Andrey2115 писал(а):Двигатель - ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина - ВАЗ-2115.
Меня интересует следующее:
1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?
2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?
3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?
4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?
Заранее благодарен всем знатокам за ответы.
Делал не сам
1. Можно. Как? Хз. Но лучше снять.
2. Сливать с горячей. На радиаторе пробка, а не гайка. Откручивается руками.
3. Заливаешь воду/промывку. Промываешь. Снимаешь и чистишь бачок. Я промывал дистиллированной - считают, что извращение.
4. Греешь до включения карлсона.
Гайки и пробки откручивать аккуратно, чтобы не обжечься.
8-)Andrey2115 писал(а):Спасибо, уже глянул в книжке... Как раз до ответа, хотел исправить свое сообщение - но ты уже ответил... :cool:
Андрей, посмотри у меня... http://www.rivet99.nm.ru/auto/a10.htm
под РХХ написано, без снятия МЗ можно но геморно, проще открутить много времени не займет.Andrey2115 писал(а):2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без "ямы" в итоге обойтись...
Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось - синяя лужа около машины...Andrey2115 писал(а):2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без "ямы" в итоге обойтись...
Ну, эта, не за что...., для того и написано что б помогло, времени то в выходные не особо и тратить его из-за какой то мелочи совсем не охото! )Удачи!Olegin писал(а):Andrey2115 писал(а):2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без "ямы" в итоге обойтись...
Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось - синяя лужа около машины...
Так делать низзя..так и природу загубить можно. Масло тоже во дворе меняешь??? Хоть бы тазик какой-нить юзал или канистру старую. bv_serg писал(а):Защиту можно не снимать, и следовательно и яма тоже нафиг не понадобится. Нужен длинный шлаг с диаметром в 3-5 см. Один конец подводишь к сливному отверстию на блоке, второй проводишь под бампером наружи. И всё нормально сливаешь в пасудину.
Я взял 5 литровый бутыль от незамерзайки, прямоугольничком который, срезал одну сторону, вышло как корыто, и туда сливал.
Берегем природу - мать нашу!!! :cool:1) кронштейн на трёх болтах и какого то гемороя с его снятием я не помню. снять и делов
2) сливать можно и с холодной и с тёплой, с совсем горячей, я бы сказал градусов до 80-70 я бы не сливал, возможен местный перегрев в блоке и гбц. на радиаторе у меня пробка такая была, пассатижами её стронул, дальше руками. уплотнять её хорошо резиновым кольцом от форсунок
3) химией промывать, практически любой из магазина для промывки сод. в идеале дистиллированой, это не так дорого. если вода в регионе жёсткая принесёшь с ней лишние отложения накипи
4) до вентялятора пару раз.
аккуратно, что бы не обжечься хорошо от ожогов резиновые бытовые перчатки поверх хозяйственных тряпочных.
Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:
vovabs писал(а):От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?
от тосола. он даже когда оригинальный- прошлый век.
отечественные антифризы феликс, синтек, кулстрим вполне годные и стоят не намного дороже этой синькиvovabs писал(а):Подскажите как можно слить (и сколько) тосола с системы не откручивая болта на блоке и на радиаторе пробку.?
путём снятия патрубка, чем ниже тем лучше, например нижний патрубок радиатора. но аккуратно не получится
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
vovabs писал(а):Сколько литров брать?
две по 5 кг я беру, с литр остаётся на долив на будущее.
5 кг не значит 5 л
вообще сухой объём 7 с чем то, посмотри в яндексе