Решена проблема с пропусками зажигания. Актуально для ВАЗ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#76:  Автор: alex-7Откуда: г.ПСКОВ СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 16:20
АМЭНЬ!!!!!!!! Drinks or Beer
#77:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 21:55
NAUexx писал(а):

с обходом лишних разъёмов и контактов


Та же доработка, пункт 2.
И вот я думаю- если кондёры маскируют проблему ( доработка, пункт 1), то может пункт 2 решить её без кондюков? Всё таки путь от АКБ до катушек становится короче, разьёмов-контактов меньше, сечение провода побольше.

#78:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 22:08
Kogor писал(а):


Та же доработка, пункт 2.
И вот я думаю- если кондёры маскируют проблему ( доработка, пункт 1), то может пункт 2 решить её без кондюков? Всё таки путь от АКБ до катушек становится короче, разьёмов-контактов меньше, сечение провода побольше.



А почему бы и нет. Ориентировочно пульсации порядка 0,85 - 1В получите.
Стартовые, судя по году машинки не менее 3.0В могут быть
Пробуйте.
И измерить было бы неплохо для статистики (до и после).
И по аналогии с доработками СОД это можно будет обозвать "Зажигание по Калиновски" ну или Приоровски - там это уже реализовано по силовой цепи

Последний раз редактировалось: МаксимS (31 Августа 2015 22:48), всего редактировалось 2 раз(а)

#79:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 22:16
МаксимS
Да попробую. Как только соберусь осцилограф до гаража дотащить. Но всё уже переделано и проверить смогу только "с кондюком" и "без кондюка". Но судя по загружнности на работе будет это не скоро.

#80:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 22:23
Kogor писал(а):

МаксимS
Да попробую. Как только соберусь осцилограф до гаража дотащить. Но всё уже переделано и проверить смогу только "с кондюком" и "без кондюка". Но судя по загружнности на работе будет это не скоро.



Особо не горит. Да и ОСЦ тащить специально...
Мне уже картинок достаточно накидали.
В различных комбинациях. В принципе - вырисовалась типичная картина для 10-го семейства.

Будет время, тоже попробую кондерчики отключить и посмотреть на пульсации.
По кондерчикам на момент их установки замерена емкость и ESR. Через пол годика можно сравнить

Добавлено спустя 45 минут 40 секунд:

О результатах (с доработками) за месяц (точнее за 20 дней):
Пройдено 1060 км,
Топливо 71л
Средний расход 6,7 л/100 км.
Город/трасса (в соотношении примерно 50/50)

Данные с БК приборки VDO. Литраж практически соответствует заправленному.

#81:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 10 Августа 2017 23:53
Прошло 2 года с момента публикации материала о простой и эффективной доработке системы зажигания автомобилей семейства ВАЗ2110-12 (и не только) https://www.drive2.ru/b/2173392/
За это время написано достаточно комментариев, поднято и обсуждено немало интересных вопросов и проблем.

Что показало конструктивное обсуждение – проблема, описанная в статье, имеет вполне серийный характер для семейств ВАЗ 2110-12, 09-, часть модификаций 2113-15, части Калин. И зовется она просто – конструктивный просчет, или попросту «косяк» в способе (схемотехнике) питания системы зажигания (далее СЗ). Причем не зависящий от модификации СЗ – будь-то ИКЗ, сдвоенная катушка (DIS) или МЗ (модуль зажигания со встроенными ключами) . Ситуация с питанием в стоке - одинаково хреновая и «стабильная» , что в срезе разновидностей СЗ, что в срезе годов выпуска авто, производителей жгутов, места сборки. И практически не зависящая от состояния (износа) проводки. Разработчики просто перевели 10 семейство с карбюратора на инжектор, ничуть не озадачившись проблематикой качества питания. Если с БСЗ на основе датчика Холла и коммутатора этот момент совсем не критичен, то с переходом на ЭСУД - проблема проявилась сполна.
По набранной за прошедшие два года статистике, а это и собственные измерения более двух десятков авто и анализ присланных результатов - [b] <i>серийные[/i] и стабильные провалы по питанию присутствуют с амплитудой от 2.2 до 3.5В </b>, существенно снижающие энергию искры, и, как следствие эффективность СЗ в целом. Т.е., повторюсь конструктивный просчёт разработчиков, к счастью, исправленный в последующих сериях ВАЗа – Приора, Гранта, Веста, половине Калин. Иногда частично, но об этой группе (серии) авто - в следующем материале.
Подробно тут https://www.drive2.ru/b/480194662074679487/

Результаты доработки - численные, осциллографические.
Вкратце - картинки

Изменился ток разрыва. С заниженных 6.9A до штатных - 8А
Начальный ток после зарождения искры (пробоя промежутка) увеличился с 61мА до 85мА.
Так же отмечено существенное изменение продолжительности горения искры — с 1.20 мс до 1.50 мс.
Энергия искры увеличилась более чем на 30%
Для версий с DIS катушкой или МЗ - исходные значения и результаты практически совпадают


U_1_1.GIF
Описание: Пульсации по питанию
Размер файла: 41,72 KB
Просмотрено: 389 раз(а)

U_1_1.GIF
U_1_2.GIF
Описание: Пульсации по питанию укрупненно
Размер файла: 39,4 KB
Просмотрено: 380 раз(а)

U_1_2.GIF
I_1.GIF
Описание: Ток в первичной обмотке - накопление. Ток разрыва
Размер файла: 39,93 KB
Просмотрено: 380 раз(а)

I_1.GIF
I2_1.GIF
Описание: Ток во вторичной цепи - в искровом промежутке
Размер файла: 44,96 KB
Просмотрено: 373 раз(а)

I2_1.GIF
Сводная таблица.gif
Описание:
Размер файла: 22,52 KB
Просмотрено: 391 раз(а)

Сводная таблица.gif
T_ign.GIF
Описание: Длительность горения искры
Размер файла: 39,44 KB
Просмотрено: 391 раз(а)

T_ign.GIF

#82:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 17 Августа 2017 01:33
Smile
Шоб не повторяться, контраргументы ТС и все остальные желающие могут увидеть здесь.
МаксимS, я тебя прекрасно понимаю... Ты изо всех сил будешь отстаивать своё "конденсаторное учение", но остальные должны знать, что это не единственный вариант. Да, согласен - самый простой. Но есть вариант эффективней, а самое главное - надёжней, но... геморней. Pardon
И хоть ты упейся своим электролитом drrink или убейся головой апстену vst , но... це есть факт. Pardon

#83:  Автор: МаксимSОткуда: г. Николаев, Украина СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 10:55
AutoLoverUSSR писал(а):

Спасибо за материал, очень информативно!


Пожалуйста.
Статья в полном объеме на drive2, ссылка присутствует.
В подготовке материал о проблематике на Приорах и последующих сериях

Добавлено спустя 32 минуты 27 секунд:

NAUexx писал(а):

Smile
Шоб не повторяться, контраргументы ТС и все остальные желающие могут увидеть здесь.
МаксимS, я тебя прекрасно понимаю... Ты изо всех сил будешь отстаивать своё "конденсаторное учение", но остальные должны знать, что это не единственный вариант. Да, согласен - самый простой. Но есть вариант эффективней, а самое главное - надёжней, но... геморней. Pardon
И хоть ты упейся своим электролитом drrink или убейся головой апстену vst , но... це есть факт. Pardon



Ткни пальцем на желающего перезатягивать жгуты - причем бестолку по факту - провода это менее 10% общей просадки.
С разъемами от 5 шт что будешь делать - позолоту наносить
Твой путь - экстенсивный и по факту - безрезультатный.

Ты кроме кондера видел состав доработки и неоднократное напоминание про первоочередность переноса питания на ГР ЭБУ? Нет не видел, не читал. Фобия не позволяет. Увидел кондер, зациклился на нем - ну боишься их - уже знаю.
Ты схему ЭСУД Проиры видел?

Надеюсь у тебя квалификация выше, чем "заменщик вздутых кондеров в РЭА"? Очень надеюсь!

Так скажи мне, на 500 шт замененных вздувшихся и не только электролитов (у меня такое количество набегает примерно за год, иногда быстрее) сколько замен приходится на узлы, не содержащие импульсных преобразователей с частотами за 50 кГц?

Сколько обнаруживается вздувшихся или потерявших емкость кондеров, работающих в узлах линейной стабилизации с 50Гц трансформатором и мостовым выпрямителями?
Правильно - очень мало. Критически мало! Единицы на 500-1000 шт.

На сколько реже сохнут емкости в старых импульсных преобразователях с частотами ниже 50 кГц в сравнении с современными?

А теперь под занавес, уважаемый "кондеровфоб", предложи иной простой способ борьбы с выбросом ЭДС самоиндукции в линию питания (от катушки зажигания)!
Желательно напрямую - инженерам Рено. ROFL

Для меня, как и для большинства инженеров-электронщиков - выбор очевиден. И совпадает с классическим подходом скемотехники импульсных силовых преобразователей!
Ну или докажи, "пленник фобий" и , что СЗ - это не импульсный силовой преобразователь со всей сопутствующей спецификой.
(FlyBack в чистом виде)

P.S. А теперь о "надежности"
РН н/о с микроконтроллером с обвязкой на борту
ДПДЗ бесконтактный с тем же МК+обвязка взамен просто ползункового резистора. А если магнитик размагнитится? facepalm
Каким то чудным образом все служит достаточно долго.

Может к карбу и контактной СЗ проще вернуться?

#84:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Августа 2017 13:34
МаксимS писал(а):

Твой путь - экстенсивный и по факту - безрезультатный.


wwow
Как так? Здесь же видно, что от правильной проводки эффект выше, чем от твоих кондюков!
МаксимS писал(а):

С разъемами от 5 шт что будешь делать - позолоту наносить


Ваще туды даж не полезу. Ибо лично моему мотору этого не нать. Razz
А когда будеть "нать" и если звёзды правильно встанут, то сделаю так:
1. Разорву "+" питания МЗ под капотом.
2. Тот конец, который идёт из ЧЯ пущу на обмотку реле.
3. Отдельным проводом пропущу "+" прямо с аккума через пред и нормально разомкнутые контакты этой релюхи ко второму концу разорванного провода.
Фсё! rlzz

#85:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2021 18:37
Вот случайно наткнулся на тему...
Сделал я так около года назад (с началом карантина). Самый большой приход от переноса питания ИКЗ и правильной разводки масс ЭБУ, датчиков и ИМ. ( М7.9.7+).
От кучи свободного времени решил "замутить" с электролитами. Замеров я не делал но, по ощущениям, конденсаторы в поведении авто ничего не изменили.

#86:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 09 Апреля 2021 11:18
nikolja 1201 писал(а):

по ощущениям, конденсаторы в поведении авто ничего не изменили.


А чего они должны были изменить на правильной проводке? wwow
Десяток лошадей мотору подкинуть?

#87:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2021 10:26
NAUexx писал(а):

А чего они должны были изменить на правильной проводке?


Да ни чего и не ожидал. Просто решил проверить.

#88:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 13 Апреля 2021 10:20
nikolja 1201 писал(а):

Да ни чего и не ожидал.


А зря... там вон народ даже бензин на ентом деле (установке конденсаторов) экономить умудряется. facepalm

#89:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2021 15:03
NAUexx писал(а):

народ даже бензин на ентом деле (установке конденсаторов) экономить умудряется.


Значит не судьба.

#90:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 18 Май 2021 16:50
Забыл написать. После разводки масс АЦП ДМРВ упало с 1,016 до 1,001. Аддитив - с 3,5 до 0,6. Так, что смысл в этом есть. Конденсаторы ИМХО ничего не меняют.
#91:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Май 2021 17:31
nikolja 1201 писал(а):

Конденсаторы ИМХО ничего не меняют.


На нормальной проводке... На "кривой" спрячут её "кривость". Smile

#92:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 18 Май 2021 18:00
NAUexx писал(а):

На нормальной проводке... На "кривой" спрячут её "кривость"


Может быть. Но мне кажется, если сильно "кривая" то "только в морг".

#93:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Май 2021 22:06
nikolja 1201 писал(а):

Но мне кажется, если сильно "кривая" то "только в морг".


Ну, брат... ты своим ИМХО отправляешь в утиль всё "исследование" вопроса. Pardon
А там столько графиков и расчётов... facepalm

#94:  Автор: nikolja 1201Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 18 Май 2021 23:37
NAUexx писал(а):

Ну, брат... ты своим ИМХО отправляешь в утиль всё "исследование" вопроса.


Ну, не все. Про разводку масс и перенос питания ИКЗ поддерживаю. Хотя идея сама по себе не нова. Да и на Автовазе на более свежих моделях питание ИКЗ, как и форсунок идет от главного реле. А ЭБУ еще на "Нивах" соединялось корпусом с массой кузова. И конденсатор на некоторых моделях стоит штатно, только в качестве помехоподавителя. В общем автор молодец, собрал все в кучу да еще и графики с расчетами... Работа проделана не хилая.

#95:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 18 Май 2021 23:59
nikolja 1201 писал(а):

конденсатор на некоторых моделях стоит штатно, только в качестве помехоподавителя.

От! В какчестве помехоподавителя! А не в какчестве компенсатора огрехов по питалову! lol1
nikolja 1201 писал(а):

Работа проделана не хилая.


Да кто б спорил... Smile




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 4 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU