Проблемы по электрике [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблемы по электрике Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 11:17
Добрый день друзья! Машина у меня ваз 2108, 1986 год. Первая машина, как понимаете еще сам делать ничего не умею.. Вот такая ситуация, перестали работать задние и передние дворники(в положении что бы омывать,передние работают на трех скоростХ,но обыватели не работают,моторчики в норме) куда копать куда смотреть,реле или сами переключатели? Так же от прошлого хозяина остались разъемы и провода для туманок,купил мтз, подключил,неработает((( так же горит лампа АКБ всегда, только когда оборотов крутанеш нормально гаснет,на пару секунд. Клему скидывал, Геннадий в порядке(так же чечетки поменял).. Ну и конечно проблема всех переднеприводных это задние фары,я три платы уже за месяц поменял,и всё равно ломается.. Помогите новичку, в сервисах либо не хотят братся за это ,либо требуют нереальный прайс для моего бюджета...да и самому хочется поделать,покапаться, заранее спасибо за ответы)!! Good
#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 11:36
Svao88 писал(а):

у меня ваз 2108, 1986 год.


В профиль её занеси.
Svao88 писал(а):

перестали работать задние и передние дворники(в положении что бы омывать,передние работают на трех скоростХ,но обыватели не работают,моторчики в норме) куда копать


Ну так ЧТО не работает?
Щетки не махают,или жидкость не брызжит?
Svao88 писал(а):

от прошлого хозяина остались разъемы и провода для туманок,купил мтз, подключил,неработает


На машинах того года выпуска для СССР штатно ПТФ не устанавливались,хоть возможность этого уже предусмотрена.
Т.к. ПТФ установили кустарно,нужно пробником выяснить и устранить неисправность.
Svao88 писал(а):

горит лампа АКБ всегда, только когда оборотов крутанеш нормально гаснет,на пару секунд.


Напряжение нужно померить на клеммах В+ и 61 генератора.
Svao88 писал(а):

Клему скидывал


Это запрещено!
Svao88 писал(а):

чечетки поменял


Щетки?
На генераторе 37.3701 это щеточный узел в сборе с регулятором напряжения.
Svao88 писал(а):

проблема всех переднеприводных это задние фары,я три платы уже за месяц поменял,и всё равно ломается..


Сделай своими руками надежные - проблем с ними не будет следующие 20-30 лет.
Svao88 писал(а):

в сервисах либо не хотят братся за это ,либо требуют нереальный прайс для моего бюджета...


Со старьем задешево никто не будет возиться,разве что где-нибудь в ГСК отыщется пенсионер-умелец.
Svao88 писал(а):

самому хочется поделать,покапаться


А вот это хорошо! Good

#3:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 14:08
Drinks or Beer

Последний раз редактировалось: Svao88 (30 Августа 2015 14:32), всего редактировалось 1 раз

#4:  Автор: genek163Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 14:24
Svao88 писал(а):

чечетки


Это вроде танец такой pst на что поменял? Твист, степ?

#5:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 14:30
т808 писал(а):

Svao88 писал(а):

у меня ваз 2108, 1986 год.


В профиль её занеси.
Svao88 писал(а):

перестали работать задние и передние дворники(в положении что бы омывать,передние работают на трех скоростХ,но обыватели не работают,моторчики в норме) куда копать


Ну так ЧТО не работает?
Щетки не махают,или жидкость не брызжит?
Svao88 писал(а):

от прошлого хозяина остались разъемы и провода для туманок,купил мтз, подключил,неработает


На машинах того года выпуска для СССР штатно ПТФ не устанавливались,хоть возможность этого уже предусмотрена.
Т.к. ПТФ установили кустарно,нужно пробником выяснить и устранить неисправность.
Svao88 писал(а):

горит лампа АКБ всегда, только когда оборото bboyan в крутанеш нормально гаснет,на пару секунд.


Напряжение нужно померить на клеммах В+ и 61 генератора.
Svao88 писал(а):

Клему скидывал


Это запрещено!
Svao88 писал(а):

чечетки поменял


Щетки?
На генераторе 37.3701 это щеточный узел в сборе с регулятором напряжения.
Svao88 писал(а):

проблема всех переднеприводных это задние фары,я три платы уже за месяц поменял,и всё равно ломается..


Сделай своими руками надежные - проблем с ними не будет следующие 20-30 лет.
Svao88 писал(а):

в сервисах либо не хотят братся за это ,либо требуют нереальный прайс для моего бюджета...


Со старьем задешево никто не будет возиться,разве что где-нибудь в ГСК отыщется пенсионер-умелец.
Svao88 писал(а):

самому хочется поделать,покапаться


А вот это хорошо! Good




1. Вроде как занес,как фото прикрепить хз))
2. Задняя не машет и жижа с обеих сторон не брызжет) передняя машет только когда включаешь, когда брызгает не реагирует ( вроде как три раза срабатывать должны)
3. Они установленны через реле, которое под капотом. Они работали, пока не разбил. Ездил без них полгода,сейчас на дачу гоняю, без них по ночам просто не реально))) как узнать неисправность?
4. Как именно проверить, в электрике не бум бум.. Но желание есть научиться, могу отвертку специальную купить)))
5. )))))))
6. Да щетки. Реле распределения напряжения( таблетка такая)
7. Нужен как я понял паяльник и навыки паяния) ну этому тоже желание есть научится ибо в сервисе за перепайка просят 2,5р ( не подскажите какие купить патроны и как их в платы крепить?
8. Во дворе иногда целый консилиум пенсионеров собирается))) но это хорошим не кончается
9. Вот поэтому я и тут!))

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 15:36
Svao88 писал(а):

Вот поэтому я и тут!


Тебе повезло.Ты попал на лучший из всех существующих форумов по ВАЗовским автомобилям. Good

Кстати!
У нас цитату не нужно полностью приводить,а отвечая на вопрос,выделить нужное мышкой,а потом в профиле жмем цитировать.
После этого пишем ответ и,при необходимости,вставляем также следующую цитату. Wink

Svao88 писал(а):

Задняя не машет


Причин этого может быть много.
Сначала нужно выяснить какой модели блок предохранителей-
старый с стержневыми предохранителями,или новый с ножевыми.
Svao88 писал(а):

жижа с обеих сторон не брызжет) передняя машет только когда включаешь, когда брызгает не реагирует


Пиши ЯСНЕЕ!!!
То "с обеих сторон" НЕ брызжет,
то про переднюю "когда брызгает"... ???
Для начала нужно знать какой бачок для омывайки - два моторчика в нем,или один.
Жужжат ли они при включении из салона?
Есть ли рядом с бачком эл.магнитные клапана?
Svao88 писал(а):

ПТФ установлены через реле, которое под капотом. Они работали, пока не разбил.


Значит пробником нужно проверить приходит ли питание по проводу на каждую из фар.
Потом проверить тем же пробником наличие хорошей массы на фарах.

Svao88 писал(а):

Но желание есть научиться


Посмотрим. Smile
Svao88 писал(а):

могу отвертку специальную купить


Отверткой дома в розетке напряжение проверять,а для авто пробник попроще и дешевле - в нем лишь лампочка.
Вот:

http://auto.unior.ru/catalog/613/544/
Svao88 писал(а):

Нужен как я понял паяльник и навыки паяния) ну этому тоже желание есть научится


Если тебе меньше 60-ти,то время научиться паять еще есть.
Покупай паяльник,припой,канифоль и тренируйся на разных проволочках и полосках металла.
Паять довольно просто.
А вот при переделке фонарей пайка не требуется.
Svao88 писал(а):

подскажите какие купить патроны и как их в платы крепить?


Для начала почитай это:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=155341&start=125

#7:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 18:36
т808
Я знаю,просто с телефона неудобно так все копировать)))
Монтажный блок старог образца, в баке два моторчика, рядом еще 2 видимо на фары... Насчет клапанов не знаю как выглядят, а омывайка не брызгает с обеих сторон.. Не жужат моторчики(

Я Думаю все получится )) почитав ветку про фанариот я понял что старая 5и контактная мама которая в плату вставляется так и остается на своем месте, а провода к лампочкам идут уже от новой 5и контактной фишки???

#8:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 19:03
Svao88 писал(а):

в баке два моторчика


А родной бачок твоего авто был под один моторчик.
Значит смотри ТОЧНО !!! какого цвета провода (я имею в виду РОЗОВЫЕ с полосами и без них) идут на оба эти моторчика.
Svao88 писал(а):

рядом еще 2 видимо на фары..


Такого быть не может.Видимо это и есть ДВА эл.клапана,установленные вертикально в трехместный пластиковый держатель.
Такие?

Неужели и провода к ним присоединены?
Svao88 писал(а):

омывайка не брызгает с обеих сторон.. Не жужат моторчики


Не жужжат,значит и брызгать не может.
Проверь моторчики отдельно по очереди.
Сними с одного из них обе фишки.
Возьми два провода,зачисти их на концах и прицепи на моторчик.
Другими концами проводов коснешься клемм аккумуляторной батареи.
Зажужжат,значит рабочие.Будем искать дальше.
Svao88 писал(а):

старая 5и контактная мама которая в плату вставляется так и остается на своем месте


Нет!
Это одно из самых слабых мест фонаря.
На провода обжимаются другие клеммы мама под ДРУГУЮ увеличенную колодку.Такие применяются на классике.
Ответные колодки с папами ставятся на фонари вот так,только тебе на восьмерку нужны 6-ти,а не 4-х (как на фото) контактные колодки


#9:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 30 Августа 2015 20:31
т808

У меня там вот так вот))

А проверить моторчиком это просто 2 проводка и к АКБ на - и + ?
Вроде того?


А туманки обязательно нужно еще массой к кузову крепить? Прошлые у меня не были ни как закреплены ... Только от реле провода,примерно так:

Реле вот такое:

#10:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 12:28
Svao88 писал(а):

У меня там вот так вот


Я о них выше и писАл.Даже с фото.
Svao88 писал(а):

А проверить моторчиком


Не "моторчикОМ",а проверить моторчикИ.
Те,что в бачке торчат.
Те два отключенных рядом НЕ МОТОРЧИКИ !!!
Svao88 писал(а):

просто 2 проводка и к АКБ на - и + ?


Да.
Svao88 писал(а):

там вот так


На фото не видно цвета полосок на РОЗОВЫХ проводах,подключенных к моторчикам.
Svao88 писал(а):

А туманки обязательно нужно еще массой к кузову крепить?


А разве лампочка может гореть,если к ней прицепить всего один провод?

#11:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 13:07
т808
Я понял что это клапана) и как проверить моторчики ))
А вот по поводу туманом не совсем понЯл,от них по 2 провода идут, один на кузов должен крепиться?

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 13:40
Svao88 писал(а):

как проверить моторчики


Ну я же подтвердил:
т808 писал(а):


Svao88 писал(а):

просто 2 проводка и к АКБ на - и + ?


Да.


Или блондинка???
Svao88 писал(а):

от них по 2 провода идут, один на кузов должен крепиться?


Естественно!
ЧЕРНЫЕ провода,выходящие из фар видишь?
Оба они идут на красный перпендикуляр.
Это и есть она самая - МАССА КУЗОВА.

#13:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 19:17
т808
Имею ввиду что я понял,как их проверить ) провода любого сечения пойдут? Буду вечером проверять и искать где масса птф

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 19:23
Svao88 писал(а):

провода любого сечения пойдут?


Не любого.
Слишком тонкие не пойдут.В ПТФ лампы по 5 ампер каждая.

#15:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 19:29
т808 писал(а):

Svao88 писал(а):

провода любого сечения пойдут?


Не любого.
Слишком тонкие не пойдут.В ПТФ лампы по 5 ампер каждая.

еще один идиотский вопрос,а если в птф сами лампы дохлые,как проверить? Тоже 2 проводка на АКБ?))

#16:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 19:36
Svao88 писал(а):

еще один идиотский вопрос,а если в птф сами лампы дохлые,как проверить?


Действительно лоховский. Smile
Svao88 писал(а):

Тоже 2 проводка на АКБ?


Самое простое это из фары вытащить лампочку и прямо её проверить на клеммах АКБ.

#17:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 19:47
т808 писал(а):

Svao88 писал(а):

еще один идиотский вопрос,а если в птф сами лампы дохлые,как проверить?


Действительно лоховский. Smile
Svao88 писал(а):

Тоже 2 проводка на АКБ?


Самое простое это из фары вытащить лампочку и прямо её проверить на клеммах АКБ.

они на герметике( ладно,буду колдовать

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 31 Августа 2015 21:06
Svao88 писал(а):

они на герметике


Кто же их так жестоко залепил? А лампочки как менять? wwow
Что за фары-то? Может ты ошибаешься?
Svao88 писал(а):

они на герметике


Из фары выходят два провода?
Вот их для проверки ВРЕМЕННО удлинить и коснуться клемм АКБ.

#19:  Автор: ЛысикОткуда: г. Иваново - поля между Дмитровом и С.Посадом СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2015 00:04
т808 писал(а):

а фото не видно цвета полосок на РОЗОВЫХ проводах,подключенных к моторчикам.


на нижний(белый) розовый с черной полосой,на верхний(черный) просто розовый.А розовый с белой полосой висит без дела.

#20:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2015 17:41
т808
Вообщем вчера все проверил, один моторчик как оказалось не рабочий. На утро сел в машину и щетки замахали,и водичка полилась спереди(задний мотор сдох), просто чудо.
Туманки проверил, рабочие,замкнул плюсы фишки проволкой, тоже заработало. С реле(причем исправным)не работает. Тоже какие то чудеса))
Туманки мтз написанно на них,украинские какие-то.
Сегодня планирую задние платы переделывать ) купил патроны двух-контактные и колодки 5-и контактные. Как я понимаю один контакт патрона на провод из колодки, а ко второму что подключать? Масса?

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2015 20:03
Svao88 писал(а):

купил патроны двух-контактные


На дне у них ОДИН контакт?Такие патроны?

Svao88 писал(а):

колодки 5-и контактные.


Почему 5-ти?
К твоим фонарям на колодки сколько проводов приходит?

#22:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2015 23:12
т808
Да на дне один контакт
А с колодками тупанул, буду делать с ними и 1 провод на прямую, любо завтра раскошелюсь еще на 100 деревянных и куплю 6-и.
Патроны вот такие

Так что делать со вторым контактом на патроне?)

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2015 23:32
Svao88 писал(а):

А с колодками тупанул, буду делать с ними и 1 провод на прямую


Я вообще не понял от чего ты 5-ти контактные надыбал.
Для ВАЗов (и не только) есть на 1,2,4,6,8 и т.д. контактов.
Вот такие:


Svao88 писал(а):

Патроны вот такие


НафигА такие взял?
Головной боли захотел?
В статье зачем фото нормальных патронов давали?

#24:  Автор: Svao88Откуда: SVAO СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2015 00:07
т808
Нашел в железяке точно как на фото , только 5-и

Патронов вообще нет нигде, это самые оптимальные которые были . Так что со вторым контактом делать? )))

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2015 00:23
Svao88 писал(а):

точно как на фото , только 5-и


Фотку их сделай,или ссылку - любопытно глянуть.

Svao88 писал(а):

Так что со вторым контактом делать?


Вторые контакты ВСЕХ 5-ти патронов фонаря соединяешь последовательно друг с другом и одним проводом ЧЕРНОГО цвета выводишь на массу кузова.
Тебе будет удобно этот ЧЕРНЫЙ провод сделать на одноконтактный разъем/фишку.
В ответную часть этой фишки заделаешь тот ЧЕРНЫЙ провод,который сейчас приходит в колодку каждого заднего фонаря.
Второй конец этого провода идет на одну из 4-х шпилек крепления фонаря к кузову.
Эти фишки воткнешь друг в друга.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU