Замена Охлаждающей жидкости - вопросы [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Замена Охлаждающей жидкости - вопросы Автор: Andrey2115Откуда: Пофигинское СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 13:47
Двигатель - ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина - ВАЗ-2115.

Меня интересует следующее:

1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?

2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?

3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?

4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?

Заранее благодарен всем знатокам за ответы.

#2: Re: Замена Охлаждающей жидкости - вопросы Автор: pHiLОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 15:40
Andrey2115 писал(а):

Двигатель - ВАЗ-2111, инжектор, 8-кл, машина - ВАЗ-2115.

Меня интересует следующее:

1) Реально ли и возможно ли слить Тосол из блока цилиндров, не снимая, как того предписывает инструкция Модуль Зажигания? Как его накрыть или что-то еще с ним сделать?

2) Надо сливать с холодной машины? Чем откручивать гайку на радиаторе?

3) Как промывать и надо ли, если имеется рыжеватый налет на стенках расширительного бачка? Чем промывать? Простой или дистиллированной водой?

4) До какой температуры греть двигатель, если требуется промывка? Как потом открутить гайки, если мотор будет горячим?

Заранее благодарен всем знатокам за ответы.



Делал не сам

1. Можно. Как? Хз. Но лучше снять.

2. Сливать с горячей. На радиаторе пробка, а не гайка. Откручивается руками.

3. Заливаешь воду/промывку. Промываешь. Снимаешь и чистишь бачок. Я промывал дистиллированной - считают, что извращение.

4. Греешь до включения карлсона.
Гайки и пробки откручивать аккуратно, чтобы не обжечься.
8-)

#3:  Автор: Andrey2115Откуда: Пофигинское СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 15:45
Спасибо.
#4:  Автор: OleginОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 16:05
По первому пункту я тебе скажу, что снять надо защиту (если есть), два пыльника, а, может быть, достаточно и один снять ... и, вот она - пробка на блоке, которая под МЗ. Все это делать удобнее, конечно, в яме, или на подъемнике. Возможно, даже меньше гемора, чем снимать МЗ, т.к. пыльник двигателя крепится на сморезах, закрученных в пластмассу...
#5:  Автор: Andrey2115Откуда: Пофигинское СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 16:15
Защита есть...

Посмотрим в пятницу, что там и как...

На МЗ главное, не потечет?

Спасибо.

#6:  Автор: OleginОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 16:54
Пробка то под МЗ, так что не потечет.
Если только наверх загибать не будешь Laughing Laughing Laughing

#7:  Автор: Andrey2115Откуда: Пофигинское СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 17:07
Спасибо, уже глянул в книжке... Как раз до ответа, хотел исправить свое сообщение - но ты уже ответил... Smile :cool:
#8:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 24 Июня 2004 22:28
Andrey2115 писал(а):

Спасибо, уже глянул в книжке... Как раз до ответа, хотел исправить свое сообщение - но ты уже ответил... Smile :cool:



Андрей, посмотри у меня... http://www.rivet99.nm.ru/auto/a10.htm
под РХХ написано, без снятия МЗ можно но геморно, проще открутить много времени не займет.

#9:  Автор: Andrey2115Откуда: Пофигинское СообщениеДобавлено: 25 Июня 2004 13:48
2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без "ямы" в итоге обойтись... Smile
#10:  Автор: OleginОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 25 Июня 2004 13:54
Andrey2115 писал(а):

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без "ямы" в итоге обойтись... Smile



Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось - синяя лужа около машины...

#11:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 25 Июня 2004 20:26
Andrey2115 писал(а):

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без "ямы" в итоге обойтись... Smile



Ну, эта, не за что...., для того и написано что б помогло, времени то в выходные не особо и тратить его из-за какой то мелочи совсем не охото! )Удачи!

#12:  Автор: IPak 093iОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 29 Июня 2004 10:19
Olegin писал(а):

Andrey2115 писал(а):

2Rivet: спасибо, хорошо написано, некоторые вещи мне подсказал, можно и без "ямы" в итоге обойтись... Smile



Конечно можно без ямы обойтись. Я менял прямо во дворе под окнами. Единственное, некрасиво получилось - синяя лужа около машины...



Так делать низзя..так и природу загубить можно. Масло тоже во дворе меняешь??? Хоть бы тазик какой-нить юзал или канистру старую. Confused

#13:  Автор: Andrey2115Откуда: Пофигинское СообщениеДобавлено: 30 Июня 2004 18:09
А я так и не хочу... Т.е., чтобы в природу сливать...
#14:  Автор: SputnikОткуда: 97 RUS СообщениеДобавлено: 01 Июля 2004 09:43
А я слышал, что сливать на горячую не хорошо, точнее слить-то можно, но заливать в горячий двигатель холодный тосол не рекомендуется, могут кольца залечь :ooo: . О как 8-)
#15:  Автор: bv_sergОткуда: Piter СообщениеДобавлено: 01 Июля 2004 20:13
Защиту можно не снимать, и следовательно и яма тоже нафиг не понадобится. Нужен длинный шлаг с диаметром в 3-5 см. Один конец подводишь к сливному отверстию на блоке, второй проводишь под бампером наружи. И всё нормально сливаешь в пасудину.
#16:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 09 Июля 2004 12:40
bv_serg писал(а):

Защиту можно не снимать, и следовательно и яма тоже нафиг не понадобится. Нужен длинный шлаг с диаметром в 3-5 см. Один конец подводишь к сливному отверстию на блоке, второй проводишь под бампером наружи. И всё нормально сливаешь в пасудину.



Я взял 5 литровый бутыль от незамерзайки, прямоугольничком который, срезал одну сторону, вышло как корыто, и туда сливал.
Берегем природу - мать нашу!!! :cool:

#17:  Автор: nihil СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2011 17:48
Здравствуйте. Нужно сменить ОЖ. Хочу сменить сам. Много читал про пузыри. Как и из-за чего они появляются? Если менять по мурзилке и система была исправна, то какова вероятность их появления и как узнать есть пузыри в системе или нет?
#18:  Автор: lagodaОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2011 18:59
nihil писал(а):

про пузыри


Воздушные пробки?
Менял сам, тоже сразу после покупки Smile
Слил не на горячую( чтоб не обжигаться). Открутил на радиаторе пробку и на блоке болт ( тут пришлось повозиться, модуль зажигания мешает, но я его не снимал. Взял ключ комбинированный, согнул чуть его по месту и вуаля! у меня теперь спец ключ для замены антифриза). далее залил дистилировки, зактрутил сливные отверстия, завел, грел, следил за уровнем. Пошел курить пока остывает. Повторил процедуру. На третий раз закрутил все хорошо, начал наливать антифриз концентрат хороший. ушло 4 литра. Утром долил в бачок дистилировки. Все! С пробками не заморачивался. Первые два три дня наблюдал за уровнем. Так же сделал через два года. rlzz

#19:  Автор: nihil СообщениеДобавлено: 24 Апреля 2011 19:39
lagoda
спасибо

#20:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 12:12
Привет!
Подскажите как можно слить (и сколько) тосола с системы не откручивая болта на блоке и на радиаторе пробку.? Как нибудь, например, взять тонкий шланг от капельницы и просунуть его в шланг расширительного бачка до термостата или как то еще можно. Я не говорю что всю, хотя бы половину.
И еще - если цвет тосола мутный, темно синий , но не ржавый - обязательно его менять или можно еще поездить?

У знакомого парня охлаждайка проела каналы вголовке - пришлось головку менять.
От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?

#21:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 20:28
vovabs
Тосол нужно менять раз в 2 года или 40ткм что наступит раньше, антифриз G11 - раз в 3 года или 75ткм. Перекаты или некачественная, жижа могут вызвать неслабую коррозию.
Какую-то часть жижи можно слить отсоединив шланги в самых нижних точках.

#22:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 23:59
А какой тосол брать чтоб нормальный и не дорогой был. Какой сейчас популярен?
#23:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 21 Май 2016 00:15
1) кронштейн на трёх болтах и какого то гемороя с его снятием я не помню. снять и делов

2) сливать можно и с холодной и с тёплой, с совсем горячей, я бы сказал градусов до 80-70 я бы не сливал, возможен местный перегрев в блоке и гбц. на радиаторе у меня пробка такая была, пассатижами её стронул, дальше руками. уплотнять её хорошо резиновым кольцом от форсунок

3) химией промывать, практически любой из магазина для промывки сод. в идеале дистиллированой, это не так дорого. если вода в регионе жёсткая принесёшь с ней лишние отложения накипи

4) до вентялятора пару раз.
аккуратно, что бы не обжечься Smile хорошо от ожогов резиновые бытовые перчатки поверх хозяйственных тряпочных.

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

vovabs писал(а):

От чего такое бывает? От не качественной ОЖ или от несоблюдения сроков замены?


от тосола. он даже когда оригинальный- прошлый век.
отечественные антифризы феликс, синтек, кулстрим вполне годные и стоят не намного дороже этой синьки

#24:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 21 Май 2016 00:21
Сколько литров брать?
#25:  Автор: Победитель Четверга СообщениеДобавлено: 21 Май 2016 00:23
vovabs писал(а):

Подскажите как можно слить (и сколько) тосола с системы не откручивая болта на блоке и на радиаторе пробку.?


путём снятия патрубка, чем ниже тем лучше, например нижний патрубок радиатора. но аккуратно не получится

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

vovabs писал(а):

Сколько литров брать?


две по 5 кг я беру, с литр остаётся на долив на будущее.
5 кг не значит 5 л Smile
вообще сухой объём 7 с чем то, посмотри в яндексе




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU