого карлсона покажи.
#46:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 19:45
Однако, здравствуйте Smile Так в принципе ехать можно или нет. \
Я конкретно не собираюсь, но быть в курсе такой возможности хочу. Карлсон зимой особо не нужен (если не стоять на ХХ), а летом без него тоже только в движении. Поэтому исключить его никак.
Ранее думал, что без АКБ ездить вообще не получится, но теперь открываются новые горизонты.

З.Ы. В годы молодости народ увлекался сракингом и тогда особо продвинутые снимали с генератора ремень. Чего же никто тогда не снимал АКБ - это же порядка 14 кг "лишнего" веса Smile ???

#47:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Января 2015 23:27
red_rata писал(а):

Это блохи


Блохи говоришь... Smile
Ну, раз ты свою интерпретацию картинок не дал, то дам свою...
Даже на первой картинке, которая с аккумом, виден всплеск (слева) от работы либо форс, либо МЗ, это не так важно.
На второй их уже два (обороты были повыше), а на третьей при тех же оборотах ни одного... Угадай, почему? Wink
red_rata писал(а):

Ты мне импульс выключаемого карлсона покажи.


О как!
А "бабок" за исследовательские работы подкинешь? supercool
Разумеется, от включения карлсона всплеск будет "посерьёзней", но он будет частично сглажен уже включённой индуктивностью вентилятора печки, даж проверять не буду. Теперь твой ход, я свою часть "лабы" сделал, хочешь убедить в обратном - напрягись и выложи здесь. Ток без мухлежа, я проверю. Smile
Z писал(а):

Так в принципе ехать можно или нет.


Ты можешь не ехать, если стремаешься, а я включу вентиль печки и поеду. supercool
Вот как ты думаешь, я совсем идиот, если решился снять с собственной тачки аккум только ради того, что б показать картинки людям, которых и в глаза то не видел? Если б у меня была хоть тень сомнения - НИ-ЗА-ЧТО!
Z писал(а):

особо продвинутые снимали с генератора ремень.


Это для того, что б гена не "отбирал" так важные для сракерства крохи мощи. Smile
Исчо раз! Ехать можно, сракерить нельзя! Wink

#48:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Января 2015 00:14
NAUexx писал(а):


Вот интересно, кто чего видит? Smile

facepalm
Нихрена не понял Какое напряжение без аккума
Теоретически если снять аккумулятор,при работающем на х.х двигателе генератор стоковый выдаёт ~ 40A тока
из них двигатель потребляет (Система зажигания – 20Вт.Система впрыска топлива – 50….70Вт.Топливный насос – 50….70Вт.Управление двигателем – 10Вт.) ~ 20А
Обогреватель стекла – 120Вт.=10А + ближний + габариты +подсветка ~15А Получается При отключение батарейки напруга должна упасть но не так сильно.
Я на карбовой машине отключал батарейку ,при работающем двигателе помню при отключении была искра значит ИДС самоиндукции присутствует не знаю насколько это понравится эбу там вроде и конденсаторов больших нет по питанию?

Последний раз редактировалось: Vit59 (15 Января 2015 00:16), всего редактировалось 1 раз

#49:  Автор: Z СообщениеДобавлено: 15 Января 2015 00:16
Ок. Спасибо за участие!

Поведем итог:

1. Менять АКБ на горячую можно, аккуратно управляясь с + клемой и дав нагрузку перед этим процессом в виде обогрева, фар, вентиляции.

2. Ехать совсем без АКБ тоже можно, обеспечив нагрузку.

в ФАК!

#50:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Января 2015 00:21
Z писал(а):


1. Менять АКБ на горячую можно, аккуратно управляясь с + клемой и дав нагрузку перед этим процессом в виде обогрева, фар, вентиляции.
2. Ехать совсем без АКБ тоже можно, обеспечив нагрузку.
в ФАК!

supercool
В х...як. Ты сам попробуй без аккума 63 расскажешь. cry Спецы, утверждают что гена без аккума. Более 100V способен выдать lol1 http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=7866




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU