Помогите понять, почему глохнет 21124 под сброс газа [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Помогите понять, почему глохнет 21124 под сброс газа Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 10 Октября 2015 21:56
Всем привет!
Тема bboyan но все же попробую.
Есть 21124 друга, 2008 год, европанель, гур, мотор 21124.

Глохнет под сброс газа.
Блок стоит Я7.2 Евро-2, прошивка A205DO54

Очень сильно проваливаются обороты под сброс газа. Причём если крутануть в космац, то норм, а с 2000-2500 падают так, что иногда машина глохнет facepalm а если не глохнет, то дальше работает ровно.

Что делал.
ДМРВ был 1.093, после его снятия глохла сразу. Зачистил массу на голове, прикрутил, теперь 1.03, глохнуть перестала, но провал такой же под сброс газа. Обороты не поднимает при снятии дмрв, при снятии клеммы не меняется ничего, кроме чека.
РХХ с компьютера подергал - чистый, двигается нормально.
ДПДЗ без провалов.
Топливный фильтр менян 10 тыщ назад. В отсечку раскручивается нормально.
По ДК криминала не вижу, нормальный график. От соединение разъёма ничего не изменило.
Время впрыска около 4 мс, работает ровно на холостых, обороты не гуляют, расход воздуха 10.2-10.5.
При включении карлсона реакции мотора нет, не дергается.

Что проверить ещё?

#2:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 11 Октября 2015 10:27
Метки грм можно проверить, шестерни распредвала - окно маховика - зубья у дпкв.
Поставить бош797(+) 21124, поездить посмотреть как оно, январи бывает с хх глючат и проблема гдето в самих микросхемах.

#3:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 11 Октября 2015 14:24
d.dmitry
7.2 без дмрв обороты не поднимает?

#4:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 11 Октября 2015 14:41
.kkursor писал(а):

d.dmitry
7.2 без дмрв обороты не поднимает?


Смотря что заложено в аварийные таблицы. Вроде не поднимает, уже непомню. У тех которые поднимают - эбу увеличивает шаги рхх, это в диагностике видно.
Стр321 халявный скачай, посмотри аварийные режимы прошивки.

#5:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 11 Октября 2015 15:16
.kkursor писал(а):

7.2 без дмрв обороты не поднимает?


Нет.
.kkursor писал(а):

РХХ с компьютера подергал - чистый, двигается нормально.


Это ты его не проверил... Подсос воздуха может быть через его корпус.
Коррекции озвучь, мож по ним чего понятней станет...
И ещё... в реалии сам не сталкивался ещё, но... тырнет пестрит случаями "гибели" адсорбера, выражающиеся именно такими симптомами. Причём, не его клапана, а именно самого адсорбера или подводнЫх магистралей от бака к нему. Люди "пилят" его и меняют адсорбент (активированный уголь). Я понимаю конечно, экзотика... Но... Pardon

#6:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 11 Октября 2015 17:22
NAUexx
Коррекция 0.88-0.9.
Может и адсорбер..

#7:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Октября 2015 10:01
.kkursor писал(а):

Коррекция 0.88-0.9.


Имхо, маловата... Должна быть 0,95-1,05... Аддитивная, не бойсь, тож где-нить в районе -5 - -7%?
Оно, конечно, некритично, многие так ездят, но... признаки "начала конца" ДМРВ имеются...
Кста,
.kkursor писал(а):

ДМРВ был 1.093


Как мерял, тестер с иголочками или это АЦП датчика по диагнозе?

#8:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 12 Октября 2015 10:10
NAUexx
АЦП на диагнозе. Я думал на дмрв, и почти сразу корешу это озвучил, но без него ещё хуже, а если бы в нём дело было, то стало бы лучше. Моя девятина без дмрв работала отлично.
Коррекция маленькая, но почему - не понимаю. cry

#9:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Октября 2015 11:05
.kkursor писал(а):

без него ещё хуже, а если бы в нём дело было, то стало бы лучше.


Кто сказал, что будет лучше? Без ДМРВ ЭБУ переходит на аварийные калибровки и не факт, что они лучше.
.kkursor писал(а):

Моя девятина без дмрв работала отлично.


На девятине то, не бойсь, ещё 5-ый Январь? Wink
И "отлично" - эт, наверно, громко сказано. Не глохла, не дёргалась, не тупила, да? Расплатой за это был повышенный ХХ и жор... supercool

.kkursor писал(а):

Коррекция маленькая, но почему - не понимаю.


ДМРВ завышает чутка, ЭБУ по его данным слегка "переливает". Это дело "вынюхивает" ДК и через уменьшение коэффициента коррекции пытается сиё непотребство исправить.
Попробуйте тупо подменить ДМРВ заведомо исправным (не новым из магаза Wink ).

#10:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 12 Октября 2015 11:19
NAUexx
Где б его взять еще lol1
У меня дмрв уже нету lol1
Походу к диагностам..

#11:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 12 Октября 2015 11:34
Ну... какбэ, по правильному если, то само по себе завышенное напряжение АЦП - ещё не приговор, особенно если ещё хватает "усилий" аддитивной коррекции. Т.е. в более менее "устаканившихся" режимах работы машин будет ехать нормально... А вот на переходных режимах...
Могут как раз и появляться некие подергушки, провальчики, пережор и тупизна. А вот тут уже важна другая характеристика ДМРВ - время реакции. АЦП о нём ничего не расскажет. Тут нужен осциллограф.
Если "дружите" с сим "зверем" то вот Вам метода.
Заодно, можете и ДК им же "стрЕльнуть" на крутизну фронтов, лишним не будет.

#12:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 14 Октября 2015 10:59
.kkursor, это прошивка такая 100%. У меня также.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=354575&start=0

#13:  Автор: Спиди ГоньсчегОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 16 Октября 2015 03:07
.kkursor писал(а):

Зачистил массу на голове, прикрутил, теперь 1.03


на данном типе эбу массы на голове не критичны.

масса идёт по всей косе от эбу . заземляется на бороду в салоне!

#14:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 20 Октября 2015 23:18
Итак, повозились с двенахой.
Помыл дроссель (без снятия правда), прикрутили кронштейн ЭБУ (болтался), заткнул пальцем шланг от адсорбера к дросселю - пофиг дым.
Сбросил с инициализацией ЭБУ, коррекция выровнялась, болтается 0.95-1.05.

Заметил, что при включении карлсона секунд 7 напряжение ДК лежит около нуля, а при выключении - столько же 0.8. Потом график начинает скакать.

До меток не добрались - темно и на 16вэ с гуром туда очень далеко.

Похоже очень на массу ЭСУД. Но где?

#15:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2015 10:10
.kkursor писал(а):

Похоже очень на массу ЭСУД. Но где?



Спиди Гоньсчег писал(а):

заземляется на бороду в салоне!


Щиточек с водительской стороны у правой ноги скиньте и увидите в правом верхнем углу.

#16:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 21 Октября 2015 15:16
NAUexx
Та, которая крепит кронштейн ЭБУ к моторному щиту?
Прикрутили.

#17:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2015 15:35
.kkursor писал(а):

Та, которая крепит кронштейн ЭБУ к моторному щиту?


Не, не та... В правом верхнем углу, рядом с тем местом, куда вкручивается правый верхний шуруп снятого щитка, несколько чёрных проводов с наконечниками там прикручиваются.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Тута глянь, ищи где про 21114.

#18:  Автор: vovabs СообщениеДобавлено: 21 Октября 2015 22:01
Глохнет при сбросе газа потому, что РХХ не успевает открыться на большее (желаемое) число шагов (то что записано в прошивке). Видно создатели прошивки не учли скорость движения РХХ.
Видно это на снятом в момент проседания оборотов логе.
Прошивка виновата (I205DO54). Надо прошиваться.

#19:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 21 Октября 2015 23:10
vovabs писал(а):

Глохнет при сбросе газа потому, что РХХ не успевает открыться на большее (желаемое) число шагов (то что записано в прошивке). Видно создатели прошивки не учли скорость движения РХХ.
Видно это на снятом в момент проседания оборотов логе.
Прошивка виновата (I205DO54). Надо прошиваться.


Всё они учли. Просто откатывают вазовские инженеры на очень исправных машинах. Бывает движок чуть устанет и прошивка не справляется с входом в хх.

#20:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 22 Октября 2015 00:45
vovabs писал(а):

Глохнет при сбросе газа потому, что РХХ не успевает открыться на большее (желаемое) число шагов (то что записано в прошивке). Видно создатели прошивки не учли скорость движения РХХ.
Видно это на снятом в момент проседания оборотов логе.
Прошивка виновата (I205DO54). Надо прошиваться.


Ерунда это всё,у РХХ нет обратной связи и что то увидеть не получится,тем более что оборотами управляют еще две переменых это угол и впрыск,что то вы не догоняете в регулировании.
ЭБУ у всех разные прошивки тоже, а беда одна! Тоже мучился с провалом до 500 оборотов. Практически победил(проседает иногда до 700об.), но у меня было сразу несколько проблем- промывка форсунок, подсосы в прокладке коллектора и шлангах, регулировка клапанов, свечи нужно нормальные ставить, ДМРВ брак был(вспомнил когда брал на коробке не было пломбы с галограммой), промывка ДР.
Шился раз 10 практически не чего не меняется, то обороты добавят, то греется сильнее ,карлсона мучают, то передвинут мощностной режим в конец пидали газа и пишут экономичная прошивка.

#21:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 22 Октября 2015 21:18
Ещё одно наблюдение, когда газанешь за 2500 об., обороты падают медленно и без провалов, но если резко газ до 2500 и бросаешь, происходят данные провалы.
На этом промежутке ЭБУ (ХХ - 2500 об.) идет переходной процесс и в нем или нет плавного снижения оборотов при резком сбросе газа(справляется авторегулирование когда новая машина) или скорость снижения очень большая.
В своей прошивке такого параметра не видел,значит он недоступен пользователю.

#22:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 22 Октября 2015 21:44
Sergakov
Вовово, точно такая же фигня. 2500+ все хорошо, до 2 ж#@а.

#23:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 22 Октября 2015 22:17
.kkursor
Значит делай большую мойку и чистку, чтобы хотя бы не глохла!

#24:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 22 Октября 2015 23:44
Sergakov Пропорциональный и интегральный коэффициенты, за "резкость" падения/повышения холостых "при отклонении оборотов" отвечают. В м73 там по полочкам. В январь7.2 всё в кучу накидано, но вроде были.

Ещё заметное влияние оказывает график бцн, там где 0% дросселя(и до 2000об) на 40 увеличь, и дальше по дроселю сгладь чтоб провала небыло изза этого увеличения.

#25:  Автор: Sergakov СообщениеДобавлено: 23 Октября 2015 01:07
d.dmitry
У меня старичек БОШ 1.5.4, перешивать проблематично, всрывать каждый раз( Smile уже крышка на изоленте крепится). Сильно не углублялся скорректировал немного прошивку программой ChipExplorer 1.6.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU